КОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПО

Министерство здравоохранения Тверской областиГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднегоПрофессионального образования «Кашинское медицинское училище»КомплектКонтрольно-оценочных средствУчебной дисциплиныИнформатикаОсновной образовательной программы (ОПОП)По направлению подготовки (специальности)060501 Сестринское дело 1. Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших програ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Калужской области

«Коммунально-строительный техникум», г. Калуга



Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины




ЕН.02 Информатика



«Математический и общий естественнонаучный цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


Разработал

Преподаватель: /Белокопытова В.А./





Калуга, 2012

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика».

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработан на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы
по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

- программы учебной дисциплины «Информатика».

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результатов

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Уметь:

- работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

-использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин в профессиональной деятельности;

- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах;





Знать:

-методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;

- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах;



- Обучающиеся используют технологию организации работы с информацией в среде Windows. Выполняют операции с файлами и каталогами (копирование, переименование, перемещение, удаление).

- Обучающиеся пользуются ресурсами Internet не только на занятиях по информатике, но и при изучении других дисциплин, а также в повседневной жизни.

- Обучающиеся свободно осуществляют поиск и извлечение нужной информации по профилю специальности на образовательных порталах Интернет.

- Обучающиеся создают несложные чертежи по профилю специальности в программе CorelDraw и в программе AutoCAD

- Обучающиеся создают документы в программе MS Word с применением колонок, гиперссылок и вставки в текст рисунков по профилю специальности. Создают документы с элементом таблицы. Используют математические формулы в документах по профилю специальности.

- Обучающиеся выполняют расчёты в программе Microsoft Excel по профилю специальности. Используют относительную и абсолютную адресацию в Microsoft Excel. Выполняют построение и форматирование диаграмм в Microsoft Excel

- Обучающиеся выполняют проектирование базы данных в MS Access по профилю специальности. Создают таблицы и формы для ввода данных. Используют связи в базе данных. Используют запросы в CУБД MS Access.

- Обучающиеся разрабатывают презентации в MS Power Point по профилю специальности.

- Обучающиеся знают виды компьютерной графики, свойства и характеристики векторной и растровой графики. Знают общие принципы работы в графических редакторах CorelDraw и AutoCAD при решении профессиональных задач.

- Обучающиеся знают технологию обработки информации. Компьютерные коммуникации.

- Обучающиеся знают классификацию программного обеспечения (системное, прикладное и инструментарий программирования). Структуру системного программного обеспечения. Пакеты прикладных программ. Операционные системы и оболочки. Знают компоненты операционной системы Семейства операционных систем.

- Обучающиеся знают организацию размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защиту информации от несанкционированного доступа.

- Обучающиеся знают способы вычислений в таблицах, построение диаграмм, сортировки списков для решения профессиональных задач средствами Microsoft Excel.

- Обучающиеся знают принципы проектирования базы данных средствами Microsoft Access.

- Обучающиеся знают сетевые технологии обработки информации в профессиональной деятельности.

- Обучающиеся знают информационно-поисковые системы (ИПС). Назначение и возможности ИПС. Структура ИПС. Виды ИПС, доступные в Интернете.


3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У 1. - работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

Устные ответы

Наблюдение и оценка выполнения практической работы.

Защита практической работы №1

Защита практической работы №17
Контроль выполнения самостоятельной работы по темам..

Дифференцированный зачет

У 2. - организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

Устные ответы

Наблюдение и оценка выполнения практической работы.

Защита практической работы №15

Защита практической работы №16
Контроль выполнения самостоятельной работы по темам.

Дифференцированный зачет

У 3. -использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин в профессиональной деятельности;

Устные ответы

Наблюдение и оценка выполнения практической работы.

Защита практической работы №13
Защита практической работы №14

Дифференцированный зачет

У 4. - работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах;

Устные ответы

Наблюдение и оценка выполнения практической работы.

Защита практической работы №2

Защита практической работы№3
Защита практической работы№4

Защита практической работы№5

Защита практической работы№6

Защита практической работы№7

Защита практической работы№8

Защита практической работы№10

Защита практической работы№11

Защита практической работы№12

Дифференцированный зачет

З 1. -методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;

Устные ответы

Тесты

Контрольная работа по теме
Контроль выполнения самостоятельной работы по темам.

