• Преподавателю
  • Информатика
  • Разработка урока по теме: «Работа в среде MS Excel. Создание интерактивного теста по средствам табличного процессора»

Разработка урока по теме: «Работа в среде MS Excel. Создание интерактивного теста по средствам табличного процессора»

Разработка урока по предмету Информатика и ИКТ.Тема урока: «Работа в среде MS Excel. Создание интерактивного теста по средствам табличного процессора» Тип урока - комбинированный Цели урока: Обучающая - изучить правила составления тестов в табличном процессора; научиться создавать интерактивные электронные тесты по средствам табличного процессора Воспитательная - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости Развивающая - формирование системного мышления
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата проведения

урока (занятия)

Номер учебной группы






План урока теоретического обучения

Тема урока

Работа в среде MS Excel. Создание интерактивного теста по средствам табличного процессора

Тип урока

комбинированный

Комплексные цели урока:

1) Обучающая

изучить правила составления тестов в табличном процессора; научиться создавать интерактивные электронные тесты по средствам табличного процессора

2) Воспитательная

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости

3) Развивающая

формирование системного мышления, позволяющего выделять в окружающей действительности системы, элементы систем, адекватные поставленной задаче.

Учебно-методический комплекс урока:

Карточка-задание, инструкционная карта

Программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Excel

Ход урока:

  1. Организационный этап:

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Основной этап

  1. Актуализация учащихся на урок

Карточки-задания «Функции в Excel». Самопроверка. Анализ результатов


  1. Сообщение темы и целей урока. Мотивация

Домашним заданием было составить тест по основным определениям табличного процессора Microsoft Excel.

Как вы думаете зачем? (для того что бы оформить тест в табличном процессоре).

Итак, тема урока: Создание интерактивного теста по средствам табличного процессора

Цель урока: научиться создавать интерактивные электронные тесты по средствам табличного процессора

  1. Объяснение нового материала

Как вы понимаете слово «тест»? Для чего его использует, в каких областях?

В педагогике тесты используются для оценки уровня знаний, умений, навыков учащихся, также проводят психологические тесты на изучение личности человека.

(слайд 2)Тест - это кратковременное, технически сравнительно просто обставленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету и служит степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого. С помощью тестов производится тестирование.

Классификация тестов

Обзор ПО для разработки тестов

Постараемся выяснить для себя, в каких программах можно создавать тестовое задание. Разумеется, мы не будем говорить о создании теста на бумажных бланках, здесь достаточно навыков работы в MS Word. Рассмотрим кратко выбор программы для создания электронного интерактивного теста.


1) MS Word. Эта программа позволяет создавать не только текст для печати, но и электронный интерактивный документ. Функционирование интерактивной составляющей обеспечивается макросами.

2) MS Exxel. Создание оценочных тестов в этой программе широко используется учителями и достаточно популярно. Функционирование интерактивной составляющей также обеспечивается макросами.

3) Тесты в виде Флеш-роликов можно приготовить используя специализированные программы, например Macromedia Flash MX. Технология требует хорошего знания этих программ. В самой программе имеются готовые шаблоны для создания тестов.

5) Тесты в виде Web-страниц по моему мнению наименее трудоемкие в изготовлении достаточно эффективные и корректно работающие. К недостаткам можно отнести тот факт, что «продвинутый» ученик может легко узнать варианты правильного ответа в коде.

Для создания интерактивных тестов можно использовать многие программы, но мы сегодня остановимся именно на Microsoft Excel.

Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный)

- Как вы думаете как должен внешне выглядеть интерактивный тест в Excel?

(красочный, правильно подобран размер шрифта, использование картинок и заливки ячеек)

- Какие расчеты (формулы) нам понадобятся для расчетов?

(расчет количества правильных- неправильных ответов, оценка)

- Какими функциями будем пользоваться при расчете результатов?

ЕСЛИ Возвращает одно значение, если аргумент лог_выражение при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ

СЧЕТЕСЛИ (используется для подсчета количества ячеек в диапазоне, значения которых удовлетворяют определенному критерию)

Просмотр видеоролика «Создание интерактивного теста»

Сейчас я предлагаю Вам выполнить практическую работу, но прежде чем сесть за компьютеры давайте повторим технику безопасности в компьютерном классе. Ответы учащихся.


  1. Выполнение практической работы.

Выдача инструкционной карты по ходу выполнения практической работы.

По истечении времени учащиеся меняются местами и решают тест. Сообщают оценку


  1. Закрепление нового материала:

Вопросы к учащимся:

  1. Что нового для себя вы сегодня узнали на уроке?

  2. Какие этапы разработки теста вам больше понравились?

