• Преподавателю
  • Информатика
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 «Участие в ревьюировании программных продуктов» для специальности 2301115. 52 Программирование в компьютерных системах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 «Участие в ревьюировании программных продуктов» для специальности 2301115. 52 Программирование в компьютерных системах

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»


Колледж информационных технологий и экономики



Утверждаю

Директор колледжа



_____________Ф.Б. Нахушева


«____»___________2013 г.


Согласовано

Зав. ПЦК Информационных технологий и программирования


_______________ Р.А.Харченко


«____»______________2013 г.









Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04 «Участие в ревьюировании программных продуктов»

для специальности 2301115.52 Программирование в компьютерных системах












2013 г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 230115.52 Программирование в компьютерных системах.




Организация-разработчик: Колледж информационных технологий и экономики КБГУ

Разработчики:

преподаватель специальных дисциплин колледжа информационных технологий и экономики КБГУ Иванова Лариса Султановна

преподаватель специальных дисциплин колледжа информационных технологий и экономики КБГУ Изумская Ольга Николаевна




Рабочая программа обсуждена на заседании ЦК Информационных технологий и программирования.

Протокол № ___ от «___» ______________2013__г.

Заведующий ЦК___________________________

Одобрена учебно-методическим отделом____________________

«___» ______________2013_г.




СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей проГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

19


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04 «Участие в ревьюировании программных продуктов»




1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

выполнять работы по нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: оператор электронно-вычислительных машин, наладчик компьютерных сетей, наладчик аппаратного и программного обеспечения

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Применять методы структурного анализа и проектирования ПО;

2. Использовать средства и методы объектно-ориентированного анализа и проектирования ПО;

3. Определять показатели надежности и качества проектируемых моделей;

4. Выполнять требования нормативно - технической документации.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • применения прикладных программ разной степени интеграции;

  • методов структурного анализа и проектирования ПО;

  • применения нормативно-технической документации;

уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т. ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

  • применять полученные знания для анализа существующих и вновь проектируемых моделей;

  • правильно и обоснованно выбрать элементную базу и методы построения программного обеспечения; квалифицированно выполнить анализ процессов функционирования;

знать:

  • основные понятия различных видов моделирования;

  • Методы структурного анализа и проектирования ПО

  • Визуальное моделирование

  • Методы объектно-ориентированного анализа и проектирования ПО. Язык UML

  • Сопоставление и взаимосвязь структурного и объектно-ориентированного подходов

  • Методы моделирования бизнес-процессов и спецификации требований

  • Методы анализа и проектирования ПО

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего - 450 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 450 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 390 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 60 часов;

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Осуществлять ревьюирование кода и технической документации

ПК 4.2.

Выполнять процесс измерения характеристик компонент программного продукта

ПК 4.3.

Производить исследование и оптимизацию созданного программного кода использованием специализированных программных средств.

ПК 4.4.

Оказывать консультационную поддержку другим разработчикам в части реализации спроектированных компонент

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость свей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 04 «Участие в ревьюировании программных продуктов»



Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1---ПК.1.6

Раздел 1

Методические основы технологий создания ПО

Визуальное моделирование

60

40

10

20

20

10



ПК 1.7- ПК 1.11

Раздел 2.

Технологии создания программного обеспечения

Требования, предъявляемые к ТС ПО



60



40



16



20



ПК 1.12--- ПК 1.15

Раздел 3

ПО различных компаний-поставщиков

Технология Rational Unified Process (IBM Rational Software)



60



40



16

10



20

10



ПК 1.16-1.20

Раздел 4. Определение проекта. Среда и содержание проекта



6



2







4




Раздел 5. Жизненный цикл и процессы проекта. Особенности производства ПО



12



6



2




6




Раздел 6. Технологические процессы разработки ПО

20

10

8


10




Раздел 7. Модели жизненного цикла производства ПО

36

20

14


16




ПК 1.21

Раздел 8. Внедрение ТС ПО в организации



38



20



18




18




ПК 1.22

Раздел 9 Оценка и выбор ТС ПО



12



6





6




ПК 1.23

Раздел 10 Выполнение пилотного проекта



20



12




8




ПК 1.24

Раздел 11 Практическое внедрение ТС ПО



13





10



3




ПК 1.25

Раздел 12 Примеры ТС ПО



11



8




3




ПК 1.26

Раздел 13



5



4



1




Курсовой проект

Темы: Разработка информационных систем

30








Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

1.

