Исследовательский проект по информатике Моделирование биоритмов человека

Раздел Информатика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №9 им. К.К. Рокоссовского»

г. Железногорск, Курская область



«Моделирование биоритмов человека»

Исследовательский проект

по информатике



Исследовательский проект по информатике Моделирование биоритмов человека

Автор проекта: учащаяся 10» класса

Цурикова Яна

Руководитель проекта: учитель информатики

Крюкова Ольга Викторовна.







2015 - 2016 учебный год

Оглавление

  1. «Осведомленность о фазе ритма дает возможность человеку корректировать свое поведение, причем

  2. успех таких действии, просто

  3. феноменален».

  4. Уэст Питер.

  5. 1.Введение.

  6. Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь как зебра: сегодня нам все удается, а через неделю элементарная задача кажется очень трудной; сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг?

  7. В начале 9 класса по информатике мы изучали тему «Моделирование и формализация». Одним из заданий, выполняемых нами на уроках, было построение модели своих биоритмов. Каково же было мое удивление, когда полученный график биоритмов, совпал с тем, что происходило со мной. (Все кривые были в минусе, что не очень хорошо для человека. И, действительно, я в тот момент болела, были проблемы в учебе и всё казалось в сером свете). У многих моих одноклассников полученные результаты тоже совпали с жизненными ощущениями. Я заинтересовалась этим и решила подробно изучить теорию биоритмов.

  8. 2. Обоснование выбора темы проекта

  9. Что представляют собой биологические ритмы?

  10. Среди важных для человека циклов явно выделяются три вида периодических изменений самочувствия и способностей: физический цикл (длительностью 23 дня), эмоциональный цикл (длительностью 28 дней) и интеллектуальный цикл (длительностью 33 дня). Эти циклы носят название биоритмы. Биоритмы - это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений.

  11. Зная состояние биоритмов, человек получает представление о своей предрасположенности к физической активности, эмоциональной восприимчивости и интеллектуальной деятельности в тот или иной день. Как используются эти сведения - дело персонального выбора.

  12. Биологические часы человека начинают тикать в тот самый момент, когда он появляется на свет. Поэтому подсчет биоритмов начинают с самого рождения до первого дня рассматриваемого месяца. Полученное число делят на период каждого цикла, то есть на 23, 28 и 33. Полученный в результате деления остаток определяет положение каждого из циклов.

  13. Характерная особенность данной гипотезы заключается том, что функции состояния человека в момент его рождения равны нулю, затем начинают возрастать, и каждая за свой период принимает одно максимальное положительное и одно минимальное отрицательное значение.

  14. Актуальность исследованиязаключается в том, что при большой учебной нагрузке,обучающимся необходимы знания о колебаниях своей работоспособности, интеллектуальном, эмоциональном и физическом потенциале, которые можно использовать при планировании своей учебной и другой деятельности.

  15. 2.1. Цель работы:построить модель физического, эмоционального и интеллектуального потенциала человека для анализа биоритмов,прогнозирования неблагоприятных и благоприятных дней для разного рода деятельности человека.

  16. 2.3.Задачи исследования

  • изучить и проанализировать литературу по данной теме;

  • составить упрощенную математическую модель биоритмов для конкретного человека;

  • выполнить математические расчеты циклов с применением компьютера;

  • построить модель физического, эмоционального и интеллектуального биоритмов.

    1. 2.4. Методы исследования:

  • частично-поисковый;

  • моделирование;

  • аналитический.

  1. 3.Теоретическая часть

  2. 3.1. Что такое биоритмы человека

  3. Все мы живем по определенным законам. Существует теория, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Говоря строго научно, биоритмы - это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в живом организме. Это отраженные организмом цикличности явлений, идущих в природе. Более простое и известное понятие - это «биологические часы». Греческий врач Герофил (за 300 лет до н. э.) обнаружил, что пульс у здорового человека меняется в течение дня. Подсознательно человек выбирает время, когда ему легче работать. Приблизительно 400 - 500 лет назад человек стал жить по часам, а до этого в них необходимости не было, так как работали природные и биологические часы. Биоритмы организма - суточные, месячные, годовые - практически остались неизменными с первобытных времен и не могут угнаться за ритмами современной жизни.

