- Преподавателю
- Информатика
- Урок на тему Многоуровневые списки
Урок на тему Многоуровневые списки
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Короткова С.В. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Короткова Светлана Викторовна, учитель информатики и экономики, МАОУ СОШ №59 «Перспектива» г. Липецка
Технологическая карта урока
Предмет: информатика
Уровень образования: начальный
Тема: Многоуровневые списки.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная
Время проведения: 7 урок (45 минут)
Участники: 3 класс
Цель:
- познакомить детей со структурой многоуровнего списка;
- продолжить формирование умений определения свойств объектов;
- совершенствовать качество мышления, характерных для математической деятельности;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать навыки работы с интерактивными средствами обучения
- формировать умение работать в группах и индивидуально;
- воспитывать информационную культуру
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, на информационном носителе; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения, усвоение новых понятий информатики, в соответствии с целями урока
Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; владеть информационной культурой
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Личностные УУД: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Основные понятия: объект, свойство объектов, список, многоуровневый список.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика
Ресурсы: Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ: 3 класс Учебник. - М.: Академкнига, 2014г - ч.1.; презентация к уроку, интерактивный фрагмент урока, компьютерная программа «На вокзале»
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент.
Слайд 1.
- Ребята, начинаем урок. На вашем рабочем столе должны быть расположены карандаш, ручка, рабочая тетрадь. - Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится
После перемены вы немного взволнованы, нужно сосредоточиться перед началом занятия, давайте посмотрим на доску. - Как вы думаете, сколько всего квадратов изображено на рисунке? - Давайте представим, что в центре квадрата сидит муха, которая может ползать вверх, вниз, влево, вправо. Я отдаю мухе команды, и как только она выйдет за пределы большого квадрата вы должны крикнуть «Стоп!». Давайте поиграем!
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Внимательно смотрят на доску и выполняют команды учителя.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма при составлении программы
Коммуникативные УУД:
- умение взаимодействовать с учителем
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Регулятивные УУД:
-работать по плану, инструкции
-осуществлять самоконтроль
2
Актуализация прежних знаний.
Слайд 2
Подведение учащихся к постановке темы и цели урока. Создание проблемной ситуации.
Вопрос: Миша и Маша составили список домашних и диких животных.
Какой список получится у Миши, а какой у Маши.
Дети рассматривают рисунок на с. 26. Отвечают на вопросы, используя теоретический материал, работают с доской.
Один из учеников работает у доски, помещая рисунки нужных животных в списки.
Познавательные УУД:
- развитие умений работать с разными видами информации;
- развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание
Личностные УУД:
- развитие памяти и логического мышления:
- актуализация знаний и сведений из личного опыта.
- учить находить выход из проблемной ситуации
3
Первичное восприятие и усвоение теоретического материала.
Слайд 3-5
Вопрос учителя: Эти два списка можно объединить в один. Как это можно сделать? Кто знает, как будет называться новый список? Как будет называться список, в котором не один, а много уровней?
На экране открывают тему урока.
Рассказ учителя с использование презентации.
В многоуровневом списке элементы 1, 2, 3 … называют элементами первого уровня, элементы 1.1, 1.2, 2.1 называют элементами второго уровня.
- Ребята, давайте выделим элементы первого уровня синим цветом, а элементы второго уровня - зеленым.
-
Учащиеся озвучивают тему и цель урока, записывают число на полях тетради.
-
Работа с понятием «Многоуровневый список»,
-
Работа с понятием «Элементы первого уровня»,
-
Работа с понятием «Элементы второго уровня»
Дети работают цветными карандашами в тетради на стр. 26.
Познавательные УУД:
- развитие умений работать с разными видами информации;
- развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
Личностные УУД:
- развитие памяти и логического мышления:
- актуализация знаний и сведений из личного опыта.
- учить находить выход из проблемной ситуации
4
Применение теоретических положений.
Слайд 6 - 7
Физкультминутка.
Упражнения №25 на с. 27
Учитель наблюдает за выполнением задания и корректирует возможные варианты.
Учитель поднимает по две карточки с левой и правой стороны. Просит детей выбрать свой список в каждом списке выстроиться по алфавиту, по росту и т. д.
Например: список мальчиков, список девочек, список детей, посещающих группу продленного дня, список детей, не посещающих группу продленного дня, список отличников и список хорошистов и т. д. Темп игры постепенно увеличивается.
Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях
Каждый ученик выбирает свой список, а затем свое место в списке, согласно свойству, на основании которого список упорядочен (по алфавиту, по росту и т. д.)
Познавательные УУД:
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «Главное».
Коммуникативные УУД:
- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
5
Закрепление знаний и способов деятельности.
Слайд 8
Работа на компьютере
Программа «На вокзале»
Учитель просит соседей выполнить задание одинаково.
Работа в парах. Дети принимают совместное решение, какой вагон считать первым, вместе определяют имена неподписанных персонажей.
Личностные УУД:
- умение работать в группах;
Регулятивные УУД:
- формирование навыков создания многоуровневых списков
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, развитие диалогической речи
6
Подведение итогов, запись домашнего задания.
Слайд 9 - 10
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Домашнее задание
-
(задание 28) стр. 29
* разработать меню в виде многоуровнего списка для школьной столовой «Витаминка».
Каждый ученик по - цепочки отвечает на все вопросы.
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки