- Преподавателю
- Информатика
- ФОС по Информатике и ИКТ
ФОС по Информатике и ИКТ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Наку И.И. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство просвещения ПМР
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального учреждения
«Рыбницкий политехнический техникум»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
«Информатика и ИКТ»
Профессии НПО:
-
технический профиль :
- 110800.04 «Мастер по техническому обслуживанию
и ремонту машинно - тракторного парка »
- 110800.03 «Электромонтёр по ремонту и
обслуживанию электрооборудования в
сельскохозяйственном производстве»
- 100107.01 «Слесарь по эксплуатации и ремонту
газового оборудования»
- 270802.09 «Мастер общестроительных работ»
- 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
-
естественно- научный профиль:
- 260807.01 «Повар, кондитер»
Cпециальности СПО:
190604 (1705) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
110301 (3106) «Менеджмент в сельском хозяйстве»
г.Рыбница, 2014
ОДОБРЕН
цикловой методической
комиссией преподавателей
естественно-научных дисциплин.
Протокол № ____
от «__» _________ 20___ г.
Разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом третьего поколения.
Заведующий методическим отделом
______________Т.С.Штырбул
«_____»____________2014 г.
Председатель цикловой
методической комиссии:
_________А.Б.Женская
Составители:
- Парфентьева И.Ю., преподаватель информатики и ИКТ первой квалификационной категории
- Женская А.Б., преподаватель информатики и ИКТ первой квалификационной категории
- Наку И.И., преподаватель информатики и ИКТ.
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
«Информатика и ИКТ»
для профессий НПО:
-
технического профиля :
- 110800.04 «Мастер по техническому обслуживанию и
ремонту машинно - тракторного парка »
- 110800.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию
электрооборудования в сельскохозяйственном
производстве»
- 100107.01 «Слесарь по эксплуатации и ремонту
газового оборудования»
- 270802.09 «Мастер общестроительных работ»
- 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
-
естественно- научного профиля:
- 260807.01 «Повар, кондитер»
для специальностей СПО:
190604 (1705) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
110301 (3106) «Менеджмент в сельском хозяйстве»
-
Ценностно-смысловые компетенции.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-
Общекультурные компетенции
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-
Учебно-познавательные компетенции.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
4. Информационные компетенции.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
-
Коммуникативные компетенции
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
6. Социально-трудовые компетенции.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
7. Компетенции личностного самосовершенствования
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
ОК
Наименование темы
Уровень освоения
темы
Наименование
контрольно-оценочного средства
Текущий контроль
Промежуточная
аттестация
(согласно рабочему учебному плану)
1
2
3
4
5
6
Обучающийся должен знать:
-
принципы кодирования и хранения информации;
Обучающийся должен уметь:
-
работать с таблицей кодов ASCI;
ОК 2
Кодирование информации.
1
Лабораторная работа №1
Обучающийся должен знать:
-
понятия о системах счисления;
Обучающийся должен уметь:
-
переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно;
ОК 4
ОК 5
Запись чисел в различных системах счисления
1
Лабораторная работа №2
Обучающийся должен знать:
-
приемы работы в среде TurboPascal;
Обучающийся должен уметь:
-
работать с линейными алгоритмами;
ОК 5
ОК 4
Программирование линейных алгоритмов
1
Лабораторная работа №3
Обучающийся должен знать:
-
понятие разветвляющегося алгоритма;
Обучающийся должен уметь:
- использовать условный оператор для программирования;
ОК8
Разветвляющиеся алгоритмы.
1
Лабораторная работа №4.
Обучающийся должен знать:
-
суть циклических алгоритмов;
Обучающийся должен уметь:
- использовать циклические оператор для программирования
ОК 4
Программирование циклов с условием
1
Лабораторная работа №5
Обучающийся должен знать:
-
правила работы с переменными типа массив;
Обучающийся должен уметь:
-
использовать переменные типа массив для программирования;
ОК 5
ОК 4
Одномерные массивы.
1
Лабораторная работа №6
Обучающийся должен знать:
-
основные приемы работы с Рабочим столом;
Обучающийся должен уметь:
-
работать с основными объектами Windows;
ОК 5
ОК 8
Работа с графическим интерфейсом Windows
1
Лабораторная работа №7
Обучающийся должен знать:
-
основные функциональные возможности файлового менеджера;
Обучающийся должен уметь:
-
работать с файловыми менеджерами;
ОК2
ОК 4
ОК 5
Файловые менеджеры и архиваторы.