36



36

Учебная практика

Темы:Реализация управления проектами в программах: Open Plan, Microsoft Project, Microsoft Vision




Всего:

387

210

90

--

105

--

72

--

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 04

«Участие в ревьюировании программных продуктов»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.04.01 «Моделирование и анализ программного обеспечения»


120


Введение Основные особенности и проблемы современных программных проектов

Современные тенденции в программной инженерии

Характеристики объекта внедрения:

  • структурная сложность (многоуровневая иерархическая структура организации) и территориальная распределенность;

  • функциональная сложность (многоуровневая иерархия и большое количество функций, выполняемых организацией; сложные взаимосвязи между ними);

  • информационная сложность (большое количество источников и потребителей информации (министерства и ведомства, местные органы власти, организации-партнеры), разнообразные формы и форматы представления информации, сложная информационная модель объекта - большое количество информационных сущностей и сложные взаимосвязи между ними), сложная технология прохождения документов;

  • сложная динамика поведения, обусловленная высокой изменчивостью внешней среды (изменения в законодательных и нормативных актах, нестабильность экономики и политики) и внутренней среды (структурные реорганизации, текучесть кадров).




4

Тема 1.1 Методические основы технологий создания ПО

Визуальное моделирование

Состав моделей, Визуальное моделирование , Понятие CASE (Computer Aided Software Engineering)


4

Тема 1.2. Методы структурного анализа и проектирования ПО

Метод SADT,. Модели SADT (IDEF0), Метод моделирования IDEF3 , Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams - DFD), модель "сущность-связь" (Entity-Relationship Model - ERМ)


6

Тема 1.3 Методы объектно-ориентированного анализа и проектирования ПО. Язык UML


  • Стандарт UML версии 1.1, Структурные (structural) модели:

    • диаграммы классов (class diagrams) - для моделирования статической структуры классов системы и связей между ними;

    • диаграммы компонентов (component diagrams) - для моделирования иерархии компонентов (подсистем) системы;

    • диаграммы размещения (deployment diagrams) - для моделирования физической архитектуры системы.

  • Модели поведения (behavioral):

    • диаграммы вариантов использования (use case diagrams) - для моделирования функциональных требований к системе (в виде сценариев взаимодействия пользователей с системой);

    • диаграммы взаимодействия (interaction diagrams):

      • диаграммы последовательности (sequence diagrams) и кооперативные диаграммы (collaboration diagrams) - для моделирования процесса обмена сообщениями между объектами;

    • диаграммы состояний (statechart diagrams) - для моделирования поведения объектов системы при переходе из одного состояния в другое;

    • диаграммы деятельности (activity diagrams) - для моделирования поведения системы в рамках различных вариантов использования, или потоков управления.



10

Тема1.4. Сопоставление и взаимосвязь структурного и объектно-ориентированного подходов


Преимущества и недостатки ООП: структурный подход, Реляционные СУБД , Взаимосвязь между структурным и объектно-ориентированным подходами


4

Тема 1.5 Методы моделирования бизнес-процессов и спецификации требований

методы моделирования ARIS, различные известные методы и языки моделирования - ERM, UML, OMT и др.

различные аспекты исследуемой системы:

  • организационные модели, представляющие структуру системы - иерархию организационных подразделений, должностей и конкретных лиц, связи между ними, а также территориальную привязку структурных подразделений;

  • функциональные модели, содержащие иерархию целей, стоящих перед аппаратом управления, с совокупностью деревьев функций, необходимых для достижения поставленных целей;

  • информационные модели, отражающие структуру информации, необходимой для реализации всей совокупности функций системы;

  • модели управления, представляющие комплексный взгляд на реализацию бизнес-процессов в рамках системы.



