Урок по информатике на тему Поиск информации в Интернете

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.  Цели урока: -       формирование навыков поиска информации в сети Интернет; -       воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, привитие навыковсотрудничества; -       развитие логического мышления, познавательных интересов, памяти, умений грамотно излагать свои мысли,делать выводы.     Оборудование. Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензионным программным обеспечением. На компьютерах уста...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока по информатике

Поиск информации в Интернете

10 класс





Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  • формирование навыков поиска информации в сети Интернет;

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, привитие навыков сотрудничества;

  • развитие логического мышления, познавательных интересов, памяти, умений грамотно излагать свои мысли, делать выводы.

Оборудование. Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензионным программным обеспечением. На компьютерах установлена операционная система Windows Vista и пакет Microsoft Office 2010. Рабочее место учителя, оборудованное компьютером, мультимедийным проектором. Все компьютеры подключены к сети Интернет.

План урока

I. Организационный момент. 1 минута

II. Актуализация опорных знаний. 6 минут.

III. Ознакомление с новыми сторонами знаний. 10 минут.

IV. Физкультминутка. 3 минуты.

V. Применение полученных знаний при выполнении индивидуальных заданий. 15 минут.

VI. Подведение итогов. Домашнее задание. 3 минуты.

VII. Рефлексия: Сколько информационного шума было на уроке? 2 минуты

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учеников. Я хочу, что бы девизом нашего урока было высказывание немецкого философа Георга Зиммеля. «Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».

Урок по информатике на тему Поиск информации в Интернете

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель. На прошлом занятии мы с вами начали знакомиться с сетью Интернет. Вспомните, пожалуйста, и ответьте на следующие вопросы:

  1. Что называется компьютерной сетью?

Ответы учеников.

Компьютерная сеть - это группа компьютеров, соединенных линиями связи.


  1. Что такое Интернет?

Ответы учеников.

Интернет - это глобальная сеть, объединяющая компьютерные сети.


  1. Какие основные службы сети Интернет вы знаете?

Ответы учеников.

  • Всемирная паутина (World Wide Web)

  • Электронная почта и списки рассылки

  • Группы новостей (в основном, Usenet)

  • Файлообменные сети

  • Электронные платёжные системы

  • Интернет-радио

  • Интернет-телевидение

  • IP-телефония

  • Мессенжеры

  • FTP-сервера

  • IRC (реализовано также как веб-чаты)

  • Поисковые системы

  • Интернет-реклама

  • Удаленный терминал

Какие браузеры для просмотра веб-страниц на экране вы знаете?

Браузер - это программа для просмотра веб-страниц на экране.


  1. Сколько зимних видов спорта будет представлено на олимпиаде в Сочи?

Ученики пробуют ответить на последний вопрос. Некоторые пробуют найти информацию в Интернете.

Учитель.

- Почему выбрали поиск информации в сети Интернет?

- Кто из вас ищет информацию в книгах?

- В чем заключается преимущество поиска информации в сети Интернет?

И в чем заключается недостаток нахождения информации, используя стандартные источники (т. е. книги)?

Ответы учеников.

Учитель. А как вы, думаете какая тема нашего урока?

Ответы учеников. Выслушиваю мнения.

Учитель. Проговариваю тему. Вывожу на экран. «Поиск информации в Интернете».

Урок по информатике на тему Поиск информации в Интернете

Учитель. Давайте определим цели сегодняшнего урока.

Ответы учеников. Выслушиваю мнения.

Учитель. Проговариваю цели. Вывожу на экран.

1. Узнать о разных способах поиска информации в Интернете.

2. Научиться грамотно искать информацию в Интернете.

Урок по информатике на тему Поиск информации в Интернете

III. Ознакомление с новыми сторонами знаний.

Учитель. Сеть Интернет растёт очень быстрыми темпами, поэтому найти нужную информацию среди огромного количества Web-страниц становится всё сложнее. Поэтому особенно актуально правильно и грамотно научиться, казалось бы, простой вещи - где и как искать, чтобы получать желаемые ответы. В итоге поиск информации в Интернете можно считать одной из самых трудных задач.

Поисковая система - веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.

Урок по информатике на тему Поиск информации в Интернете

Что включает в себя «Поиск в Интернете?» - ответы на вопросы - Как? (искать) Что? (искать) Где? (искать).

Урок по информатике на тему Поиск информации в Интернете

Давайте начнем с простого: ГДЕ?

Учитель. Как вы ищите информацию в Интернете?

Ответы учеников.

Урок по информатике на тему Поиск информации в Интернете

Для поиска интересующей вас информации необходимо указать браузеру адрес Web-страницы, на которой она находится. Это самый быстрый и надежный вид поиска. Для быстрого доступа к ресурсу достаточно запустить браузер и набрать адрес страницы в строке адреса.