Дифференцированный зачет

З 2. - основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах;

Устные ответы

Тесты

Контрольная работа по разделам
Контроль выполнения самостоятельной работы по темам.

Дифференцированный зачет

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.


Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

З.1

З.2

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.

Тема 1.1. Технологии обработки информации. Компьютерные коммуникации.


У,

Т,

О.

Раздел 2. Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем.

Тема 2.1. Программное обеспечение вычислительной техники.


У,

К.р,

Т,

О.

Тема 2.2. Операционные системы и оболочки. ОС Windows.

Пр


У,

К.р,

Т,

О.

Тема 2.3 Прикладное программное обеспечение: утилиты, драйвера


У,

К.р,

Т,

О.

Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа.

Тема 3.1. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа.


У,

К.р,

Т,

О.

Раздел 4. Прикладные программные средства

Тема 4.2. Обработка информации средствами Microsoft Excel

У, Пр

У,

К.р,

Т,

О.

Тема 4.3. Обработка информации средствами Microsoft Access

У, Пр

У,

К.р,

Т,

О.

Тема 4.5. Графические редакторы

У, Пр

У,

К.р,

Т,

О.

Тема 4.6. Информационно-поисковые системы (ИПС)

У, Пр

У,

К.р,

Т,

О.

Раздел 5. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

Тема 5.1. Использование сетевых технологий обработки информации в профессиональной деятельности

У, Пр


У,

К.р,

Т,

О.

Зачётное занятие


Практическая часть (1 семестр

Раздел 2. Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем.

Тема 2.2. Операционные системы и оболочки. ОС Windows

1 ОС Windows: операции с файлами и папками.

У, Пр


Раздел 4. Прикладные программные средства

Тема 4.1. Создание и обработка информации средствами Microsoft Word

2 Создание документа с применением колонок, гиперссылок и вставки в текст рисунков по профилю специальности

У, Пр

3 Создание документа с элементом таблицы.

У, Пр

4 Использование математических формул в документе по профилю специальности

У, Пр

5 Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов по профилю специальности

У, Пр

Тема 4.2. Обработка информации средствами Microsoft Excel

6 Проведение расчётов в ЭТ по профилю специальности

У, Пр

7 Относительная и абсолютная адресация в Microsoft Excel

У, Пр

8 Построение и форматирование диаграмм в Microsoft Excel

У, Пр

Тема 4.3. Обработка информации средствами Microsoft Access

9 Проектирование базы данных в CУБД MS Access по профилю специальности

У, Пр

10 Создание таблиц и форм для ввода данных. Использование связей в базе данных

У, Пр

11 Работа с данными с использованием запросов в CУБД MS Access

У, Пр

12 Разработка презентации в MS Power Point по профилю специальности

У, Пр

Тема 4.5. Графические редакторы

13 Создание несложного чертежа по профилю специальности в программе CorelDraw

У, Пр

14 Создание несложного чертежа по профилю специальности в программе AutoCAD

У, Пр

15 Поиск информации по профилю специальности на образовательных порталах Интернет

У, Пр


16 Защита компьютерного проекта «Информационная база строителя».

У, Пр


Тема 5.1. Использование сетевых технологий обработки информации в профессиональной деятельности.

№17 Работа с ресурсами Internet

У, Пр




Условные обозначения:

У- устный ответ, Т- тест, Пр -практическая работы, К р.- контрольная работа, О - отчет по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе.

5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.


Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

З.1

З.2

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.

Тема 1.1. Технологии обработки информации. Компьютерные коммуникации.


Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Раздел 2. Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем.

Тема 2.1. Программное обеспечение вычислительной техники.


Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Тема 2.2. Операционные системы и оболочки. ОС Windows.

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)


Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Тема 2.3 Прикладное программное обеспечение: утилиты, драйвера


Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа.

Тема 3.1. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа.


Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Раздел 4. Прикладные программные средства

Тема 4.2. Обработка информации средствами Microsoft Excel

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Тема 4.3. Обработка информации средствами Microsoft Access

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Тема 4.5. Графические редакторы

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Тема 4.6. Информационно-поисковые системы (ИПС)

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Раздел 5. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

Тема 5.1. Использование сетевых технологий обработки информации в профессиональной деятельности

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)


Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Зачётное занятие


Практическая часть (1 семестр

Раздел 2. Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем.

Тема 2.2. Операционные системы и оболочки. ОС Windows

1 ОС Windows: операции с файлами и папками.

