- Преподавателю
- Информатика
- ИКТ в средне специальном образовании
ИКТ в средне специальном образовании
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Изотов А.А. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
"ICT в образовании" это информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) используемые в образовании.
«ИКТ - это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации».
Образовательные ICT инструменты могут быть разделены на 3 категории: входящие ресурсы, выходящие ресурсы и другое.
Модернизацию образования в современном обществе невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, инструментом, обуславливающим эффективность всех процессов школьной деятельности от управления образованием до воспитания.
Стремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в нашем учебном заведении.
Современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в формировании новой системы образования, целей и содержания, педагогических технологий.
Правительством Российской Федерации было принято несколько программ, призванных изменить коренным образом ситуацию с оснащением компьютерами и подключением учебных заведений к Интернет, сложившуюся в системе образования за последние 5-10 лет. Практически одновременно с этими программами, нацеленными преимущественно на компьютеризацию и информатизацию российского образования, была определена новая стратегия на модернизацию образовательной системы в целом.
Стратегия внедрения ИКТ в образовании на уровне учреждений среднего специального образования зависит от таких глубинных причин как выбор приоритетной модели образования и принципов, на которых это образование строится. В настоящее время (и особенно остро это проявляется в последние пять-семь лет) в российском образовании происходит борьба двух направлений, двух моделей образования - «классической» и «прагматической». От выбора модели зависит и то, в каком объеме и насколько эффективно будут использоваться средства ИКТ в учебном процессе.
Первая, «классическая» модель образования, очень наглядно проявляется на примере учебных программ по информатике и вычислительной технике. В подавляющем большинстве учебных заведений России обучающимся преподают основы программирования в ущерб формированию пользовательских навыков по работе с операционной системой, прикладными офисными программами, т.е. происходит явный крен в сторону теории в ущерб практике, реальным навыкам, которые как раз и требуются обучающимся при выходе из учебного заведения.
Вторую модель условно называют «американской», и базируется она на конструктивистской теории. «Американская» модель прагматична, максимально интернационализирована и личностно - ориентирована. Эта модель более чутко реагирует на реальные потребности общества, педагог в ней выполняет функции тренера, руководителя группы обучающиеся, но не основного (и тем более единственного!) носителя информации. Обучающиеся не приобретают глубокие и систематизированные знания, зато они в полной мере развивают навыки самостоятельной, исследовательской деятельности, навыки критического мышления, они умеют общаться и работать совместно с другими.
Обычно, цели изучения ИКТ включают:
-
• формирование навыков программирования,
-
• обучение использованию базовыми офисными программами (текстовым редактором, электронными таблицами, графическим редактором и пр.),
-
• обучение поиску информации в Интернет, на CD-ROM и т.д.,
-
• обучение общению в сети Интернет.
3 основных преимущества ИКТ в образования
1‧
С помощью ИКТ, изображения могут быть с легкостью использованы в процессе преподавания и обучения в целях содействия памяти как студентов, так и педагогов.
2‧
С помощью ИКТ, преподаватели могут с легкостью объяснять сложные инструкции при этом обеспечивая большее понимание студентов.
3‧
С помощью ИКТ, преподаватели могут создавать интерактивные классы и делать уроки более приятными, что может привести к лучшей посещаемости и концентрации учащихся.
3 основных недостатка ИКТ в образовании
1‧
Настройка техники может оказаться опасной.
2‧
Слишком дорого в приобретении
3‧
Возникновение затруднений у преподающих, у которых отсутствует опыт в обращении с ИКТ-инструментами.