Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ»

Ведущий 1:

Кто-то из нас увлечен математикой,

Кто-то историей и языком,

А мы с тобой, друг влюблены в информатику,

Прочь прогони и печаль и тоску.

Ведущий 2:

Этот предмет очень важный сейчас,

Верь, что прогресс доберется до нас,

Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,

В сеть, что опутала весь белый свет.

Ведущий 1:

Если компьютер никак не включается,

Принтер рычит, как разбуженный зверь,

Не огорчайся - такое случается,

Жди перемен и, пожалуйста, верь

Ведущий2:

В то, что предмет очень важный у нас,

В то, что получим мы PENTIUM класс,

Сможем мы многое здесь изучить,

Радостней станет на свете всем жить.

Ведущий 1:

Снова с урока звонок заливается,

Вновь не успели так много сказать.

Нам ведь в неделю лишь час полагается,

Можешь смеяться, а можешь рыдать.

Ведущий 2:

Но мы не станем судьбу проклинать,

К трудностям нам ли с тобой привыкать,

Информатике сердце свое отдаем,

Радость, надежду и счастье несем.

Ведущий 1: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: "Кто владеет информацией, тот владеет миром!" Информация для человека - это, прежде всего, знания. Сегодня вы покажите, какой владеете информацией, какие знания вы имеете! И, конечно же, выявим знатоков информатики!

Ведущий 2:

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчиков и девочек
Отправиться в веселую страну.
Не забудьте взять с собой: быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.

Ведущий 1:

Не в театральном представление,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас
Увлекательную игру!

Ведущий 2:

Уже готово все к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.

Ведущий 1:

Итак, встречайте, Наше жюри:


Ведущий 2:

А теперь давайте поприветствуем наши команды!

Команда 7 «А» класса - … Капитан команды: (идет представление команды)

Команда 7 «Б» класса - … Капитан команды: (идет представление команды)

Команда 7 «В» класса - … Капитан команды: (идет представление команды)

Команда 7 «Г» класса - … Капитан команды: (идет представление команды)

Ведущий 1:

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

ТУР 1. «Фольклорная информатика - опознай пословицу»

Командам будут представлены программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

(В каждом из 8 шариков лежат по 1 пословице или поговорки. Ведущие поочередно подходят к каждой из команд. Участники выбирают понравившийся им шарик, хлопают его и получают листик с пословицей. Зачитывают задание вслух. Если команда отвечает не правильно, то право ответить передается другой команде.)

1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)

2. Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь).

3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дареному коню в зубы не смотрят).

4. Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

(Волков бояться - в лес не ходить).

5. Мал ноутбук, да дорог.

(Мал золотник, да дорог)

6. Первая программа комом.

(Первый блин комом)

7. С больной дискеты на здоровый винчестер

(С больной головы на здоровую)

8. Антивирусная программа - залог здоровья компьютера.

(Чистота - залог здоровья)

Ведущий 2:

ТУР 2. «Заморочки из бочки»

На слайде представлены шесть бочонков с номерами. Команды по очереди выбирают бочонок и получает карточку с заданием, которая соответствует выбранному номеру. На выполнение задания отводится 7 минут. За правильно решенное задание команда получает 5 баллов + 1 балл за быстроту. Ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Заморочки

  1. Волк, коза и капуста

  2. Переливашка

  3. Где золотой ключик ?

  4. Анаграммы

  5. Склейка слов

  6. Встреча подруг

1 .Волк, коза и капуста.

Один человек должен был перевести через реку волка , козу и капусту . Но его лодка была такая маленькая , что он при каждом переезде мог взять с собой или одно животное или капусту.

Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог ее съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна с капустой, т.к. она могла ее съесть , как при этих условиях перевести все на другой берег?

Составьте алгоритм переправы на другой берег.

2. Переливашка

Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7 л. воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами )

3. Золотой ключик

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста"; а на зелёной - "Здесь сидит змея ". Все надписи неверны. Где золотой ключик ? ( ответ - в зелёной )

4. Анаграммы.

  1. Доидсков

  2. Лайф

  3. Макросмехи

  4. Накал

  5. Нимотор

  6. Ортоклоп

  7. Пьюромтек

  8. Свитерчен

  9. Кулвариат

  10. Патал

  11. Десикат

5. Склейка слов.