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)


Раздел 4. Прикладные программные средства

Тема 4.1. Создание и обработка информации средствами Microsoft Word

2 Создание документа с применением колонок, гиперссылок и вставки в текст рисунков по профилю специальности

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

3 Создание документа с элементом таблицы.

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

4 Использование математических формул в документе по профилю специальности

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

5 Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов по профилю специальности

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Тема 4.2. Обработка информации средствами Microsoft Excel

6 Проведение расчётов в ЭТ по профилю специальности

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

7 Относительная и абсолютная адресация в Microsoft Excel

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

8 Построение и форматирование диаграмм в Microsoft Excel

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Тема 4.3. Обработка информации средствами Microsoft Access

9 Проектирование базы данных в CУБД MS Access по профилю специальности

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

10 Создание таблиц и форм для ввода данных. Использование связей в базе данных

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

11 Работа с данными с использованием запросов в CУБД MS Access

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Тема 4.4 Создание презентации в MS Power Point

12 Разработка презентации в MS Power Point по профилю специальности

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

Тема 4.5. Графические редакторы

13 Создание несложного чертежа по профилю специальности в программе CorelDraw

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

14 Создание несложного чертежа по профилю специальности в программе AutoCAD

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)

15 Поиск информации по профилю специальности на образовательных порталах Интернет

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)


16 Защита компьютерного проекта «Информационная база строителя».

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)


Тема 5.1. Использование сетевых технологий обработки информации в профессиональной деятельности.

№17 Работа с ресурсами Internet

Вопросы к диф. Зачету

(устный ответ)




6. Структура контрольного задания

6.1. Контрольное задание

6.1.1. Текст задания к контрольной работе по разделу №2 Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем.

Вариант №1

  1. Описать модульный принцип построения компьютера;

  2. Процессор(характеристики процессора, производители);

  3. Системное программное обеспечение - дать определение, перечислить компоненты;

  4. Файловые менеджеры - определение;

  5. Драйверы - дать определение.

Вариант №2

  1. Магистральный принцип построения компьютера;

  2. Три вида памяти - описать;

  3. Операционные системы - дать определение, примеры;

  4. Утилиты - определение;

  5. Прикладное программное обеспечение - дать определение, перечислить компоненты.

6.1.2. Время на выполнение: 45 мин.

6.1.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Знать2:
- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах;,

.

- Правильная формулировка определений элементов программного обеспечения, перечисление компонентов системного и прикладного программного обеспечения, понятие магистрально-модульного принципа построения компьютера.

5

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка - 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка - 0 баллов.

6.2.1. Текст задания к контрольной работе по разделу № 4 Прикладные программные средства

Вариант №1

  1. Векторная компьютерная графика;

  2. Дать определение базы данных;

  3. Описать объекты MS Access;

  4. Информационная система - дать определение;

  5. Перечислить популярные ИПС;

Вариант №2

  1. Растровая компьютерная графика;

  2. Дать определение СУБД;

  3. Классификация баз данных;

  4. Развитие поисковых систем;

  5. Перечислить характеристики ИПС.

6.2.2. Время на выполнение: 45 мин.

6.2.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Знать 1:
-методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;

.

- Знание основных понятий и терминологии по растровой и векторной графике.

5

Знать2:
- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах;

.

- Правильная формулировка определений, знание основных принципов проектирования БД. Описание и характеристики информационно-поисковых систем.

5

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка - 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка - 0 баллов.

6.3. Устный вопрос

6.3.1 Перечень вопросов к
разделу №1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.
Тема 1.1. Технологии обработки информации. Компьютерные коммуникации.

  1. Перечислите причины популярности персональных компьютеров?

  2. Дайте характеристику основных этапов обработки информации?

  3. Для чего предназначен текстовый редактор?

  4. Какие модели организации баз данных вы знаете?

  5. Какие вы знаете современные сетевые решения? Чем локальная сеть отличается от глобальной?

  6. Какие нужны дополнительные устройства для подключения компьютера к локальной сети?

  7. Какие функции выполняет сервер компьютерной сети?

6.3.2. Время на выполнение: 20 мин.

6.3.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Знать2:
- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах;

.

- Знание технических и программных средств обработки информации. . Компьютерных коммуникаций.

5

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка - 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка - 0 баллов.

