- Преподавателю
- Информатика
- Выступление учителя Метод проектов
Выступление учителя Метод проектов
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дюсекеева А.Б. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МЕТОД ПРОЕКТОВ.
В ходе учебного процесса для успешного формирования образованности выпускников школы успешно используется следующие педагогические технологии:
-
педагогическая технология мягких систем
-
КСО
-
совместная мыследеятельность
-
педагогическая технология Ж. Караева
-
метод проектов
Применение педагогических технологий в образовательном процессе
обеспечивает возможность целенаправленного, интерактивного достижения прогнозированного конечного результата- образованности. Технология дает ответ на вопрос о том, как наилучшим образом достичь целей образования, при котором достижение этих целей обусловлено управлением. Таким образом, образовательная технология - это выявление принципов, разработка путей (и способов их реализации) совершенствования образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность.
Учебный проект- это самостоятельно принимаемое учащимися развернутое решение проблемы, в виде разработок, научного отчета, дневника, карт, схем, эмблем экономических районов, природных объектов, макетов, туристических проектов, а также конкретной деятельности, например, благоустройство территории возле школы, дома, очистка водоема и другое.
Учащиеся в процессе работы над проектом постигают реальные природные процессы, проживают конкретные ситуации, проникают в глубь явлений, процессов, конструируют природные, экономические объекты.
Цель использования метода проектов - самостоятельное постижение учащимися географических проблем, имеющих для них жизненный смысл.
К организации работы по проекту предъявляются определенные требования:
- проект педагогически значим, они овладевают основами взаимодействия друг с другом, новым способом деятельности;
- у них развивается критическое мышление, вырабатываются исследовательские и рефлексивные умения;
- решаемая проблема взята из реальной жизни, знакома и значима для школьника, его одноклассников и родителей.
Организация проектного обучения ориентирована на субъектные отношения. Каждый ученик становится равноправным членом творческого коллектива, работа в котором позволяет учащимся объединяться по интересам, проявлять себя в разнообразной ролевой деятельности, быть ответственным в выполнении заданий, оказывать взаимопомощь в работе, быть терпимым к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения.
Используя метод проектов на уроках географии, учитель создает условия для самореализации школьников, их ранней профессиональной ориентации, дает возможность осознать свою значимость, принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, включает в научно- исследовательскую деятельность.
Технология коллективной мыслительной деятельности (КМД).
Сущность технологии - непрерывный процесс управления развитием потребностей, способностей у обучаемых.
Главной целью учителя является обучение учащегося деятельности.
Педагог организует взаимодействие обучаемых в познавательном процессе, сознательно создавая такую социальную ситуацию, которая вызывает у учащихся необходимость действовать по нормам общественных отношений к другому человеку как к личности: отчужденность равнодушие уступают место заинтересованности, взаимопониманию, сопричастности.
Коллектив становится механизмом развития личности. Успех общего поиска определяется интеллектуальными , организаторскими, нравственными усилиями каждого.
Технология КМД состоит из системы проблемных ситуаций, каждый из которых разделяется на четыре этапа:
-
ввод в проблемную ситуацию;
-
- работа в группах;
-
вынос обсуждаемой проблемы на поток;
-
выход на новую проблему.
Систематизирующим моментом технологии КМД является рефлексия.
Коллективный способ обучения и воспитания учащихся .
Этот метод обучения и воспитания интересен тем, что в процессе работы активно вовлекаются в учебную деятельность сами учащиеся. Такая форма работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует развитию мышления, наиболее полно отражает интересы и склонности учащихся, реализуют их потребности в общении. При применении КСО необходимо соблюдать ряд принципов:
-
определение цели урока
-
ввод в проблемную ситуацию
-
накопление знаний, организация деятельности, определение функций и обязанностей каждого ученика
-
применение полученных знаний в новой ситуации
-
самооценка, контроль ЗУН учителем или учащимися
-
рефлексия.