  4. Теории "трех биоритмов" около ста лет. Ее авторами стали западные ученые Герман Свобода, Вильгельм Флисс и Фридрих Тельчер. Интересно, что Г.Свобода и В.Флисс получили одинаковые результаты, работая независимо друг от друга. Венский психолог Свобода обратил внимание, что мысли, идеи и импульсы его пациентов повторяются с определенной периодичностью. Он проследил ее и пришел к выводу: ритмичность физического цикла составляет 23 дня, а психический цикл длится 28 дней. Другим путем пришел к такому же результату берлинский отоларинголог Вильгельм Флисс. Его заинтересовала сопротивляемость организма инфекционным процессам. Чем объяснить то, что дети с одинаковыми диагнозами и с примерно равными иммунными возможностями по-разному переносят болезни? Одни достаточно легко справляются с ними, а другие могут даже умереть. Совершенно очевидно, что это связано с положением пациента в каком-то временном отрезке. Кто-то находится на благоприятной фазе некоего цикла, а кто-то нет. Но как узнать отправную точку такого цикла? Тщательно собирая данные о развитии болезней, Флисс связал их с датой рождения человека. Наблюдения показали зависимость иммунитета от двадцатитрехдневного физического и двадцативосьмидневного психического биоритма. Это полностью совпадает с открытием Германа Свободы.

  5. Но на этом научная мысль не прекратила свое движение. ТеорияСвободы и Флисса заставила преподавателя из Инсбрука Фридриха Тельчераначать собственные исследования. Он стал наблюдать за своими студентами.Вскоре эти наблюдения привели к определенным выводам. Так, оказалось,что способность студентов воспринимать и систематизировать информацию,а также самим генерировать идеи, постоянно меняется. Причем изменяетсяво времени по весьма строгим отрезкам. Руководствуясь этими выводами,Тельчер сопоставил дату рождения каждого студента и результатыуспеваемости. Все это привело к вычислению интеллектуального биоритма.

  6. Он составил 33 дня. В каждом цикле первая половина составляет положительную фазу, а вторая - отрицательную.

  7. Влияние биоритмов происходит постоянно, они пронизывают нас, придают сил или наоборот лишают энергии. Все три биоритма связаны между собой и с другими факторами (состояние здоровья, возраст, окружающая среда, стресс и т. д.). Взаимосвязь тела, чувств и духа ведет к тому, что воздействие каждого из них нельзя толковать однозначно, с этой точки зрения каждый человек индивидуален.

  8. Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние. Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его возбудимость, способность эмоционального восприятия окружающего. Третий биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека. Графическим изображением этих ритмов является синусоида. Многие полагают, что «взлетам» графика, представляющего собой синусоидальную зависимость, соответствуют более благоприятные дни. Однодневные периоды, в которые происходит переключение фаз («нулевые» точки на графике) и которые, якобы, отличаются снижением соответствующего уровня активности, получили название «критические дни», т.е. неблагоприятные. Если одну и ту же «нулевую» точку пересекают одновременно две или три синусоиды, то такие «двойные» или «тройные» критические дни особенно опасны. Более того, в некоторых странах в такие дни людям рискованных профессий (летчикам, каскадерам и т.п.) предоставляют выходной.

  9. 3.2.Физический биоритм.

  10. Знание собственного физического биоритма должно быть особенно интересно тем, кто занимается физическим трудом в любой форме - профессионально (массажист, танцор, строитель и т. д.) или, например, в спорте. Такие люди лучше ощущают влияние физического биоритма. Как правило, в высшей фазе человек чувствует себя полным сил, выносливым, физическая работа не требует больших затрат энергии, все удается, в спорте можно достичь хороших результатов. Под воздействием этого биоритма оказываются также предприимчивость, динамичность, уверенность в собственных силах и мужество.

