- Преподавателю
- Информатика
- Информатика. Урок 5 класс. Редактирование текста
Информатика. Урок 5 класс. Редактирование текста
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жданкина Е.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Редактирование текста.
Цель:
-
создать условия для формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере, акцентировать внимание учащихся на важности применения клавиш "ПРОБЕЛ" и "SHIFT" для грамотной обработки текста;
-
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
-
развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.
Оборудование:
-
Компьютер, проектор, WordPad
-
Рабочая тетрадь, учебник.
-
.
Тип урока: Изучение нового материала и первичному закреплению новых знаний
Гигиенические требования:
- оптимизация нагрузки
- смена видов деятельности
- соблюдение правил ТБ
План урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка дом зад
3. Введение учащихся в тему урока. Мотивация учебной деятельности
4. Первичное усвоение новых знаний
5. Физкультминутка.
6. Практическая работа. Первичное закрепление материала.
7. Рефлексия. Итоги урока.
Ход урока:
-
Организационный момент
-
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
1) Ответы на вопросы:
-
Что такое текстовый редактор
-
Что вы понимаете под текстовым документом?
-
Как запустить ТР
-
Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере?
-
Какой способ создания текста - компьютерный или рукописный - вам нравиться больше?
2) Письменное задание. (Взаимопроверка)
Подпишите элементы окна текстового редактора WordPad.
3) Игра «Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?»
-
Введение учащихся в тему урока. Мотивация учебной деятельности.
Мы с вами продолжаем изучение методов обработки текстовой информации на компьютере.
Представьте себе, что вы являетесь редактором школьной газеты. Один ученик вам принес текст небольшой заметки.
«скоро у нас каникулы я поеду с папой в сочи митя с братом поедут в город иркутск, на озеро байкал а маша будет отдыхать в деревне у тети зои эта деревня стоит на берегу оки у тети в доме живет кот мурзик»
Скажите, можно ли сразу данный текст отдать в печать? Обоснуйте свой ответ. Что нужно сделать, чтобы данную заметку можно было опубликовать в газете? (исправить ошибки)
Исправьте ошибки в данном тексте. (на работу отводится 2-3 минуты, с последующей проверкой). Итак, работая редактором, вы исправляли ошибки в данном тексте.
Так кто же такой редактор? Попробуйте выбрать правильный ответ.
Редактор -
1) лицо, подвергающее обработке, исправляющее какой-либо текст, какую-либо рукопись;
2) руководитель издания (книги, журнала, газеты), утверждающий его содержание.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать редактор? (внимательность, аккуратность, грамотность)
Догадайтесь какая тема сегодняшнего урока?
Тема сегодняшнего урока: Редактирование текста.
Какая цель нашего урока?
Сегодня мы и будем этим заниматься на уроке.
Исправление ошибок называется редактирование текста.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока: «Редактирование текста».
4. Первичное усвоение новых знаний
Давай сформулируем определение «редактирование текста»
Редактирование - действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста.
-
Что необходимо иметь на компьютере, чтоб работать с текстом? (текстовый редактор).
-
Какие текстовые редакторы вы знаете? (блокнот и т.д.).
-
Как вы думаете, где удобнее редактировать текст на компьютере или в тетради?
-
Ребята, подумайте и скажите, можно ли при помощи компьютера вносить изменения в набранный текст несколько раз?
-
Физкультминутка
Представьте что мы с вами Буратино. А что необычного у Буратино? (нос)
Напишите носом цифру «восемь», а теперь свое имя.
Отдохнули? Продолжим.
-
Практическая работа. Первичное закрепление материала.
Теперь пришло время работы за компьютерами. Прошу рассаживаться.
Прилож 1
7. Рефлексия.
-
Подведение итогов. Первичная проверка понимания.
Итак, мы сегодня с вами все попробовали себя в роли редактора. Давайте подведем итоги урока. (ответить на три вопроса)
-
Что такое текстовый редактор?
-
Что такое редактирование?
-
Может ли измениться смысл текста при редактировании?
Назовите какие клавиши редактирования текста вы знаете? Назовите их назначение.
-
Подведение итогов, домашнее задание.
-
Учебник стр. , выучить определения
-
придумать и записать абракадабру, которую можно расшифровать, применяя правила редактирования текста. Одно-два предложения.
-
Используя доп. Материал выяснить в чем отличие двух понятий «текстовый редактор» и «текстовый процессор»
Приложение 1
-
Открой программу WordPad (Пуск - Программы - Стандартные - WordPad)
2. Набери следующий текст, исправляя, где нужно, ошибки. (размер шрифта - 16)
Вини-Пух былвсегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часовводиннадцатьутра. Потому что в этовремя Завтрак уже давно окончился, а Обед еще и не думал начинаться.
… Сова жила в великолепном замке. На двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком объявление:
ПРОШУ НАЖАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ
А под колокольчиком другое объявление:
ПРОШУ ПАДЁРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ
САВА
3. Сохранить текст.
Приложение 1
-
Открой программу WordPad (Пуск - Программы - Стандартные - WordPad)
2. Набери следующий текст, исправляя, где нужно, ошибки. (размер шрифта - 16)
Вини-Пух былвсегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часовводиннадцатьутра. Потому что в этовремя Завтрак уже давно окончился, а Обед еще и не думал начинаться.
… Сова жила в великолепном замке. На двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком объявление:
ПРОШУ НАЖАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ
А под колокольчиком другое объявление:
ПРОШУ ПАДЁРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ
САВА
3. Сохранить текст.
1. Напечатай стихотворение (размер шрифта - 16)
Дым столбом валит в трубу,
Месяц с неба выл на пса,
Птицы пугало пугали,
Ела кошку колбаса.
Ф. Галас
2. Скопируй стихотворение 1 раз и вставь ниже. Отредактируй (измени) стихотворение так, чтобы оно стало «правильным», понятным.
3. Сохрани стихотворение. Меню Файл-Сохранить.
1. Напечатай стихотворение (размер шрифта - 16)
Дым столбом валит в трубу,
Месяц с неба выл на пса,
Птицы пугало пугали,
Ела кошку колбаса.
Ф. Галас
2. Скопируй стихотворение 1 раз и вставь ниже. Отредактируй (измени) стихотворение так, чтобы оно стало «правильным», понятным.
3. Сохрани стихотворение. Меню Файл-Сохранить.