Кто поможет стать учителем?

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там. Вопросов, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система моральных наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка. Некоторые вопросы (например, финансовые или про...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Данные автора:

ФИО

Место работы и должность:

Административный округ

Стаж работы

Название вуза и год его окончания

e-mail, номер мобильного телефона

Название работы:

Суходуб Юлия Геннадьевна

ГБОУ СОШ №867 (ШП 2), учитель информатики

ЮАО

Адыгейский Государственный Университет, 2010г

[email protected], 8-926-269-04-40

Кто поможет стать учителем?

Кто поможет стать учителем?

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там. Вопросов, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система моральных наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка. Некоторые вопросы (например, финансовые или проблема престижа профессии учителя в обществе) не находятся в компетенции управления образовательного учреждения, это дело времени и вопрос многих образовательных реформ. А вот проблемы адаптации в коллективе, создание эмоционально благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста, а также создание условий для его творческого роста вполне можно решить в стенах учебного заведения. В этом и заключается актуальность и социальная значимость данной проблемы.

Любой человек, начинающий свой путь в профессии, испытывает затруднения вследствие отсутствия опыта. По моему мнению, учителям в этом смысле повезло меньше других: педагогическое образование не обеспечивает им достойную стартовую площадку для взлёта в профессию, и, вероятно, именно поэтому становление учителя протекает труднее, острее, больнее, чем у представителей других интеллигентских профессий. Опираясь на анализ педагогической деятельности в школах убедительно показывает, что, во-первых, как профессионал недавний выпускник вуза еще достаточно слаб: сдавая в институте экзамены, он выучивал внешние в отношении себя факты, которые просто образовали в его сознании некоторую сумму знаний. Во-вторых, выпускник не очень понимает изменившуюся с его школьных лет типологию сознания современного школьника. В-третьих, молодой специалист оказывается недостаточно подготовленным в нормативно-правовых вопросах, в целом у него недостаточно знаний и в области методики преподавания предмета.

Если молодого человека в такой ситуации просто "отпустить в свободное плавание", то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности (и в профессиональной, и в личностной). В конце концов, тревожность может из ситуативной превратиться в постоянную, стать личностной чертой, а в таком случае бессмысленно говорить о каком-то творческом потенциале и способности к инновациям. В результате возникает проблема несоответствия между уровнем методической подготовки выпускника, его желания работать в школе и социальным запросом общества, согласно которому в школе должен быть не просто учитель-предметник, а креативный организатор, менеджер образовательной среды, человек, способный не просто образовывать и воспитывать ребёнка, но и прозревать в нём человека и личность будущего и помогать раскрыться.

А теперь я хочу поделиться своим опытом и расскажу, как мне помогают стать настоящим педагогом.

Старт мой педагогической деятельности начался с адаптационной работы, администрация, представление меня, как молодого учителя коллективу школы на педагогическом совете. Позже было проведено анкетирование среди молодых специалистов, которое выявляло затруднения в работе на начало года. А самое важное у каждого молодого специалиста в нашем учреждении есть человек, к которому можно обратиться по любому вопросу. Это наш наставник.

А после он оказывает помощь при составлении календарно-тематического и поурочного планирования, написании программ по ФГОС, взаимопосещении уроков, проводится совместная подготовка материалов для контрольных работ, анализ и коррекция результатов. Работа с коллегами по методическому объединению и в учреждении образования, с администрацией, с учениками и их родителями, с коллегами из других школ, которая так же приносит свои плоды.

Такая система управленческой работы в творческом коллективе молодого педагога способствует реализации концепции развития школы, предполагающей создание комфортной образовательной среды, в которой каждый участник образовательного процесса нашел свое место в соответствии со своими желаниями, возможностями и интересами.

И мое становление как профессионала в коллективе произошло не после многочисленной работы над ошибками совершенными по неопытности, а благодаря планомерной работе с наставником и коллективом школы.

Итогом этой кропотливой работы стали, ожидаемые результаты, а именно участие меня и других молодых специалистов во всех мероприятиях: конкурсах, семинарах, конференциях, праздниках, спортивных соревнованиях, тренингах, в культурной самодеятельности.

Такие результаты деятельности способствуют формированию открытого образовательного пространства - созданию образовательных услуг, возникновению новых социально-культурных проектов, поддержке образовательных инициатив и пр..

Так получилось, что и закончив ВУЗ, я продолжаю учиться, но уже не в стерильных кафедрах ВУЗа, где не встретишь ребят, а в школе, на уроках, во время общения с коллегами.

Я считаю, что мои наставники говорят правильно: "Нужно учиться самому, чтобы успешнее учить других!".




© 2010-2022