  11. Любой критический день физического биоритма знаменует критическое время: со здоровьем могут возникнуть проблемы, любая деятельность требует более высокой концентрации, при работе нервной системы, мышц и суставов «в мотор попадает песок». Для фазы спада характерен постепенный упадок сил, появляется необходимость при физических нагрузках делать более длительные и частые паузы. Последние дни фазы спада лучше посвятить отдыху, чтобы иметь возможность накопить сил. По крайней мере, в такие дни нужно стараться избегать перегрузок.

  12. 3.3.Эмоциональный биоритм.

  13. Он влияет на силу наших чувств, па внутреннее и внешнее восприятие, на интуицию и способность творить. Особенно важным этот биоритм является для тех людей, чьи профессии связаны с общением. В фазе подъема человек более динамичен, склоненвидеть в жизни только приятные стороны. Он превращается в оптимиста.Работая в контакте с другими людьми, он добивается хороших результатов, способен сделать много полезного.

  14. Через 14 суток, в тот день недели, в который человек родился (иногда на день раньше, особенно, если он родился рано утром), наступает критический день душевного биоритма. Иногда критический период длится недолго, иногда затягивается. Человек ощущает себя угнетенным. Появляется подходящий «климат» для смятения и душевных конфликтов. В фазе спада плохие новости воспринимаются совсем по-другому. Человек становится пессимистом, появляются угнетенность и страхи. Он сильнее ощущает бессмысленность многих вещей. А если и по складу характера человек вообще не оптимист, то проблема становится еще более острой. В такие дни, особенно перед концом фазы спада, очень важна самодисциплина, нельзя позволить пессимизму одержать над собой верх. Если ребенок проходит эту фазу, то бесполезно читать ему морали, это пустое занятие - в одно ухо у него влетает, а в другое вылетает.

  15. 3.4.Интеллектуальный биоритм.

  16. Он, прежде всего, затрагивает способность работать по плану, используя умственные способности. Это касается логики, ума, обучаемости, способности предвидеть то или иное событие, комбинаторики, внутренней и внешней ориентации - в буквальном смысле «присутствия духа». Учителя, политики, референты, журналисты и писатели хорошо чувствуют «маятник» этого биоритма. Легко себе представить, какой эффект он имеет на стадии подъема: поддержка любой интеллектуальной деятельности, хорошее усваивание учебного материала и информации. Человек способен сконцентрироваться. Если вы посещаете семинар повышения квалификации, то на фазе подъема он принесет гораздо больше пользы, чем на фазе спада.

  17. Критические дни духовного биоритма тормозят интеллектуальнуюдеятельность. Ослабевает сила и скорость реакции, поэтому все участникидорожного движения должны быть более осторожными и готовыми к тому,что сегодня они способны совершить ошибку. В это время часто блокируетсяспособность воспринимать новый материал. Лучшее средство настроиться на смену климата - отказ от сложных заданий и повышенная концентрация.То же самое можно сказать и о периоде с 20-го по 33-й день интеллектуального биоритма: в фазе спада ум перестает быть гибким, человек быстро устает от интеллектуальной деятельности, уменьшается радость от получения новых знаний и принятия решений. Страхи становятся настолько явными, как будто то, чего вы боялись, уже произошло. Если ребенку трудно учиться, то новый материал надо проходить только в период подъема.

  18. Во всех трех периодах дни перехода из положительной фазы в отрицательную, и обратно называют нулевыми или критическими. Именно в критический день физического цикла с людьми чаще всего происходят несчастные случаи, дорожные происшествия. Аналогичные переходные дни эмоционального цикла чреваты эмоциональными срывами. Если нулевые дни в двух циклах совпадают, то человеку нужно быть особенно бдительным, В среднем нулевые дни физического или эмоционального цикла выпадают один раз в 6 дней. Двойные нулевые дни («серые дни») случаются в году примерно 6 раз, а тройные «черные дни» - лишь однажды.

