Конспект урока по теме «Управление компьютером»

В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе. Цели урока: -актуализировать  общие  представления  учащихся  о  программном обеспечении компьютера;- вспомнить  устройство компьютера;  - вспомнить устройство клавиатуры и назначение клавишНа уроке применяется интерактивная доска. Повторение темы «Устройство компьютера», закрепление темы «Управление компьютером» и рефлексия представлены  в виде флипчартов. Флипчарты сделаны в программе ActivInspire. Одновременно учащиеся работаю с рабочей тетрадью и выполняют задания на интерактивной доске. Тем самым, можно сразу проверить правильность выполнения задания и учителю и учащимся.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 4. Управление компьютером.

Цели урока:

-актуализировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера;

- вспомнить устройство компьютера;

- вспомнить устройство клавиатуры и назначение клавиш

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты:

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить речевое высказывание в устной форме;

Предметные:

анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§4 (25-28), РТ: №38-40, 42, 44

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Устройство компьютера

Флипчарт «Устройство компьютера»

Повторение назначения клавиш learningapps.org/watch?v=vcxyoabn

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Формулирование темы и целей урока

- Вспомни, где может использоваться компьютер?

-Что должен уметь человек, чтобы компьютер выполнял все необходимые задачи?

- тема урока «Управление компьютером»

- называют разные области;

- управлять компьютером;

- называют цель

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

элементов управления компьютером

5

Изучение нового материала

- Для управления компьютером человек должен:

1. знать, что необходимо компьютеру для работы?

2. научиться пользоваться устройствами управления

3. уметь выбирать и запускать необходимые программы

- слушают объяснение, запоминают названия операционных систем, изучают объекты управления окном программы

6

Закрепление темы

Выполни задания в рабочей тетради

С. 28 - 32 № 41, 45, 46

номера выполняются на интерактивной доске и рабочей тетради

Коммуникативные:

Планирование (определение цели, функции участников, способов взаимодействия)

Разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация)

Управление поведением одноклассника точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий)

7

Компьютерный практикум

- Выполни практическую работу №2

.(С. 101-103)

- работа с учебником и простым
текстовым редактором

Личностные УУД:

- формирование навыков управления ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с интерактивной доской (рефлексия)

Личностные УУД:

- развитие самооценки



© 2010-2022