Урок-презентация по теме «Алггоритмизация»

"Описание материала: План-конспект «Повторительно-обобщающий урок информатики в 9 классе по теме «Алгоритмизация» ФИО Сазанова Галина Васильевна Место работы МБОУ «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа», Зубово-Полянский район, Республика Мордовия Должность Учитель информатики Предмет Информатика и ИКТ Класс 9 Цели: - образовательная – организовать работу учащихся по проверке знаний фактического материала путем коллективной и самостоятельной практической деятельности; - развивающая – обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих развитию памяти, логического мышления и применению имеющихся знаний и умений при работе с блок-схемами; - воспитательная – формирование информационной культуры, умения и навыков коллективного и самостоятельного овладения знаниями. Тип урока: повторительно-обобщающий Формы работы учащихся - индивидуальная, коллективная Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. Ход урока. 1. Организационный момент. Уточнение отсутствующих. 2. Проверка знаний учащимися фактического материала и умений объяснять сущность. Сегодня мы продолжим работу по конструированию алгоритмов. Посмотрите на план урока. (Слайд 2) (учитель показывает, учащиеся смотрят) Я назову его… Но прежде вы расшифруете следующую задачу: (Слайд 3) (учащиеся отгадывают ребусы) Итак, план урока я назову алгоритмом. Почему? (это последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели). Какой это алгоритм? (это линейный алгоритм, так как команды выполняются строго последовательно друг за другом). Какие еще алгоритмы знаете?... 3. Воспроизведение основных фактов, событий Откуда же произошло слово «алгоритм»? (Слайд 4) 4. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий. Итак, продолжаем исполнять наш алгоритм. Открываем тетради, записываем число, тему урока. Одним из наглядных представлений алгоритма является блок-схема. Объясните, что это такое? Вам необходимо сопоставить фигуре, используемую в блок-схеме, её описание. (Слайд 5) (У доски работает 1 человек, затем все анализируют правильность выполнения). А, теперь давайте отдохнем, послушаем м... 5. Самостоятельное освоение команды ветвления. (Слайд 7) (2 ученика около доски выполняют задание, остальные анализируют правильность выполнения). 6. Обобщение и систематизация результатов. (Слайд 8) (учащиеся коллективно отгадывают кроссворд) 7. Подведение итогов.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект

«Повторительно-обобщающий урок информатики в 9 классе

по теме «Алгоритмизация»

ФИО

Сазанова Галина Васильевна

Место работы

МБОУ «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа», Зубово-Полянский район, Республика Мордовия

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

9

Цели:

- образовательная - организовать работу учащихся по проверке знаний фактического материала путем коллективной и самостоятельной практической деятельности;

- развивающая - обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих развитию памяти, логического мышления и применению имеющихся знаний и умений при работе с блок-схемами;

- воспитательная - формирование информационной культуры, умения и навыков коллективного и самостоятельного овладения знаниями.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Формы работы учащихся - индивидуальная, коллективная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Уточнение отсутствующих.


  1. Проверка знаний учащимися фактического материала и умений объяснять сущность.

Сегодня мы продолжим работу по конструированию алгоритмов. Посмотрите на план урока. (Слайд 2)

(учитель показывает, учащиеся смотрят)

Я назову его…

Но прежде вы расшифруете следующую задачу: (Слайд 3)

(учащиеся отгадывают ребусы)

Итак, план урока я назову алгоритмом.

Почему? (это последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели).

Какой это алгоритм? (это линейный алгоритм, так как команды выполняются строго последовательно друг за другом).

Какие еще алгоритмы знаете? (циклические, разветвляющиеся).

Какие алгоритмы называются циклическими? разветвляющимися?


  1. Воспроизведение основных фактов, событий

Откуда же произошло слово «алгоритм»? (Слайд 4)



  1. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

Итак, продолжаем исполнять наш алгоритм.

Открываем тетради, записываем число, тему урока.

Одним из наглядных представлений алгоритма является блок-схема. Объясните, что это такое?

Вам необходимо сопоставить фигуре, используемую в блок-схеме, её описание. (Слайд 5)

(У доски работает 1 человек, затем все анализируют правильность выполнения).

А, теперь давайте отдохнем, послушаем музыку. (Слайд 6)

Задание. Послушав музыку, составьте алгоритм песенки на языке блок-схемы.

(учащиеся за партами работают, составляя блок - схему)

  1. Самостоятельное освоение команды ветвления. (Слайд 7)

(2 ученика около доски выполняют задание, остальные анализируют правильность выполнения).



  1. Обобщение и систематизация результатов. (Слайд 8)

(учащиеся коллективно отгадывают кроссворд)



  1. Подведение итогов.


© 2010-2022