- Преподавателю
- Информатика
- Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бочарова А.А. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Бочарова А.А.
ОБПОУ «Курский электромеханический техникум»
В условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни современный учебный процесс требует существенного расширения арсенала средств обучения.
В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются современные формы обучения, связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, электронные учебники и словари, учебные видеофильмы - всё это примеры электронных образовательных ресурсов. Поэтому использование ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности является актуальным и необходимым.
Использование электронных образовательных ресурсов оказывает существенное влияние на изменение деятельности преподавателя, его профессионально-личностное развитие, инициирует распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и обучающихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения.
Информатика - учебная дисциплина, которую невозможно представить без использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
В статье привожу примеры применения ЭОР на разных этапах урока информатики. Так, на этапе актуализации знаний использую электронные тесты, в частности тесты онлайн в Online Test Pad (ссылка: onlinetestpad.com/ru-ru/onlinetests/default.aspx ). Стимул к обучению реализую через внесение элементов новизны, которыми являются электронные учебники (inf.e-alekseev.ru/text/), мультимедийные презентации (presentaci.ru/prezentacii-po-informatike/class/11/), учебные видеофильмы (yandex.ru/video/search?filmId=k56CiUEJUXI&text=учебные%20фильмы%20по%20информатике%2011%20класс&redircnt=1447588825.1&path=wizard). Электронные образовательные ресурсы применяю при закреплении многих тем курса информатики, во время контроля и оценки знаний. Многие ресурсы на электронных носителях имеют контрольный и тестовый режимы со статистикой по ходу обучения.
Что касается исследовательской работы - ЭОР позволяют мне не только самостоятельно изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме, решать проблемные ситуации и связывать полученные знания с явлениями из жизни.
Использование ЭОР в сфере образования позволяет мне качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, при этом совершенствовать инструменты педагогической деятельности, повышать качество и эффективность обучения. С ЭОР изменяется и такой компонент как получение информации. Ведь одно дело - изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, а совсем другое - увидеть их и самостоятельно исследовать в интерактивном режиме.
В результате включения студентов в образовательный процесс с использованием электронных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью электронного образования в течение всей жизни.
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет мне повысить эффективность преподавания, более рационально и экономно использовать собственное время и силы.
Список литературы
-
Методика использования технологии электронного обучения при изучении раздела "Информационная деятельность человека" предмета "Информатика и ИКТ" (для 10-11 классов информационно-технологического профиля). URL:knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65635b3ac78a4c53a88521306c37_0.htm
-
nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/11/25/primenenie-eor-na-urokakh-informatiki-v-sootvetstvii-s
-
Теория и методика обучения информатике: учебник / [М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др.]; под ред. М.П. Лапчика. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 592 с. - 4000 экз. - ISBN 978-5-7695-5.