Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н. Д. , 34 часа, 11 класс

Рабочая программа к УМК Угриновича Н.Д., 11 класс, 34 часа. Составлена  на основе Примерной программы  среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанной по заказу Минобрнауки РФ в соответствии с его полномочиями, обозначенными в п. 19, ст. 28 Закона РФ «Об образовании», программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Составитель М.Н. Бородин. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г., под редакцией Угриновича Н.Д.,  с учетом учебника  под редакцией  Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 11 к...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 № 69);

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

  • Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 - 2015 учебный год»;

  • Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ №36 г. Курска (в том числе: Учебный план МБОУ СОШ №36 г. Курска на 2014- 2015 учебный год; Календарный учебный график МБОУ СОШ №36 г. Курска на 2014- 2015 учебный год).

  • Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №36, реализующей ФК ГОС».

Сведения о программе на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе ФК ГОС среднего общего образования, программы Угриновича Н.Д. к учебнику «Информатика и ИКТ». 11 класс. Базовый уровень. (учебник для общеобразовательных учреждений Угриновича Н.Д., Бином. Лаборатория знаний, 2012);

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

Причиной выбора этой программы послужило следующее: материал соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов. Программа предусматривает освоение системы базовых знаний по информатике и ИКТ, формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков.

Цели рабочей программы:


  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • обеспечить преемственность курса информатики основного общего и среднего общего образования;

  • систематизировать и углубить знания в области информатики и информационных технологий, полученные на ступени основного общего образования;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

В примерную программу внесены изменения: изменен порядок изучения материала по сравнению с предложенным в примерной программе. Это позволяет сохранить логическую последовательность изучения курса Информатики и ИКТ.

Определение места и роли учебного курса, предмета, в овладении учащимися требованиями к уровню подготовки учащихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

Данный учебный курс по информатике и ИКТ в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов. Обучение информатики в общеобразовательной школе организовано "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями некоторых изучаемых линий (модулей) происходит на ступени основного общего образования (8-9 класс), затем на следующей ступени обучения (10-11), изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю. Таких "витков" в зависимости от количества учебных часов, обычно 2. В базовом уровне среднего общего образования это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основного общего образования.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Учебный план школы для обучения информатики и ИКТ выделяет 1 час в неделю в классе естественно-научного профиля. В соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом МБОУ СОШ № 36 программа рассчитана на 34 часа, в т.ч. 3-х контрольных работ.

Форма организации образовательного процесса - классно-урочная.

Используются компьютерные формы обучения: лабораторная (практическая) работа и индивидуальный практикум, ограниченные продолжительность до 20-25 минут на уроке (в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами).

Технологии обучения:

  • игровые технологии;

  • элементы проблемного обучения;

  • технология развития критического мышления;

  • технологии уровневой дифференциации;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационно-коммуникационные технологии.

Виды и формы контроля:


  • вводный: беседа;

  • текущий: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, практическая работа, решение задач;

  • коррекционный: индивидуальная консультация;

  • итоговый: комплексная контрольная работа, тестирование.


Содержание рабочей программы

Содержание обучения

Основная цель

Раздел. 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. История развития вычислительной техники. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Системная шина и её характеристики. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. ОС Windows; Защита от несанкционированного доступа к информации с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Виды вредоносных программ, антивирусные программы.

Формирование представлений о назначении и функции операционных систем, магистрально-модульном принципе построения компьютера.

Овладение умением выбирать средства защиты от вредоносных программ.

Развитие навыков лечения и удаления файловых вирусов.

Раздел 2. Моделирование и формализация

Микро-, макро- и мегамир. Система. Модель. Моделирование. Модели материальные и информационные. Типы информационных моделей. Описательные информационные модели. Формализация и визуализация формальных моделей. Компьютерные интерактивные визуальные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Формирование представлений о моделировании как способе познания.

Овладение умением формализовать и визуализировать модели.

Развитие навыков проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей и процессов.

Раздел 3. Базы данных. Системы управления базами данных

База данных, таб­личные (реляцион­ные), иерархические, сетевые БД, поле, запись, ключевое поле, тип поля. СУБД, создание таб­лицы в режиме кон­структора, заполне­ние таблицы. Форма, мастер соз­дания форм.