6.4. Устный вопрос

6.4.1 Перечень вопросов к
разделу № 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа.

Тема 3.1. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа.

  1. Как обрабатывается информация в компьютере?

  2. Какие средства хранения информации вы знаете?

  3. Перечислить цели защиты информации?

  4. Перечислите меры по защите информации?

  5. Какие вы знаете системы и средства защиты информации?

6.4.2. Время на выполнение: 20 мин.

6.4.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Знать2:
- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах;

.

- Знание основных информационные процессы (обработка, поиск, хранение и передача информации). Знание юридических основ информационной безопасности: понятие компьютерного преступления, статьи УК.

5

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка - 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос задачи выставляется отрицательная оценка - 0 баллов.

6.5. Устный вопрос

6.5.1 Перечень вопросов к
разделу № 5. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

Тема 5.1. Использование сетевых технологий обработки информации в профессиональной деятельности.

  1. Какие виды сетей вы знаете?

  2. Дайте характеристику локальной сети?

  3. Дайте определение понятий «сервер», «рабочая станция»?

  4. Топология сети - определение?

  5. Охарактеризуйте топологию «шина»?

  6. Охарактеризуйте топологию «звезда»?

  7. Охарактеризуйте кольцевую топологию?

  8. Дайте характеристику глобальной сети?

  9. Какие сервисы Интернет вы знаете?

  10. Как работает Интернет?

6.5.2. Время на выполнение: 30 мин.

6.5.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Знать2:
- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах;

.

- Правильная формулировка определений, знание топологий сети.

5

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка - 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка - 0 баллов.

6.6. Практическое задание

6.1.1. Задания к практической работе
по разделу №4. Прикладные программные средства

Тема 4.2. Обработка информации средствами Microsoft Excel.
№7 Относительная и абсолютная адресация в Microsoft Excel

Произвести расчет заработной платы работникам участка №3 треста ССМ «ЖилСтрой»

  1. Число работников на участке -5;

  2. Тарифная сетка (второй лист);


Разряд

Часовая
стоимость

1

60,50р

2

66,20р.

3

73,20р.


  1. Алгоритм расчета премиальных:
    Более 165 часов отработанного времени - 40%;
    Более 155 часов отработанного времени -30%;
    Менее 155 часов отработанного времени - 0%;

  2. Ставка подоходного налога - 13%;

  3. Примерный вид расчетной таблицы на первом листе:

Ф.И.О.

Разряд

Отработано
часов

Премия

Зарплата

Налог

На руки

Иванов И.И.

1

159


Петров С.С.

3

166


Сидоров Н.Н.

2

130


Ласточкин Г.А.

1

98


Носов Г.А.

3

172



  1. На отдельном листе построить диаграмму наиболее полно отражающую уровень заработной платы работников участка №3.
    Исходные данные для диаграммы: «Ф.И.О.» и «На руки».

  2. Созданный файл сохранить в своей папке под именем «Расчет заработной платы»

6.6.2. Время на выполнение: 60 мин.

6.6.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У 4. - работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах;

- Применение приемов создания и форматирования табличных документов. Знание правил написание формулы в ручную и использования функции EСЛИ. Правильное применение относительной и абсолютной адресации. Работа с несколькими листами книги. Владение навыками создания диаграммы по заданным параметрам.

5

За правильное и своевременное выполнение практической работы выставляется положительная оценка - 5 балл.

За неправильный ввод математической формулы вручную - минус 1бал;

За неумение использования функции ЕСЛИ - минус 1бал;

За неумение применения абсолютной адресации - минус 1бал;

За неумение создания диаграмм - минус 1бал;

6.6. Тестовое задание

6.1.1. Тест
по разделу №4. Прикладные программные средства

Тема 4.3. Обработка информации средствами Microsoft Access

Тест: Обработка информации средствами Microsoft Access (проверочный)
Вопрос может содержать несколько ответов.

  1. БКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОаза данных служит для:
    ведения расчетно-вычислительных операций
    хранения и упорядочения информации
    обработки графической информации

  2. ЧКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОто составляет структуру таблицы?
    запись
    поле
    ячейка
    столбец


  3. РКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОеляционные базы данных имеют:
    статистические данные
    поля одинаковых свойств
    обязательно внедренные объекты
    связанные таблицы


  4. ПКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОоле считается уникальным, если:
    его значения не повторяются
    его значения повторяются
    его длина минимальна
    его имя не повторяется в базе данных


  5. СКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОУБД
    специальные программы для создания и обработки базы данных;
    специальные устройства для создания и обработки базы данных;
    набор данных, относящихся к определенной предметной области.


