- Преподавателю
- Информатика
- Отчет по единому уроку-безопасности
Отчет по единому уроку-безопасности
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Орлова Н.С. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Информация о проведении единого урока интернет-безопасности
№
п/п
Наименование образовательного
учреждения
Показатели
данные
1
МБОУ ОШИ №1
г.о. Самара
Формы организации урока
-
Игровая форма «Прогулка через ИНТЕРНЕТЛЕС»;
-
Просмотр социальных видеороликов «Безопасность в Интернете;
-
Конкурс рисунков, буклетов;
-
Анкетирование;
-
Круглый стол: «безопасный интернет-хороший интернет»
2
Межведомтсвенное взаимодействие при подготовке и проведении Урока
-
3
Текстовая часть отчета (в свободной форме описательного характера)
Приложение 1.
Приложение 1.
Аналитическая справка
Специалисты утверждают, что Интернет вызывает привыкание, сравнимое с героиновой наркоманией, причем в отличие от других форм болезненных зависимостей, интернет - аддикции подвержены в первую очередь женщины и дети. Детская психика уязвимее взрослой, и любые формы зависимости возникают быстрее. Время, которое ребенок проводит в сети, должно быть жестко ограничено. Родители должны вовлекать ребенка в иные формы деятельности, где присутствует азарт, конкуренция, сплоченность (например, спорт, особенно коллективный).
Цель данного единого урока: обратить внимание и уберечь детей от интернет- зависимости.
Задачи: познакомиться:
-с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
- способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; - как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных);
- как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
- как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
Ожидаемые результаты:
-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;
-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;
- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
В рамках празднования Дня интернета (30 октября) в МБОУ ОШИ №1 г.о. Самара был проведен единый урок по Интернет-безопасности.
Интернет-уроки были проведены в 4-9 классах.
Охват детей составило 62% от общего количества воспитанников в МБОУ ОШИ №1 г.о. Самара.
Ответственный за проведение: Орлова Н.С., учитель информатики и ИКТ.
На официальном сайте МБОУ ОШИ №1 г.о. Самара создан информационный раздел, посвященный защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию:
-
Концепция информационной безопасности детей - (rkn.gov.ru/mass-communications/p700/p701/ ) ;
-
Методические рекомендации и новости для педагогов - (apkpro.ru/content/blogcategory/0/331 );
-
Видеоролик о безопасности в сети Интернет - (vmeste-rf.tv/broadcastRelease/77305.do);
-
Ежегодная конференция «Поколение Next. Дети 2014» -
(runet-id.com/event/next2014/ ).
План мероприятий, проводимых в школе в рамках единого урока: «Безопасный - Интернет»
Классы
мероприятия
4 класс
-
Проведение урока (внеклассного мероприятия) о правилах поведения в сети Интернет в игровой форме «Прогулка через ИнтернетЛес»;
-
Конкурс рисунков: «Безопасный Интернет»;
-
Просмотр социальных видеороликов «Безопасность в Интернете»
-
Проведение внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет».
5 - 6 класс
-
Проведение круглого стола: «Безопасный интернет - хороший Интернет»;
-
Внеклассное мероприятие по подведению итогов конкурса буклетов «Правила поведения в сети Интернет»;
-
Проведение внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет».
-
Просмотр социальных видеороликов «Безопасность в Интернете»
7-9 классы
1.Анкетирование воспитанников в рамках урока или классного часа;
2. Проведение классного часа «Безопасный интернет»;
3. Просмотр социальных видеороликов «Безопасность в Интернете»;
4. Проведение круглого стола: «Безопасный интернет - хороший Интернет».
родители (законные представители)
-
Рекомендации и советы по безопасности в сети Интернет;
-
Обсуждение вопросов безопасности на родительских собраниях.
педагоги
-
Ознакомление с концепцией информационной безопасности