6

Тема 1.6 Методы анализа и проектирования ПО

методики анализа и проектирования ПО,. объектно-ориентированный анализ, Архитектурный анализ , Анализ вариантов использования, Атрибуты классов анализа Объектно-ориентированное проектирование

проектирование архитектуры системы;

  • проектирование элементов системы.

  • Проектирование архитектуры

  • Проектирование элементов системы


6



Тема 2.1. Технологии создания программного обеспечения

Требования, предъявляемые к ТС ПО

, Технология создания ПО

Технологический процесс -

Технологическая операция

Инструментальное средство (CASE-средство)

Полнота поддержки процессов ЖЦ ПО

Соответствие стандартам


8

Тема2.2. Внедрение ТС ПО в организации

Этапы внедрения ТС ПО,

Определение потребностей в ТС ПО,

Оценка вариантов ТС ПО.,

Выбор ТС ПО.,

Адаптация ТС ПО


8


Тема 2.3. Оценка и выбор ТС ПО


  • формулировка задач выбора, включая цели, предположения и ограничения;

  • выполнение всех необходимых действий по выбору, включая определение и ранжирование критериев, определение технологий-кандидатов, сбор необходимых данных и применение ранжированных критериев к результатам оценки для определения средств с наилучшими показателями;

  • выполнение необходимого количества итераций с тем, чтобы выбрать (или отвергнуть) технологии, имеющие сходные показатели.

8

Тема 2.4 Выполнение пилотного проекта


  • Типичность предметной области. Чтобы облегчить окончательное определение области применения ТС ПО, предметная область пилотного проекта должна быть типичной для обычной деятельности организации. Пилотный проект должен помочь определить любую дополнительную технологию, обучение или поддержку, которые необходимы для перехода от пилотного проекта к широкомасштабному использованию ТС ПО. В рамках этих ограничений пилотный проект должен иметь небольшой, но значимый размер.

  • Масштабируемость.

  • Представительность.

  • Критичность.

  • Авторитетность.

  • Готовность проектной группы.

8

Тема 2.5 Практическое внедрение ТС ПО


  • информация относительно целей, критериев оценки, графика и возможных рисков, связанных с реализацией плана;

  • информация относительно приобретения, установки и настройки ТС ПО;

  • информация относительно интеграции с существующими средствами, включая как интеграцию средств друг с другом, так и их интеграцию в процессы разработки и эксплуатации ПО, существующие в организации;

  • ожидаемые потребности в обучении и ресурсы, используемые в течение и после завершения процесса перехода;

  • определение стандартных процедур использования ТС ПО.

8

Тема 3.1. Примеры ТС ПО

IBM, Oracle, Borland, Computer Associates и др.

10


Тема.3.2 Технология Rational Unified Process (IBM Rational Software)

Основные принципыТехнология Rational Unified Process (IBM Rational Software):

:

  1. Итерационный и инкрементный (наращиваемый) подход к созданию ПО.

  2. Планирование и управление проектом на основе функциональных требований к системе - вариантов использования.

  3. Построение системы на базе архитектуры ПО.

10


Тема .3.3 Технология Oracle

состав комплекса :

  • CDM (Custom Development Method) - разработка прикладного ПО;

  • PJM (Project Management Method) - управление проектом;

  • AIM (Application Implementation Method) - внедрение прикладного ПО;

  • BPR (Business Process Reengineering) - реинжиниринг бизнес-процессов;

  • OCM (Organizational Change Management) - управление изменениями, и др.

10


Тема .3.4 Технология Borland

пять основных этапов

Borland процесс создания ПО:

анализ и проектирование;

  • разработка;

  • тестирование и профилирование;

  • развертывание.

10


МДК.04.02 «Управление проектами»


162


Введение

Основные понятия дисциплины. Глоссарий.

2


Тема 4.1. Определение проекта

- понятие проекта;

- классификация проектов;

- цели и стратегии проектов.

