Рабочая программа по предмету информатики 5 класса

Использование программ предметной направленности создает условия для: • Изучения азбуки и закрепления навыков чтения, развития навыков послогового чтения. • Изучения математики: развитие логического мышления, а также навыков счета, анализа числа, математического мышления у детей. • Развития способности к обобщению (классификации). Задания направлены на развитие у детей приемов анализа, сравнения, обобщения, классификации. • Развития произвольного внимания и произвольной памяти. Задания направлены на более длительное удержание внимания учащегося в ходе игры. Непрерывный курс «Информатика» предполагает концентрическое изучение материала, таким образом, достигается осмысление изученного материала и осознанного применения полученных знаний на практике.
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

«Тлянче Тамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан



РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № от 29 августа 2014 года

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБС(К)ОУ «Тлянче-Тамакская

школа - интернат VIII вида»

____________/Н.М.Валиев

Введено приказом №

от 29 августа 2014г.





Рабочая программа

по предмету информатики

для 5 класса

Количество часов в неделю 1

Количество часов в год 34

Составитель: Хикматуллина Эльвира Аксановна,

учитель дефектолог

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора________________ Насибуллина Р.Н.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО, протокол от 29 августа 2014г. №

Руководитель МО______________Ахметшина Г.Х.

2014/2015 учебный год

Пояснительная записка

Программа курса составлена с учетом рекомендованных управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации программ образовательных учреждений по информатике, обязательного минимума содержания образования и специфики коррекционных учреждений VIII-вида.

Основной целью курса «Информатика» является повышение эффективности применения человеком компьютера как инструмента. В коррекционной школе VIII-вида уроки информатики носят коррекционно-развивающую направленность, предметную направленность. Основной акцент делается на изучение пользовательского курса. Использование развивающих игр позволяют решать следующие задачи:

  • Знакомство с компьютером. Задания направлены на овладение способами работы манипулятором "мышь" и некоторыми клавишами клавиатуры компьютера, развитие ориентации на плоскости экрана монитора.

  • Конструирование. Задания направлены на развитие конструктивных умений, пространственного воображения, анализа и синтеза у детей.

  • Ознакомление с цветом. Задания направлены на изучение цветов и их сочетаний, способов получения нескольких оттенков одного цвета, на развитие цветового восприятия у детей, произвольного внимания (его концентрации, устойчивости,
    переключения), а также эстетического отношения к действительности.

Использование программ предметной направленности создает условия для:

  • Изучения азбуки и закрепления навыков чтения, развития навыков послогового чтения.

  • Изучения математики: развитие логического мышления, а также навыков счета, анализа числа, математического мышления у детей.

  • Развития способности к обобщению (классификации). Задания направлены на развитие у детей приемов анализа, сравнения, обобщения, классификации.

  • Развития произвольного внимания и произвольной памяти. Задания направлены на более длительное удержание внимания учащегося в ходе игры.

Непрерывный курс «Информатика» предполагает концентрическое изучение материала, таким образом, достигается осмысление изученного материала и осознанного применения полученных знаний на практике.

Требования к ЗУН учащихся.

Учащиеся должны:

• знать правила техники безопасности в кабинете информатики;

  • иметь представление о способах получения, обработки, передачи информации;

  • иметь представление о назначении и применении компьютера;

  • иметь представление об истории развития ЭВМ:

  • Уметь работать с алфавитно-цифровым блоком клавиатуры, клавишами управления курсором

  • Иметь понятие о Рабочем столе Windows его объектах;

  • Уметь пользоваться мышью, знать различия щелчка и двойного щелчка;

  • Уметь перемещать объекты по рабочему столу;

  • Уметь запустить приложение с помощью Главного меню;

  • Уметь завершить работу с приложением


  • Иметь представление о правилах ввода текста;

  • Знать назначение клавиш редактирования;

  • Уметь набрать несложный текст;

  • Уметь сохранить набранный текст

  • Знать назначение графического редактора;

  • Знать назначение основных элементов панели инструментов;

  • Уметь строить простые изображения (рисунки);

  • Уметь сохранить созданный рисунок;

  • Знать назначение текстового процессора;

  • Уметь набрать небольшой текст;

  • Уметь вставить картинку, объект WordArt в текст;

  • Уметь использовать панель инструментов Рисование;



















Содержание образования



Разделы

Кол-во часов

на раздел

Краткое содержание на раздел

Требования к уровню подготовки учащихся на раздел

5 класс

1. .Введение в

Информатику

2. Алгоритмы

3. Введение в

Windows

4. Блокнот



12ч

11ч




Информация.

