Урок: Устройства персонального компьютера

Изучение и первичное закрепление знаний учащихся. Изучение и знакомство с устройствами ввода-вывода. Устройства ввода: клавиатура, мышь, графический планшет, микрофон, джойстик, сканер, дигитайзер. Устройства вывода информации : монитор, принтер, плоттер, наушники, колонки. Разновидность моноторов. Принтеры :матричные, струйные, лазерные. Акустические колонки и наушники. Принтеры предназначены для вывода на бумагу числовой , текстовой, графической информации.  Звуковая карта и микрофон. Для ввод...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок


Тема урока

«Устройство персонального компьютера»












Преподаватель Бигаева Л.Т.

Тема: Устройство персонального компьютера

Цель урока: познакомить учащихся с устройствами компьютера и их функциональном назначении.

Задачи урока:

обучающая - углубление приемов перевода чисел из одной в другую систем;

воспитательная - развитие познавательного интереса и положительного отношения к предмету; развитие интереса, внимания, уверенности в собственных силах.

развивающая - развитие логического мышления, формирование умений грамотно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию.

План урока:

Название раздела


время

1

Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих)

2

Объяснение нового материала (презентация)

- определение цели и задач урока

- запись в тетрадь основных понятий и терминов

3

Практическая часть урока (работа с электронным учебников, за персональным компьютером)

- работа с конспектом

- вопросы для обсуждения (блиц-опрос)

- подпиши название устройств

  • заполни сравнительные таблицы

  • тест

4

Подведение итогов урока

5

Задание на дом

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка присутствующих.

II. Объяснение нового материала .

Ребята у нас сегодня с вами достаточно интересная тема, которая позволит нам расширить свои знания о персональном компьютере. Мы с вами знаем, что компьютер это универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации. Но возникает вопрос: какие устройства помогают компьютеру выполнять все эти функции. Решению данного вопроса и будет посвящен наш урок.

Итак, тема урока: Устройство персонального компьютера.

Открыли тетради, записали число и тему урока.


Теоретический материал


Все устройства можно условно разделить на:

- Основные

- Дополнительные

Рассмотрим функции каждого из основных устройств компьютера.

Центральное устройство- процессор, он обрабатывает данные в двоичном виде.

Системный блок. Содержит основные устройства обеспечивающие функционирование ЭВМ.

Монитор. Монитор является универсальным устройством вывода информации. В настольных компьютерах обычно используются мониторы на электронно-лучевой трубке. В портативных и карманных компьютерах применяют плоские мониторы на жидких кристаллах.

Клавиатура. Для ввода числовой и текстовой информации используется клавиатура. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы.

КУрок: Устройства персонального компьютера. основным устройствам относят:

Обратите внимание, что человек не способен вводить информацию в двоичном виде. Поэтому, в компьютере должны быть устройства, принимающие информацию от человека от нас и преобразующие ее в двоичный код. Эту роль выполняют устройства ввода информации.

Устройства ввода «переводят» информацию в с языка человека нв двоичный код.

Устройства вывода, преобразуют данные из двоичного вида в форму, понятную человеку.

К дополнительным устройствам относят:

Урок: Устройства персонального компьютера.







Координатные устройства ввода. Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации: манипуляторы, мышь.

В настоящее время широкое распространение получили оптические мыши, в которых источник света размещается внутри мыши.

Принтеры. Предназначены для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации. По принципу действия принтеры делятся на матричные, струйные и лазерные.

Сканер. Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков), а также текстовых документов используется сканер. Сканеры бывают: планшетными, ручными, проекционными.

Акустические колонки и наушники. Для прослушивания звука используются акустические колонки или наушники.

Цифровые камеры. Цифровые камеры позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате. Для передачи "живого" (режим реального времени) видео используются цифровые Web - камеры.

Микрофон. Для вывода звуковой информации используется микрофон.

Джойстик. Игровой манипулятор предназначен для управления ходом компьютерных игр. Обычно они представляют собой рукоятку с кнопками на подставке.

Процессор может обработать данные по программе, если и программа, и данные загружены в оператиную память компьютера.

Однако при выключении компьютера вся информация из оперативной памяти стирается. Для хранения данных и программ после выключения компьютера их необходимо сохранять в долговременной памяти.

Все устройства компьютера подключены к единой магистрали, по которой осуществляется пересылка данных и программ.

Вывод: в состав компьютера должны входить процессор, оперативная память, устройства ввода, устройства вывода, долговременная памятью


  1. Выполнение практических заданий

Ребята мы с вами познакомились с устройствами компьютера, а теперь перейдем к практическим заданиям, которые помогут нам лучше усвоить данный материал.

У вас на экранах представлен электронный учебник, содержание которого следующее:

  1. Конспект

  2. Вопросы для обсуждения

  3. Практические задания

  4. Домашнее задание

Для выбора любого пункта наведите указатель мыши и нажмите один раз левой кнопкой.

Выбираем пункт Конспект и знакомимся с данным материалом, на основе которого обсудим Вопросы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Назовите основные части компьютера (просто перечислить).

  2. Перечислите дополнительные устройства компьютера (просто перечислить)

  3. Каково назначение сканера?

  4. В чем разница между монитором и принтером? (если монитор ...., то принтер ...)

  5. Какую функцию обеспечивают устройства ввода?

  6. Каково отличие цифровой камеры от обычных видеокамер и фотоаппаратов (если цифровая камера..., то обычные...).

После выполнения каждого задания результат выводим на экран для сравнения.

Для того чтобы определить насколько учащиеся усвоили материал проведем тест, который состоит из 10 вопросов. Тест проверяется программным путем с выставлением оценки тестируемому.

Вопросы теста: ( мин)

1. К основным устройствам компьютера относится?

А) ксерокс

Б) факсимальное устройство

В) системный блок

Г) трансивер

2. Выберите устройство, которое относится к устройствам ввода информации

А) сканер

Б) принтер

В) монитор

Г) ксерокс

3. Какое из следующих устройств НЕ ОТНОСИТСЯ к устройствам ввода информации

А) клавиатура

Б) сканер

В) монитор

Г) мышь

4. Сканер - это:

А) устройство для автоматического ввода текстовой и графической информации

Б) устройство вывода графической информации

В) устройство для связи компьютера друг с другом

Г) все ответы не верны

5. Изображение в компьютер можно ввести с помощью:

А) принтера

Б) ксерокса

В) цифрового фотоаппарата

Г) все ответы верны

6. Какое из следующих устройств НЕ ОТНОСИТСЯ к устройствам вывода информации

А) принтер

Б) монитор

В) сканер

С) модем

7. Принтеры бывают:

А) матричными, оптическими, струйными

Б) матричными, лазерными, струйными

В) тряпочными, лазерными, струйными

Г) матричными, лазерными, капельными

8. Выберите тип сканера, которого НЕ СУЩЕСТВУЕТ

А) планшетный

Б) ручной

В) оптический

Г) проекционный

9. Координатное устройство ввода информации - это:

А) мышь

Б) джойстик

В) микрофон

Г) все ответы верны

10. Для передачи "живого" видео используются цифровые:

А) фотоаппараты

Б) видео камеры

В) Web - камеры

Г) все ответы верны

Домашнее задание:


1. Записи в тетради.

  1. Описать назначение персонального компьютера и способы его использования.

Образовательная- изучение и закрепление полученных знаний

Информация, представленная в двоичном виде (последовательностью 0 и 1) называется данными. Для обработки данных при помощи компьютера приходится записывать специальные команды на понятном компьютеру языке.

© 2010-2022