4


Тема 4.2. Среда и содержание проекта

- критерии успехов и неудач проекта

- особенности организации и управления крупными ИТ-проектами

- окружение проекта

- внешняя и внутренняя среда проекта

- участники проекта, содержание проекта

- требования к конечному результату проекта

14

Тема 5.1. Жизненный цикл и процессы проекта

- фазы проекта, понятие жизненного цикла проекта

- структурная модель проекта по фазам жизненного цикла

- процессы управление проектом

8

Практическая работа

Составление плана проекта, определение документирования

2

Тема 5.2. Особенности производства ПО

- особенности ПО

- современная точка зрения на жизненный цикл ПО и жизненный цикл производства ПО

- различные модели жизненного цикла

6

Тема 6.1. Технологические процессы разработки ПО

- программные требования (Software Requirements)

- проектирование ПО (Software Design)

- конструирование ПО (Software Construction)

- тестирование ПО (Software Testing)

- поддержка ПО(Software Maintenance)

- конфигурационное управление (Software Configuration Managment)

12

Тема 6.2. Модели жизненного цикла производства ПО

- RUP - жизненный цикл и лучшие практики

- XP - обзор, 12 практических методик

- MSF - основные принципы и модели построения команды

- SCRUM - жизненный цикл и основные принципы

- адаптация методологии

10

Тема 7.1. Управление проектами в Open Plan

- разработка задания в программе, СРРПЭ для информационных систем;

- конструирование сетевого графика проекта

- ограничения, распределение ресурсов и работ

- манипулирование ресурсами и временем

- выявление и оценка риска в проекте

- контроль процесса интегрированная система стоимость/график

- управление документами и деловые процессы

46

Лабораторные работы

- 1. Основы планирования. Изучения интерфейса программы проектирования

- 2. Планирование проекта

- 3. Планирование ресурсов

- 4. Внесение дополнительной информации в проект

- 5. Планирование стоимости проекта

- 6. Анализ доступности ресурсов

- 7. Оптимизация плана проекта. Выравнивание загрузки ресурсов

- 8. Анализ критического пути проекта

- 9. Анализ затрат по фазам проекта и по типам работ

- 10. Анализ затрат на ресурсы разных типов

40

Тема 7.2. Стандарты управления

- стандарт к квалификации участников проекта

- сертификат IMPA, PMI

18

Производственная практика (по профилю специальности)

1. Планирование работы программой управления Open Plan

2. Ручное проектирование

3. Автоматизированное проектирование CASE-инструментарием

4. Проектирование логической структуры

5. Проектирование физической модели

6. Задание ограничения целостности связи

36

Всего




Рабочая программа курсового проектирования (по профилю специальности) для профессионального модуля ПМ.04

«Участие в ревьюировании программных продуктов»

для специальности 230115.52 Программирование в компьютерных системах

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 230115.52 Программирование в компьютерных системах.


Паспорт программы курсового проектирования

1.1. Область применения программы

Рабочая программа курсового проектирования является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО

по 16199 «Оператор электронно-вычислительных машин»

1.2. Цели и задачи курсового проектирования

Целью курсового проектирования является:


- формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1-10, ПК 4.1.-4.4.


- освоение обучающимся вида профессиональной деятельности «Оператор электронно-вычислительных машин» по профессии начального профессионального образования, заложенных в ФГОС НПО.


Задачами курсового проектирования являются:

Главной задачей курсового проекта является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний студентов о методологии и методике анализа и проектирования, а также выработка у них навыков, способностей и умения применения теоретических знаний для разработки и принятия решений в условиях неполноты информации и постоянных изменений в реальных проблемных ситуациях.

оценка уровня овладения студентами теоретико-методологическими основами специальности;

выявление степени умения излагать концептуальное видение проблемы;

углубление и закрепление знаний, полученных студентами в результате изучения специальной литературы и практической деятельности в области управления;

применение основ теории к практике разработки управленческих решений, организации их эффективной реализации и контроля за исполнением;

развитие умения увязывать теоретические положения с реальными условиями современной практики

уточнение основных понятий по изучаемой проблеме, определение объекта и предмета исследования по курсовому проекту;

резюмирование предварительно полученных выводов в целях дальнейшей их разработки в дипломной работе.