1
Лабораторная работа №8
Обучающийся должен знать:
-
интерфейс MicrosoftWord и его основные части;
Обучающийся должен уметь:
-
создавать, открывать и сохранять документы;
ОК 5
ОК 8
Создание, открытие и сохранение документов.
1
Лабораторная работа №9
Обучающийся должен знать:
основные приемы работы с таблицами в MicrosoftWord .
Обучающийся должен уметь:
-
строить таблицы в MicrosoftWord;
ОК2
ОК 4
ОК 5
Представление данных в табличном виде.
1
Лабораторная работа №10
Обучающийся должен знать:
-
методы поиска и замены текста;
Обучающийся должен уметь:
-
осуществлять поиск и замены фрагментов текста;
ОК2
ОК 4
ОК 5
Поиск и замена текста.
1
Лабораторная работа №11
Обучающийся должен знать:
-
методы создания гипертекстового документа;
Обучающийся должен уметь:
-
работать с таблицей кодов ASCI;
ОК 5
ОК 8
Гипертекст. Создание гипертекстового документа.
1
Лабораторная работа №12
Обучающийся должен знать:
приемы работы с графическими объектами в MicrosoftWord .
Обучающийся должен уметь:
-
вставлять в текстовый документ графические объекты;
ОК2
ОК 4
ОК 5
Вставка в текстовый документ графических объектов
1
Лабораторная работа №13
Обучающийся должен знать:
-
приемы работы с нумерованными, маркированными и многоуровневыми списками;
Обучающийся должен уметь:
-
осуществлять основные операции над списками;
ОК 1
ОК2
Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки
1
Лабораторная работа №14
Обучающийся должен знать:
- приемы работы по созданию компьютерных публикаций.
Обучающийся должен уметь:
-
создавать компьютерные публикации;
ОК 5
ОК 8
Создание компьютерной публикации
1
Лабораторная работа №15
Обучающийся должен знать:
-
методы оформления курсового проекта;
Обучающийся должен уметь:
-
оформлять курсовой проект;
ОК2
ОК 4
ОК 5
Оформление курсового проекта.
1
Лабораторная работа №16
Обучающийся должен знать:
-
принципы работы со стандартной программой графического редактора Paint;
Обучающийся должен уметь:
-
работать в графическом редактореPaint;
ОК 5
ОК 8
Знакомство с MicrosoftPaint
1
Лабораторная работа №17
Обучающийся должен знать:
-
приемы работы по созданию векторных рисунков;
Обучающийся должен уметь:
-
создавать векторные рисунки в MicrosoftWord.;
ОК 4
Создание векторного рисунка в MicrosoftWord.
1
Лабораторная работа №18
Обучающийся должен знать:
- методы работы в программе MicrosoftPowerPoint.
Обучающийся должен уметь:
-
создавать презентации в MicrosoftPowerPoint;
ОК2
ОК 4
ОК 5
Создание презентации в PowerPoint. Разметка слайдов.
1
Лабораторная работа №19
Обучающийся должен знать:
-
принципы редактирования и художественного оформления;
Обучающийся должен уметь:
-
работать с презентацией и художественно ее оформлять;
ОК 5
ОК 8
Редактирование и художественное оформление слайдов.
1
Лабораторная работа №20
Обучающийся должен знать:
-
принципы работы в программе MicrosoftPowerPoint;
Обучающийся должен уметь:
-
создавать презентации;
ОК 1
ОК2
Разработка презентации по профилю специальности.
1
Лабораторная работа №21
Обучающийся должен знать:
-
методы работы в программе MicrosoftExcel;
Обучающийся должен уметь:
-
вводить и редактировать данные в электронных таблицах;
ОК 5
ОК 8
Ввод и редактирование данных в электронных таблицах.
1
Лабораторная работа №22
Обучающийся должен знать:
-
принципы построения диаграмм;
Обучающийся должен уметь:
-
создавать диаграммы в электронных таблицах;
ОК2
ОК 4
ОК 5
Построение диаграмм в электронных таблицах.
1
Лабораторная работа №23
Обучающийся должен знать:
-
определение относительных, абсолютных и смешанных ссылок;
Обучающийся должен уметь:
-
работать с относительными, абсолютными и смешанными ссылками в электронных таблицах;
ОК 4
ОК 5
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
1
Лабораторная работа №24
Обучающийся должен знать:
-
о встроенных функциях;
Обучающийся должен уметь:
-
использовать встроенные функции при вычислениях;
ОК 2
Использование встроенных функций при вычислениях.