  19. Если вы на себе ощущаете действие биоритмов, то скоро и самиубедитесь в пользе знаний о них. Если духовный и душевный биоритмыобучающегося находятся в фазе спада, то абсолютно бесполезно давать емуновый материал. Родители могут следить за биоритмами своего ребенка и непредъявлять к нему повышенные требования в такие дни. Если важнуюбеседу назначить на благоприятный день, то шансы на успех повышаются,идет ли речь об экзаменах, приеме на работу, серьезных разговорах ссотрудниками и начальством. Если есть два одинаково перспективныхспортсмена, то отдать предпочтение следует тому, кто в день соревнованийбудет находиться в фазе подъема.

  20. Знания о биоритмах имеют смысл только втом случае, если вы начнете их внимательно изучать - лично для себя, безвсякой помощи со стороны, а затем научитесь и следить за ними. Если выотнесетесь к биоритмам, как к догме или шаблону (например:«Вкритические дни физического биоритма нельзя садиться за руль»), то окажетесь зависимыми от них. Как ив лунных ритмах, здесь не существуетабсолютно «хороших» или абсолютно «плохих» дней. Все зависит от того, каквы используете свои знания о трех биоритмах человека. Понаблюдайте за собой, начните вести записи, личный опыт всегда гораздо важнее, чем любая отвлеченная информация.

  21. Известно, что в Японии и США в автобусных парках на всех водителей сделаны годовые расчеты биоритмов, в неблагоприятные периоды они не выезжают на маршруты. Статистика показала, что число аварий уменьшилось втрое.

  22. Исследователи проанализировали 6 тысяч несчастных случаев. Выяснилось, что 75% из них произошли с людьми в их «нулевые» дни. То же самое можно сказать и о смерти. Две третьи людей умирают именно в переходный период, когда «плюс» меняется на «минус». Это касается и ДТП. Аварии на дорогах, гибель пешеходов, грубые нарушения правил дорожного движения неразрывно связаны с «нулевыми» днями и составляют опять же 75% от общего числа происшествий.

  23. 4.Практическая часть

  24. Каждый из трех долговременных ритмических циклов начинается с рождения человека. Дальнейшее его развитие можно изобразить как синусоиду (график). Чем выше поднимается кривая, тем выше соответствующая этой отметке способность. Чем ниже она падает, тем ниже соответствующая ей энергия. Критическими считаются периодические дни, когда кривая находится на пересечении шкалы. Это неблагоприятное время.

  25. Отталкиваясь от точной даты своего рождения, посчитайте, сколько дней Вы прожили. Для этого 365 дней в году умножьте на количество прожитых лет, а число високосных лет умножьте на 366 дней. Високосными были: 1920, 1924, 1928, 1932, 1936, 1940, 1944, 1948, 1952, 1956, 1960, 1964, 1968, 1972, 1976, 1980,1984, 1988, 1992, 1996, 2000, 2004, 2008, 2012 годы.

  26. Подсчитайте общую сумму прожитых дней. Теперь Вы знаете, сколько дней уже живете в этом мире. Разделите это число на количество дней того биоритма, который хотите рассчитать: 23, 28, 33. Остаток покажет Вам, в какой точке кривой Вы находитесь в настоящее время. Например, если остаток равен 12, то идет 12 день того биоритма, который Вы считаете. Это первая половина цикла, обычно она бывает благоприятной. Если цикл на нуле графика, то это плохой день. Кроме того, дни, когда линии биоритмов пересекают горизонтальную линию в центре графика - это так называемые критические дни, когда Ваши способности совершенно непредсказуемы. Человек в такие дни чувствует упадок сил и отсутствие энергии.