В результате выполнения курсового проекта студенты должны уметь:

квалифицированно выполнять постановку задачи;

осуществлять диагностику и анализ проблемных ситуаций;

анализировать, определять цели, выбирать критерии, оценивать и выбирать альтернативный вариант решения;

применять практические навыки технологии разработки и принятия решений в конкретных условиях;

творчески принимать решения и осуществлять контроль за их реализацией;

Математические расчеты, оформление результатов исследований и заданий выполняются с использованием персональных ЭВМ.


1.3. Рекомендуемое количество часов на курсовое проектирование: 30 часов.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ курсового проектирования

Наименование профессионального модуля, тем

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Объем часов

ПМ.04


Участие в ревьюировании программных продуктов

30

Тема 04.1.1

Методические основы технологий создания ПО

3

Тема 04.1.2

Состав моделей, Визуальное моделирование

3

Тема 04.1.3

Понятие CASE (Computer Aided Software Engineering)

4

Тема 04.2.1

Технологии создания программного обеспечения Метод SADT,. Модели SADT (IDEF0),


3

Тема 04.2.2

Метод моделирования IDEF3

3

Тема 04.2.3

Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams - DFD), модель "сущность-связь" (Entity-Relationship Model - ERМ)


4

Тема 043.1

Примеры ТС ПО

2

Тема 04.3.2

Основные принципыТехнология Rational Unified Process (IBM Rational Software):


4

Тема 04.3.3

Технология Oracle

2

Тема 04.3.4

Технология Borland

2


Всего часов

30



3 Оформление курсового проекта.

Требования к оформлению страницы академического печатного текста, согласно соответствующему стандарту, следующие:

текст рукописи курсового проекта должен быть напечатан на пишущей машинке или принтере на одной стороне листа белой односторонней бумаги формата А4;

текст печатается на принтере через 1,5 интервала, в формате Times New Roman;

при печати используется шрифт черного цвета кегель (размер) № 14;

интервал шрифта может быть обычный или разреженный до 0,5;

размер левого поля текста страницы - 30-35 мм, правового - 10-15 мм. верхнего и нижнего - 20-25 мм;

каждая страница должна содержать 27-30 строк по 60-65 знаков в строке;

абзац должен начинаться с красной строки (отступ 12,7 мм).

Страницы нумеруются арабскими цифрами вверху листа по центру. Нумерация должна быть сквозной - oт титульного до последнего листа курсового проекта. Однако проставлять номера страниц должны, только начиная с "Введения".

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам (т.е. пропускается одна строка). Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка не ставят. Не рекомендуется размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не более 3-х строк последующего текста, подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке.

Первой страницей курсового проекта является титульный лист, который заполняется по строго определенным правилам (приложение 4). За ним следует задание на курсовое проектирование (приложение 2), оглавление (содержание) работы с указанием названия разделов, параграфов и страниц.

Оглавление содержит все заголовки курсового проекта (кроме подзаголовков, даваемых в подбор с текстом) и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания (оглавления) должны точно повторять заголовки в тексте.

Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают с интервалом меньшим, чем интервал основного текста.

Названия отдельных глав должны согласовываться с темой курсового проекта, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не совпадать с ними).

В настоящее время в научных текстах принята чисто цифровая система нумерации. Использование такой системы нумерации позволяет не употреблять слова "часть", "раздел", "глава", "параграф" и т.д. (приложение 5)).

Структура текстовой части курсового проекта должна быть четкой и сжатой и, в тоже время, содержать все необходимые материалы. По ходу изложения следует избегать противоречий, безапелляционных заявлений.

Не допускаются длинные рассуждения, повторения известных доказательств, обширные выписки из учебников, специальной литературы и других источников. Пояснительная записка излагается хорошим литературным языком. Она должна показать, насколько хорошо студент изучил и использовал литературу по данному вопросу и практические материалы. На материалы, взятые из других источников, и цитаты должны быть ссылки.

