- Преподавателю
- Информатика
- Тема урок: Исполнитель алгоритма
Тема урок: Исполнитель алгоритма
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Накиспекова Г.И. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Алматы облысы Талғар ауданы Нұра ауылы
№12 орта мектептің информатика пәні мұғалімі
Накиспекова Гульнар Идрисовна
Стажы: 13 жыл
Тема урок: Исполнитель алгоритма
Цели урока:
-
Общеобразовательная цель:
-
освоить содержание понятия «исполнитель алгоритма»
-
иметь представление о понятиях «телескоп», «лупа» и «микроскоп»
-
знать и ориентироваться в графическом интерфейсе графического редактора «Paint»
-
-
Развивающая цель:
-
развитие алгоритмического мышления
-
развитие творческого потенциала учащихся
-
-
Воспитательная цель:
-
восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека
-
формировать и развивать информационное видение окружающего мира
-
-
Оздоровительная цель:
-
Соблюдать допустимое количество времени работы за компьютерами учениками 5 класса (не более 20 мин)
-
Следить за сменой видов учебной деятельности учащихся на уроке (не менее 7 раз за урок)
-
Следить за правильной посадкой учащихся за партами и на рабочем месте во время работы с компьютером (спина прямая, расстояние до экрана монитора 60-70 см. и т.д.)
-
Оборудование урока:
-
Учебник «Информатика» 5 класс
-
Раздаточный материал для работы учащихся по группам.
-
Тесты
-
Персональные компьютеры
Тип урока: нетрадиционный
Виды работ, используемые на уроке:
-
Работа в группах
-
Индивидуальная работа
-
Эксперимент
-
Исследовательская деятельность
-
Проблемное обучение
-
Работа по карточкам
Формы: Общеклассная (фронтальная), индивидуальная, самостоятельная.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент урока (3 мин)
1. Приветствие учащихся
2. Деление группы класса на 3 подгруппы.
- Перед началом нашего урока я предлагаю вам разделиться на группы по 4 человека. Так как …
3. Постановка целей и задач урока
- Сегодня у нас с вами несколько необычный урок. Нам предстоит отправиться на поиски слова, которое внезапно исчезло из названия темы нашего урока. Обратите внимание на доску.
На доске надпись:
«Что такое _____________?»
Чтобы отыскать это новое понятие мы должны будем вспомнить знания, полученные на предыдущих уроках. Каждая группа должна будет выполнить необходимые задания и каждое правильно выполненное задание будет приносить ей 1 балл. Команду, набравшую наибольшее количество баллов ждет в конце урока приятный сюрприз.
На прошлом уроке ты познакомился с очень важным в информатике понятием алгоритма. Научился составлять алгоритм. А робот был исполнителем твоих алгоритмов.
Исполнитель - это тот, кто исполняет команды алгоритма.
Использовать шаги алгоритма может не только робот. Люди очень часто действуют по алгоритму.
Ниже приведены рисунки.
-
На каких рисунках изображены исполнители? Назови их.
-
Какие команды исполнитель выполняет?
-
Сколько команд у этого исполнителя?
Подумай, как еще можно отдавать команды исполнителю?
Нарисуй или напиши.
Молодец!
А теперь ответь на следующие вопросы:
-
Исполнитель - кто же это такой? ….…………………………………..
-
Кто в данном случае был исполнителем?………………………………
Если ты был внимательным на уроках, ты правильно выполнишь следующий алгоритм. И получишь за это награду.