Передача информации

Алгоритм. Блок-схема

Устройства компьютера

Хранение информации

Свойства алгоритма

Суждения Сопоставление

Устройства компьютера

Хранение информации

Рабочий стол Блокнот.

Калькулятор Программное

Обеспечение Меню-

возможность выбора

Создание компьютерного

Рисунка Создание

Документа. Создание слайда.

• иметь представление о способах получения, обработки, передачи информации;

• Иметь понятие о Рабочем столе

Windows и его объектах;

• Знать назначение графического

редактора;

• Знать назначение текстового

процессора





Календарно-тематическое планирование по информатике. 5 класс.



Тема


Кол-во часов

Календарный срок

Фактические

срок

Обще учебные ЗУН

ТСО, наглядность, дидактические материалы

Основ

ные понятия

термины

Практичес

кая работа

1 четверть (9ч)

1

Введение в информатику.

1

1.09


Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя.

Правила техники безопасности в кабинете.

2

Информатика как наука. Предмет и задача информатики.

1

8.09

Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя.

Правила техники безопасности в кабинете.

3

Правила техники безопасности в кабинете информатики.

1

15.09


Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя.

Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором

Информатика, предмет и задача информатики

Правила техники безопасности в кабинете.

4

Первое знакомство с ЭВМ. Из чего состоит ЭВМ.

1

22.09

Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя.

Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором

Информатика, предмет и задача информатики

Правила техники безопасности в кабинете

5

Человек и компьютер. Что такое информация. Способы получения, передачи, хранения информации

29.09

Умение организовать свое рабочее место, слушать учит

Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором (стрелки вниз, вверх, влево, вправо)

Монитор, мышь, клавиатура, сист. блок, процессор, память, дисковод, материнская плата

знакомство с ЭВМ. Из чего состоит ЭВМ

6

Способы отработки информации.

1

6.10

Умение слушать учителя давать ответы с опорой на конспект

Правила техники безопасности в кабинете

7

Приёмник и передатчик информации.

1

13.10

Умение слушать учителя давать ответы с опорой на конспект

8

Алфавитно-цифровая клавиатура

1

20.10


Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя

Знакомство с алфавитно-цифровым блоком клавиатуры (работа в заранее открытом Блокноте.)

Правила техники безопасности в кабинете

9

Алфавитно-цифровая клавиатура

1

27.10

Умение организовать свое рабочее место, слушать учителя

Знакомство с алфавитно-цифровым блоком клавиатуры(работа в заранее открытом Блокноте.)

Правила техники безопасности в кабинете

2 четверть (7ч)

10

Решение логических задач "Найди девятый элемент", "Найди предмет по заданным признакам"(без использования компьютера)

1

10.11

Умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать логические выводы.

Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором.

Правила техники безопасности в кабинете

11

Как работает компьютер. Что умеет делать компьютер.

1

17.11

Умение анализировать, сравнивать, уметь слушать учителя.

Программа «Схема работы компьютера»

12

Обобщение темы "Введение в информатику"

1

24.11

Умение планировать текущую работу.

Клавиатурный тренажёр.

Правила техники безопасности в кабинете

13

Алгоритмизация.

1

1.12

Умение планировать текущую работу.

Клавиатурный тренажёр.

14

Алгоритмы в нашей жизни. Понятие алгоритма.

1

8.12

Умение слушать учителя, чисто и аккуратно писать, выделять главное, делать логические выводы.

Клавиатурный тренажёр.

15

Мы создаем робота. Робот варит кашу.

1

15.12

Умение чисто рисовать, слушать учителя.

Рабочая тетрадь по информатике.

Алгоритмизация

Нарисовать своего робота.

16

Робот узнаёт новые программы.

1

22.12

Умение слушать учителя, чисто и аккуратно писать.

Рабочая тетрадь по информатике.

Вверх, вниз, влево, вправо.

Правила техники безопасности в кабинете

3 четверть (10ч)

17

Выполни алгоритм

1

12.01

Умение слушать учителя, чисто и аккуратно писать.

Рабочая тетрадь по информатике.

Вверх, вниз, влево, вправо.

18

Блок схемы линейные.

1

19.01

Умение слушать учителя, выделять главное.

Игровая программа на компьютере.

19

Урок загадок.

1

26.01

Умение слушать учителя, выделять главное.

Игровая программа на компьютере.

20

Обобщение темы «Алгоритмы»

1

2.02

Умение слушать учителя, давать полные ответы.

Игровая программа на отработку навыков использования клавиш управления курсором.

Кнопка, окно, главное меню, папка, файл, программа.

Практическое задание по работе с объектами рабочего стола.