Все расчеты, выполняемые по ходу разработки проекта, приводятся в тексте с надлежащими обоснованиями и пояснениями, с указанием значимости и размерности величин, входящих в формулы. Результаты расчетов, как правило, оформляются в виде таблиц. В тексте основной части следует помещать итоговые и наиболее важные материалы. Оригинальные расчеты должны приводиться полностью, а для однородных типовых подсчетов можно ограничиться таблицей окончательных данных. Таблицы, содержащие первичные исходные данные и постоянные аналогичные расчеты при других исходных данных следует помещать после списка литературы в виде приложений, с обязательной ссылкой на них в тексте.

Иллюстративный материал (схемы организационных структур управления, диаграммы, документограммы, графики, логико-информационные схемы и др.) помещается по ходу текста сразу за ссылкой на него, или на отдельных вкладышах с соблюдением порядковой нумерации. В тексте обязательно должны быть ссылки и пояснения к приводимому иллюстративному материалу. В тексте не должно применяться сокращенных слов, за исключением общепринятых.

Обязательной частью курсового проекта являются графические материалы. Графические материалы должны в наглядной форме характеризовать результаты анализа существующего состояния системы управления, основные выводы и предложения. Они оформляются в последнюю очередь, так как наиболее яркие и интересные иллюстрации, характеризующие основные выводы и предложения, могут быть сделаны только после окончания работы над текстовой частью. Такой порядок исключает затраты времени на всякие изменения и переделки законченного материала.

Графическая часть выполняется на листах стандартного формата А1 или в виде раздаточного материла на листах формата А4 или A3.

4. Проверка и защита курсового проекта

Проверку текстового и графического материала производит руководитель курсового проектирования, осуществляющий систематические консультации в процессе разработки проекта.

Если в результате проверки обнаружатся ошибки, неполный объем или низкое качество оформления, либо несоответствие уровня работы предъявляемым требованиям, то проект возвращается для доработки.

После внесения студентом всех исправлений руководитель ставит на титульном листе свою подпись, что означает допуск к защите.

Защита курсовых проектов проводится в соответствии с графиком. Студенту предоставляется 10 минут для доклада. Он должен кратко обосновать актуальность темы, сформулировать цель и задачи курсового проекта, охарактеризовать объект управления, изложить основные выводы, полученные в результате анализа, и предлагаемые мероприятия по устранению выявленных недостатков. В процессе доклада он использует материалы графической части проекта.

Затем студенту задаются вопросы, на которые он обязан дать полные и исчерпывающие ответы.

Оценка проставляется по совокупности качества разработанного проекта и его защиты. Для оценки качества проекта служат требования, предъявляемые к его содержанию и оформлению, среди которых в первую очередь учитываются следующие:

актуальность рассматриваемой темы, четкое формулирование целей и задач;

глубина анализа системы управления исследуемого объекта; правильность выбранных методов исследования, оригинальность подхода и логика изложения;

соответствие содержания основной части теме курсового проекта и степень полноты ее раскрытия;

умение логично и аргументировано излагать материал: действенность и конкретность выводов о состоянии системы управления и предложений, направленных на ее развитие и совершенствование.

Курсовые проекты, отличающиеся особой глубиной исследования и качеством оформления могут быть поощрены:

выступлением автора с докладом по теме курсового проекта на студенческой научной конференции;

рекомендацией по дальнейшей разработке темы при написании дипломного проекта на кафедре государственного управления и политики под руководством этого же преподавателя;

привлечением авторов лучших курсовых проектов для участия в научно-исследовательской хозрасчетной тематике кафедры; выдвижением работы на городской конкурс студенческих научных работ.


Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) для профессионального модуля ПМ.04 «Участие в ревьюировании программных продуктов»

для специальности 230115.52 Программирование в компьютерных системах

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 230115.52 Программирование в компьютерных системах.


.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО

по 16199 «Оператор электронно-вычислительных машин»

1.2. Цели и задачи производственной практики.

Целью производственной практики является:

- формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1-10, ПК 4.1.-4.4.

- освоение обучающимся вида профессиональной деятельности «Оператор электронно-вычислительных машин» по профессии начального профессионального образования, заложенных в ФГОС НПО.

