Конспект урока Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере

Представлена технологическая карта урока в 5-м классе в формате ФГОС. Базовый учебник: Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Определены планируемые образовательные результаты: предметные,метапредметные, личностные, решаемые учебные проблемы,основные понятия, изучаемые на уроке. Организационная структура урока состоит из 6 этапов: этап 1- процесс актуализации и усвоения пройденного материала; этап 2- вхождение в тему урока и создание условий для осоз...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока №18.

ФИО (полностью)

Пацук Татьяна Анатольевна

Место работы

МБОУ «СОШ№1 г. Медногорска» Оренбургской области

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере (45 мин)

Базовый учебник

Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

информатика

Класс

5

Тема урока

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

умение строить столбиковые и круговые диаграммы


умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные;

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные проблемы

1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;

2) сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм.

Основные понятия, изучаемые на уроке

диаграмма: линейная, столбиковая, круговая.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, ПК учащихся, принтер.

Методическое назначение средств ИКТ

Показ презентации, демонстрация построения диаграммы, выполнение практической работы на компьютере.

Аппаратное и программное обеспечение

Microsoft Office Word.

Microsoft Office Power Point.

Образовательные интернет-ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: интерактивное задание «Диаграммы» (195745).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Процесс актуализации и усвоения пройденного материала


Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Ученики обобщат материал предыдущего урока, вспомнят наглядные формы представления информации.

Длительность этапа

3 минуты

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Просмотр иллюстраций наглядных форм представления информации на экране, объяснение наблюдаемых изображений.

Методы обучения

Беседа

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Проектор

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа

Функции/роль учителя на данном этапе

Построение фронтальной работы, подведение учащихся к формированию проблемного вопроса и цели урока.


ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

  1. Постановка проблемного вопроса (Какие еще существуют наглядные формы представления информации?).

  2. Учащиеся формируют цели урока.

  3. Учащиеся узнают виды диаграмм и расширят знания о наглядных формах представления информации.

Длительность этапа

7 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

На основании презентации «Наглядные формы представления информации» излагается основной материал, касающийся диаграмм.

Методы обучения

Объяснительные, иллюстративные.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Проектор, ПК учителя.

Формы организации деятельности учащихся

Восприятие, запоминание и понимание учебного материала.

Функции/роль учителя на данном этапе

Создание условий для осознанного восприятия учебного материала.

Основные виды деятельности учителя

Предъявление учебного материала и организация работы с ним.

ЭТАП 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Учащиеся научатся строить диаграммы без использования компьютера.

Длительность этапа

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

  1. Совместное решение задания №134 в Рабочей тетради. Работа в группах. Учащиеся делятся на 3 группы. Каждой группе раздаётся задание, маркеры и листы бумаги.

  2. Выполнение задания «Диаграммы».

Методы обучения

Иллюстративные, практическое задание.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Проектор, ПК учителя.

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в группах.

Функции/роль учителя на данном этапе

Организация обратной связи.

Основные виды деятельности учителя

Организация совместного выполнения задания, организация работы в группах.

ЭТАП 4. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Учащиеся научатся строить диаграммы на компьютере.

Длительность этапа

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

  1. Демонстрация учителем выполнения практического задания на экране.

  2. Выполнение учащимися практической работы на компьютере. Работа 10. Строим диаграммы (Задания 1 и 3).


Методы обучения

Наглядные (демонстрация), практические (работа на ПК)

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

ПК учащихся, ПК учителя, экран.

Формы организации деятельности учащихся

Практическая работа

Функции/роль учителя на данном этапе

Демонстрация выполнения практической работы, организация работы учащихся за компьютерами.

Основные виды деятельности учителя

Контроль за выполнением практической работы

ЭТАП 5. Проверка полученных результатов.

Длительность этапа

5 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Самооценка учащихся по оценочным листам, которые содержат 5 пунктов оценивания (нужно поставить «+» рядом с каждым пунктом):

Я отвечал на вопросы по ходу урока.

Я учувствовал в групповой работе.

Я отвечал на вопросы практического задания «Диаграммы».

Я выполнил первое задание практической работы.

Я выполнил второе задание практической работы.

Все 5 плюсов - оценка 5, 4 плюса - 4, и т.д.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

ПК учителя, принтер.

Методы контроля

Самооценка.

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа по оценочным листам.

Функции/роль учителя на данном этапе

Наблюдение, анализ результатов.

ЭТАП 6. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Классная доска разделена на две части. Первая часть озаглавлена «Теперь я умею строить диаграммы», вторая часть «Я не умею строить диаграммы». Ученики по очереди ставят отметки в выбранной части.



© 2010-2022