- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа 10 класс Угринович Н. Д
Рабочая программа 10 класс Угринович Н. Д
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рыбакова И.В. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено»
Руководитель МО
____________________________
_______/…………………/
Протокол №__ от «__»__2012г
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
________/………………../
от «___»_________2012г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ
«Поповская СОШ №19»
_________/В.М.Стойкин/
от «____»____2012гМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поповская СОШ №19»
Рабочая программа
по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе
на 2012-2013 учебный год
Составила: Рыбакова Ирина Владимировна,
учитель информатики
МБОУ «Поповская СОШ №19»
2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
-
Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)
-
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
-
Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
-
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий
В старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10-м классе выделено 35 часов в год (1 час в неделю), учебные часы рекомендовано добавить за счет регионального компонента, таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводится 70 часов в год (по 2 часа в неделю).
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Для подготовки к ЕГЭ в рамках темы «Кодирование и обработка числовой информации» выделяются по 2 часа на темы «Электронные таблицы» и «Представление числовой информации с помощью систем счисления», и 12 часов на тему «Алгоритмизация и программирование» в рамках темы «Информационные технологии». В связи с усовершенствованными техническими возможностями компьютерной техники в программе отводится 2 часа на тему «Разработка и создание сайта» в рамках темы «Коммуникационные технологии». В программе предусмотрено 6 часов для повторения и обобщения изученного материала, обязательного при проведении итогового контроля (контрольной работы «на входе» и итогового контроля).
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
-
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
-
назначение и функции операционных систем;
уметь:
-
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
-
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
-
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
-
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
-
автоматизации коммуникационной деятельности;
-
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
-
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Используются также индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, формы организации учебного процесса.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного года, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ - 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ - 3 + вводный контроль, итоговый контроль.
Сводная таблица по видам контроля
-
Виды контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
итого
Административный контроль ЗУНов
Входная контрольная работа
-
-
Итоговый контроль знаний
2
2
Количество плановых контрольных работ
1
-
4
2
7
7
Практические работы
-
2
4
1
7
7
Учебно-тематический план
Тема
Количество часов
Информация и информационные процессы
7
Информационные технологии
15 +16
Коммуникационные технологии
18 +2
Повторение
6
Резерв
4
Итого
68
Календарно-тематический план
№ урока
Дата
Тема урока
Практическая работа
Инструментарий
Повторение (3 часа)
1
Инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Медиабезопасность. Повторение.
Практическая работа №1 «Решение задач в среде программирования»
Дидактические задания. Конспект.
2
Повторение.
Практическая работа №2 «Построение таблиц истинности в электронной таблице»
Дидактические задания. Конспект.
3
Контрольная работа «на входе»
Тема1. Введение «Информация и информационные процессы» (7 часов)
4
Понятие информации. Виды и свойства
Введение. Стр. 7-9. Презентация на тему: «Информация и ее свойства».
5
Информация в живой и неживой природе.
Введение. Стр. 7,8. Презентация на тему: «Информация в живой и неживой природе».
6
Человек и информация. Информационные процессы в технике.
Введение.Стр.9.Презентация на тему: «Человек и информация. Информационные процессы в технике».
7
Количество информации.
Введение. Стр. 9-11. Решение задач из практикума.
8
Классификация информационных процессов.
Конспект. Индивидуальные задания для доклада.
9
Действия с информацией.
Представление и защита работ.
10
Контрольная работа №1
Тема2. «Информационные технологии» (33 часа)
11
Среда программирования. Переменные в программировании.
Практическая работа №3 «Математические выражения в системе объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»
Презентация на тему «Среда программирования- Visual Basic. Переменные»
Конспект. Практикум.
12
Линейная алгоритмическая конструкция. Составление программ.
Практическая работа №4 «Составление программ с использованием линейных алгоритмов»
Презентация на тему «Среда программирования- Visual Basic. Решение задач по заданному алгоритму»
Конспект. Практикум.
13
Алгоритмическая конструкция - ветвление.