Задачами производственной практики являются:

- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- освоение современных производственных процессов, технологий;

- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.

1.3. Рекомендуемое количество часов на производственную практику: 36 часов.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование профессионального модуля, тем

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Объем часов

ПМ.04

Участие в ревиьировании программных продуктов

36

Тема 04.1

Средства визуального моделирования и спецификации (SADT, SDL, MSC, UML)

3

Тема 04.2

Моделирование использования

3

Тема 04.3

Моделирование структуры

3

Тема 04.4

Моделирование поведения

3

Тема 04.5

Моделирование данных

3

Тема 04.6

Основные понятия управления проектом

3

Тема 04.7

Содержание проекта

3

Тема 04.8

Организация управления проектом

3

Тема 04.9

Управление предпроектной стадией

3

Тема 04.10

Управление реализацией проекта

3

Тема 04.11

Управление завершением проекта

3

Тема 04.12

Оформление отчета о прохождении производственной практики в электронном виде

3

Всего часов

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика обучающихся проводится в организациях на основе прямых договоров между образовательным учреждением и организацией, куда направляются обучающиеся. Направление деятельности организаций должно соответствовать профилю подготовки обучающихся.

Реализация производственной практики требует наличия компьютерной лаборатории.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры по количеству посадочных мест.

Оборудование учебного кабинета: компьютеры по количеству студентов

Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с учебным планом.


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий технологии разработки баз данных и информационно-коммуникационных систем, полигона вычислительной техники.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: компьютеры (рабочие станции), сервер, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, экран, плазменная панель, комплект учебно-методической документации.

Оборудование полигона вычислительной техники: компьютеры (рабочие станции), сервер, локальная сеть, выход в глобальную сеть.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: компьютеры (рабочие станции), локальная сеть, выход в глобальную сеть.


4.2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

МДК 04.01.

Основные источники:

  1. Вендров А. М Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп.Издательство: М.: Финансы и статистика 2009г

  2. Лецкий Э.К., Бабкина А.Е.Анализ информационных систем с помощью имитационного моделирования: Методические указания Издательство: МИИТ, 2005 knigafund.ru/books/18989

  3. Подколзин А.С.Компьютерное моделирование логических процессов. Издательство: ФИЗМАТЛИТ, 2008 г knigafund.ru/

  4. Грядовой Д.И.Логика. Общий курс формальной логики: учебник Издательство: Юнити-Дана, 2010 г knigafund.ru

Дополнительная литература

  1. Малюх В.Н. Введение в современные САПР: Курс лекций Издательство: ДМК Пресс, 2010 г. knigafund.ru

  2. Ушаков Д.М. Введение в математические основы САПР: курс лекций Издательство: ДМК Пресс, 2011 г. . knigafund.ru

  3. Провалов В.С. Информационные технологии управления: учебное пособие Издательство: ФЛИНТА; МПСИ, 2008 г. knigafund.ru

  4. Акчурин Э.А Человеко-машинное взаимодействие. Учебное пособие .Издательство: СОЛОН-ПРЕСС, 2008г . knigafund.ru

  5. Джонс М.Т Программирование искусственного интеллекта в приложениях . Издательство: ДМК Пресс, 2006 г. . knigafund.ru

  6. Г.И. Савина, В.В. Воеводина Суперкомпьютерные технологии в науке, образовании и промышленности
    Издательство МГУ, 2010 г. . knigafund.ru

  7. Осипов Л.А Моделирование систем модели информационных процессов: рабочая программа и задание на контрольную работу, 20/34/2

  8. .Издательство: РГОТУПС, 2007г knigafund.ru

  9. Коптева Л.Г.Управление данными: руководство к лабораторным работам, 20/44/10 Издательство: РГОТУПС, 2006 г. knigafund.ru


МДК 04.02.

Основная литература:

  1. Заренков В.Л. Управление проектами: Учебное пособие. 2-е из. - М.: Изд-во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2006. - 312с. .