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.

пар - кон

диск - анда

тур - оса

тет - ма

ком - ета

зво - радь

пол - нир

бал - нок

фор - рик

6. Встреча подруг

Встретились 3 подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье одет?

(ответ Чернова - в красном, Краснова - в белом, Белова - в черном)

Ведущий 1:

А пока наши команды заняты, у нас есть задания для болельщиков. За каждый правильный ответ балл начисляется команде, за которую вы болеете.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
    /информатика/

  2. Устройство ввода алфавитно-цифровой информации.
    /клавиатура/

  3. Набор символов алфавита русского языка.
    /кириллица/

  4. Сколько байт в одном килобайте.
    /1024/

  5. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
    /сканер/

  6. Минимальная единица измерения кол-ва информации.
    /бит/

  7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
    /курсор/

  8. Центральное устройство компьютера
    /процессор, системный блок/

  9. Сколько бит в одном байте
    /8/

  10. Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим программам
    /вирус/

  11. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

Ведущий 2:

ТУР 3. «И в шутку, и в серьёз»

Участникам предлагается прослушать стихотворение и выписать устройства компьютера, которые были названы в стихотворении. Команды по очереди называют выписанные устройства. Побеждает команда, назвавшая большее количество устройств. За победу команда получает 5 балов.
Однажды Программист пошел воды напиться,
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого ленивого Кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приемов в пять
Кряхтя, на стол взвалился он,
И ну гулять
По кнопкам ЭВМ, и по колонкам
И за изящной мышкою гоняться.
Компьютер запищал,
Тараща свой дисплей на жирного Кота,
Экраном заморгал, пытался защищаться.
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться,
То в бок,
То в бег,
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещал, как дикий стерх
ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жег,
Но от когтистых ног
Покоя все не знал ки-борд (keyboard)
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да Канарейка, заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди,
Воспользовалась тем, что у Кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста
Кот заорал и носом - в дисковод
А там его мотором так промяло,
Что вырвался едва он
Да... немало
Паленой шерсти
На диск системный намотало
Очнувшись едва, все беды
Кот Канарейке приписал
И уж почти ее достал,
Но тут попив, поспав и плотно пообедав,
Наш Программист вошел
И их застал
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо
А Программист обязан знать,
Что, уходя попить,
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку - запирать
И уж потом спокойно спать.

Ведущий : А сейчас объявляется музыкальная пауза.

Танец Воротынцева Екатерина.

Ведущий 1.

Настало время показать себя капитанам.

ТУР 4. «Конкурс капитанов»

Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

Поса шила ф фасе.

Коляманлядаля.

Акитамрофни.

Ответы:

Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)

Ведущий 2.

ТУР 5. «Пойми меня»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку ...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 4 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

Принтер

Компьютер завис

II команде:

Мышь.

Мальчика, играющего в компьютерную игру

III команде:

Неисправный дисковод

Клавиатура

IV команде:

Монитор

Флешка

Ведущий 2.

ТУР 5. «Счастливый случай»

Ребята, выбирая цифру, вы попадете либо на задание, либо получаете очки, либо переход хода.

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики

ПРОГРАММИСТ

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики

ВИНЧЕСТЕР

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики

КУРСОР

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики

ДИСКОВОД

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики


КЛАВИАТУРА

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики

СКАНЕР

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики

ПАМЯТЬ

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики

ДИСПЛЕЙ

Как называется основное электронное устройство компьютера, его "мозг"? ?

ПРОЦЕССОР

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики

СЕРВЕР

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики

ИНТЕРНЕТ

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики

МОДЕМ

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики

ИНФОРМАТИКА

Сколько бит в байте? 8 БИТ

Как называют языки имеющие национальный характер?ЕСТЕСТВЕННЫЕ

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики

НАКОПИТЕЛЬ

Назовите три основных информационных процесса? ПЕРЕДАЧА, ХРАНЕНИЕ, ОБРАБОТКА

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики

АЛГОРИТМ

Ведущий 1. Вот и подошел к завершению наш турнир эрудитов информатики. Пока наше жюри подводит итоги конкурсов, перед нами выступит учащаяся 7 «В» класса Ярова Анна.

на мотив песни "Улыбка " из кинофильма "Карнавальная ночь"







© 2010-2022