Выступление учителя Метод проектов

В ходе учебного  процесса    для   успешного формирования образованности   выпускников школы успешно    используется следующие  педагогические технологии:  -         педагогическая технология мягких  систем -            КСО -          совместная мыследеятельность -         педагогическая технология Ж. Караева -         метод проектов Применение педагогических технологий в образовательном процессе обеспечивает   возможность   целенаправленного,    интерактивного достижения прогнозированного   к...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОД ПРОЕКТОВ.

В ходе учебного процесса для успешного формирования образованности выпускников школы успешно используется следующие педагогические технологии:

  • педагогическая технология мягких систем

  • КСО

  • совместная мыследеятельность

  • педагогическая технология Ж. Караева

  • метод проектов

Применение педагогических технологий в образовательном процессе

обеспечивает возможность целенаправленного, интерактивного достижения прогнозированного конечного результата- образованности. Технология дает ответ на вопрос о том, как наилучшим образом достичь целей образования, при котором достижение этих целей обусловлено управлением. Таким образом, образовательная технология - это выявление принципов, разработка путей (и способов их реализации) совершенствования образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность.

Учебный проект- это самостоятельно принимаемое учащимися развернутое решение проблемы, в виде разработок, научного отчета, дневника, карт, схем, эмблем экономических районов, природных объектов, макетов, туристических проектов, а также конкретной деятельности, например, благоустройство территории возле школы, дома, очистка водоема и другое.

Учащиеся в процессе работы над проектом постигают реальные природные процессы, проживают конкретные ситуации, проникают в глубь явлений, процессов, конструируют природные, экономические объекты.

Цель использования метода проектов - самостоятельное постижение учащимися географических проблем, имеющих для них жизненный смысл.

К организации работы по проекту предъявляются определенные требования:

- проект педагогически значим, они овладевают основами взаимодействия друг с другом, новым способом деятельности;

- у них развивается критическое мышление, вырабатываются исследовательские и рефлексивные умения;

- решаемая проблема взята из реальной жизни, знакома и значима для школьника, его одноклассников и родителей.

Организация проектного обучения ориентирована на субъектные отношения. Каждый ученик становится равноправным членом творческого коллектива, работа в котором позволяет учащимся объединяться по интересам, проявлять себя в разнообразной ролевой деятельности, быть ответственным в выполнении заданий, оказывать взаимопомощь в работе, быть терпимым к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения.

Используя метод проектов на уроках географии, учитель создает условия для самореализации школьников, их ранней профессиональной ориентации, дает возможность осознать свою значимость, принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, включает в научно- исследовательскую деятельность.

Технология коллективной мыслительной деятельности (КМД).

Сущность технологии - непрерывный процесс управления развитием потребностей, способностей у обучаемых.

Главной целью учителя является обучение учащегося деятельности.

Педагог организует взаимодействие обучаемых в познавательном процессе, сознательно создавая такую социальную ситуацию, которая вызывает у учащихся необходимость действовать по нормам общественных отношений к другому человеку как к личности: отчужденность равнодушие уступают место заинтересованности, взаимопониманию, сопричастности.

Коллектив становится механизмом развития личности. Успех общего поиска определяется интеллектуальными , организаторскими, нравственными усилиями каждого.

Технология КМД состоит из системы проблемных ситуаций, каждый из которых разделяется на четыре этапа:

  • ввод в проблемную ситуацию;

  • - работа в группах;

  • вынос обсуждаемой проблемы на поток;

  • выход на новую проблему.

Систематизирующим моментом технологии КМД является рефлексия.

Коллективный способ обучения и воспитания учащихся .

Этот метод обучения и воспитания интересен тем, что в процессе работы активно вовлекаются в учебную деятельность сами учащиеся. Такая форма работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует развитию мышления, наиболее полно отражает интересы и склонности учащихся, реализуют их потребности в общении. При применении КСО необходимо соблюдать ряд принципов:

  • определение цели урока

  • ввод в проблемную ситуацию

  • накопление знаний, организация деятельности, определение функций и обязанностей каждого ученика

  • применение полученных знаний в новой ситуации

  • самооценка, контроль ЗУН учителем или учащимися

  • рефлексия.



© 2010-2022