- Преподавателю
- Информатика
- Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 7-х классов Турнир знатоков информатики
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Берлизева Д.А. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ»
Ведущий 1:
Кто-то из нас увлечен математикой,
Кто-то историей и языком,
А мы с тобой, друг влюблены в информатику,
Прочь прогони и печаль и тоску.
Ведущий 2:
Этот предмет очень важный сейчас,
Верь, что прогресс доберется до нас,
Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,
В сеть, что опутала весь белый свет.
Ведущий 1:
Если компьютер никак не включается,
Принтер рычит, как разбуженный зверь,
Не огорчайся - такое случается,
Жди перемен и, пожалуйста, верь
Ведущий2:
В то, что предмет очень важный у нас,
В то, что получим мы PENTIUM класс,
Сможем мы многое здесь изучить,
Радостней станет на свете всем жить.
Ведущий 1:
Снова с урока звонок заливается,
Вновь не успели так много сказать.
Нам ведь в неделю лишь час полагается,
Можешь смеяться, а можешь рыдать.
Ведущий 2:
Но мы не станем судьбу проклинать,
К трудностям нам ли с тобой привыкать,
Информатике сердце свое отдаем,
Радость, надежду и счастье несем.
Ведущий 1: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: "Кто владеет информацией, тот владеет миром!" Информация для человека - это, прежде всего, знания. Сегодня вы покажите, какой владеете информацией, какие знания вы имеете! И, конечно же, выявим знатоков информатики!
Ведущий 2:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчиков и девочек
Отправиться в веселую страну.
Не забудьте взять с собой: быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.
Ведущий 1:
Не в театральном представление,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас
Увлекательную игру!
Ведущий 2:
Уже готово все к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.
Ведущий 1:
Итак, встречайте, Наше жюри:
Ведущий 2:
А теперь давайте поприветствуем наши команды!
Команда 7 «А» класса - … Капитан команды: (идет представление команды)
Команда 7 «Б» класса - … Капитан команды: (идет представление команды)
Команда 7 «В» класса - … Капитан команды: (идет представление команды)
Команда 7 «Г» класса - … Капитан команды: (идет представление команды)
Ведущий 1:
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
ТУР 1. «Фольклорная информатика - опознай пословицу»
Командам будут представлены программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
(В каждом из 8 шариков лежат по 1 пословице или поговорки. Ведущие поочередно подходят к каждой из команд. Участники выбирают понравившийся им шарик, хлопают его и получают листик с пословицей. Зачитывают задание вслух. Если команда отвечает не правильно, то право ответить передается другой команде.)
1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)
2. Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь).
3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дареному коню в зубы не смотрят).
4. Вирусов бояться - в Интернет не ходить.
(Волков бояться - в лес не ходить).
5. Мал ноутбук, да дорог.
(Мал золотник, да дорог)
6. Первая программа комом.
(Первый блин комом)
7. С больной дискеты на здоровый винчестер
(С больной головы на здоровую)
8. Антивирусная программа - залог здоровья компьютера.
(Чистота - залог здоровья)
Ведущий 2:
ТУР 2. «Заморочки из бочки»
На слайде представлены шесть бочонков с номерами. Команды по очереди выбирают бочонок и получает карточку с заданием, которая соответствует выбранному номеру. На выполнение задания отводится 7 минут. За правильно решенное задание команда получает 5 баллов + 1 балл за быстроту. Ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.
Заморочки
-
Волк, коза и капуста
-
Переливашка
-
Где золотой ключик ?
-
Анаграммы
-
Склейка слов
-
Встреча подруг
1 .Волк, коза и капуста.
Один человек должен был перевести через реку волка , козу и капусту . Но его лодка была такая маленькая , что он при каждом переезде мог взять с собой или одно животное или капусту.
Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог ее съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна с капустой, т.к. она могла ее съесть , как при этих условиях перевести все на другой берег?
Составьте алгоритм переправы на другой берег.
2. Переливашка
Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7 л. воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами )
3. Золотой ключик
Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста"; а на зелёной - "Здесь сидит змея ". Все надписи неверны. Где золотой ключик ? ( ответ - в зелёной )
4. Анаграммы.