  27. Это теория расчета биоритмов «вручную». Но мы можем воспользоваться возможностями электронной таблицы MicrosoftExcel (что мы и делали на уроках информатики). Для расчета календаря биоритмов, построения графиков применяется компьютерное моделирование.

  28. В результате работы была разработана и создана с помощью электронной таблицы табличная модель и путем построения диаграммы была проведена визуализация полученной модели.

  29. Математически биоритмы можно описать приведёнными ниже выражениями:

  30. физический цикл: Исследовательский проект по информатике Моделирование биоритмов человека

  31. эмоциональный цикл Исследовательский проект по информатике Моделирование биоритмов человека

  32. интеллектуальный цикл Исследовательский проект по информатике Моделирование биоритмов человека

  33. Началом всех трёх кривых является день рождения t=t0, sin(0)=0.

    1. Расчёт биологических ритмов

  34. Исходными данными для табличной модели являются:

  35. А1 - фамилия, имя исследуемого (текстовый формат данных);

  36. D6 - дата рождения (формат данных - дата);

  37. D7 - дата отсчета (формат данных - дата);

  38. D3 - период физического цикла (числовой формат данных);

  39. D4 - период эмоционального цикла (числовой формат данных);

  40. D5- период интеллектуального цикла (числовой формат данных).

  41. D6 - дата рождения (формат данных - дата);

  42. D7 - дата отсчета (формат данных - дата).

  43. Для расчета значений биоритмов использовались формулы:

  44. B9: =SIN(2*ПИ()*($A9-$D$6)/$D$3) (физическое состояние);

  45. C9: =SIN(2*ПИ()*($A9-$D$6)/$D$4) (эмоциональное состояние);

  46. D9: =SIN(2*ПИ()*($A9-$D$6)/$D$5) (интеллектуальное состояние) (рис.2).

  47. Исследовательский проект по информатике Моделирование биоритмов человека

  48. Рис. 1. Таблица биоритмов в режиме просмотра данных

  49. Исследовательский проект по информатике Моделирование биоритмов человека

  50. Рис. 2. Таблица биоритмов в режиме ввода формул.

  51. Формулы содержат абсолютные и относительные ссылки на ячейки с конкретными данными. Некоторые ссылки в формулах записываются в относительной форме, например, А10. Относительными называются ссылки, которые при копировании в составе формулы в другую ячейку автоматически изменяются.

  52. Некоторые ссылки в формулах записываются в абсолютной форме, например, $D$5. Абсолютными называются ссылки, которые при копировании в составе формулы в другую ячейку не изменяются. Абсолютные ссылки используются в формулах тогда, когда нежелательно автоматическое изменение ссылки при копировании.

  53. В данной работе ссылки на ячейки D3, D4, D5 являются абсолютными, что позволило скопировать рабочие формулы для расчета биоритмов с 9 строки до 39.

  54. После построения табличной модели была выполнена ее визуализация. На рис.3 приведены графики, отражающие мое физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояния за март месяц 2015 г. Можно построить такие графики для любого периода (неделя, месяц, год и т. д.).

  55. Рис. 3. Графики биоритмов в Никулиной Анны на март 2015 г.Исследовательский проект по информатике Моделирование биоритмов человека

  56. Для подтверждения истинности теории влияния биоритмов на жизнь человека я решила исследовать биоритмы фигуристок сборной России на чемпионате мира 2015 г. Чемпионат мира по фигурному катанию 2015проходил в Шанхае с 23 по 29 марта 2015 года. В качестве даты отсчета была выбрана 1 марта 2015 года (месяц проведения чемпионата мира).

  57. Женское одиночное катание России представляли: Елена Радионова (6 января 1999 года), Елизавета Туктамышева (17 декабря 1996), Анна Погорилая (10 апреля 1998 года). Эти спортсменки заняли весь пьедестал почета чемпионата Европы - 2015, поэтому было очевидно, что многие ожидали повторения триумфа.Соревнования проходили:26 марта - короткая программа, 28 марта - произвольная программа.

