- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа учебной дисциплины АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
Рабочая программа учебной дисциплины АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Барсукова Т.И. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..
3
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….
4
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины………………………………………..
8
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……………………………………….
9
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Архитектура аппаратных средств
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 «Компьютерные сети».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристики устройств для конкретных задач;
-
идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;
-
принципы работы основных логических блоков системы;
-
параллелизм и конвейеризацию вычислений;
-
классификацию вычислительных платформ;
-
принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;
-
принципы работы кэш-памяти;
-
повышение производительности многопроцессорных и многоядерных систем энергосберегающие технологии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- ОК1, ОК2, ОК4, ОК8, ОК9, ПК 1.2, ПК2.3, ПК3.1, ПК3.6
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 131 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 41 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
131
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
90
в том числе:
практические занятия
40
контрольные работы
3
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
41
в том числе:
подготовка реферата
14
подготовка конспекта
18
подготовка доклада
9
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Архитектура аппаратных средств
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы обучающихся
Количество часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Вычислительные приборы и устройства. Алгоритмы и вычисления
32
Тема 1.1. Вычислительные устройства
Содержание учебного материала
2
1
Вычислительные устройства и приборы, история вопроса («Время - события - люди»).
Основные события в истории развития вычислительных методов, приборов, автоматов и машин.
2
2
Классы вычислительных машин.
Физическое представление обрабатываемой информации. Поколения ЭВМ. Сфера применения и методы использования.
2
2
3
Информация, кодирование, обработка в ЭВМ.
Определение и классификация информации. Измерение количества информации. Кодирование символьной информации. Кодирование и обработка чисел. Представление чисел в ЭВМ. Алгебраическое представление двоичных чисел.
4
2
4
Логические основы ЭВМ, элементы и узлы.
Логические операции и базовые элементы компьютеров. Другие схемные элементы ЭВМ. Преобразование логических формул. Узлы ЭВМ.
5
3
Практические работы
12
1
Архитектура ЭВМ и систем.
2
Исследование и запуск персонального компьютера.
3
Изучение настроек BIOS. Настройка компьютерной системы средствами программы SETUP. 4
4
Изучение компонентов материнской платы и модулей оперативной памяти.
5
Установка материнской платы.
Контрольные работа по теме «Вычислительные приборы и устройства»
1
Самостоятельная работа
1.Подготовить доклад
2.Подготовить конспект
3. Подготовить реферат
Темы
-
Методы использования и применения вычислительных машин
-
Запись алгоритмов в виде блок-схем
-
Минимизация логического выражения
-
Кодирование символьной информации
-
Виды BIOS
10
Раздел 2. Архитектура и структура вычислительных машин и систем
26
Тема 2.1. Логические узлы ЭВМ
Содержание учебного материала
4
1
Базовые представления об архитектуре ЭВМ.
Принципы (архитектура) фон Неймана. Логические узлы (агрегаты) ЭВМ, простейшие типы архитектур.
1
2
Процессор, структура и функционирование.
Абстрактное центральное устройство. Системы команд и соответствующие классы процессоров. Арифметико-логическое устройство (АЛУ).
4
1
3
Организация оперативной памяти.
Основные принципы. Динамическая память. Статическая память.
2
1
4
Интерфейсы.
Классификация интерфейсов. Внутренние интерфейсы. Внешние интерфейсы.
3
3
Практические работы
8
1
Изучение установки блока питания.
2
Изучение установки сетевой карты
3
Изучение установки накопителей.
4
Установка процессора.
Контрольные работы по теме «Архитектура и структура вычислительных машин и систем»
1
Самостоятельная работа
1.Подготовить доклад
2.Подготовить конспект
Темы: Темы. Внешние устройства. Накопители массивов информации (ВЗУ). Периферийные устройства: ввод-вывод текстовой, графической, мультимедиа информации. Средства интерактивного взаимодействия (ввод-вывод данных и управления компьютером
10
Раздел 3. Вычислительные системы
26
Тема 3.1. Представление об архитектуре ВМ
Содержание учебного материала
1
Основные определения. Классы архитектур вычислительных систем.
Уровни и средства комплексирования. Логические и физические уровни. Классификация архитектуры вычислительных систем с параллельной обработкой данных. Другие подходы в классификации вычислительных систем.
4
2
3
Системы памяти.
Иерархическая организация памяти. Кэш-память. Стратегии управления памятью. Организация памяти в однопроцессорных вычислительных системах. Иерархическая память многопроцессорных вычислительных систем.
4
2
4
Коммуникационные среды.
Принципы построения коммуникационных сред. Примеры построения коммуникационных сред на основе масштабируемого когерентного интерфейса SCI. Коммуникационная среда MYRINET. Коммуникационная среда Raceway. Коммуникационные среды на базе транспьютероподобных процессоров.
4
3
Практические работы
10
1
Командный цикл процессора.
2
Программирование внешних устройств.
3
Установка видеокарты.
4
Исследование построения беспроводных сетей Wi-Fi.
5
Исследование установки ТВ-тюнера.
Самостоятельная работа
1.Подготовить доклад
2.Подготовить конспект
Темы: Кластерные и массивно-параллельные системы различных производителей. Отечественные суперкомпьютеры семейства MBC. Примеры кластерных решений IBM. Примеры кластерных решений HP.
