Разработка учебных материалов по курсу «Информатика» с использованием Flash технологий

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Филиал акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области»

Проектная работа


Тема: Разработка учебных материалов по курсу «Информатика» с использованием Flash технологий.





Автор: Бикбулатова А.В.


Г.Костанай, 2015

1.Что такое FLASH и для чего он нужен?

Сегодня достаточно широко применяется Flash, представляющая собой интерактивную технологию, которая позволяет создавать звуковые и анимационные файлы. Разработчиками Flash являются специалисты компании Macromedia, которые в 1995 году создали данную технологию. В основе Flash лежат несколько кадров, отдельно нарисованных для каждого конкретного персонажа анимированного сюжета, плавно переходящие друг в друга. Именно эти плавным переходом и обеспечивается движение.

Всего лет двадцать назад процесс представления учебных материалов преподавателем на уроке в основном сводился к написанию выкладок и схем на доске. Конечно, уже тогда применялись учебные кинофильмы, телеуроки, слайды, графические материалы. Однако все эти наглядные и даже анимированные схемы были готовым продуктом - одинаковым для всех, а авторский материал, творчески переработанный учителем, отображался главным образом на доске. Эта ситуация стала меняться с внедрением компьютерной и проекционной техники. Преподаватели начали активно использовать средства разработки презентаций, и в первую очередь PowerPoint, для создания собственных наглядных материалов.

Коренное изменение положения дел произошло в связи с ростом популярности в образовательной среде такого инструмента, как Flash.

Приобщение школьников к новым информационным технологиям является важнейшим направлением в решении задачи информатизации общества.

Использование Flash в образовательном процессе позволяет на примере одной технологии охватить сразу несколько инструментов, это:

- встроенный редактор векторной графики;

- инструмент анимации изображения;

- встроенный язык сценариев - Action Script,.

Приложения, созданные среде flash, могут быть использованы в любых операционных системах, имеющих графический интерфейс.

Flash можно использовать для создания:

- иллюстраций,

- фильмов,

- презентаций,

- Web-страниц и целых сайтов,

- обучающих модулей.

Технология работы с текстовыми полями во Flash позволяет создавать тесты с ответами, вводимыми с клавиатуры, по прохождению которых ученику выдается результат теста, содержащий количество набранных баллов, оценку за работу.

Детям нравятся те задания, в которых используется моментальная проверка правильности выполнения. Представим ситуацию: ученик выполняет задание - перемещает объекты на отведенные для этого места или отвечает на вопросы теста. После того, как выполнена работа, он нажимает на кнопку проверки и сразу видит результат своей работы: верно или неверно он выполнил задание.

Если flash пособия применяются во время урока с использованием интерактивной доски, то для ввода текста можно использовать собственную авторскую клавиатуру, созданную во flash.

Flash пособия можно изготовить для любого этапа урока. Их можно применять на этапе объяснения материала и на этапе закрепления. С помощью таких пособий можно проводить контроль усвоения материала учащимися. Программа flash даёт возможность создавать логические обучающие игры, которые можно применять при закреплении материала.

Использование таких интерактивных средств обучения позволяет учащимся получить практико-ориентированные знания. Наглядно представляемый Flash материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.

Нестандартные способы проверки знаний с помощью Flash развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Решение кроссвордов вносит занимательность и соревнование, через которые учащиеся могут самостоятельно оценить собственные знания.

Применение нетрадиционных форм проведения урока, с использованием Flash, создаёт идеальные условия для формирования интеллектуальной компетентности и креативности детей, помогает наглядно увидеть объект, стимулирует активность и творчество детей в проектной деятельности на уроках информатики.

2. Применение FLASH технологий на практике

Система Flash - это интегрированная среда для создания интерактивной анимации. Интегрированная - означает, что среда Flash сочетает в себе самые различные функции. В ней можно, не обращаясь к другим приложениям, работать с графикой - векторной и растровой, и с анимацией, и со звуком, и с видео, можно даже программировать.

Интерактивная анимация - это не просто «мультик», это мультик, которым можно управлять, нажимая на кнопки или просто «перетаскивая» героя с места на место.

Что же можно делать во Flash?

Во-первых, рисовать. Здесь очень интересная и своеобразная векторная графика. Она свободно превращается из векторной в растровую и обратно, зависит от желания пользователя.

Во-вторых, создавать анимацию. Здесь имеется богатейший набор возможностей для «оживления» картинок. Существует обычная покадровая анимация, что достаточно трудоемкий процесс. Есть анимация движения и анимация формы, где достаточно построить начальное состояние объекта и конечное, а промежуточные кадры Flash построит за Вас. Есть анимация движения по траектории, анимированная маска, анимация костей или обратная кинематика. А если умело сочетать эти виды анимации, то можно получать шедевры мультипликации и анимации. Самое главное Ваша фантазия.