Быстрый поиск дан­ных, фильтры, за­просы (простые и составные). Сортировка, отчет.

Формирование представлений о базе данных и системе управления базами данных.

Овладение умением просмотра, создания, редактирования и сохранения записей в базах данных

Развитие навыков поиска информации по запросу пользователя

Раздел 4. Информационное общество.

Право и этика в интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Формирование представлений об основных правовых проблемах в интернете.

Овладение умением и развитие навыков общения в интернете с соблюдением правил этикета.

Раздел 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Алгоритмизация и программирование в среде Turbo Pascal

Формирование представлений об сущности алгоритма, его основных свойств.

Овладение умением написания программ на языке программмиро-вания

Развитие навыков решения задачи с помощью языка программирования.

Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

Контроль-ные работы

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

8

6

1

2

Моделирование и формализация

8

3

1

3

Базы данных. Системы управления базами данных

10

6

1

4

Информационное общество.

3


0

5

Повторение. Подготовке к ЕГЭ

5



Итого:

34

15

3

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец года

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 11 должен

знать/понимать:

  • логическую символику;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков

обучающихся применительно к различным формам контроля знаний


Оценка практических работ

Оценка «5» выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; работа проводилась неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу; строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий; если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий; работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.


Перечень учебно-методического обеспечения

Интернет-ресурсы


  1. Сайт Полякова К.Ю. kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

  2. ЕГЭ по информатике 2014. (infoegehelp.ru/)

  3. решуегэ.рф/ - образовательный портал для подготовки к экзаменам

  4. metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ -БИНОМ. Лаборатория знаний. Методическая служба.

Оборудование и приборы

Аппаратные средства:

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Интерактивная доска

  5. Звуковые колонки

  6. Сканер

  7. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

Программные средства:

  1. Операционная система Windows 7, включающая файловый менеджер, мультимедиа-проигрыватель, браузер, почтовый клиент, текстовый редактор блокнот,

  2. Антивирусная программа.

  3. Программа-архиватор.

  4. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, табличный процессор, растровый и векторные графические редакторы, программу для создания презентаций, программу для создания базы данных.

  5. Система оптического распознавания документов.

  6. Cреда программирования FreePascal.

Литература (основная и дополнительная)


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса.,- Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

  2. Андреева Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие/М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  3. Евич Л.Н., Шулабухов С.Ю., Ковалевская А.С. Информатика и ИКТ. 10-11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный уровень/Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.

  4. Ушаков Д.М., Юркова Т.А. Паскаль для школьников. - Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2009.




Календарно-тематический план 11 класс (1 час в неделю)

Дата проведения

Тема урока

Кол-во

часов

Обязательный

минимум содержания

образования (элементы содержания)

Требования к уровню

подготовки

обучающихся


Вид контроля,

измерители

Д/З

1

2

3

4

5

6

7

8

Охрана труда и техника безопасности в кабинете информатики

0,5

Инструкции № 45 и № 85 по ОТ при работе на ПК. Электробезопасность

Правила поведения.

Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз

Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером

Зачет, подпись в журнале по ТБ

Моделирование как метод познания

0,5

Модель. Моделирование.

Иметь представление о моделировании как методе познания.

Приводить примеры использования мо­делей окружающего мира

Беседа

2.1

Системный подход в моделировании

1

Система. Статические и динамические информационные модели.

Понимать разницу между статическими и динамическими информационными моделями. Приводить примеры.

Опрос

2.2

Формы представления моделей.

1

Модели материальные и информационные. Типы информационных моделей

Приводить примеры информационных моделей

Опрос

2.3

    Формализация.

    1

    Формальные информационные модели: математические, логические. Формализация. Визуализация формальных моделей

    Приводить примеры формальных моделей

    Опрос

    2.4

      Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

      1

      Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

      Знать основные этапы разработки моделей на компьютере. Уметь исследовать интерактивную модель на компьютере

      Практическая работа

      2.5

        Исследование интерактивных компьютерных моделей

        1

        Компьютерный эксперимент

        Проводить компьютерный эксперимент с интерактивной моделью

        Практическая работа

        2.6

          Построение и исследование моделей на компьютере в среде табличного процессора

          1

          Построение компьютерной модели

          Уметь строить компьютерную модель и проводить с ней эксперимент

          Практическая работа, индивидуальная консультация

          Инд.

