Отчет по единому уроку-безопасности

Специалисты утверждают, что Интернет вызывает привыкание, сравнимое с героиновой наркоманией, причем в отличие от других форм болезненных зависимостей, интернет – аддикции подвержены в первую очередь женщины и дети. Детская психика уязвимее взрослой, и любые формы зависимости возникают быстрее. Время, которое ребенок проводит в сети, должно быть жестко ограничено. Родители должны вовлекать ребенка в иные формы деятельности, где присутствует азарт, конкуренция, сплоченность (например, спорт, особ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информация о проведении единого урока интернет-безопасности



п/п

Наименование образовательного

учреждения

Показатели

данные

1

МБОУ ОШИ №1

г.о. Самара

Формы организации урока

  1. Игровая форма «Прогулка через ИНТЕРНЕТЛЕС»;

  2. Просмотр социальных видеороликов «Безопасность в Интернете;

  3. Конкурс рисунков, буклетов;

  4. Анкетирование;

  5. Круглый стол: «безопасный интернет-хороший интернет»

2

Межведомтсвенное взаимодействие при подготовке и проведении Урока

-

3

Текстовая часть отчета (в свободной форме описательного характера)

Приложение 1.























Приложение 1.

Аналитическая справка

Специалисты утверждают, что Интернет вызывает привыкание, сравнимое с героиновой наркоманией, причем в отличие от других форм болезненных зависимостей, интернет - аддикции подвержены в первую очередь женщины и дети. Детская психика уязвимее взрослой, и любые формы зависимости возникают быстрее. Время, которое ребенок проводит в сети, должно быть жестко ограничено. Родители должны вовлекать ребенка в иные формы деятельности, где присутствует азарт, конкуренция, сплоченность (например, спорт, особенно коллективный).

Цель данного единого урока: обратить внимание и уберечь детей от интернет- зависимости.

Задачи: познакомиться:

-с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

- способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; - как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных);

- как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

- как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

Ожидаемые результаты:

-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;

-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

В рамках празднования Дня интернета (30 октября) в МБОУ ОШИ №1 г.о. Самара был проведен единый урок по Интернет-безопасности.

Интернет-уроки были проведены в 4-9 классах.

Охват детей составило 62% от общего количества воспитанников в МБОУ ОШИ №1 г.о. Самара.

Ответственный за проведение: Орлова Н.С., учитель информатики и ИКТ.

На официальном сайте МБОУ ОШИ №1 г.о. Самара создан информационный раздел, посвященный защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию:

  1. Концепция информационной безопасности детей - (rkn.gov.ru/mass-communications/p700/p701/ ) ;

  2. Методические рекомендации и новости для педагогов - (apkpro.ru/content/blogcategory/0/331 );

  3. Видеоролик о безопасности в сети Интернет - (vmeste-rf.tv/broadcastRelease/77305.do);

  4. Ежегодная конференция «Поколение Next. Дети 2014» -

(runet-id.com/event/next2014/ ).





План мероприятий, проводимых в школе в рамках единого урока: «Безопасный - Интернет»


Классы


мероприятия



4 класс


  1. Проведение урока (внеклассного мероприятия) о правилах поведения в сети Интернет в игровой форме «Прогулка через ИнтернетЛес»;

  2. Конкурс рисунков: «Безопасный Интернет»;

  3. Просмотр социальных видеороликов «Безопасность в Интернете»

  4. Проведение внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет».


5 - 6 класс



  1. Проведение круглого стола: «Безопасный интернет - хороший Интернет»;

  2. Внеклассное мероприятие по подведению итогов конкурса буклетов «Правила поведения в сети Интернет»;

  3. Проведение внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет».

  4. Просмотр социальных видеороликов «Безопасность в Интернете»


7-9 классы


1.Анкетирование воспитанников в рамках урока или классного часа;

2. Проведение классного часа «Безопасный интернет»;

3. Просмотр социальных видеороликов «Безопасность в Интернете»;

4. Проведение круглого стола: «Безопасный интернет - хороший Интернет».



родители (законные представители)


  1. Рекомендации и советы по безопасности в сети Интернет;

  2. Обсуждение вопросов безопасности на родительских собраниях.



педагоги

  1. Ознакомление с концепцией информационной безопасности



© 2010-2022