Карта проекта «Служба школьной технической поддержки» лицея

Цель: создать модель службы технической поддержки, учитывая специфику условий образовательного учреждения, для того,  чтобы обеспечить базовый уровень технической поддержки и обслуживания компьютеров и помочь преподавателям в интеграции высоких технологий в образовательный процесс. До организации проекта необходимо подготовить группу учащихся (потенциальных работников службы), организовав элективные курсы  «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка» и «Основы компьютерных сетей»,...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предварительная операционная карта проекта «Служба школьной технической поддержки» МБОУ Лицей №136

Цель: создать модель службы технической поддержки, учитывая специфику условий образовательного учреждения, для того, чтобы обеспечить базовый уровень технической поддержки и обслуживания компьютеров и помочь преподавателям в интеграции высоких технологий в образовательный процесс.

Примечание: до организации проекта необходимо подготовить группу учащихся (потенциальных работников службы), организовав элективные курсы «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка» и «Основы компьютерных сетей».

Раздел

Краткое описание

Упражнения

Алгоритмы

Шаблоны и вспомогательные файлы к упражнениям

Модуль 1. Нужна ли в школе служба технической поддержки?

Состояние школьной компьютерной и оргтехники

Учащиеся анализируют состояние компьютеров и оргтехники в кабинете информатики и на других рабочих местах в школе.

Оценить состояние компьютерной и оргтехники в школе. Выявить существующие проблемы и пути их решения (опрос).

Еженедельное техническое обслуживание компьютеров

Учащиеся, используя дополнительные источники информации и собственные знания, осуществляют подбор материала для формирования мини-справочника.

Сформировать перечень необходимых мероприятий по обслуживанию компьютеров и оргтехники.

Создание мини-справочника по обслуживанию школьных компьютеров

Учащиеся оформляют материал для печатного издания.

Оформить перечень и алгоритмы необходимых мероприятий по обслуживанию компьютеров

MS Word. Создание и оформление мини-брошюры.

Модуль 2. Модель службы технической поддержки в нашей школе.

Что такое служба технической поддержки?

Используя Интернет-ресурсы, специальную литературу и, полученные ранее знания, учащиеся определяют, чем будет заниматься служба школьной технической поддержки. Оформляют буклет с перечнем возможных должностей службы и перечнем их обязанностей.

Определить функции службы школьной технической поддержки и возможные должности в ней.

Определить качества, которые должны присутствовать у хорошего специалиста школьной службы технической поддержки.

Оформить информацию в виде информационных буклетов


MS Word/MS Publisher. Создание буклета.

Перечень Интернет-адресов и специальной литературы по данному вопросу.

Подготовка к презентации службы школьной технической поддержки.

Учащиеся оформляют информацию о службе в виде мультимедийной презентации, объявления.

Оформить информацию о возможной модели службы для представления школьной и родительской общественности.

MS PowerPoint. Оформление информационной презентации.

Презентация службы школьной технической поддержки.

Представление предполагаемой модели службы школьной технической поддержки администрации школы, педагогам, школьникам, родителям.

Модуль 3. Первые шаги.

Определение критериев эффективности работы школьной службы технической поддержки.

Учащиеся определяют критерии, по которым может определяться эффективность работы службы технической поддержки.

Сформулировать критерии эффективности работы службы и оформить их в MS Word.

Распределение обязанностей.

Учащиеся с педагогом разрабатывают должностные обязанности специалистов службы технической поддержки. Определяют схему руководства службой.

Разработать инструкции, определяющие права, обязанности и ответственность специалистов службы.

Оформить в MS Word предполагаемую схему руководства службой и взаимодействия всех участников ее работы.

MS Word. Шаблон должностной инструкции.

Ярмарка вакансий (руководителя и специалистов - аналитиков и техников).

Наша служба предлагает…

Определение объема услуг службы и максимальные сроки выполнения заявок.

Оформление в виде рекламного проспекта.

Формирование и коллективное утверждение графика работы специалистов службы в течение недели. Определение графика обучения специалистов службы.

Определить сколько часов каждый сотрудник сможет посвятить работе в службе технической поддержки в каждый из дней недели.

Определить какие виды работ смогут выполнять специалисты службы, и в какие сроки.

MS Word. Оформление проспекта.

MS Word. Шаблон плана-графика.

Организация работы с информацией.

Учащиеся вместе с педагогом продумывают механизм сбора, обработки и хранения информации, поступающей в службу.

Разрабатывают форму заявки на услуги службы.

Разработать структуру и создать базу данных для сбора, хранения и оперативной обработки информации (заявок, сведений о выполненной работе, специалистах и т.п.).

Разработать форму заявки на оказание услуг службы.

MS Access. Создание базы данных.


MS Word. Создание шаблона документа.

Функционирование: обучение сотрудников службы, прием заявок и выполнение их, профилактическое обслуживание техники, консультирование (например, по борьбе с компьютерными вирусами и т.д.)


© 2010-2022