• Преподавателю
  • Информатика
  • Урок безопасности по информатике «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения» ( 10-11 классы)

Урок безопасности по информатике «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения» ( 10-11 классы)

Единый урок безопасности в сети Интернет по теме: «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения» ( 10-11 классы) Цели: Обсуждение правил предотвращения киберугроз, которые встречаются при работе в  Интернете;  Формирование у молодого поколения следующих компетенций: -техническая компетенция (защита компьютера и гаджетов, каналов связи, программного обеспечения); -информационная компетенция (защита от информационного перегруза, оценка достоверности источников инф...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Единый урок безопасности в сети Интернет для российских школьников.

Учитель: Николаева Л.Н.

МБОУ «Бакрчинская СОШ» Тетюшского муниципального района РТ

Класс: 10-11

Тема: «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения»

Цели: Обсуждение правил предотвращения киберугроз, которые встречаются при работе в Интернете;

Формирование у молодого поколения следующих компетенций:

-техническая компетенция (защита компьютера и гаджетов, каналов связи, программного обеспечения);

-информационная компетенция (защита от информационного перегруза, оценка достоверности источников информации и новостей, поиск информации в сети);

-коммуникативная компетенция (защита от буллинга, навыки позитивного общения в сети, киберкультура);

-коммерческая компетенция (защита своих прав потребителя).

План урока:

  1. Организационный момент ( 1 мин)

  2. Ведение в тему ( 3 мин)

  3. Просмотр видеоурока ( 34 мин)

  4. Информация о квесте Сетевичок (3 мин)

  5. Итог урока (3 мин)

  6. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Введение в тему

(Слайд 1) Стремительное развитие компьютерных технологий, наряду с глобальной информатизацией общества, качественно меняет окружающую нас жизнь и порождает множество новых проблем, в частности, проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения.

(Слайд 2) На данный момент в мире возникло устойчивое понимание того, что проблема безопасности детей в Интернете - это проблема, требующая срочного вмешательства специалистов. Новым и самым эффективным механизмом решения этой проблемы может и должно стать формирование информационной культуры личности - родителей и детей, а также профессиональной информационной культуры учителей.

(слайд 3) По данным Госкомстата России, Всероссийского центра изучения общественного мнения, Фонда общественного мнения: в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (для сравнения, лишь треть взрослых пользуется интернетом, в то время как среди школьников интернетом пользуются 90% учащихся); в среднем по России дети начинают выходить в сеть в 10 лет; 25% пятилетних детей используют Интернет; порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы; две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно;

(Слайд 4) По данным «Лаборатории Касперского» за последний год 91% компаний, представители которых приняли участие в опросе, сталкивались с угрозами информационной безопасности. В России этот показатель еще выше - 96%. Более того, ситуация становится только хуже: почти половина участников исследования утверждает, что количество кибератак за этот период увеличилось. Перечисляя киберугрозы, которые представляются им самыми значительными, большинство участников исследования во всем мире ставят на первое место вирусы, шпионское ПО и другие вредоносные программы (61%). Спам назвали источником угрозы 56% респондентов. Третье место (36%) заняли фишинговые атаки, за ними идут сбои, вызванные проникновением в корпоративную сеть (24%), и DDoS-атаки (19%).

(Слайд 5) Таким образом, можно выделить 3 группы серьезных киберугроз:

1. Шпионское ПО и др. вредоносные программы, 2. Спамы, 3. Фишинговые атаки.

Откуда могут исходить опасности?

На первом месте в этом списке стоят социальные сети. Хотя в последнее время стал распространенными атаки на компьютер через мобильные устройства памяти (флешки).


  1. Просмотр видеоролика к уроку

(слайд 6) Современные дети являются самыми настоящими проводниками интернет- технологий. Именно поэтому сегодня очень много внимания следует уделять безопасному Интернету. И главная наша задача - научиться оценивать контент, понимать, какие сайты и материалы глобальной сети станут для нас незаменимыми помощниками, а какие несут в себе угрозу, представляют реальную опасность.

Сегодня мы посмотрим видеоурок, где вам расскажут, как безопасно общаться в социальных сетях, пользоваться полезными интернет-ресурсами для учебы, делать покупки в сети, не попадаясь на уловки мошенников.

yadi.sk/i/hTELidq2cGroU или на сайте xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/edinyj-urok-po-bezopasnosti

4. Информирование школьников о квесте «Сетевичок» (слайд 7)

xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/kvestsetevichok

5. Итог урока

-Как и для чего нужно знать основные правила безопасной работы в Интернете?

6. Домашнее задание (слайд 8)

Зарегистрироваться в квесте Сетевичок и принять участие online-квесте по кибербезопасности и выиграть


© 2010-2022