Рабочая программа по Информатике и ИКТ в 9 классе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Луговская средняя общеобразовательная школа» Приказ № 60 от 30.08.2014 г. Рабочая программа Информатика и ИКТ 9 класс 2014-15 учебный год Составил: учитель информатики Артёмов В.В. Структура документаРабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям включает разделы: пояснительную записку; цели изучения, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Луговская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»
на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла
Протокол № 1 от 27.08.2014 руководитель_____________
/ Ермоленко Н.В./

«Согласовано»
зам. директора по УВР
«30» августа 2014г.
_____________
/Артемова С.В./

«Утверждаю»

Директор школы___________
/Артёмов В.В /


Приказ № 60 от 30.08.2014 г.



Рабочая программа
Информатика и ИКТ
9 класс
2014-15 учебный год

Составил:
учитель информатики
Артёмов В.В.


Структура документа

Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям включает разделы: пояснительную записку; цели изучения, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся, литературу и как приложение календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа адресована для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы и составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования, приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089;

  • примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ; - примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009),

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта основного общего образования,

  • образовательной программы МКОУ «Луговская СОШ»

  • учебного плана МКОУ «Луговская СОШ» на 2013-14 учебный год.

При реализации рабочей программы используется УМК авторского коллектива под руководством Семакина И.Г. 2007г., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

. Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

Место предмета в учебном плане МКОУ «Луговская СОШ»

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 4 контрольные работы, из которых две тестовые. Предусматривается вводный контроль, возможно проведение тематической административной контрольной работы по результатам 1 полугодия и итоговая контрольная работа.

Курс рассчитан продолжение изучения материала 8 класса. В 9 классе 68 часов, 2 часа в неделю.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

В рабочей программе внесены изменения: увеличено количество часов на изучение разделов «Управление и алгоритмы», «Программное управление работой компьютера», так как этот материал всегда вызывает затруднения у учащихся и, кроме того, материал выносится на ЕГЭ, а в 10-11 классах этот материал больше не изучается.

Раздел «Информационные технологии и общество» в основном был изучен в прошедшие годы с 5 8 классы и высвободившиеся часы отведены на вышеуказанные разделы.

Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно - коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Тематическое распределение часов

Разделы (темы)

Количество часов

Количество

контрольных работ

Практических работ

Управление и алгоритмы

10

1

4

Программное управление работой компьютера

16

1

7

Информационное моделирование

5

1

Хранение и обработка информации в базах данных

12

1

6

Табличные вычисления на компьютере

11

6

Передача информации в компьютерных сетях

8

1

4

Информационные технологии и общество

5

1

Резерв

1

Всего

68

4

29

Содержание

Управление и алгоритмы

Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Программное управление работой компьютера

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов.Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Информационное моделирование

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Хранение и обработка информации в базах данных

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Табличные вычисления на компьютере

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Передача информации в компьютерных сетях

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW - Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Информационные технологии и общество

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Учащиеся должны знать:

- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина -
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования;
- что такое трансляция;
- назначение систем программирования;
- правила оформления программы на Паскале;
- правила представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Перечень практических работ.

Практическая работа №1 «Работа в локальной сети»

Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №3 «Создание почтового ящика»

Практическая работа №4 «Поиск в Интернет»

Практическая работа №5 «Изучение учебного исполнителя»

Практическая работа №6 «Ветвления в алгоритмах»

Практическая работа №7 «Циклические алгоритмы»

Практическая работа №8 «Вспомогательные алгоритмы»

Практическая работа №9 «Изучение интерпретатора языка Pascal»

Практическая работа №10 «Разработка линейной программы с использованием математических функций при записи арифметического выражения»

Практическая работа №11 «Разработка программы, содержащей оператор ветвления»

Практическая работа №12 «Разработка программы, содержащей оператор цикла»

Практическая работа № 13 «Разработка программы, содержащей подпрограмму»

Практическая работа №14 «Разработка программы по обработке одномерного массива.»

Практическая работа №15 «Строковые переменные»

Практическая работа №15 «Создание табличной модели в Word»

Практическая работа №17 «Работа с готовой базой данных»

Практическая работа №18 «Создание и заполнение таблиц, форм»

Практическая работа №19 «Создание запросов»

Практическая работа №20 «Создание связанных таблиц»

Практическая работа №21 «Создание запросов к нескольким таблицам»

Практическая работа №22 «Фильтры. Создание отчётов»

Практическая работа №23 «Арифметические вычисления в двоичной системе счисления с помощью программного калькулятора»

Практическая работа №24 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью программного калькулятора.»