1
Лабораторная работа №25
Обучающийся должен знать:
-
принципы и методы работы в программе MicrosoftExcel;
Обучающийся должен уметь:
-
решать профессиональные задачи в электронных таблицах;
ОК 5
ОК 8
Решение профессиональных задач в электронных таблицах
1
Лабораторная работа №26
Обучающийся должен знать:
-
методы работы в программе MicrosoftAccess;
Обучающийся должен уметь:
-
создавать базы данных;
ОК 4
Создание баз данных.
1
Лабораторная работа №27
Обучающийся должен знать:
-
принципы и методы работы в программе MicrosoftAccess;
Обучающийся должен уметь:
-
вводить и редактировать данные;создавать формы;
ОК5
Ввод и редактирование данных. Создание форм.
1
Лабораторная работа №28
Обучающийся должен знать:
-
принципы и методы работы в программе MicrosoftAccess;
Обучающийся должен уметь:
-
обрабатывать данные базы;
ОК 5
ОК 8
Обработка данных базы.
1
Лабораторная работа №29
Обучающийся должен знать:
-
принципы и методы работы в программе MicrosoftAccess;
Обучающийся должен уметь:
-
создавать реляционные базы данных;
ОК2
ОК 4
ОК 5
Реляционные базы данных.
1
Лабораторная работа №30
Обучающийся должен знать:
-
принципы и методы работы в программе MicrosoftAccess;
Обучающийся должен уметь:
-
построить информационную модель для решения поставленной задачи;
ОК 4
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
1
Лабораторная работа №31
Обучающийся должен знать:
-
принципы и методы работы создания сайта;
Обучающийся должен уметь:
-
создатьWeb-сайт;
ОК 5
ОК 8
Разработка Web-сайта.
1
Лабораторная работа №32
Обучающийся должен знать:
-
принципы и методы работы в Internet;
Обучающийся должен уметь:
-
работать с электронной почтой;
ОК2
ОК 4
ОК 5
Работа с электронной почтой.
1
Лабораторная работа №33
Обучающийся должен знать:
-
принципы и методы работы вInternet браузере;
Обучающийся должен уметь:
-
настроить браузер;
ОК2
ОК 5
Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера.
1
Лабораторная работа №34
Обучающийся должен знать:
-
принципы и методы работы с поисковыми системами;
Обучающийся должен уметь:
-
работать с поисковыми системами;
ОК 5
ОК 8
Работа с поисковыми системами.
1
Лабораторная работа №35
Вопросы к зачету
Зачетная работа по 1,2 семестру (тест)
Версии эталонных ответов и критерии оценки к зачетной работе(1,2 семестр)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный
Зачет . Тест№1
1.
Персональный компьютер служит для:
-
сбора информации
-
обработки и хранения информации
-
ввода информации
-
ввода, обработки и хранения информации
2.
Персональный компьютер не содержит блока:
-
мышь
-
клавиатура
-
аппаратный блок
-
ксерокс
3.
Клавиатура служит для:
-
набора текста
-
как подставка под кисти рук
-
ввода команд
-
ввода дисков
4.
В системном блоке не находится:
-
жесткий диск
-
память
-
клавиатура
-
процессор
5.
Чтобы надолго сохранить информацию, ее нужно:
-
записать в оперативную память
-
записать в постоянную память
-
записать на жесткий магнитный диск
-
записать на гибкий магнитный диск
6.
Жесткий диск может быть следующих объемов:
-
1,44 Мб
-
10 Гб
-
40 Гб
-
800 Мб
7.
Принтеры бывают:
-
лазерные
-
ксеро-копирующие
-
капельно-струйные
-
матричные
8.
Модем служит для:
-
выхода в Internet
-
для передачи информации через телефонную линию
-
для игр через локальную сеть
-
для преобразования звуков
9.
Мультимедиа - это объединение:
-
звука
-
принтера
-
видео
-
колонок
10.
Диски бывают:
-
магнитные
-
твердые
-
мягкие
-
жидкие
11.
Укажите пункт, приведенное утверждение в котором не соответствует действительности, или ноль, если его нет:
-
ПЭВМ не может эксплуатироваться без процессора
-
ПЭВМ не может эксплуатироваться без внутренней памяти
-
ПЭВМ не может эксплуатироваться без клавиатуры
-
ПЭВМ не может эксплуатироваться без принтера
12.