В-третьих, программировать. Язык сценариев ActionScript - это мощное и гибкое средство управления роликом. Это и управляющие кнопки, управление клипами, экземплярами и т.д., т.е. любая интерактивность. И конечно если вы владеете языком сценариев, то Вы можете практически любое изображение просто построить, что будет занимать меньше места, чем внедрение внешних рисунков во Flash.

Сегодня смело можно сказать, что практически любую информацию можно найти в Интернете. Flash - анимация - одно из немногочисленных средств, помогающих создать не только эстетическое, но и информационное наполнение странички.

И, конечно же, Flash привлекает детей, даже с 4 класса можно учить детей рисовать во Flash. А когда они пробуют анимацию, то интерес значительно возрастает. Дети постарше, примерно с 7 классов, могут знакомиться с языком сценариев, представлять свои проекты на Мультимедийном Фестивале.

А как же создавать учителю свои мультимедийные пособия?

Можно выучить Flash, и создавать свои учебники, или уроки. Можно использовать заготовки, которые предлагают библиотеки Flash - есть и презентации, и интерактивные тесты, и фотогалереи, и т.д.

Можно использовать Flash и объектно-ориентированные языки, и web - программирование.

3. Выводы

Подводя итоги, хочется отметить, что в рамках программы Е -Ленинг, использование различных флеш технологий просто необходимо.

Современные flash-технологии являются одним из способов повышения интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, углубления знаний учеников по этим предметам, в частности компьютерных, на различных стадиях учебного процесса. Положительным при использовании flash-технологий в образовании является повышение качества обучения за счет:

  • большей адаптации обучаемого к учебному материалу с учетом собственных возможностей и способностей;

  • возможности выбора более подходящего для обучаемого метода усвоения предмета;

  • регулирования интенсивности обучения на различных этапах учебного процесса;

  • самоконтроля;

  • доступа к ранее недосягаемым образовательным ресурсам мирового уровня;

  • поддержки активных методов обучения;

  • образной наглядной формы представления изучаемого материала.

  • модульного принципа построения, позволяющего тиражировать отдельные составные части информационной технологии, развития самостоятельного обучения.

Основная образовательная ценность flash-технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и преподавателя, и учащегося.

Предлагаемые ресурсы:

Логотип сайта

Название раздела по Flash и ссылка

Описание

1.

Разработка учебных материалов по курсу «Информатика» с использованием Flash технологий.

Основы анимации, видео уроки Flash

Подробные видео уроки, детальное объяснение основных принципов работы во Flash

2

Разработка учебных материалов по курсу «Информатика» с использованием Flash технологий.

Видео уроки Flash

Много видео уроков, в основном по программированию в AS 3, но разных авторов и не структурированные.

3

Разработка учебных материалов по курсу «Информатика» с использованием Flash технологий.

Видео уроки Adobe Flash CS4

Подробный курс состоящий из отдельных коротких видео уроков по основам рисования во Flash. Основы, без программирования.

4

Разработка учебных материалов по курсу «Информатика» с использованием Flash технологий.

Уроки по Falsh

Форум об искусстве, графике и анимации

5

Разработка учебных материалов по курсу «Информатика» с использованием Flash технологий.

Уроки
Учебники

Большой список уроков и доступные учебники.

6

Разработка учебных материалов по курсу «Информатика» с использованием Flash технологий.

Блог о флеш-дизайне и анимации

Интересные статьи и обзоры по основам рисования, построения анимации и программирования.

7

Разработка учебных материалов по курсу «Информатика» с использованием Flash технологий.

Проект EasyFlash.Org

Сайт посвящён технологии анимации и программирования во Flash. Много уроков по программированию в AS.

8

Разработка учебных материалов по курсу «Информатика» с использованием Flash технологий.

Изучаем Flash

Детальный обзор основных инструментов и приёмов, хотя рассмотрена версия Flash 5.0

9

Разработка учебных материалов по курсу «Информатика» с использованием Flash технологий.

FlashУрок

Много интересных уроков по созданию простой и программируемой анимации во Flash

10

Разработка учебных материалов по курсу «Информатика» с использованием Flash технологий.

Проект flashcinema.ru

Проект посвящен не программной Flash анимации.

11

Разработка учебных материалов по курсу «Информатика» с использованием Flash технологий.


Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5

На сайте самоучители по разным направлениям, в том числе и по Flash, правда немного устаревшей версии

12

Разработка учебных материалов по курсу «Информатика» с использованием Flash технологий.

Создание графических элементов и анимации с помощью Adobe Flash

Сайт создан для веб разработчиков и на нём есть раздел с подробными уроками по Flash

13

Разработка учебных материалов по курсу «Информатика» с использованием Flash технологий.

flashzone.ru

Ресурс очень интересный, есть уроки, статьи и исходники








© 2010-2022