Урок по информатике на тему Поиск информации в Интернете

Адреса Web-страниц приводятся в специальных справочниках, печатных изданиях, звучат в эфире популярных радиостанций и с экранов телевизора.

Если вы не знаете адреса, то для поиска информации в сети Интернет существуют поисковые системы, которые содержат информацию о ресурсах Интернета.

В России наиболее распространенными поисковыми системами являются:

  • Яндекс (yandex.ru)

  • Рамблер (rambler.ru)

  • Апорт (aport.ru)

  • Гугл (Google.ru) и другие

Второй вопрос: ЧТО?

Урок по информатике на тему Поиск информации в Интернете

Процедура поиска - ещё один важный элемент профессионализма. Начинать обычно приходится с анализа информации, подлежащей поиску: подробного и грамотного описания исследуемого вопроса, максимально широкого набора ключевых слов в виде отдельных терминов, словосочетаний, профессиональной лексики, фамилий, тесно связанных c проблемой.


  1. Пишите грамотно слова поискового запроса.

  2. Используйте синонимы.

Если поиск нужных результатов не принес, попробуйте переформулировать запрос, используя синонимы. Например, вместо «чоппер» напишите «крутой мотоцикл», вместо «тачка» - «автомобиль», вместо «курсовая работа» - «реферат».

  1. Уточняйте запрос.

  2. Используйте ключевые слова.

Если результат поиска вас не удовлетворил, включайте в поисковый запрос как можно больше уточняющих слов. Если вас интересует именно творчество Герберта фон Караяна, то в поисковой строке кроме непосредственно имени великого дирижера обязательно введите слово «творчество». Если вы ищете информацию по автомобилю Honda - так и пишете «автомобиль Honda», а не просто «автомобиль»

Третий, но не маловажный, вопрос: КАК?

Учитель. Как вы выбираете, какую информацию надо написать в запросе?

Ответы учеников.

Урок по информатике на тему Поиск информации в Интернете

Простой запрос из одного слова

Если в запросе задано слово с большой буквы, будут найдены только слова в таком написании, а если с маленькой - оба варианта.

Простой запрос из множества слов

Для введения простого запроса нужно набрать в строке запроса ключевые слова, разделённые пробелом. Простой запрос подразумевает, что слова связаны логическим оператором ИЛИ, т.е. машина ищет документы, в которых упоминается хотя бы одно из этих слов, и на выходе их ранжирует по количеству найденных слов, их весу, частотным характеристикам, близости в тексте и другим параметрам.

Правила формирования запросов в поисковой системе

  • Сформулировать несколько запросов по вашему вопросу.

  • Сузить область поиска. Для этого заключить в кавычки ваш запрос.

  • Писать поисковый запрос нужно грамотно.

  • Поисковый запрос писать только маленьким буквами.

  • Принимайте во внимание, что через какое-то время поиск может выдать вам совершенно другую информацию.

  • Используйте функции расширенного поиска поисковых систем, если вам нужны уточнения по датам, географии, языку, формату файла.

Урок по информатике на тему Поиск информации в Интернете

IV. Физкультминутка. Показываю видеоролик как искать информацию.

Учитель: Отлично, сейчас мы с вами, чтобы закрепить наши навыки в поиске информации, я предлагаю следующие задания.

V. Применение полученных знаний при выполнении индивидуальных заданий.

Задание. Собрать материал по зимним видам спорта, включенным в сочинскую олимпиаду. Найти и скопировать логотип, краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет, любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.

  1. Биатлон.

  2. Бобслей.

  3. Горнолыжный спорт.

  4. Кёрлинг.

  5. Лыжное двоеборье.

  6. Лыжные гонки.

  7. Прыжки с трамплина.

  8. Санный спорт.

  9. Скелетон.

  10. Скоростной бег на коньках.

  11. Сноуборд.

  12. Фигурное катание.

  13. Фристайл.

  14. Хоккей на льду.

  15. Шорт-трек.

VI. Подведение итогов.

Учитель: Помог ли вам новый материал по теме? Что для вас самое трудное в процедуре поиска? Какие советы вы можете дать своим друзьям на своём опыте?

Назовите способы поиска информации в Интернет.

  • Указание адреса страницы.

  • Передвижение по гиперссылкам.

  • Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

Назовите наиболее популярные поисковые системы.

  • Яндекс.

  • Rambler.

  • Google.

VII. Рефлексия: Сколько информационного шума было на уроке?

В теории передачи информации существует понятие «информационный шум» - помехи. Его можно распространить и на получаемую нами информацию. Многое из услышанного является ненужным. Много ли информационного шума было на сегодняшнем уроке?

© 2010-2022