Тема урока Масштаб. Трансформация рисунка

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Масштаб. Трансформация рисунка

Цель урока:

• научиться выполнять трансформацию рисунка.

Учащиеся должны знать: в каких случаях используется инструмент Масштаб; что такое трансформация.

Учащиеся должны уметь: изменять масштаб рисунка разными способами; выполнять наклон, отражение, поворот рисунка и фрагмента рисунка.

Класс:

5

Дата:

26.12.15

09.01.16

№ урока:

17

Ожидаемые результаты:

  • Умение работать в группе

  • самооценивание

  • взаимооценивание

  • умение критически мыслить

  • умение использовать ИКТ.

Ход урока

Время в

мин.

Этапы урока

задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

1

Организация начала урока

приветствие

приветствуют

3-5

Создание коллаборативной среды

Создать атмосферу успеха

Пожелайте друг другу удачи

Желают друг другу удачи

Новые подходы в преподавании и обучении

2-3

Деление на группы

Соблюдение правил группы

Раздает ученикам части от трех разных пазл

Каждый ученик выбирает себе часть пазла

коллективная

Новые подходы в преподавании и обучении

4-6

Повторение пройденного материала

выявление имеющих знаний

Просит зачитать задачи

Зачитывают задачи и отвечают на вопросы

Групповая

критическое мышление,

новые подходы в преподавании и обучении

2 5

Стадия вызова

Постановка целей и задач урока

Постановка проблемы

Вспомните нашу первую практическую работу (Игрушка). Какими должны быть контуры рисунка, чтобы его можно было залить краской? Какой инструмент помогал вам справиться с проблемой «дырок» в контурах? Как отменить неудачное действие?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Критическое мышление

Одаренные и талантливые дети

20/35

Введение нового материала

- научиться выполнять трансформацию рисунка;

- способствовать формированию культуры поведения: умения слушать, соблюдать дисциплину во время работы, в процессе выполнения самостоятельного задания; воспитать в ребёнке творческое восприятие мира

-развить внимание, наблюдательность, память, творческое и мышление; художественный вкус и творческое воображение;

Точная прорисовка деталей изображения производится в масштабе. Как и все операции в Windows, масштаб можно изменить несколькими способами.

Предложить открыть рисунок из своей папки.

Выполнить практическую работу из текста параграфа. Цель работы - ответить на вопросы:

1 Какой максимальный масштаб можно установить?

2 Как быстро вернуться в обычный режим?

3 Какую клавишу нужно удерживать при прокрутке мышью для изменения масштаба?

4Можно ли изменить масштаб выделенного фрагмента?

5 Изменяется ли размер шрифта текста при масштабировании?

6 Как вы думаете, в каких случаях может понадобиться изменение масштаба текста при вводе?

Можно предложить учащимся озвучить ответы в ходе эвристической беседы после выполнения каждого этапа работы.

Слово «трансформация» переводится с латинского языка как преобразование, превращение.

1 Вспомните, где вам приходилось встречаться с трансформацией? Какие из операций с фрагментом рисунка вы бы отнесли к трансформации?

2Вы уже научились изменять размер фрагмента, всего рисунка. Это тоже трансформация.

3Продемонстрировать, как работают команды Обрезать, Изменить размер, Повернуть из группы Изображение со всем рисунком, с выделенным фрагментом, с сохранением пропорций и без, используя интерактивную доску, проектор.

Предложить учащимся самостоятельно выполнить наклон рисунка. Обсудить результаты работы:

4Может ли значение угла быть отрицательным?

5 Какое максимальное значение угла можно установить? Почему?

Обрезать - команда, которая оставит от рисунка только выделенную часть. Это очень удобно, например, при рисовании узоров - сначала нарисовать элементы, затем скопировать их (чтобы не испортить), составить узор, выделить его, обрезать ненужные больше детали. Также эта команда поможет выполнить обрезку лишнего с фотографии.

Записывают тему урока в тетрадь, выполняют практическую работу

индивидуальная

Критическое мышление

2

Физминутка

Показывает видео

выполняют

индивидуальная

Новые подходы в преподавании и обучении

2/?

Проверь себя

Проверка знаний основных вопросов по данной теме:

Тест в конце §16

Каждый ученик отвечает на вопросы.

индивидуальная

Новые подходы в преподавании и обучении

4

Закрепление

Практическую работу из текста параграфа учащиеся выполняют самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта, наблюдает, подсказывает:

1Выполните команду Пуск -> Панель управления -» Оформление и персонализация -> -> Персонализация -> Фон рабочего стола.

2Щелкните правой кнопкой мыши по выбранной картинке.

3 Выберите команду Открыть с помощью -> Paint.

4Вернитесь к окну Персонализация.

5 Щелкните по ссылке Изменение рисунка учетной записи.

6Скопируйте окно в буфер обмена (Alt + Print Screen).

7 Откройте еще одно окно Paint.

8 Вставьте картинку из буфера обмена (Ctrl + V).

9Выделите понравившийся персонаж.

10 Выполните команду Обрезка.

11Сохраните рисунок в свою папку под именем Персонаж.

12Перейдите в окна Paint с фоновым рисунком.

13Выполните команду Вставить -> Вставить из, укажите на файл Персонаж. Выполнение практической работы за компьютером по выбранным уровням.


4

оценивание

Контроль за качеством проведения занятия

С помощью листов оценивания выявить результативность занятия с точки зрения учащихся

Высказывают свою оценку результативности занятия, отвечая на вопросы.

индивидуальная и групповая

оценивание обучения

1

Домашнее задание

Организация работы на дом

Дает комментарий домашнего задания.§15

1.Придумайте свой макет открытки на свободную тему и выполните при помощи графического редактора Paint.

Записывают домашнее задание.

индивидуальная

критическое мышление

1

Рефлексия

Написать пожелания

Пишут на стикерах пожелания

индивидуальная

критическое мышление

Тема урока Масштаб. Трансформация рисунка


КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ (рубрикаторы с дескрипторами).

Вид работы

Самооценка

Оценка соседа

Итоговая оценка

1

Домашняя работа

Повторение техники безопастности

2

Работа в группе

Отвечал на вопросы

*

Обдумывал информацию, предлагаемую другими учениками

*

Давал идеи, когда это необходимо

3

Выполнение практической работы

4

Поведение ученика




© 2010-2022