          задание

            Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация»

            1

            Знать, что такое модель, виды моделей. Уметь решать задания А2, В9 из КИМ ЕГЭ.

            Комплексная контрольная работа


              Базы дан­ных. Табличные базы данных. Иерархические и сетевые базы данных

              1

              База данных, таб­личные (реляцион­ные), иерархические, сетевые БД, поле, имя поля, запись, ключевое поле, тип поля

              Приводить примеры БД различных видов. Различать элементы таблицы БД. Уметь определять тип поля базы дан­ных при проектиро­вании БД

              Беседа

              3.1, 3.3, 3.4

                Ввод и ре­дактирова­ние данных.

                1

                СУБД, создание таб­лицы в режиме кон­структора, заполне­ние таблицы

                Понимать общее на­значение СУБД. Уметь создавать структуру таблицы в режиме конструк­тора

                Прак­тиче­ская работа

                3.2.1

                  Использование формы для просмотра и редактирования записей

                  1

                  Форма, мастер соз­дания форм

                  Понимать назначе­ние формы при ра­боте с БД. Уметь создавать форму при помощи Мастера, осуществ­лять ввод и редакти­рование записей в форме, осуществлять навигацию по запи­сям

                  Прак­тиче­ская работа

                  3.2.2

                    Поиск

                    информации

                    в БД

                    1

                    Быстрый поиск дан­ных, фильтры, за­просы (простые и составные).

                    Понимать назначе­ние запросов. Уметь составить за­прос в БД для поиска информации

                    Прак­тиче­ская работа

                    3.2.3

                      Сортировка данных. Отчеты

                      1

                      Сортировка записей в табличной базе данных. Создание отчета

                      Уметь сортировать записи в базе данных и создавать отчеты

                      Практическая работа

                      3.2.4

                        Реляцион­ные базы данных. Однотабличные и многотаб­личные базы данных

                        2

                        Реляционные базы данных, однотабличные и многотаб­личные базы дан­ных

                        Осознавать необхо­димость хранения БД в виде несколь­ких связанных таб­лиц

                        Практическая работа

                        Инд. задание

                          Инд. задание

                            Поиск информации в базах данных

                            1

                            Принципы организации поиска информации в СУБД

                            Уметь производить поиск информации в БД

                            Практическая работа

                            Инд. задание


                              Контрольная работа

                              2 «Базы данных и системы управления базами данных»

                              1

                              Базы данных

                              СУБД

                              Применять навыки

                              работы с БД

                              Комплексная контрольная работа


                                Решение заданий из КИМ

                                1

                                Умение решать задания А6 КИМ ЕГЭ

                                Индивидуальная консультация


                                  История развития вычислительной техники

                                  1

                                  Вычисления в доэлектронную эпоху. Поколения ЭВМ.

                                  Иметь представление о первых вычислительных устройствах и их совершенствовании. Знать поколения ЭВМ. Уметь сравнивать быстродействие компьютеров различных поколений

                                  Беседа

                                  Практическая работа

                                  1.1

                                    Архитектура персонального компьютера

                                    1

                                    Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Чипсет. Системная шина. Производительность процессора

                                    Знать магистрально-модульный принцип построения компьютера. Понимать, как происходит обмен информацией в компьютере. Уметь получать сведения об архитектуре компьютера и процессора.

                                    Опрос

                                    1.2

                                      Операционные системы

                                      0,5

                                      Основные характеристика операционных систем. Загрузка операционной системы.

                                      Знать, что такое операционная система и ее основные характеристики. Иметь представление о загрузке операционной системы. Уметь получать сведения о логических разделах дисков.

                                      Практическая работа

                                      1.3

                                      Операционная система Windows.

                                      0,5

                                      Файловые системы. Графический интерфейс

                                      Иметь представление о файловых системах, используемых в Windows. Знать элементы графического интерфейса. Уметь устанавливать нужные значки и ярлыки на рабочем столе

                                      Практическая работа

                                      1.3.2

                                        Защита от несанкционированного доступа к информации.

