Поурочный план по информатике на тему Память компьютера

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 3 Предмет: Информатика № урока: 16 Дата:______________

Тема урока: Память компьютера.

Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Цель: Организация деятельности учащихся по восприятию и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Цели урока:

  1. Образовательная: Формирование представлений о внутренней и внешней памяти компьютера.

  2. Развивающая: Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, расширение кругозора, вырабатывание навыков работы и поведения в компьютерном классе.

  3. Воспитывающая: Формирование школьного патриотизма(бережного отношения к имуществу школы),ответственности за принимаемые решения, объективности в оценке и работы товарищей, интереса к предмету информатики, навыков самостоятельности и дисциплинированности.

Форма организации урока: Лекция с элементами учебного практикума.

Методы обучения: словесный, наглядный - учебная лекция с применением учебно-наглядных и технических средств обучения; практический - индивидуальная работа; здоровье - сберегающие технологии-физкультминутки.

Дидактическое обеспечение урока: компьютеры с установленной на них OC Windows, учебники, тетради.





Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Раскрытие общих целей урока и плана его проведения

  • Приветствие, проверка отсутствующих

  • Проверка подготовки учащихся к уроку

  • Целевая установка урока и план его проведения

1. Учащиеся готовы к уроку - наличие рабочих тетрадей .

2. Включение школьников в деловой ритм.

  1. Актуализация знаний

1.Установить правильность ,полноту и осознанность выполнения д/з.

2.Выявить пробелы в знаниях и способов деятельности учащихся.

3,Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.

4.Устранить обнаруженные пробелы.

Задаются вопросы, необходимые для подготовки учащихся к восприятию нового материала и углублению ранее изученных понятий.

Контроль домашнего задания.

  1. Опрос:

  • Что такое информация?

  • Что такое кодирование?

  • Что такое код?

  1. Определение типичных недостатков в знаниях и ликвидация их.

1. Учащиеся отвечают на вопросы .

2. Привлекаются к дополнению и корректировке ответов.





  1. Изучение нового материала (формирование новых знаний)

1.Обеспчить мотивацию изучения материала.

2.Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по изучению нового материала.

3.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала.

Объяснение нового материала

Хранение информации

Память человека - великолепное устройство для хранения информации. Но чтобы информация стала достоянием многих людей, необходимо иметь возможность хранить ее не только в памяти одного человека.

Древние люди увековечивали свои знания в наскальных рисунках, передавали устно в виде песен, сказаний легенд.

Способами хранения информации были узелки на веревочках, зарубки на палках, письма на папирусе, бумаге. Был изобретен типографский станок и появились печатные книги. Сегодня мы пользуемся фото- и кинопленкой, магнитной аудио- и видеолентой, магнитными и оптическими дисками. Все они называются носителями информации.

Носитель информации- материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации.

Поиск информации. Оказывается, что просто сохранить информацию недостаточно. Человек придумал хранить информацию, так чтобы ее было легко найти. Например, у вас много знакомых. Как сохранить сведения о них, чтобы быстро найти нужный телефон? Для этого нужно записать все фамилии в записной книжке в алфавитном порядке.

А как отыскать нужный раздел в книге? По оглавлению, где перечислены их названия и номера страниц.

Как найти книгу в библиотеке? По каталогу, где расставлены

карточки и на каждой - название книги и ее шифр, под которым она хранится на стеллаже.

Современный человек использует всемирную компьютерную сеть Интернет.

Слушают и изучают по теме урока и записывают опорный конспект

  1. Осмысление и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности

Формирование умений и навыков по теме урока.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

  1. Соедини стрелками.

Вид информации Способ хранения

Зрительная Память человека

Звуковая Память компьютера

Обонятельная Текст

Вкусовая Рисунок

Осязательная Аудиокассета

Видеокассета

  1. Найди и зачеркни лишнее.

Для хранения информации используют:

Текст, аудиокассету, фотографию, видеокассету, книгу, рисунок, таблицу, велосипед, фотоаппарат.

Для передачи информации используют:

Почту, телефон, голубиную почту, гонца, фотоаппарат,

Электронную почту, принтер.

  1. Прочитай изобрази пиктограммой сообщения. Пиктограммы могут быть: барабан, голубь, кассета, дискета.

  2. Какую информацию может хранить память человека?

Звуковую, зрительную, обонятельную, осязательную, вкусовую.

  1. Какую информацию может хранить память компьютера? Звуковую, зрительную.

  2. Соедини правильно:

Текстовая информация - Знаки

Звуковая информация - Речь

Физкультминутка.

Выполнение практического задания

  1. Первичная проверка понимания новых знаний

Выявить пробелы первичного осмысления,

провести коррекцию в осмыслении учащимися нового материала.

Проверка и анализ индивидуальной работы учащихся.

Что у нас получилось изобразить пиктограммой сообщения?

Какую информацию может хранить память человека?

Какую информацию может хранить память компьютера?

Текстовая информация с помощью…?

Звуковая информация с помощью…?

Самоконтроль выполненной практической работы. Взаимоконтроль выполненной практической работы?

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способ выполнения д/з.

Информация о домашнем задании в соответствии с учебными возможностями школьников.

Мотивация деятельности учащихся по выполнению домашнего задания.

По рабочей тетради:

  1. Какую информацию может хранить память компьютера? Звуковую, зрительную.

  2. Соедини правильно:

Текстовая информация - Знаки

Звуковая информация - Речь

Записывают д/з.

  1. Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

  • Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечается перспектива последующий работы.

  • Задает вопрос:- Что нового узнали на уроке?

  • Дает качественную оценку работы класса и отдельных учеников(выставление оценок).

Учащиеся подводят итог, что нового они узнали на уроке?

Зачитывают выводы, полученные при выполнении практической работы.


  1. Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Мобилизация учащихся на рефлексию.

Что вам понравилось на уроке?

Что показалось сложным?

Выражают свое отношение к уроку





© 2010-2022