III. Заключительный этап:

  1. Подведение итогов урока

  2. Сообщение оценок

Домашнее задание: продумать варианты оформления макросов в созданном тесте



Преподаватель: Булатецкая А.С.

Карточка-задание «Функции в Excel»

Ф.И.О. _______________________________________________________-

Группа ____________


Задание 1. Опишите назначение следующих функций:

А) СУММ ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Б) МАКС _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В) СЕГОДНЯ _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Г) ИСТИНА __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 2. Определите к каким функциям относятся данные пояснения:

А) _________________- проверяет, имеет ли хотя бы один из аргументов значение ИСТИНА, возвращает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. (ИЛИ)

Б) _________________- возвращает значение квадратного корня (КОРЕНЬ)

В) _________________ - вычисляет количество дней между двумя датами на основе 360-дневного года (ДНЕЙ360)

Г) _________________- округляет число до указанного количества десятичных разрядов

Инструкционная карта

Тема: создание интерактивного теста по средствам табличного процессора

Цель: научиться создавать интерактивные электронные тесты по средствам табличного процессора

Техническое обеспечение: ПК

Программное обеспечение: OC Windows XP, Microsoft Excel

Порядок действий

Результат работы

Запустить программу Microsoft Excel

Разработка урока по теме: «Работа в среде MS Excel. Создание интерактивного теста по средствам табличного процессора»

Оформить заголовок

Разработка урока по теме: «Работа в среде MS Excel. Создание интерактивного теста по средствам табличного процессора»

Напечатать вопросы

Разработка урока по теме: «Работа в среде MS Excel. Создание интерактивного теста по средствам табличного процессора»

1) Выбирается меню Данные.

2) В ниспадающем меню выбирается команда Проверка.

Разработка урока по теме: «Работа в среде MS Excel. Создание интерактивного теста по средствам табличного процессора»

В диалоговом окне выбирается тип данных - Список

Разработка урока по теме: «Работа в среде MS Excel. Создание интерактивного теста по средствам табличного процессора»

В окне Источник перечисляются варианты ответов через точку с запятой.


Проделайте аналогичные действия с пункта 4 по 6 до конца вопросов в тесте (не забывайте про правильные ответы)

Разработка урока по теме: «Работа в среде MS Excel. Создание интерактивного теста по средствам табличного процессора»

Далее оформляем столбец Результат. Для этого используем логическую функцию ЕСЛИ

1) Установите курсор в ячейку D5

2) Выполните команду Вставка - Функция (или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберите в категории Логические функцию ЕСЛИ

3) Заполните поля согласно рисунка. Текстовые ответы необходимо заключать в кавычки.

4)Аналогичным образом заполните ячейки D6:D14

Разработка урока по теме: «Работа в среде MS Excel. Создание интерактивного теста по средствам табличного процессора»

В ячейку В17 введите: Количество верных ответов

В ячейку В18 - Количество неверных ответов

В ячейку В19 - Оценка

Разработка урока по теме: «Работа в среде MS Excel. Создание интерактивного теста по средствам табличного процессора»

Для подведения количества неверных ответов используйте функцию СЧЕТЕСЛИ

1) Установите курсор в ячейку В17.

2) Выполните команду Вставка - Функция ( или кнопка fx рядом со строкой формул).

3) Выберите в категории Статистические функцию СЧЕТЕСЛИ.

4) Выделите на листе ответов диапазон D5:D14.

В строке критерий введите запись «верно» и нажмите кнопку ОК

Разработка урока по теме: «Работа в среде MS Excel. Создание интерактивного теста по средствам табличного процессора»

Аналогичным образом введите количество неверных ответов. Только в строке критерий введите запись «неверно»


Для выставления оценки используем функцию ЕСЛИ. Критерии оценивания:

Кол-во верных ответов

Оценка

9-10

5

7-8

4

5-6

3

>4

2


1) Установите курсор в ячейку С19. Выполните команду Вставка - Функция (или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберите в категории Логические функцию ЕСЛИ.

2) После открытия окна Аргументы функции щелкните мышью в ячейку С19. Ее адрес появится в строке Лог_выражение. Далее введите записи согласно рисунка.

3) Установите курсор в строку Значение_если_ложь и нажмите на кнопку ЕСЛИ (рядом со строкой формул) для создания следующего вложения функции Если.


Разработка урока по теме: «Работа в среде MS Excel. Создание интерактивного теста по средствам табличного процессора»

Проверьте правильность ввода формулы

Разработка урока по теме: «Работа в среде MS Excel. Создание интерактивного теста по средствам табличного процессора»

Ответьте на вопросы в тесте и проверьте правильность вычисления



© 2010-2022