                                        1

                                        Пароли. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках.

                                        Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей. Иметь представление о биометрических методах защиты информации. Иметь представление о массивах дисков рейд.

                                        Опрос

                                        Практическая работа

                                        1.4, 1.5 рефераты


                                          Вредоносные и антивирусные программы

                                          1

                                          Типы вредоносных программ. Антивирусные программы

                                          Знать типы вредоносных программ.

                                          Иметь представление о признаках заражения компьютера. Уметь принимать меры в случае заражения компьютера вирусом.

                                          Опрос

                                          1.6.1, 1.6.2

                                            Компьютерные вирусы и защита от них

                                            0,5

                                            Компьютерный вирус. Загрузочный вирус. Файловый вирус. Макровирусы.

                                            Иметь представление о характерных особенностях компьютерных вирусах как типе вредоносных программ. Знать типы компьютерных вирусов. Иметь лечить и удалять компьютерные вирусы.

                                            Практическая работа

                                            1.6.1, 1.6.2

                                            Сетевые черви и защита от них

                                            0,5

                                            Сетевые черви. Веб-черви. Межсетевой экран. Почтовые черви.

                                            Уметь представление о видах сетевых червей. Знать, как сетевые черви проникают на компьютер. Уметь защищать компьютер от сетевых червей с помощью межсетевого экрана и антивирусной программы.

                                            Практическая работа

                                            1.6.3

                                              Троянские программы и защита от них

                                              0,5

                                              Троянские программы

                                              Иметь представление о типах троянских программ. Знать, какие вредоносные действия выполняют троянские программы. Уметь обнаруживать и обезвреживать троянские программы

                                              Практическая работа

                                              1.6.4

                                              Хакерские утилиты и защита от них

                                              0,5

                                              Сетевые атаки. Утилиты взлома удаленных компьютеров. Руткиты. Межсетевой экран

                                              Иметь представление о типах хакерских атак.

                                              Знать методы защиты от хакерских атак.

                                              Уметь обнаруживать и обезвреживать руткиты и защищать компьютер от хакерских атак.

                                              Индивидуальная консультация, практическая работа

                                              1.6.5

                                                Контрольная работа № 5 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

                                                1

                                                Знать программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Уметь решать задания А4 КИМ ЕГЭ

                                                Комплексная контрольная работа


                                                  Право в интернете

                                                  1

                                                  Правовые проблемы интернета

                                                  знать понятия права в интернете, особенности законодательства различных государств в области Интернет-технологий, основные правовые проблемы в интернете

                                                  Опрос

                                                  4.1

                                                    Этика в интернете

                                                    1

                                                    Сетевой этикет

                                                    Знать основные правила этикета для электронной почты, общения в интернете

                                                    Фронтальный опрос

                                                    4.2, прописать правила сетевого этикета для своего форума

                                                      Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

                                                      1

                                                      Этапы развития информационных и коммуникационных технологий

                                                      Знать информационные и коммуникационные технологии, соответствующие различным этапам развития технологии

                                                      Опрос

                                                      4.3

                                                        Подготовка к ЕГЭ

                                                        1

                                                        Уметь решать задачи А1, А7, А8, А9, А11, В4, В10 из КИМ ЕГЭ

                                                        Индивидуальная консультация


                                                          Подготовка к ЕГЭ

                                                          1

                                                          Уметь решать задачи А3, А10, В12, В15 из КИМ ЕГЭ

                                                          Индивидуальная консультация


                                                            Подготовка к ЕГЭ

                                                            1

                                                            Уметь решать задачи А7, В3, В11 из КИМ ЕГЭ

                                                            Индивидуальная консультация


                                                              Подготовка к ЕГЭ

                                                              1

                                                              Уметь решать задачи части С; из КИМ ЕГЭ

                                                              Индивидуальная консультация


                                                                Подготовка к ЕГЭ

                                                                1

                                                                Уметь решать задачи части С; из КИМ ЕГЭ

                                                                Индивидуальная консультация


                                                                © 2010-2022