ИКТ в средне специальном образовании

"ICT в образовании" это информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) используемые в образовании. «ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации».   Образовательные ICT инструменты могут быть разделены на 3 категории: входящие ресурсы, выходящие ресурсы и другое.         к               Модернизацию образования в современном обществе невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, инструментом, обуславливающим эффективность всех процессов школьной деятельности от управления образованием до воспитания. Стремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в на...   3 основных преимущества ИКТ в образования         1‧ С помощью ИКТ, изображения могут быть с легкостью использованы в процессе преподавания и обучения в целях содействия памяти как студентов, так и педагогов. 2‧ С помощью ИКТ, преподаватели могут с легкостью объяснять сложные инструкции при этом обеспечивая большее понимание студентов. 3‧ С помощью ИКТ, преподаватели могут создавать интерактивные классы и делать уроки более приятными, что может привести к лучшей посещаемости и концентрации учащихся.                        
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


"ICT в образовании" это информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) используемые в образовании.

«ИКТ - это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации».

Образовательные ICT инструменты могут быть разделены на 3 категории: входящие ресурсы, выходящие ресурсы и другое.


ИКТ в средне специальном образовании


Модернизацию образования в современном обществе невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, инструментом, обуславливающим эффективность всех процессов школьной деятельности от управления образованием до воспитания.

Стремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в нашем учебном заведении.

Современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в формировании новой системы образования, целей и содержания, педагогических технологий.

Правительством Российской Федерации было принято несколько программ, призванных изменить коренным образом ситуацию с оснащением компьютерами и подключением учебных заведений к Интернет, сложившуюся в системе образования за последние 5-10 лет. Практически одновременно с этими программами, нацеленными преимущественно на компьютеризацию и информатизацию российского образования, была определена новая стратегия на модернизацию образовательной системы в целом.

Стратегия внедрения ИКТ в образовании на уровне учреждений среднего специального образования зависит от таких глубинных причин как выбор приоритетной модели образования и принципов, на которых это образование строится. В настоящее время (и особенно остро это проявляется в последние пять-семь лет) в российском образовании происходит борьба двух направлений, двух моделей образования - «классической» и «прагматической». От выбора модели зависит и то, в каком объеме и насколько эффективно будут использоваться средства ИКТ в учебном процессе.

Первая, «классическая» модель образования, очень наглядно проявляется на примере учебных программ по информатике и вычислительной технике. В подавляющем большинстве учебных заведений России обучающимся преподают основы программирования в ущерб формированию пользовательских навыков по работе с операционной системой, прикладными офисными программами, т.е. происходит явный крен в сторону теории в ущерб практике, реальным навыкам, которые как раз и требуются обучающимся при выходе из учебного заведения.

Вторую модель условно называют «американской», и базируется она на конструктивистской теории. «Американская» модель прагматична, максимально интернационализирована и личностно - ориентирована. Эта модель более чутко реагирует на реальные потребности общества, педагог в ней выполняет функции тренера, руководителя группы обучающиеся, но не основного (и тем более единственного!) носителя информации. Обучающиеся не приобретают глубокие и систематизированные знания, зато они в полной мере развивают навыки самостоятельной, исследовательской деятельности, навыки критического мышления, они умеют общаться и работать совместно с другими.

Обычно, цели изучения ИКТ включают:

  1. • формирование навыков программирования,

  2. • обучение использованию базовыми офисными программами (текстовым редактором, электронными таблицами, графическим редактором и пр.),

  3. • обучение поиску информации в Интернет, на CD-ROM и т.д.,

  4. • обучение общению в сети Интернет.

3 основных преимущества ИКТ в образования


1‧

С помощью ИКТ, изображения могут быть с легкостью использованы в процессе преподавания и обучения в целях содействия памяти как студентов, так и педагогов.

2‧

С помощью ИКТ, преподаватели могут с легкостью объяснять сложные инструкции при этом обеспечивая большее понимание студентов.

3‧

С помощью ИКТ, преподаватели могут создавать интерактивные классы и делать уроки более приятными, что может привести к лучшей посещаемости и концентрации учащихся.

ИКТ в средне специальном образовании



3 основных недостатка ИКТ в образовании


1‧

Настройка техники может оказаться опасной.

2‧

Слишком дорого в приобретении

3‧

Возникновение затруднений у преподающих, у которых отсутствует опыт в обращении с ИКТ-инструментами.

ИКТ в средне специальном образовании



© 2010-2022