- Преподавателю
- Информатика
- Поурочный план по информатике на тему Память компьютера
Поурочный план по информатике на тему Память компьютера
Раздел | Информатика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Джексенбаева Р.Е. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс: 3 Предмет: Информатика № урока: 16 Дата:______________
Тема урока: Память компьютера.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Цель: Организация деятельности учащихся по восприятию и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Цели урока:
-
Образовательная: Формирование представлений о внутренней и внешней памяти компьютера.
-
Развивающая: Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, расширение кругозора, вырабатывание навыков работы и поведения в компьютерном классе.
-
Воспитывающая: Формирование школьного патриотизма(бережного отношения к имуществу школы),ответственности за принимаемые решения, объективности в оценке и работы товарищей, интереса к предмету информатики, навыков самостоятельности и дисциплинированности.
Форма организации урока: Лекция с элементами учебного практикума.
Методы обучения: словесный, наглядный - учебная лекция с применением учебно-наглядных и технических средств обучения; практический - индивидуальная работа; здоровье - сберегающие технологии-физкультминутки.
Дидактическое обеспечение урока: компьютеры с установленной на них OC Windows, учебники, тетради.
Ход урока:
Этапы урока
Образовательные задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Организационный момент
Раскрытие общих целей урока и плана его проведения
-
Приветствие, проверка отсутствующих
-
Проверка подготовки учащихся к уроку
-
Целевая установка урока и план его проведения
1. Учащиеся готовы к уроку - наличие рабочих тетрадей .
2. Включение школьников в деловой ритм.
-
Актуализация знаний
1.Установить правильность ,полноту и осознанность выполнения д/з.
2.Выявить пробелы в знаниях и способов деятельности учащихся.
3,Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.
4.Устранить обнаруженные пробелы.
Задаются вопросы, необходимые для подготовки учащихся к восприятию нового материала и углублению ранее изученных понятий.
Контроль домашнего задания.
-
Опрос:
-
Что такое информация?
-
Что такое кодирование?
-
Что такое код?
-
Определение типичных недостатков в знаниях и ликвидация их.
1. Учащиеся отвечают на вопросы .
2. Привлекаются к дополнению и корректировке ответов.
-
Изучение нового материала (формирование новых знаний)
1.Обеспчить мотивацию изучения материала.
2.Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по изучению нового материала.
3.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала.
Объяснение нового материала
Хранение информации
Память человека - великолепное устройство для хранения информации. Но чтобы информация стала достоянием многих людей, необходимо иметь возможность хранить ее не только в памяти одного человека.
Древние люди увековечивали свои знания в наскальных рисунках, передавали устно в виде песен, сказаний легенд.
Способами хранения информации были узелки на веревочках, зарубки на палках, письма на папирусе, бумаге. Был изобретен типографский станок и появились печатные книги. Сегодня мы пользуемся фото- и кинопленкой, магнитной аудио- и видеолентой, магнитными и оптическими дисками. Все они называются носителями информации.
Носитель информации- материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации.
Поиск информации. Оказывается, что просто сохранить информацию недостаточно. Человек придумал хранить информацию, так чтобы ее было легко найти. Например, у вас много знакомых. Как сохранить сведения о них, чтобы быстро найти нужный телефон? Для этого нужно записать все фамилии в записной книжке в алфавитном порядке.
А как отыскать нужный раздел в книге? По оглавлению, где перечислены их названия и номера страниц.
Как найти книгу в библиотеке? По каталогу, где расставлены
карточки и на каждой - название книги и ее шифр, под которым она хранится на стеллаже.
Современный человек использует всемирную компьютерную сеть Интернет.
Слушают и изучают по теме урока и записывают опорный конспект
-
Осмысление и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности
Формирование умений и навыков по теме урока.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
-
Соедини стрелками.
Вид информации Способ хранения
Зрительная Память человека
Звуковая Память компьютера
Обонятельная Текст
Вкусовая Рисунок
Осязательная Аудиокассета
Видеокассета
-
Найди и зачеркни лишнее.
Для хранения информации используют:
Текст, аудиокассету, фотографию, видеокассету, книгу, рисунок, таблицу, велосипед, фотоаппарат.
Для передачи информации используют:
Почту, телефон, голубиную почту, гонца, фотоаппарат,
Электронную почту, принтер.
-
Прочитай изобрази пиктограммой сообщения. Пиктограммы могут быть: барабан, голубь, кассета, дискета.
-
Какую информацию может хранить память человека?
Звуковую, зрительную, обонятельную, осязательную, вкусовую.
-
Какую информацию может хранить память компьютера? Звуковую, зрительную.
-
Соедини правильно:
Текстовая информация - Знаки
Звуковая информация - Речь
Физкультминутка.
Выполнение практического задания
-
Первичная проверка понимания новых знаний
Выявить пробелы первичного осмысления,
провести коррекцию в осмыслении учащимися нового материала.
Проверка и анализ индивидуальной работы учащихся.
Что у нас получилось изобразить пиктограммой сообщения?
Какую информацию может хранить память человека?
Какую информацию может хранить память компьютера?
Текстовая информация с помощью…?
Звуковая информация с помощью…?
Самоконтроль выполненной практической работы. Взаимоконтроль выполненной практической работы?
-
Информация о домашнем задании
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способ выполнения д/з.
Информация о домашнем задании в соответствии с учебными возможностями школьников.
Мотивация деятельности учащихся по выполнению домашнего задания.
По рабочей тетради:
-
Какую информацию может хранить память компьютера? Звуковую, зрительную.
-
Соедини правильно:
Текстовая информация - Знаки
Звуковая информация - Речь
Записывают д/з.
-
Подведение итогов урока
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
-
Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечается перспектива последующий работы.
-
Задает вопрос:- Что нового узнали на уроке?
-
Дает качественную оценку работы класса и отдельных учеников(выставление оценок).
Учащиеся подводят итог, что нового они узнали на уроке?
Зачитывают выводы, полученные при выполнении практической работы.
-
Рефлексия
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Мобилизация учащихся на рефлексию.
Что вам понравилось на уроке?
Что показалось сложным?
Выражают свое отношение к уроку