Укажите пункт, в котором приведено неверное высказывание относительно устройств, входящих в состав ПЭВМ или ноль, если его нет:
-
Процессоры, в первую очередь, осуществляют всевозможные операции над числами
-
Операционная память служит, в первую очередь, для хранения информации во время ее обработки
-
Магистраль служит, в первую очередь, для связи блоков ЭВМ между собой
-
От объема долговременной памяти, в первую очередь, зависит объем и сложность решаемых задач
13.
Программное обеспечение делится на...
-
прикладное, системное, инструментальное
-
компьютерное, системное, процессорное
-
процессорное, прикладное, обеспечивающее
-
системное , прикладное, обеспечивающее
14.
Файл - это ...
-
текст, распечатанный на принтере
-
программа или данные на диске, имеющие имя
-
программа в оперативной памяти
-
единица измерения информации
15.
Система RGB служит для кодирования...
-
текстовой информации
-
числовой информации
-
графической информации
-
звуковой информации
16.
При выключении компьютера вся информация стирается ...
-
в оперативной памяти
-
на гибком диске
-
на жестком диске
-
на CD-ROM диске
17.
Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...
-
работы с файлами
-
форматирования дискеты
-
выключения компьютера
-
печати на принтере
18.
Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска?
-
защищенную программу
-
загрузочную программу
-
файл с антивирусной программой
-
дискету с антивирусной программой, защищенную от записи
19.
Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам?
-
постоянное соединение по оптоволоконному каналу
-
удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
-
постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
-
терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу
20.
Какие функции выполняет операционная система?
-
обеспечение организации и хранения файлов
-
подключения устройств ввода/вывода
-
организация обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами
-
организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера
21.
Папка, в которую временно попадают удалённые объекты, называется ...
-
Корзина
-
Оперативная
-
Портфель
-
Блокнот
22.
Системный диск - это ...
-
диск, с которым пользователь работает в данный момент времени
-
CD-ROM
-
жесткий диск
-
диск, в котором хранится операционная система
23.
Под термином "поколение ЭВМ" понимают...
-
все счетные машины
-
все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах
-
совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации
-
все типы и модели ЭВМ, созданные в одной и той же стране
24.
Элементарная единица измерения информации, принимающая значение 1 или 0, это - ..
-
бит
-
бод
-
байт
-
Кбайт
25.
В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после…
-
установки курсора в определенное положение
-
сохранения файла
-
распечатки файла
-
выделения фрагмента текста
26.
В текстовом редакторе основными параметрами при задании шрифта являются…
-
гарнитура, размер, начертание
-
отступ, интервал
-
поля, ориентация
-
стиль, шаблон
27.
В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются…
-
гарнитура, размер, начертание
-
отступ, интервал
-
поля, ориентация
-
стиль, шаблон
28.
В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются…
-
гарнитура, размер, начертание
-
отступ, интервал
-
поля, ориентация
-
стиль, шаблон
29.
Если при редактировании текста в процессе вставки символов стираются символы справа от курсора, то это означает, что нажата клавиша:
-
CapsLock
-
ScrollLock
-
PrtSc
-
Insert
30. | Чтобы выровнять заголовок по центру, необходимо:
|
|
31. | Чтобы в текстовом редакторе отменить нумерацию списка нужно выбрать инструмент:
|
|
32. | В текстовом редакторе колонтитул - это:
|
|
33. | Для оформления буквицы в текстовом редакторе необходимо:
|
|
34. | Кнопка в программе MicrosoftWord, при нажатии которой из документа удаляется и переносится в буфер обмена выделенный текст, - это … 1. 2. 3. 4.
|
|
35. | Выберите вариант, который не является параметром страницы в текстовом редакторе:
|
|
36. | Определите вид списка:
|
|
37. | Для приведенного абзаца в программе MicrosoftWord использовались элементы форматирования: Многозадачность - свойство операционной системы,
|
|
38. | Определите вид списка:
|
|
39. | Выберите фразу, написание которой соответствует правилам набора текста на компьютере:
|
|
40. | Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать
|
|
Критерии оценки и версии эталонных ответов к зачету.
Критерии оценки:
При разработке тестовых заданий использовались следующие формы заданий:
- задания с выбором одного или нескольких из 4 ответов.
Время тестирования составляет до 70-80 минут, время ответа на одно тестовое задание - до 3 минут.
Оценка теста:
- 0(-) - ответ на тестовое задание неверный,
- 1(+) - ответ на тестовое задание верный.