  6. ВКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПО таблицу базы данных, содержащей три столбца "Фамилия", "Имя", "Телефон" вписано 200 человек. Сколько полей и записей в таблице?
    полей - 200, записей - 3;
    полей - 600, записей - 200;
    полей - 3, записей - 200.


  7. ФКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОайл базы данных имеет расширение
    .txt;
    .ppt;
    .mdb;
    .mbd.


  8. ОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОсновные объекты Access
    таблицы, формы, запросы, отчеты, страницы;
    запросы, отчеты, формы, макросы, таблицы;
    таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы, модули;
    формы, отчеты, макросы, модули.


  9. БКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОазовым объектом Access является
    форма;
    таблица;
    отчет;
    модуль.


  10. ТКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОаблицы служат для:
    хранения информации
    ведения расчетов
    выборки информации
    вывод на печать таблиц


  11. СКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОпособы создания таблиц:
    режим конструктора
    с помощью мастера
    путем ввода данных
    в MS Excel


  12. ККОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОнопка "Конструктор" открывает:
    структуру объекта
    содержимое таблицы
    панель элементов
    и выводит на печать таблицу


  13. СКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОвязи между таблицами нужны для:
    создания отчетов, запросов
    для копирования данных
    обеспечения целостности данных
    автоматизации задач по внесению изменений


  14. ККОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОлючевое поле:
    указывается по каждой таблице
    необходимо для связей с другой таблицей
    должно быть уникальным
    установлено только для одного поля


  15. ДКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОля установки связей между таблицами используют:
    меню связи
    кнопка Схема данных
    кнопка Свойства
    Сервис  Схема данных


  16. ЗКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОКОСы по дисциплине информатике ГБОУ СПОапросы создают для выборки данных:
    из нескольких таблиц
    только из одной таблицы
    из других запросов
    из нескольких таблиц и запросов

6.6.2. Время на выполнение: 20 мин.

6.6.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Знать2:
- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах;

- Знание основных понятий БД и СУБД, принципов проектирования БД.

5

Максимальная отметка 16 баллов

За правильное и своевременное выполнение тестового задания (от 15 до 16 баллов) выставляется оценка - 5.

За выполнение тестового задания (от 11 до 14 балов) выставляется оценка - 4;

За выполнение тестового задания (от 7 до 10 балов) выставляется оценка - 3;

7. Вопросы к дифференцированному зачету


  1. Причины популярности персональных компьютеров;

  2. Этапы обработки информации;

  3. Модульный принцип построения компьютера;

  4. Процессор(характеристики процессора, производители);

  5. Системное программное обеспечение;

  6. Классификация системного программного обеспечения;

  7. Операционные системы;

  8. Файловые менеджеры;

  9. Драйверы;

  10. Утилиты;

  11. Прикладное программное;

  12. Компоненты прикладного программного обеспечения;

  13. Обработка информации в компьютере;

  14. Средства хранения информации?

  15. Цели защиты информации?

  16. Меры по защите информации?

  17. Системы и средства защиты информации?

  18. Векторная компьютерная графика;

  19. Растровая компьютерная графика;

  20. Базы данных;

  21. СУБД;

  22. Объекты MS Access;

  23. Классификация баз данных;

  24. Локальные сети;

  25. «Сервер», «рабочая станция»;

  26. Топология сети;

  27. Топология «шина»;

  28. Топология «звезда»;

  29. Кольцевая топология;

  30. Глобальная сеть;

  31. Сервисы Интернет;

8. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

1. Е.В.Михеева, О.И. Титова. Информатика; учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ - 3-е издание. М.; Издательский центр «Академия», 2009.

2. Е.В.Михеева. Практикум по информатике; учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ - 7-е издание. М.; Издательский центр «Академия», 2009.

3. М.У. Фиошин, А,А, Рессин, С.М. Юнусов. Информатика и ИКТ: учеб. Для общеобразоват. Учреждений /М. Дрофа, 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

  2. nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

  3. phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

  4. ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

  5. ege.ru/ - тесты по информатике

© 2010-2022