Презентация на тему «Алгоритм. Виды алгоритма»
Конспект. Практикум.
14
Программирование ветвлений.
Практическая работа №5 «Составление программ с использованием алгоритмов ветвления»
Презентация на тему «Среда программирования- Visual Basic. Программирование ветвлений»
Конспект. Практикум.
15
Алгоритмическая конструкция - цикл.
Презентация на тему «Алгоритм. Виды алгоритма»
Конспект. Практикум.
16
Программирование циклов.
Практическая работа № 6 «Составление программ с использованием циклических алгоритмов»
Презентация на тему «Среда программирования- Visual Basic. Программирование циклов»
Конспект. Практикум.
17
Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры.
Презентация на тему «Вспомогательные алгоритмы»
Конспект. Практикум.
18
Программирование функций и процедур.
Практическая работа № 7 «Программирование функций и процедур»
Презентация на тему «Среда программирования- Visual Basic. Программирование функций и процедур»
Конспект. Практикум.
19
Одномерный массив.
Практическая работа №8 «Ввод и вывод одномерного массива. Способы обработки»
Презентация на тему «Среда программирования- Visual Basic. Массивы»
Конспект. Практикум.
20
Двухмерный массив.
Практическая работа №9 «Ввод и вывод двумерного массива. Способы обработки»
Презентация на тему «Среда программирования- Visual Basic. Массивы»
Конспект. Практикум.
21
Сортировка и поиск элементов массива.
Сортировка и поиск элементов массива.
Презентация на тему «Среда программирования- Visual Basic. Сортировка и поиск элементов массива»
Конспект. Практикум.
22
Контрольная работа №2
23
Кодирование текстовой информации.
Практическая работа №11 «Кодировки русских букв»
§ 1.1.1 Стр. 14-17
Презентация на тему «Среда программирования- Visual Basic. Массивы»
Конспект.
24
Создание документов в текстовых редакторах
Практическая работа №12 «Подготовка и ввод текстового документа»
§ 1.1.2 Стр. 17-21 Дидактические задания для практической работы.
25
Форматирование документов в текстовых редакторах.
Практическая работа №13 «Создание и форматирование документа»
§ 1.1.3 Стр. 21-28 Дидактические задания для практической работы.
26
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
Практическая работа №14 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»
§ 1.1.4 Стр. 28-31
27
Системы оптического распознавания документов.
Практическая работа №15 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»
§ 1.1.5 Стр. 32-36
28
Кодирование графической информации.
Практическая работа №16 «Кодирование графической информации»
§ 1.2.1 Стр. 36-39 Презентация на тему «Среда программирования- Visual Basic. Массивы»
Конспект.
29
Растровая графика.
Практическая работа №17 «Растровая графика»
§ 1.2.2 Стр. 39-52 Презентация на тему «Среда программирования- Visual Basic. Массивы»
Конспект.
30
Векторная графика.
Практическая работа №18 «Трехмерная векторная графика»
§ 1.2.3 Стр. 52-59 Презентация на тему «Среда программирования- Visual Basic. Массивы»
Конспект.
31
Векторная графика.
Практическая работа №19 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
Стр.59-69
32
Флэш- анимация.
Практическая работа №20 «Создание флэш -анимации»
Стр.69-72
33
Кодирование звуковой информации.
Практическая работа №21 «Создание и редактирование оцифрованного звука»
§ 1.3 Стр. 72-76 Презентация на тему «Среда программирования- Visual Basic. Массивы»
Конспект.
34
Компьютерные презентации.
Практическая работа №22 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»»
§ 1.4 Стр. 76-85
35
Компьютерные презентации.
Практическая работа №22 «Разработка презентации «История развития ВТ»»
§ 1.4 Стр. 85-91
36
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Практическая работа №23 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
§ 1.5.1 Стр. 91-96 Презентация на тему «Среда программирования-Visual Basic. Массивы»
Конспект.
37
Перевод чисел в позиционных системах счисления.
Практикум.
38
Двоичная арифметика.
Практикум.
39
Электронные таблицы.
