Урок на тему Многоуровневые списки

Предмет: информатикаУровень образования: начальныйТема: Многоуровневые списки.Тип урока:  урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальнаяВремя проведения: 7 урок (45 минут)Участники: 3 классЦель: - познакомить детей со структурой многоуровнего списка;- продолжить формирование умений определения свойств объектов; - совершенствовать качество мышления, характерных для математической деятельности;- развивать диал...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Короткова Светлана Викторовна, учитель информатики и экономики, МАОУ СОШ №59 «Перспектива» г. Липецка


Технологическая карта урока

Предмет: информатика

Уровень образования: начальный

Тема: Многоуровневые списки.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная

Время проведения: 7 урок (45 минут)

Участники: 3 класс

Цель:

- познакомить детей со структурой многоуровнего списка;

- продолжить формирование умений определения свойств объектов;

- совершенствовать качество мышления, характерных для математической деятельности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать навыки работы с интерактивными средствами обучения

- формировать умение работать в группах и индивидуально;

- воспитывать информационную культуру

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, на информационном носителе; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения, усвоение новых понятий информатики, в соответствии с целями урока

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; владеть информационной культурой

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Личностные УУД: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Основные понятия: объект, свойство объектов, список, многоуровневый список.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика

Ресурсы: Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ: 3 класс Учебник. - М.: Академкнига, 2014г - ч.1.; презентация к уроку, интерактивный фрагмент урока, компьютерная программа «На вокзале»


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент.

Слайд 1.

- Ребята, начинаем урок. На вашем рабочем столе должны быть расположены карандаш, ручка, рабочая тетрадь. - Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится

После перемены вы немного взволнованы, нужно сосредоточиться перед началом занятия, давайте посмотрим на доску. - Как вы думаете, сколько всего квадратов изображено на рисунке? - Давайте представим, что в центре квадрата сидит муха, которая может ползать вверх, вниз, влево, вправо. Я отдаю мухе команды, и как только она выйдет за пределы большого квадрата вы должны крикнуть «Стоп!». Давайте поиграем!

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.


Внимательно смотрят на доску и выполняют команды учителя.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма при составлении программы

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать с учителем

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Регулятивные УУД:

-работать по плану, инструкции

-осуществлять самоконтроль

2

Актуализация прежних знаний.

Слайд 2

Подведение учащихся к постановке темы и цели урока. Создание проблемной ситуации.

Вопрос: Миша и Маша составили список домашних и диких животных.

Какой список получится у Миши, а какой у Маши.

Дети рассматривают рисунок на с. 26. Отвечают на вопросы, используя теоретический материал, работают с доской.

Один из учеников работает у доски, помещая рисунки нужных животных в списки.



Познавательные УУД:

- развитие умений работать с разными видами информации;

- развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта.

- учить находить выход из проблемной ситуации

3

Первичное восприятие и усвоение теоретического материала.

Слайд 3-5

Вопрос учителя: Эти два списка можно объединить в один. Как это можно сделать? Кто знает, как будет называться новый список? Как будет называться список, в котором не один, а много уровней?

На экране открывают тему урока.

Рассказ учителя с использование презентации.

В многоуровневом списке элементы 1, 2, 3 … называют элементами первого уровня, элементы 1.1, 1.2, 2.1 называют элементами второго уровня.

- Ребята, давайте выделим элементы первого уровня синим цветом, а элементы второго уровня - зеленым.


  1. Учащиеся озвучивают тему и цель урока, записывают число на полях тетради.



  1. Работа с понятием «Многоуровневый список»,

  2. Работа с понятием «Элементы первого уровня»,

  3. Работа с понятием «Элементы второго уровня»

Дети работают цветными карандашами в тетради на стр. 26.

Познавательные УУД:

- развитие умений работать с разными видами информации;

- развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта.

- учить находить выход из проблемной ситуации

4

Применение теоретических положений.

Слайд 6 - 7

Физкультминутка.

Упражнения №25 на с. 27

Учитель наблюдает за выполнением задания и корректирует возможные варианты.

Учитель поднимает по две карточки с левой и правой стороны. Просит детей выбрать свой список в каждом списке выстроиться по алфавиту, по росту и т. д.

Например: список мальчиков, список девочек, список детей, посещающих группу продленного дня, список детей, не посещающих группу продленного дня, список отличников и список хорошистов и т. д. Темп игры постепенно увеличивается.

Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях

Каждый ученик выбирает свой список, а затем свое место в списке, согласно свойству, на основании которого список упорядочен (по алфавиту, по росту и т. д.)

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

5

Закрепление знаний и способов деятельности.

Слайд 8

Работа на компьютере

Программа «На вокзале»

Учитель просит соседей выполнить задание одинаково.

Работа в парах. Дети принимают совместное решение, какой вагон считать первым, вместе определяют имена неподписанных персонажей.

Личностные УУД:

- умение работать в группах;

Регулятивные УУД:

- формирование навыков создания многоуровневых списков

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

6

Подведение итогов, запись домашнего задания.

Слайд 9 - 10

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Домашнее задание

  1. (задание 28) стр. 29

* разработать меню в виде многоуровнего списка для школьной столовой «Витаминка».

Каждый ученик по - цепочки отвечает на все вопросы.



Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



© 2010-2022