Урок в профильном классе «Рекуррентные соотношения»

Данный материал поможет ввести понятие и возможности работы с рекуррентными соотношениями, а также приводится подборка задач с решениями (в презентации) для отработки данной темы в профильном классе 10 классе. Обработка последовательностей - весьма распространенная задача в программировании. В подобных задачах требуется чередовать три действия: чтение данных из файла и вывод их на экран, получение очередного элемента сводилось к оператору Read, обработка - к оператору Writeln, а проверка окончан...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задача 1

Составить программу, в которой вычисляются первые n членов арифметической прогрессии при условии, что a1=1/2, d=1/4.

program z_1;

var a,d:real;

n,i:byte;

begin

a:=0.5;

d:=0.25;

write (,n=,);

readln (n);

for i:= 2 to n do

begin

a:=a+d;

writeln (I,,элемент:,,a:5:2)

end;

end.

Задача 2

Составить программу в которой вычисляются первые n членов последовательности Фибоначи.

program z_2;

var a1,a2,a,n,i:integer;

begin

a1:=1;

a2:=1;

write (,n=,);

readln (n);

writeln (,1 элемент:,,a1);

writeln (,2 элемент:,,a2);

for i:= 3 to n do

begin

a:=a1+a2;

writeln (I,,''элемент:,,a);

a1:=a2;

a2:=a;

end;

end.

Задача 3

Написать программу, в которой вычисляется n -ый элемент последовательности, заданной следующим образом:

B1=1; b2=2; bn= (bn-1- bn-2)/(n-1)2

Program z_3;

Var b1,b2,b:real;

n,i:byte;

begin

b1:=1;

b2:=2;

write (,n=,);

readln (n);

for i:=3 to n do

begin

b:= (b1-b2)/sgr (i-1);

b1:=b2;

b2:=b;

end;

writeln (n,,элемент:,,b:6:3)

end.





© 2010-2018