Рабочая программа по информатике 2 класс Матвеева

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла

МКОУ «Большеокинская СОШ»

Протокол №____

От «___» сентября 2015 г.

Руководитель МО

___________/Е.Г. Скрябикова

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Большеокинская СОШ»

Протокол № ____

От «___» сентября 2015 г.

Зам. директора по УВР

______________/Е.В. Ахметова

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ______

От «____» сентября 2015 г.

Директор МКОУ «Большеокинская СОШ»

МО «Брасткий район»

_____________/В.М. Чучупал




Рабочая программа

учебного предмета

«Информатика»


для обучающихся 2-го класса

на 2015-2016 учебный год




Образовательная область: «Информатика»

Разработал:

Исупова Н.Ю.,

учитель информатики и

математики.




Пояснительная записка


Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» для обучающихся 2-го класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой, Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответсвии с ФКГОС, ФГОС и основной образовательной программой МКОУ «Больеокинская СОШ», с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачами курса являются:

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

  • овладение приемами и способами информационной деятельности;

  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.


Место учебного предмета в учебном плане


Во 2-м классе на изучение информатики отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недели)


Учебно-тематический план



п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них контрольные работы

1

Виды информации. Человек и компьютер

7

1

2

Кодирование информации

7

1

3

Информация и данные

7

1

4

Алгоритмы и исполнители

5


5

Документ и способы его создания

8

1


Итого:

34

4

Содержание программы


Виды информации. Человек и компьютер.

Правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация. Какая бывает информация. Источники информации. Приёмники информации. Компьютер как инструмент.

Кодирование информации.

Носители информации. Кодирование информации. Алфавит и кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования.

Информация и данные.

Текст. Текстовые данные. Графические данные. Число, числовая информация, десятичное кодирование, двоичное кодирование, числовые данные.

Алгоритмы и исполнители.

Управление, алгоритмы и исполнители. Знакомство с роботом «Вертуном». Линейные алгоритмы. Повторители.

Документ и способы его создания.

Документ, электронный документ. Поиск документа. Создание текстового и графического документа.

Ожидаемые результаты изучения по программе


  1. Личностные результаты

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.


  1. Метапредметные результаты

  • освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • уметь использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умения вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • уметь слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  • овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


  1. Предметные результаты

  • представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами с помощью компьютерных средств;

  • владеть основами пространственного воображения;

  • уметь исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

  • уметь описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, схемы, таблицы);

  • знать правила работы с компьютером и технику безопасности;

  • уметь составлять простые и составные логические выражения;

  • уметь определять истинность простых логических выражений;

  • уметь решать логические задачи в соответствии с уровнем обучения;

  • уметь создавать информационные модели компьютерными средствами;

  • уметь составлять алгоритм решения задачи различными способами: текстовым или графическим;

  • иметь представление о процессе управления;

  • уметь приводить примеры управления в повседневной жизни.

Формы контроля уровня достижений обучающихся


Промежуточный контроль: устные ответы, тестирование.

Итоговый контроль: контрольная работа.


Критерии оценки

Оценка

Критерии

Оценка практических работ

«5»


Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

«4»

Выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

«3»

Работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

«2»

Работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов

«5»


Правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу; строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

«4»

Ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

«3»

Правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре-пять недочетов.

«2»

Учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка контрольных (тестовых работ)

«5»

Учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; допустил не более 2% неверных ответов.

«4»

Ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

«3»

Учащийся выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий; если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

«2»

Работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий; работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:


Учебно-методический комплекс:


  • Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя.

  • Информатика: учебник для 2 класса, ч. 1.

  • Информатика: учебник для 2 класса, ч. 2.

  • Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 1.

  • Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 2.

  • Информатика: контрольные работы для 2 класса.

  • Информатика: методическое пособие для 2 класса.

Технические средства обучения (средства ИКТ):


  • 1 учителя и 8 ученических компьютеров с установленной операционной системой Windows ХР и Linux.

  • Мультимедиа проектор - 1.

  • Принтер - 1.

  • Сканер - 1.

  • Магнитная доска - 1.

Цифровые образовательные ресурсы:


  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 2 класс (school-collection.edu.ru)

  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)

  • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(metodist.lbz.ru/authors/informatika/4)

  • Лекторий «ИКТ в начальной школе» (metodist.lbz.ru/lections/8)

  • ЭОР «Мир информатики» - 1-4 классы





Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер - 7 часов

1/1

Техника безопасности при работе на компьютере. Человек и информация.

2/1

Какая бывает информация

3/1

Источники информации

4/1

Приёмники информации

5/1

Компьютер и его части

6/1

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

7/1

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Глава 2. Кодирование информации - 7 часов

8/1

Носители информации

9/2

Кодирование информации

10/3

Кодирование информации

11/4

Письменные источники информации

12/5

Языки людей и языки программирования

13/6

Повторениепо теме «Кодирование информации»

14/7

Контрольная работа по теме «Кодирование информации»

Глава 3. Информация и данные - 7 часов

15/1

Текстовые данные

16/2

Графические данные

17/3

Числовые данные, информация

18/4

Десятичное кодирование. Двоичное кодирование

19/5

Числовые данные

20/6

Повторение по теме «Информация и данные»

21/7

Контрольная работа по теме «Информация и данные»

Глава 4. Алгоритмы и исполнители - 5 часов

22/1

Управление, алгоритмы и исполнители

23/2

Знакомство с роботом «Вертуном»

24/3

Линейные алгоритмы

25/4

Повторители

26/5

Повторители

Глава 5. Документ и способы его создания - 9 часов

27/1

Правила ТБ, Документ и его создание.

28/2

Электронный документ и файл

29/3

Поиск документа

30/4

Создание текстового документа

31/5

Создание графического документа

32/6

Повторение по теме «Документ и способы его создания»

33/7

Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания»

34/8

Повторение изученного во втором классе



© 2010-2022