Практическая работа №25 «Создание таблицы»

Практическая работа №26 «Форматирование в MS Excel»

Практическая работа № 27 «Функции MS Excel»

Практическая работа № 28 «Построение диаграмм и графиков функций»

Практическая работа №29 «Посещение виртуальных музеев»

Контрольная работа №1«Алгоритмический язык»

Контрольная работа №2 по теме «Программирование»

Контрольная работа №3 по теме «Базы данных»

Контрольная работа №4 по теме «Табличные вычисления на компьютере»


Учебно-методические материалы

Основная и дополнительная литература:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 . - М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  2. Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ - Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

  5. Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника [1], задачника-практикума [2]. Учебник построен по двухуровневому принципу: материал, соответствующий минимальному содержанию базового курса, излагается в первой части книги. Часть вторая содержит дополнительный материал, расширяющий содержание разделов первой части учебника и может использоваться при изучении курса по углубленному варианту.

Задачник-практикум дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Больное число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.

Учебное пособие [3] является приложением к учебнику. В нем содержится конспективное изложение разделов базового курса в схематической форме. Это своеобразные опорные конспекты, которые удобно использовать как при объяснении нового материала, так и при повторении, обобщении уже изученного.

Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматриваются в пособии для учителя [4]. Кроме того, пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение базового курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование ЦОР лаборатории Бином

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  • Министерство образования РФ:

informika.ru/;
ed.gov.ru/;
edu.ru/

  • Тестирование online: 5 - 11 классы:

Uztest.ru

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:

teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании:

edu.secna.ru/main/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников:

uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:

mega.km.ru


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства

  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.


Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

«Согласовано»
зам. директора по УВР_____________
/Артемова С.В./

Календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ 9 класс, 2ч в неделю (68 ч.)

№ урока

Разделы, Темы уроков

Дата план

Дата факт

Примечания

Управление и алгоритмы

1

Кибернетическая модель управления. Алгоритм. Свойства алгоритма.

2

Работа с учебным исполнителем алгоритмов.

3

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборки.

4

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов.

5

Управление с обратной связью. Блок-схемы. Цикл с предусловием.

6

Составление программ с циклами для ГРИС.

7

Ветвления. Использование двухшаговой детализации.

8

Использование двухшагоаой детализации и ветвления при решении задач.

9

Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмы и исполнители».

10

Повторение. Систематизация знаний по теме «Алгоритмы»


Программное управление работой компьютера

11

Программное управление работой компьютера

12

Алгоритмы работы с величинами.

13

Язык Паскаль. Структура, операторы.

14

Работа с готовыми программами на языке Паскаль. Разработка линейных алгоритмов.

15

Повторение. Решение задач.

16

Разработка программы на языке Паскаль

17

Программы с оператором ветвления.

18

Циклы на языке Паскаль

19

Разработка программ с использованием циклов.

20

Одномерные массивы в Паскале

21

Разработка программ с использованием массивов.

22

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел.

23

Повторение. Задачи на программирование.

24

Систематизация знаний. Самостоятельная работа.

25

Контрольная работа №2 по теме «Программирование»

26

Повторение. Задачи на программирование.


Информационное моделирование

27

Понятие модели. Назначение и свойства моделей.

28

Табличные модели

29

Информационное моделирование на компьютере

30

Разработка табличной информационной модели.

31

Систематизация знаний. Повторение.


Базы данных

32

Понятие базы данных

33

Система управления базами данных

34

Добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы.

35

Создание и заполнение баз данных. Практическая работа.

36

Условия поиска и простые логические выражения.

37

Условия поиска и сложные логические выражения.

38

Создание запросов в базе данных. Практическая работа.

39

Логические операции. Сложные условия поиска..

40

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. Практическая работа.

41

Геоинформационные системы. Повторение

42

Использование сортировки, создание отчетов на основе таблиц и запросов. Повторение.

43

Контрольная работа №3 «Базы данных»


Табличные вычисления на компьютере

44

Двоичная система счисления

45

Перевод чисел в различных системах счисления

46

Представление чисел в памяти компьютера

47

Что такое электронная таблица

48

Правила заполнения таблицы. Практическая работа.

49

Практическая работа с электронной таблицей. Относительная и абсолютная адресация

50

Относительная и абсолютная адресация Логические операции и условная функция. функция времени.

51

Деловая графика. Построение графиков и диаграмм.

52

.Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели.

53

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронных таблиц. Создание имитационной модели.

54

Контрольная работа № 4 «Табличные вычисления на компьютере»


Компьютерные сети 8ч

55

Компьютерные сети. Аппаратное и программное обеспечение сетей.

56

Работа в локальной сети. Электронная почта.

57

Работа с электронной почтой. Создание и использование почтового ящика.

58

Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете.

59

Работа с WWW: использование URL - адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

60

Поиск информации в Интернете (использование поисковых систем).

61

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.

62

Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов.


Информационные технологии и общество.

63

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления

64

История ЭВМ и ИКТ

65

Информационные ресурсы современного общества.

66

Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере

67

Систематизация знаний. Повторение.

68

Резерв


© 2010-2022