Конспект урока по теме Ввод и редактирование формул ( 9 класс)

Данный конспект урока разработан по учебнику Н.Д.Угриновича. В системе уроков – это 4 урок  в главе « Кодирование и обработка текстовой информации». На данном уроке учащиеся научатся вводить в текстовый документ формулы, редактировать и форматировать их. Эти знания пригодятся учащимся для использования на таких уроках как математика, физика, химия.   На данном уроке в качестве ЦОР были использованы: онлайн тест – для проверки домашнего задания, презентация - для объяснения нового материала. Данн...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект по теме «Ввод и редактирование формул в текстовом документе»

9 класс

Автор Хамова Зоя Алексеевна

учитель информатики

МБОУ « Сорожинская основная

общеобразовательная школа

имени Ильи Налётова»



д.Сорожино

2013 год

Пояснительная записка

Данный конспект урока разработан по учебнику Н.Д.Угриновича. В системе уроков - это 4 урок в главе

« Кодирование и обработка текстовой информации». На данном уроке учащиеся научатся вводить в текстовый документ формулы, редактировать и форматировать их. Эти знания пригодятся учащимся для использования на таких уроках как математика, физика, химия.

На данном уроке в качестве ЦОР были использованы: онлайн тест - для проверки домашнего задания, презентация - для объяснения нового материала. Данный тест разработан мною в конструкторе интерактивных упражнений и находится в свободном доступе на leorningapps.opg. Предметная область - информатика, класс - 9, тема «Создание документов в текстовом редакторе». Онлайн тест представляет собой тест из 6 вопросов с выбором одного ответа из трех предложенных. Тест проверяет как учащиеся понимают различия текстовых редакторов, настольных издательских систем, понятия относящиеся к параметрам страницы ( параграф 2.2.).

Тема: «Ввод и редактирование формул в текстовом документе»

9 класс

Цели урока:

  • познакомить учащихся с основными способами ввода и редактирования формул в документ;

  • развивать логическое мышление; совершенствовать навыки работы на компьютере;

  • воспитывать умение слушать учителя; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, внимательность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.

Межпредметные связи:

математика

физика.

План урока:

I. Организационный момент (1 минута).

II. Актуализация опорных знаний (5 минут).

Онлайн тест.

III. Основная часть урока (33 минуты).

  • Объяснение нового материала (10 минут);

  • Физминутка (1 минута);

  • Практическая работа на компьютере (7 минут);

  • Самостоятельная работа (15 минут);

IV. Подведение итогов урока (1 минуты).

Рефлексия. Выставление оценок (1 минута).

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

ЦОР

Действия учеников

Организацион-

ный момент

Приветствие детей.

Знакомство с планом урока по оценочному листу

( Приложение 1)

Актуализация опорных знаний



Подведение к цели урока.

Объясняю детям задание, даю ссылку на ЦОР.

Предлагаю оценить свою работу в соответствии с критериями.

Задаю вопросы.

Давайте вспомним, какую информацию может содержать текстовый документ?

-Пусть вашим заданием

будет создание текстового документа с формулировкой закона Ома. Что он будет содержать?

-Сможете ли вы создать такой документ? В чем состоит трудность?

-Исходя из этого, чему мы должны научиться на уроке?

Это цель нашего урока.

learningapps.org/594329

Презентация.

Слайд 1


Слайд 2




Слайд 3

Выполняют самостоятельно тестовое задание.

Оценивают свою работу, отражая это в оценочном листе.


Ответы детей(текст, графические изображения, формулы и др.)


Ответы детей (Текст и формулу).

Ответы детей (Не знаем, как вводить формулы).

ставлять формулы в текстовый документ).

Основная часть урока

Объяснение нового материала.

Для ввода формул в текстовые редакторы всторены специальные редакторы формул.

Для этого нужно выполнить команду: Вставка - Объект - Формула Math.

Появиться специальное поле, на рабочем поле вызываем контекстное меню.

Рассмотрим основные шаблоны.

Унарные/бинарные операторы. Они позволяю вводить в формулу математические действия, знак плюс-минус, обыкновенные дроби( a over b).

Отношения для составления равенств и неравенств.

Функции квадратный корень (sgrt x)

Скобки .

Форматы позволяют ввести число с верхним и нижним индексом(^x, _x).

Слайды 4- 6

Слушают объяснение учителя

Выполнение задания совместно с учителем

Задание 1: вставить в документ формулу закона Ома. I=U/R

1. Вставка - Объект - Формула Math.

2.Для ввода формулы выбираем шаблон. В документе появится заготовка формулы, а в окне OpenOffice.org Math - коод: <?> over <?>.

3. Ввести в код формулы конкретные переменные.

Для редактирования формулы непосредственно в документе достаточно выполнить на ней двойной клик.

Для форматирования - один клик.

Для пошагового выполнения используется проектор.

Вспоминаю формулировку закона Ома и формулу для его записи.

Выполняют задания вместе с учителем, задают вопросы.

Даю задание «Смог с учителем попробуй сам» Задание 2: вставить в документ формулу нахождения гипотенузы прямоугольного треугольника.

Вспоминают формулу.

Выполняют задание самостоятельно.

Оцениваю работу учащихся.

Работают с оценочным листом.

Физминутка

А сейчас посмотрим вверх! Выше всех, все дальше вверх!
Возвращаемся обратно. Расслабление приятно!

А теперь посмотрим вниз. Мышцы шеи напряглись.
Возвращаемся обратно. Расслабление приятно.

Выполняют физминутку.

Самостоятельная работа

Для самостоятельной работы предлагаю разные по уровню сложности задания.

Отвечаю на вопросы учащихся, которые могут появиться в ходе работы.

Заносит оценку в оценочный лист


Слайд 7

Учащиеся должны сами оценить свои возможности и выбрать себе вариант.

Выполняют практическую работу.

Оценивают свою работу в оценочном листе, в соответствии с критериями.

Подведение итогов урока

- Какие объекты мы учились вставлять в документ?

- Какие команды необходимо для этого ввести?

- Как внести изменения в формулу?

-Какова была цель нашего урока? Удалось ли ее достичь?

Выставляю итоговые оценки.




Слайд 8

Отвечают на вопросы.


Оценивают свою работу на уроке.

Дают пояснение, достигли ли поставленной цели.

Список литературы:


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса, 2011год

Список ЦОР:

  1. Онлайн тест.

  2. Презентация.




Приложение 1


Оценочный лист ученика



Фамилия, имя ученика

Вид деятельности

Моя оценка

Оценка учителя

Онлайн тест

Практическая работа с учителем

Самостоятельная работа

Итоговая оценка


© 2010-2022