  2. Новиков Ф.А., Опалева Э.А., Степанов Е.О. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление проектами и разработка ПО».-СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. - 256 с. window.edu.ru/recource/366/60366

  3. Герштейн Ю.М. Практические занятия по управлению проектами с Microsoft Project 2007: Методические указания. МИИТ, 2008г. knigafund.ru/

Дополнительная литература:

  1. Матвеев А.А., Новиков Д.А., Цветков А.В. Модели и методы управления портфелями проектов. - М.: ПМСОФТ, 2005. - 206 с. window.edu.ru/recource/727/47727

  2. Дульзон А.А. Управление проектами: Учебно-методическое пособие по курсовому проекту/ А.А. Дульзон. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томскполитунивер, 2010 - 112с. window.edu.ru/recource/774/74774



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины «Операционные системы», «Архитектура ЭВМ и вычислительные сети», «Защита информации в компьютерных сетях», «Основы теории информации», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности».



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка и администрирование баз данных» и специальности «Программирование в компьютерных системах».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.

Мастера: обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1 Осуществлять ревьюирование кода и технической документации

ПО различных компаний-поставщиков

Технология Rational Unified Process (IBM Rational Software


  • Определение проекта. Среда и содержание проекта;


  • Жизненный цикл и процессы проекта. Особенности производства ПО;


  • Технологические процессы разработки ПО;


  • демонстрация методов манипулирования данными;

Модели жизненного цикла производства ПО

Внедрение ТС ПО в организации

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

- контрольных работ по темам МДК.

.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- тестирования.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

- контрольных работ по темам МДК.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

- контрольных работ по темам МДК.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

.

ПК 2. Выполнять процесс измерения характеристик компонент программного продукта

  • Оценка и выбор ТС ПО;

Выполнение пилотного проекта


  • Практическое внедрение ТС ПО;


  • Примеры ТС ПО;



  • демонстрация навыков разработки клиентской части базы данных в инструментальной оболочке;



  • демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных;


Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

- контрольных работ по темам МДК..

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

- контрольных работ по темам МДК.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- тестирования.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

Зачеты по разделу профессионального модуля.

ПК3. Производить исследование и оптимизацию созданного программного кода использованием специализированных программных средств.

  • Преимущества и недостатки ООП: структурный подход,


  • Реляционные СУБД , Взаимосвязь между структурным и объектно-ориентированным подходами;



методы моделирования ARIS, различные известные методы и языки моделирования - ERM, UML, OMT


  • организационные модели, представляющие структуру системы;



  • функциональные модели, содержащие иерархию целей, стоящих перед аппаратом управления, с совокупностью деревьев функций, необходимых для достижения поставленных целей;


  • информационные модели, отражающие структуру информации, необходимой для реализации всей совокупности функций системы;



  • модели управления, представляющие комплексный взгляд на реализацию бизнес-процессов в рамках системы;


  • Архитектурный анализ , Анализ вариантов использования, Атрибуты классов;


проектирование архитектуры

проектирование элементов системы


  • демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

- контрольных работ по темам МДК.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

- контрольных работ по темам МДК.

.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

- контрольных работ по темам МДК.

.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- контрольных работ по темам МДК.


Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

ПК 4. Оказывать консультационную поддержку другим разработчикам в части реализации спроектированных компонент

Этапы внедрения ТС ПО,

Определение потребностей в ТС ПО,

Оценка вариантов ТС ПО



  • формулировка задач выбора, включая цели, предположения и ограничения;


  • выполнение всех необходимых действий по выбору, включая определение и ранжирование критериев,;


понятие проекта;

- классификация проектов;

  • - цели и стратегии проектов;


фазы проекта, понятие жизненного цикла проекта

- структурная модель проекта по фазам жизненного цикла

  • - процессы управление проектом

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- тестирования;

- контрольных работ по темам МДК.

.

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

.


Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;


Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных;

  • оценка эффективности и качества выполнения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • разрабатывать, программировать и администрировать базы данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • анализ инноваций в области разработки и администрирования баз данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



** Раздел профессионального модуля - часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

© 2010-2022