Практическая работа №24 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
§ 1.5.2 Стр. 96-102
40
Способы представления математических зависимостей между данными.
Практическая работа №25 «Решение задач на обработку данных из предметных областей».
Практикум. Дидактические задачи.
41
Построение диаграмм в среде электронных таблиц.
Практическая работа №26 «Построение диаграмм различных типов». Задание 1,2.
§ 1.5.3 Стр. 102-111
42
Построение графиков функций в среде электронных таблиц.
Практическая работа №26 «Построение диаграмм различных типов». Задание 3.
§ 1.5.3 Стр. 111,112
43
Контрольная работа №3
Тема3. «Коммуникационные технологии» (20 часов)
43
Локальные компьютерные сети.
Практическая работа №27 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»
§ 2.1 Стр. 115-122 Презентация на тему «Локальные компьютерные сети»
Конспект.
44
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.
Практическая работа №28 «Создание подключения к Интернету»
§ 2.2,2.3 Стр. 122-139 Презентация на тему «Подключение к Интернету»
Конспект.
45
Всемирная паутина.
Практическая работа №29 «Настройка браузера»
§ 2.4 Стр. 140-146
Презентация на тему «Всемирная паутина»
46
Электронная почта.
Практическая работа №30 «Работа с электронной почтой»
§ 2.5 Стр. 146-155 Презентация на тему «Электронная почта»
Конспект.
47
Общение в Интернете в реальном времени.
Практическая работа №31 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»
§ 2.6 Стр. 156-167 Презентация на тему «Общение в Интернете в реальном времени»
Конспект.
48,49
Файловые архивы.
Практическая работа №32 «Работа с файловыми архивами»
§ 2.7 Стр. 168-176 Презентация на тему «Файловые архивы»
Конспект.
50
Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы
Практическая работа №33 «Геоинформационные системы в Интернете»
§ 2.8, 2.9 Стр. 176-184 Презентация на тему «Общение в Интернете»
Конспект.
51,52
Поиск информации в Интернете.
Практическая работа №34 «Поиск в Интернете»
§2.10 Стр. 185-194
53
Электронная коммерция в Интернете
Практическая работа №35 «Заказ в Интернет-магазине»
§2.11 Стр. 194-199
54
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
Практическая работа №36 «Поиск информации в Интернете»
§2.12 Стр. 199-201 Презентация на тему «Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете»
Конспект.
55
WеЬ - сайты и WеЬ - страницы.
Практическая работа №37 «Разработка сайта с использованием web-редактора»
Презентация на тему: «Основы языка HTML. Язык разметки гипертекста»
56
Основы языка разметки гипертекста.
Практическая работа №37 «Разработка сайта с использованием web-редактора. Графика.»
§2.13 Стр. 201-208
Презентация на тему: «Размещение графики. Гиперссылки»
57
Основы языка разметки гипертекста.
Практическая работа №38 «Создание сайта с использованием web-редактора. Списки»
§2.13 Стр. 201-208
Презентация на тему: «Основы языка HTML.Списки»
58
Основы языка разметки гипертекста.
Практическая работа №39 «Создание сайта с использованием web-редактора. Формы»
Презентация на тему: «Основы языка HTML.Формы»
59
Разработка Wеb-сайта на заданную тему.
Практическая работа №40 «Создание сайта класса.»
Индивидуальные задания.
60,61
Тестирование и публикация Wеb-сайта
Практическая работа №41 «Тестирование и публикация Wеb-сайта»
Работа в школьном сайте.
62
Контрольная работа №4
63,64
Повторение
65,66
Годовая контрольная работа (тест+практика)
67,68,
Обобщение
69,70
Резерв
Содержание учебного курса
Повторение. Правила ТБ
Правила поведения в компьютерном классе. Инструкции по технике безопасности. Правила ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде. Способы защиты от противоправного контента в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи.
Среда программирования. Способы и технологии записи алгоритмов. Решение задач в среде программирования.
Логика. Таблицы истинности.