21

Рабочий стол. Объекты раб. стола. Действия с окнами раб стола.

1

9.02

Умение слушать учителя.

22

Меню- возможность выбора.

1

16.02

Умение слушать учителя, быстро и скоро писать.

Игровая программа на развитие логического мышления.

Меню, конкретное меню, правая кнопка мыши.

Практическая работа по смене алфавита, изменение даты, времени.

23

Вид окна приложений Windows . Кнопки: закрыть, свернуть, восстановить.

1

23.02

Умение выделять главное, планировать текущую работу, проводить сравнения.

Игровая программа на развитие логического мышления.

Панель задач.

Рассмотреть окно калькулятора, Блокнота, любой стандартной программы Работа с калькулятором.

24

Обобщение темы "Введение в Windows"

1

2.03

Умение выступать перед аудиторией, давать полные ответы на вопросы

Игровая программа на развитие логического мышления.

25

Окно программы «Блокнот». Меню. Панель инструментов. Полосы прокрутки.

1

9.03

Умение использовать на уроке знания для выполнения работы.

Программа «Блокнот». Задание на освоение основных действий с окном.

Панель инструментов.

26

Клавиатура- инструмент писателя.

1

16.03

Умение пользоваться конспектом.

Программа «Блокнот».

Курсор.

4 четверть (8ч)

27

Клавиши редактирования текста (исправление неправильно набранного символа) Правила ввода текста.

1

6.04

Умение слушать учителя, быстро и чисто писать.

Программа «Блокнот».

Практическая работа по набору текста в текстовом редакторе «Блокнот»

28

Что скрывает в строке Меню. Вставка и удаление пустых строк.

1

13.04

Умение выражать свои мысли

Программа «Блокнот».

Практическая работа по набору текста в текстовом редакторе «Блокнот»

29

Сохранение созданного документа.

Пункт меню Файла

1

20.04

Умение планировать текущую работу

Программа «Блокнот».

Сохранить, открыть, создать документ.

30

Пункт меню Правка Действия с фрагментом текста.

1

27.04

Умение логически мыслить, работать по плану.

Программа «Блокнот».

Копировать вырезать, вставить.

31

Моё первое сочинение на компьютере.

1

4.05

Умение выражать свои мысли, составлять планы.

Программа «Блокнот».

Практическая работа по набору текста в текстовом редакторе «Блокнот»

32

Калькулятор- помощник всех математиков

1

11.05

Умение анализировать, сравнивать, уметь слушать учителя.

Работа с цифровым блоком в программе Калькулятор и Программе «Блокнот»

Практическая работа в текстовом редакторе «Блокнот» и Калькуляторе.

33

Освоение совместных действий при работе с двумя программами

1

18.05


Умение составлять план, анализировать.

Работа с цифровым блоком в программе Калькулятор и Программе «Блокнот»

Практическая работа в текстовом редакторе «Блокнот» и Калькуляторе.

34

Печать документа. Обобщение темы.

1

25.05


Умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа. Умение анализировать, выделять главное.

Программа «Блокнот».

Принтер.

Практическая работа по распечатке документа.

35

Текстовый редактор «Блокнот»

1

28.05

Умение анализировать, выделять главное.

Компьютерный текст.

Принтер.

Практическая работа по распечатке документа.

Используемая литература:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова.- 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.-192с.

  2. Государственный образовательный стандарт (НРК), 1999г.

  3. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001

  4. Закон РФ «Об образовании»

  5. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой.- СПб: Питер, 2008.-160с.

  6. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.

  7. Никольская И.А. Информационные технологии в специальном образовании// Коррекционная педагогика. 2004. №2.

  8. Проблемы школьного воспитания, приложение к журналу «Педагогическое обозрение», №3, 2006 год

  9. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-380с. (Горячева В.В., Босовой Л.Л., Угриновича Н.Д.)

  10. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002

  11. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998

  12. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001

  13. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

  14. Учебные стандарты школ России. М.: Прометей,1998г.

  15. Федеральная программа развития образования. 2000г.

  16. Газета «Информатика»

  17. Рабочие тетради по информатике для начальной школы

  18. Журналы «Информатика в школе»

Полезные ссылки

[mon.gov.ru/files/materials/7195/noo-prim.pdf Примерная основная образовательная программа начального общего образования 2010]

[standart.edu.ru/attachment.aspx?id=311 Примерная программа по технологии в формате .pdf (550Кб)]

[standart.edu.ru/attachment.aspx?id=312 Информационная грамотность в начальной школе в формате .pdf (667Кб)]

[tgl.net.ru/files/vmk/003.rtf А.В.Горячев Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100»]

1


© 2010-2022