- Преподавателю
- Информатика
- Урок Программирование ветвлений на языке Паскаль
Урок Программирование ветвлений на языке Паскаль
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смоленцева В.Н. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок № Turbo Pascal 1
Тема: Программирование ветвлений на Паскале.
Тип урока. Закрепление знаний, умений, навыков
Вид урока: практическое занятие
Цели:
образовательные
Формировать умения по составлению программ с использованием оператора ветвления на языке Паскаль. Формирование умений по тестированию программ с использованием различных наборов исходных данных. Актуализация знаний и умений по применению встроенных математических функций языка Паскаль. Развивать умение мыслить логически при составлении программ с использованием условного оператора.
Развивающие
Развитие памяти, алгоритмического мышления, аналитических способностей, умение сравнивать, делать выводы. Умение находить и исправлять ошибки. Активация познавательной деятельности, развитие интереса к программированию.
Воспитательные.
Воспитание аккуратности, дисциплины, умения соблюдать установленные правила.
План урока.
-
Орг. момент
-
Актуализация знаний
-
Повторение сведений о типах данных языка
-
Какую алгоритмическую конструкцию в Паскале вы недавно изучили? Запись на языке программирования Паскаль (у доски).
-
Какие вы знаете особенности использования оператора условия?
-
Что такое операторные скобки? Когда они применяются?
-
Практическая часть.
Задание 1. Внимательно изучить программы примеров 1,2,3 на сайте smovera1.zz.mu
Задание 2. Выполнить задание примера 4. Даны 2 способа записи программы (1 - полная форма условного оператора, 2 - неполная форма записи (программы даны на сайте). Составить программу для решения задачи 3 способом (составить самостоятельно!)
program Ex43;// этот способ должен быть получен
var x, y:real;
begin
readln(x);
y:=x;
if x>3 then y:=3;
writeln('x=',x:8:3, ' y=',y:8:3);
end.
Задание 3. С клавиатуры вводятся 3 числа. Вывести эти числа в порядке возрастания их значений. При составлении программы использовать сложные логические выражения.
Как тренажер и демо. пособие использовать интерактивное упражнение в конце страницы сайта (проверь себя - №2)
Дополнительно: Составить программу для вывода значений 3-х чисел в порядке убывания их значений.
-
Домашнее задание. C клавиатуры вводится целое четырёхзначное число. Определить что больше - произведение крайних цифр или произведение средних цифр. Ответ на вопрос вывести на экран.
Примечание - аналог программы - на сайте smovera1.zz.mu раздел «Логические выражения. Оператор условия» задачи для сам. разбора скачать - задача 3. Разобрать её решение. -
Итог урока. Рефлексия. Оценки.