Табличный процессор. Правила построения таблиц истинности
Практическая работа №1 «Решение задач в среде программирования»
Практическая работа №2 «Построение таблиц истинности в электронной таблице»
Информация и информационные процессы
Информация и информационные процессы.
Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Алгоритмизация и программирование
Алгоритмы, виды алгоритмов, описания алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма. Элементы среды программирования. Типы переменных. Решение задач с использованием алгоритмической конструкции цикл и ветвление. Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры. Структурирование задачи при её решении для использования вспомогательного алгоритма. Программирование функций и процедур. Понятие массива. Типы массивов. Работа с линейным массивом: заполнение, считывание, поиск, сортировка. Работа с двухмерными массивом: заполнение, считывание.
Практическая работа №3 «Математические выражения в системе объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»
Практическая работа №4 «Составление программ с использованием линейных алгоритмов»
Практическая работа №5 «Составление программ с использованием алгоритмов ветвления»
Практическая работа № 6 «Составление программ с использованием циклических алгоритмов»
Практическая работа № 7 «Программирование функций и процедур»
Практическая работа №8 «Ввод и вывод одномерного массива. Способы обработки»
Практическая работа №9 «Ввод и вывод двумерного массива. Способы обработки»
Практическая работа № 10 «Сортировка и поиск элементов массива»
Информационные технологии
Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС - ЗД. Построение основных чертежных объектов. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.
Практическая работа №11 «Кодировки русских букв»
Практическая работа №12 «Подготовка и ввод текстового документа»
Практическая работа №13 «Создание и форматирование документа»
Практическая работа №14 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»
Практическая работа №15 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»
Практическая работа №16 «Кодирование графической информации»
Практическая работа №17 «Растровая графика»
Практическая работа №18 «Трехмерная векторная графика»
Практическая работа №19 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
Практическая работа №20 «Создание флэш -анимации»
Практическая работа №21 «Создание и редактирование оцифрованного звука»
Практическая работа №22 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»»
Практическая работа №22 «Разработка презентации «История развития ВТ»»
Практическая работа №23 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
Практическая работа №24 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
Практическая работа №25 «Решение задач на обработку данных из предметных областей».
Практическая работа №26 «Построение диаграмм различных типов»
Коммуникационные технологии
Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.
Практическая работа №27 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»
Практическая работа №28 «Создание подключения к Интернету»
Практическая работа №29 «Настройка браузера»
Практическая работа №30 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа №31 «Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях»
Практическая работа №32 «Работа с файловыми архивами»
Практическая работа №33 «Геоинформационные системы в Интернете»
Практическая работа №34 «Поиск в Интернете»
Практическая работа №35 «Заказ в Интернет -магазине»
Практическая работа №36 «Поиск информации в Интернете»
Практическая работа №37 «Разработка сайта с использованием web-редактора»
Практическая работа №37 «Разработка сайта с использованием web-редактора. Графика»
Практическая работа №38 «Создание сайта с использованием web-редактора. Списки»
Практическая работа №39 «Создание сайта с использованием web-редактора. Формы»
Практическая работа №40 «Создание сайта класса»
Практическая работа №41 «Тестирование и публикация Wеb -сайта»
Перечень учебно-методических средств обучения
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Учебник
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ, 2010,
-
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ, 2011.
Методическое пособие:
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-11классе. Методическое пособие для учителей. - М.: БИНОМ, 2010;
-
Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2010.
Дополнительная литература
-
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ, 2011.
-
И. А. Бабушкина, Н.А. Бушмелева, С.М. Окулов «Практикум по программированию» - «ИнформатикА», 1999г.
-
В.Б. Попов «Turbo Pascal для школьников» Москва, «Финансы и статистика», 1996 г.
-
Фараонов В. В. «Turbo Pascal 7,0 , начальный курс», Издательство «Нолидж»,1997 г.
Фараонов В. В. «Turbo Pascal 7,0 , практика программирования» Издательство «Нолидж»,1997
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
-
Компьютер
-
Проектор
-
Принтер
-
Модем
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; микрофон.
-
Интернет.
-
ОС Windows или Linux.