Справочная таблица по переводу данных тестирования в пятибалльную систему:
-
Критерий
Балл
Критериальный интервал
85%
5 (отлично)
От 35 до 40
68%
4 (хорошо)
От 28 до 34
48%
3 (удовлетворительно)
От 20 до 27
менее чем на 48%
2 неудовлетворительно)
От 0 до 19
Версии эталонных ответов:
-
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
№ ответа
4
4
1,4
3
2,3,4
2,3,4
1,3,4
1,2,3
1,3,4
1
№ вопроса
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
№ ответа
4
4
4
2
3
1
1
3,4
1
3,4
№ вопроса
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
№ ответа
1
1
2
1
4
1
3
2
4
3
№ вопроса
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
№ ответа
2
2
1
1
4
4
1
1
3
2
Зачет . Тест№2.
1.
Укажите правильный адрес ячейки:
-
А12С
-
В1256
-
123С
-
В1А
2
2.
В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
-
6
-
5
-
4
-
3
1
3.
Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А
В
С
1
5
=А1*2
=А1+В1
-
5
-
10
-
15
-
20
3
4.
В ЭТ нельзя удалить:
-
столбец
-
строку
-
имя ячейки
-
содержимое ячейки
3
5.
Основным элементом ЭТ является:
-
ячейка
-
строка
-
столбец
-
таблица
1
6.
Укажите неправильную формулу:
-
А2+В4
-
=А1/С453
-
=С245*М67
-
=О89-К89
1
7.
При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:
-
не изменяются
-
преобразуются вне зависимости от нового положения формулы
-
преобразуются в зависимости от нового положения формулы
-
преобразуются в зависимости от длины формулы
1
8.
Диапазон - это:
-
только ячейки одной строки
-
совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы
-
только ячейки одного столбца
-
множество допустимых значений
2
9.
Электронная таблица - это
-
прикладная программа для обработки кодовых таблиц
-
устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами
-
прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных
-
системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц
3
10.
Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2
-
=А2*$С$2
-
=$A$2*C2
-
=A3*$C$2
-
= A2*C3
3
11.
В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в эту группу?
-
6
-
5
-
4
-
3
1
12.
В электронных таблицах нельзя удалить…
-
столбец
-
строку
-
имя ячейки
-
содержимое ячейки
3
13.
Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
-
C3+4*D4
-
C3=C1+2*C2
-
A5B5+23
-
=A2*A3-A4
4
14.
При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
-
не изменяются
-
преобразуются вне зависимости от нового положения формулы
-
преобразуются в зависимости от нового положения формулы
-
преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле
4
15.
В электронной таблице результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А
В
С
1
10
= А1/2
=СУММ(А1:В1)
-
5
-
10
-
15
-
20
3
16.
В электронной таблице результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А
В
С
1
5
=А1*2
=А1+В1
-
5
-
10
-
15
-
20
3
17.
В электронной таблице какая формула содержит ошибку?
-
=Н9*3
-
=S6*1,609/S4
-
=7A1+1
-
=1/(1-F3*2+F5/3)
3
18.
Дано математическое выражение:. Как запишется эта формула в электронной таблице, если значение x хранится в ячейке А1?
-
=5А1/(25*(А1+1))
-
=5*А1/(25*А1+1)
-
=(5*А1)/(25*(А1+1))
-
=(5*А1)/25*(А1+1)
3
19.
В электронной таблице адрес какой ячейки является относительным?
-
$3D
-
F$9
-
D4
-
$B$7
3
20.
Дана электронная таблица:
-
Фамилия
Матема-тика
Физика
Сочи-нение
Сумма баллов
Средний балл
1
2
3
4
5
6
Бобров
5
4
3
12
4,0
Городилов
4
5
4
13
4,3
Лосева
4
5
4
13
4,3
Орехова
3
5
5
13
4,3
Орлова
3
2
0
5
1,7
Определите, какие столбцы будут вычисляемыми:
-
5, 6
-
2, 3, 4
-
1, 2, 3, 4
-
нет вычисляемых столбцов
1
21.
Диаграмма - это:
-
форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных
-
график
-
красиво оформленная таблица
-
карта местности
1
22.
INTERNET это…
-
локальная сеть
-
региональная сеть
-
глобальная сеть
-
отраслевая сеть
3
23.
МОДЕМ- это устройство?
-
для хранения информации
-
для обработки информации в данный момент времени
-
для передачи информации по телефонным каналам связи
-
для вывода информации на печать
3
24.
Сервер-это?