-
Доидсков
-
Лайф
-
Макросмехи
-
Накал
-
Нимотор
-
Ортоклоп
-
Пьюромтек
-
Свитерчен
-
Кулвариат
-
Патал
-
Десикат
5. Склейка слов.
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон
диск - анда
тур - оса
тет - ма
ком - ета
зво - радь
пол - нир
бал - нок
фор - рик
6. Встреча подруг
Встретились 3 подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье одет?
(ответ Чернова - в красном, Краснова - в белом, Белова - в черном)
Ведущий 1:
А пока наши команды заняты, у нас есть задания для болельщиков. За каждый правильный ответ балл начисляется команде, за которую вы болеете.
-
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
/информатика/ -
Устройство ввода алфавитно-цифровой информации.
/клавиатура/ -
Набор символов алфавита русского языка.
/кириллица/ -
Сколько байт в одном килобайте.
/1024/ -
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/ -
Минимальная единица измерения кол-ва информации.
/бит/ -
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/ -
Центральное устройство компьютера
/процессор, системный блок/ -
Сколько бит в одном байте
/8/ -
Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим программам
/вирус/ -
Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)
Ведущий 2:
ТУР 3. «И в шутку, и в серьёз»
Участникам предлагается прослушать стихотворение и выписать устройства компьютера, которые были названы в стихотворении. Команды по очереди называют выписанные устройства. Побеждает команда, назвавшая большее количество устройств. За победу команда получает 5 балов.
Однажды Программист пошел воды напиться,
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого ленивого Кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приемов в пять
Кряхтя, на стол взвалился он,
И ну гулять
По кнопкам ЭВМ, и по колонкам
И за изящной мышкою гоняться.
Компьютер запищал,
Тараща свой дисплей на жирного Кота,
Экраном заморгал, пытался защищаться.
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться,
То в бок,
То в бег,
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещал, как дикий стерх
ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жег,
Но от когтистых ног
Покоя все не знал ки-борд (keyboard)
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да Канарейка, заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди,
Воспользовалась тем, что у Кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста
Кот заорал и носом - в дисковод
А там его мотором так промяло,
Что вырвался едва он
Да... немало
Паленой шерсти
На диск системный намотало
Очнувшись едва, все беды
Кот Канарейке приписал
И уж почти ее достал,
Но тут попив, поспав и плотно пообедав,
Наш Программист вошел
И их застал
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо
А Программист обязан знать,
Что, уходя попить,
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку - запирать
И уж потом спокойно спать.
Ведущий : А сейчас объявляется музыкальная пауза.
Танец Воротынцева Екатерина.
Ведущий 1.
Настало время показать себя капитанам.
ТУР 4. «Конкурс капитанов»
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Поса шила ф фасе.
Коляманлядаля.
Акитамрофни.
Ответы:
Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)
Ведущий 2.
ТУР 5. «Пойми меня»
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку ...»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 4 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
Принтер
Компьютер завис
II команде:
Мышь.
Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде:
Неисправный дисковод
Клавиатура
IV команде:
Монитор
Флешка
Ведущий 2.
ТУР 5. «Счастливый случай»
Ребята, выбирая цифру, вы попадете либо на задание, либо получаете очки, либо переход хода.
ПРОГРАММИСТ
ВИНЧЕСТЕР
КУРСОР
ДИСКОВОД
КЛАВИАТУРА
СКАНЕР
ПАМЯТЬ
ДИСПЛЕЙ
Как называется основное электронное устройство компьютера, его "мозг"? ?
ПРОЦЕССОР
СЕРВЕР
ИНТЕРНЕТ
МОДЕМ
ИСПОЛНИТЕЛЬ
ИНФОРМАТИКА
Сколько бит в байте? 8 БИТ
Как называют языки имеющие национальный характер?ЕСТЕСТВЕННЫЕ
НАКОПИТЕЛЬ
Назовите три основных информационных процесса? ПЕРЕДАЧА, ХРАНЕНИЕ, ОБРАБОТКА
АЛГОРИТМ
Ведущий 1. Вот и подошел к завершению наш турнир эрудитов информатики. Пока наше жюри подводит итоги конкурсов, перед нами выступит учащаяся 7 «В» класса Ярова Анна.
на мотив песни "Улыбка " из кинофильма "Карнавальная ночь"