  58. На чемпионате мира в Шанхае после короткой программы Елена Радионова была второй с результатом 69, 51 балл; в произвольной программе заняла шестое место, что позволило ей по сумме баллов завоевать бронзовую медаль с общим результатом 191,47 балла. Во время чемпионата Радионова серьёзно заболела и во время короткой программы выступала с высокой температурой (26 марта - день выступления - у неё был критический день для физического биоритма).

  59. Победительницей в женских соревнованиях стала Елизавета Туктамышева, исполнившая впервые в российской истории аксель в три с половиной оборота на чемпионате мира.Как мы видим по графику биоритмов, физический и интеллектуальный график находятся вблизи своего максимума, что говорит о том, что фигуристка находилась в отличной физической форме, что позволило ей победить на таких сложных соревнованиях.

  60. Третьей участницей мирового первенства стала Анна Погорилая, в активе которой тоже есть победа на этапе Гран-при в нынешнем сезоне, призовое место на чемпионате Европы 2014 г. Однако уже в Шанхае выяснилось, что фигуристка толком не подготовилась к чемпионату мира. «Из-за травмы ноги у меня на подготовку было две недели, одну из них я проболела», - сказала Погорилая после короткой программы, в которой она допустила грубую ошибку. В произвольной таких ошибок было еще больше, и в итоге фигуристка вместо потенциального третьего места заняла только 13-е. Если проанализировать графики биоритмов, мы увидим начало спада физической и эмоциональной активности в этот период, интеллектуальная составляющая находится ниже нулевой линии.

  61. Для актуальности темы своей работы я построила графики биоритмов нескольких своих одноклассников на время проведения ОГЭ по математике (27 мая) и русскому языку (3 июня) и проанализировала их (см. приложение).

  62. 5.Заключение

  63. Как вообще надо относиться к теории биоритмов? Есть ли смысл брать в руки карандаш и приниматься за тщательные расчеты и прогнозы своего состояния? Трудно ответить на это вопрос однозначно. Вряд ли стоит брать на себя ответственность и настоятельно советовать высчитывать свои циклы, чертить замысловатые графики. Если в 70-е годы 20 века на биоритмы была просто-таки мода, то теперь общественность поостыла.

  64. До сих пор по поводу справедливости теории биоритмов существует много споров. Некоторые склонны отрицать ее, другие - фанатично ее отстаивают. Но раз уж эта теория получила такое распространение, есть смысл попытаться в ней разобраться. Несомненно, человеческая жизнь многообразна. Ее никогда не рассчитать по циклам и по дням. Но, с другой стороны, должен же человек иметь право попытаться понять, отчего в одном и том же состоянии он ощущает себя совершенно по-разному? Пожалуй, биоритмы действительно имеют место быть. С этим нельзя не считаться. Но это не единственный фактор, от которого зависит наше состояние и самочувствие. Отсюда практика часто опровергает теорию. Однако все же не помешает проследить за собой; может быть, когда что и нужно рассчитать. И если есть возможность не планировать важное дело на критический период цикла, лучше этого не делать.

  65. Как в лунных ритмах, так и вбиоритмах человека нет «хороших» и «плохих» дней. Все зависит от того, умеете ли вы использовать свой биоритм.

  66. В общем, из знания биоритмов можно извлечь большую пользу.

  67. Если Вам предстоит важная работа или событие, к которому вы хотите подойти в наилучшей форме, как физической, так и духовной, а срок его Вы назначаете сами, то, выбирая благоприятный день, берите в учет биоритмы.

  68. Если важное для Вас событие назначено на определенный день и перенести его нельзя, а у вас в это время неизбежен спад или перелом, постарайтесь получше настроиться. Хорошая подготовленность - половина дела.

