Урок в рамках Всероссийской акции Час кода

Урок в 9-12 классах Вечерней школы в рамках Всероссийской акции "Час кода". Цель урока познакомить учащихся с профессиями, связанными с ИТ, увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто не проявлял интереса к предмету), повысить престижность ИТ-специальностей в глазах молодых людей. В рамках урока - просмотр видеофильма: лекции-обращения представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, презентации:знакомство с новыми ИТ-специальностями, учас...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 9-12 классах

В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»

Кособурова Лариса Азизовна, учитель информатики

Цель акции: повышение интереса молодежи (15-24 лет) к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.

Задача акции: познакомить учащихся с профессиями, связанными с ИТ, увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету), посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования.

Цель данного урока:

  • пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

  • формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.

Основные образовательные результаты:

предметные:

  • освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

  • практические навыки реализации основных алгоритмов;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

  • умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Оборудование: ПК, операционная система Windows 7, лицензионный пакет MS Office, проектор.

Урок пройдёт в несколько этапов:

  • Вступительное слово учителя.

  • Совместный просмотр презентации о новых ИТ-специальностях.

  • Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии.

  • Просмотр видеофильма «Обращение представителей ведущих ИТ-компаний.

  • Смотрим презентацию с вопросами викторины «Знатоки информатики».

  • Просмотр видеофильма «О будущем».

  • Подведение итогов и ретроспективной рефлексии

Акция «Час кода» проходит в рамках Международной недели изучения информатики.

В России она проходит с 4 по 12 декабря 2014г. направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.

День начала акции выбран не случайно. 4 декабря 1948 года считается днем рождения

российской информатики.

Сам термин «информатика» появился за счет слияния двух слов: «информация»

и «автоматика», а главным техническим средством обработки информации

является компьютер.

Информационные технологии играют и будут играть

определяющую роль в жизни человека 21 века.

Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее.

Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.

Технологии развиваются очень быстро!

Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь.

А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?

Для того, чтобы идти в ногу со временем и легко ориентироваться в современном мире необходимо следить за развитием ИТ.

Что такое программирование на самом деле? (простыми словами)

Программирование - это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя.

Но ведь ИТ специалисты это не только программисты, есть много других профессий, связанных с ИТ.

Какие вы знаете?

Давайте посмотрим презентацию, какие есть еще специальности.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ .

Открыли для себя новые профессии?

А теперь давайте послушаем лекцию-обращение представителей ведущих ИТ-компаний, очень известных и успешных на сегодняшний день специалистов, к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир. Это видеообращение было записано специально к акции ЧАС КОДА.

ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА «ИТ-будь в теме!».

Нужно ли быть гением, иметь особый склад ума, чтобы научиться программировать? (доступно для мальчиков и девочек, практически в любом возрасте, доступно для "гуманитариев" - примеры). Какими качествами должен обладать будущий ИТ-специалист?

Программировать может каждый! Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами». Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому способность к самообучению - один из главных навыков, которым должен обладать программист.

Давайте попробуем вместе ответить на вопросы.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «Знатоки информатики»(Отвечают на вопросы викторины)


  • К сожалению, у нас в кабинете нет Интернета. На сайте coderussia.ru есть тренажеры, которые помогут каждому почувствовать себя программистами. Попробуйте

Жизнь меняется постоянно: Вы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью. И кем бы вы не работали мир информационных технологий так или иначе будет вас касаться.

Давайте помечтаем и посмотрим как будет выглядеть наша жизнь уже в 2020 году.

ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА «О будущем.»


© 2010-2022