-
сетевая программа, которая ведёт диалог одного пользователя с другим
-
мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры
-
компьютер отдельного пользователя, подключённый в общую сеть
-
стандарт, определяющий форму представления и способ пересылки сообщения
2
25.
Локальные компьютерные сети это?
-
сеть, к которой подключены все компьютеры одного населённого пункта
-
сеть, к которой подключены все компьютеры страны
-
сеть, к которой подключены все компьютеры, находящиеся в одном здании
-
сеть, к которой подключены все компьютеры
3
26.
Домен-это...
-
часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети
-
название программы, для осуществления связи между компьютерами
-
название устройства, осуществляющего связь между компьютерами
-
единица скорости информационного обмена
1
27.
Что такое гипертекст?
-
простейший способ организации данных в компьютере, состоящий из кодов таблицы символьной кодировки
-
способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между различными её фрагментами
-
прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы
-
способ адресации данных
2
28.
Терминал это…
-
устройство подключения компьютера к телефонной сети
-
устройство внешней памяти
-
компьютер пользователя
-
компьютер-сервер
3
29.
Браузер - это:
-
сервер Интернета
-
средство просмотра и поиска Web - страниц
-
устройство для передачи информации по телефонной сети
-
английское название электронной почты
2
30.
Как по-другому называют корпоративную сеть:
-
глобальная
-
региональная
-
локальная
-
отраслевая
4
31.
Телекоммуникационную сетью называется сеть:
-
глобальная
-
региональная
-
локальная
-
отраслевая
1
32.
Почтовый ящик - это:
-
специальное техническое соглашения для работы в сети
-
раздел внешней памяти почтового сервера
-
компьютер, использующийся для пересылки электронных писем
-
название программы для пересылки электронных писем
2
33.
Как называется узловой компьютер в сети:
-
терминал
-
модем
-
хост-компьютер
-
браузер.
3
34.
Протокол - это:
-
устройство для преобразования информации
-
линия связи, соединяющая компьютеры в сеть
-
специальная программа, помогающая пользователю найти нужную информацию в сети
-
специальное техническое соглашения для работы в сети
4
35.
Web - сайт - это:
-
специальная программа, помогающая пользователю найти нужную информацию в сети
-
совокупность Web - страниц, принадлежащих одному пользователю или организации
-
телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией
-
информационно - поисковая система сети Интернет
2
36.
WWW - это:
-
название электронной почты
-
совокупность Web - страниц, принадлежащих одному пользователю или организации
-
телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией
-
информационно - поисковая система сети Интернет
3
37.
Гиперссылка - это:
-
информационно - поисковая система сети Интернет
-
совокупность Web - страниц, принадлежащих одному пользователю или организации
-
текст, в котором могут осуществляться переходы между различными документами, с помощью выделенных меток
-
выделенная метка для перехода к другому документу
4
38.
Адресация - это:
-
способ идентификации абонентов в сети
-
адрес сервера
-
адрес пользователя сети
-
ссылка на компьтер пользователя
1
39.
Компьютер, подключённый к Интернету, обязательно должен иметь:
-
Web - сайт
-
установленный Web - сервер
-
IP - адрес
-
InternetExplorer
3
40.
Провайдер - это:
-
владелец узла сети, с которым заключается договор на подключение к его узлу
-
специальная программа для подключения к узлу сети
-
владелец компьютера с которым заключается договор на подключение его компьютера к узлу сети
-
аппаратное устройство для подключения к узлу сети
1
Критерии оценки и версии эталонных ответов к тесту №2
Критерии оценки:
При разработке тестовых заданий использовались следующие формы заданий:
- задания с выбором одного из 4 ответов.
Время тестирования составляет до 70-80 минут, время ответа на одно тестовое задание - до 3 минут.
Оценка теста:
- 0(-) - ответ на тестовое задание неверный,
- 1(+) - ответ на тестовое задание верный.
Справочная таблица по переводу данных тестирования в пятибалльную систему:
-
Критерий
Балл
Критериальный интервал
85%
5 (отлично)
От 35 до 40
68%
4 (хорошо)
От 28 до 34
48%
3 (удовлетворительно)
От 20 до 27
менее чем на 48%
2 неудовлетворительно)
От 0 до 19
Версии эталонных ответов:
-
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
№ ответа
2
1
3
3
1
1
1
2
3
3
№ вопроса
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
№ ответа
1
3
4
4
3
3
3
3
3
1
№ вопроса
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
№ ответа
1
3
3
2
3
1
2
3
2
4
№ вопроса
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
№ ответа
1
2
3
4
2
3
4
1
3
1