  69. Сосуществование со своими биоритмами - дело сугубо личное. Здесь нельзя обобщать.Ваши знания применимы только для Вас. Вы бессильны дать кому-либо совет, что ему делать со своими биоритмами.

  70. В процессе работы цель была достигнута - создана среда для расчета календаря биоритмов, вычисления дат критических дней и построения графиков биоритмов, на основе которого можно визуализировать модель физического, эмоционального и интеллектуального состояния и анализировать индивидуальные биоритмы.

  71. Данный материал можно использовать: на уроках биологии, информатики.

  72. Методы моделирования биологических процессов в настоящее время применяются все шире и шире. Они открывают огромные перспективы для прогнозирования какой-либо деятельности.

  73. 6. Список используемой литературы

  1. Ю. Ф. Кузнецов. Биоритмы человека. Физический, эмоциональный, интеллектуальный. Издательство: Амрита-Русь Страниц: 384. Год издания: 2006.

  2. Ужегов Г., Три биоритма. Диагностика физического, эмоционального, интеллектуального состояния. - С.П.: Питер, 2004.

  3. Угринович Н.Д., Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

  4. bio.bip.ru/

  5. terr.ru/ref/bio.php

  6. ru.wikipedia.org/wiki

  7. britm.narod.ru

  8. epizodsspace.testpilot.ru/bibl/tm/1961/chel-v-kos.html

  1. 7.Приложения

    1. Приложение 7.1

  2. Биоритмы Мазуренко Юлии.

  3. Дата рождения 08.09.1999 г.

  4. У Мазуренко Юлии наблюдается 27 мая и 3 июня интеллектуальное состояние на подъеме, это придаст ей уверенности и сил.

  5. А вот в дату проведения экзамена по математике 27 мая физическое состояние у Юлии будет находиться на спаде, поэтому я могу сделать вывод, что на экзамене ей надо лучше сосредоточиться.

    1. Приложение 7.2

  6. Биоритмы Щепихина Николая.

  7. Дата рождения 20.12.1998 г.

  8. А Николай оказался «счастливчиком». У него интеллектуальный биоритм находится всё время экзаменов на подъеме. Можно предположить, что ему «повезет» и достанется «легкий» вариант. Но, как говорится «На Бога надейся, а сам не плошай», и Николаю необходимо все-таки повторить изученный материал перед экзаменами.

    1. Приложение 7.3

  9. Биоритмы Маховиковой Софьи.

  10. Дата рождения 05.10.1999 г.

  11. У Маховиковой Сони в день экзамена по математике эмоциональная и интеллектуальная кривые находятся на подъеме, поэтому это поможет ей в подготовке и сдаче экзамена. А вот для сдачи экзамена по русскому языку ей необходимо лучше подготовиться - эмоциональные и умственные способности у неё будут проявляться не так хорошо.

    1. Приложение 7.4

  12. Биоритмы Никулиной Анны.

  13. Дата рождения 16.08.1999 г.

  14. 26 мая мне на экзамене по математике придется тяжело - все биоритмы убывают и близки к минимуму. Поэтому придется хорошо готовиться. А вот 5 июня все биоритмы будут на «взлете» и близки к критическим. Что тоже не очень хорошо - придется быть осторожной и много времени посвятить учебе.

    1. Приложение 7.5

  15. Биоритмы Цуриковой Яны.

  16. Дата рождения 01.11.1999 г.

  17. У Цуриковой Яны на 27 мая отмечается близкая к максимуму физическая и интеллектуальная кривые, эмоциональные биоритмы на взлете.

  18. Т.е. биоритмы Яны будут возрастать, что, возможно, поможет ей сдать экзамен по математике.

  19. 3 июня физические и эмоциональные биоритмы находятся в критической точке, поэтому ей необходимо приложить много сил для удачной сдачи экзамена по русскому языку.

  20. .

23


© 2010-2022