Примеры кластерных решений SGI
5
Раздел 4. Персональные компьютеры
27
Тема 4.1. Устройства ЭВМ
Содержание учебного материала
2
1
Устройства ПК на процессорах Intel.
Системный блок. Чипсет. Интерфейсы ПК. Дополнительные интегральные микросхемы. Основная память. Специальная память. Система прямого доступа к памяти.
2
2
Защищенный режим.
Адресация в защищенном режиме 16-разрядного МП 80286. Адресация в защищенном режиме МП 80386 и старше.
4
2
3
BIOS и её настройка.
Основные установки CMOS - Standart-CMOS-Setup. Дополнительные установки CMOS - Advanced-CMOS-Setup. Настройка.
2
2
4
Дифференцированный зачет
1
Практические работы
10
1
Принципы работы кэш-памяти.
2
Алгоритмы замещения строк кэш-памяти.
3
Изучение сетевого кабеля.
4
Подключение сетевого принтера на примере HP Color Laser Jet 4550.
5
Сетевой кабель своими руками.
Контрольные работы по теме «Персональные компьютеры»
1
Самостоятельная работа
1,5. Подготовить доклад
2,6. Подготовить конспект
3. Подготовить реферат
4,7,8. Подготовить реферат
Темы:
1. Процессоры Intel.
Intel 4004 (1971 г.). Intel 8008 (1972 г.).
2. Intel 8080 (1974 г.).
3. Intel 8086 (объявлен 8 июня 1978 г.). Intel 80286 (1 февраля 1982 г.).
4. Intel 80386 (17 октября1985 г.). Intel 80486 (10 апреля 1989 г.).
5. Pentium - пятое поколение МП (22 марта 1993 г.).
6. Pentium Pro (1 ноября 1995 г.). Pentium P55 (Pentium MMX), 8 января 1997 г.
7. Pentium 2 (7мая 1997 г.). Celeron (15 апреля 1998 г.).
8. Pentium 3 (26 февраля 1999 г.). Intel Pentium 4 Prescoff (февраль 2004 г.).
16
Всего:
131
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы
учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: рабочие станции, маршрутизатор, коммутационное оборудование, методические пособия по автоматизированной разработке проектной документации сетей.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
Дополнительные источники:
-
Партыка Т.Л., Попов И.И. Вычислительная техника: учеб. пособие - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
-
Партыка Т.Л., Попов И.И. Периферийные устройства вычислительной техники: -М.: ФОРУМ: ИНФРА - М., 2007.
-
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И., Технические средства информатизации: учеб. Пособие - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
Интернет-ресурсы:
intuit.ru образовательный портал
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляетсяпреподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
определять оптимальную конфигурацию персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;
экспертное наблюдение при выполнении работ на практических занятиях
идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;
экспертное наблюдение при выполнении работ на практических занятиях
Знания:
построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;
интерактивный опрос
защита практической работы
принципы работы основных логических блоков системы;
интерактивный опрос
защита практической работы
параллелизм и конвейеризацию вычислений;
интерактивный опрос
защита практической работы
классификацию вычислительных платформ;
интерактивный опрос
защита практической работы
принципы работы кэш-памяти;
интерактивный опрос
отчет по самостоятельной работе на практическом занятии
повышение производительности многопроцессорных и многоядерных систем энергосберегающие технологии
интерактивный опрос
отчет по самостоятельной работе на практическом занятии
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дисциплины
«Архитектура аппаратных средств»
Разработчик Барсукова Т.И.- преподаватель первой квалификационной категории.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования «Компьютерные сети».
Программой предусматривается изучение следующих разделов:
Раздел 1. Вычислительные приборы и устройства. Алгоритмы и вычисления.
Раздел 2. Архитектура и структура вычислительных машин и систем.
Раздел 3. Вычислительные системы.
Раздел 4. Персональные компьютеры.
Четко отмечены цели и задачи курса, требования к знаниям и требования к умениям.
Программа составлена на 131 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов, в том числе: лабораторных и практических занятий - 40 часов, самостоятельной работы обучающегося - 41 часов.
Программа составлена методически грамотно. Освоение материла программы, гарантирует подготовку к практической деятельности по специальности.
В целом рабочая программа, разработанная преподавателем Барсуковой Т.И., соответствует курсу изучаемой дисциплины и может быть использована в практической работе.
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дисциплины
«Архитектура аппаратных средств»
Разработчик Барсукова Т.И.- преподаватель первой квалификационной категории.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования «Компьютерные сети».
Программой предусматривается изучение следующих разделов:
Раздел 1. Вычислительные приборы и устройства. Алгоритмы и вычисления.
Раздел 2. Архитектура и структура вычислительных машин и систем.
Раздел 3. Вычислительные системы.
Раздел 4. Персональные компьютеры.
Четко отмечены цели и задачи курса, требования к знаниям и требования к умениям.
Программа составлена на 131 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов, в том числе: лабораторных и практических занятий - 40 часов, самостоятельной работы обучающегося - 41 часов.
Программа составлена методически грамотно. Освоение материла программы, гарантирует подготовку к практической деятельности по специальности.
В целом рабочая программа, разработанная преподавателем Барсуковой Т.И., соответствует курсу изучаемой дисциплины и может быть использована в практической работе.