Внеклассное мероприятие Веселая информатика

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятие по информатике: "Веселая информатика"

Цели и задачи:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;

  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

  • расширение связей с другими предметами.

Оборудование:

Подготовительный этап

Выбираются 3 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблема, домашнее задание (Показать сценку: Романтическое свидание Клавы (клавиатура) и Диса (дисплей).

Организационный момент

Ведущий. Дорогие зрители и уважаемое жюри! Мы начинаем. Тема нашего мероприятия - «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА».

Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

(перечислить состав)

Ведущий. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.

Ведущий. Мы начинаем первый конкурс «Представление команд».

Ведущий: Оценки командам.

Ведущий. Конкурс «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово - 1 балл

Время пошло.

Пожалуйста, слово командам.

Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса «ЛИНГВИСТОВ».

Ведущий. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: сканер

для команды 2: принтер

для команды 3: модем

Ведущий: Пока команды думают, я расскажу вам один случай из практики учителя информатики.

Однажды учитель информатики задала ЭВМ следующий вопрос: "Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?"

И каково же было удивление, когда машина ответила: "Приказ о зачислении в школу". Пока она стояла с раскрытым ртом, компьютер тем временем привел следующее доказательство:

"В году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных, за 11 лет - 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?"

Ведущий: Итак, слово командам.

Ведущий: Оценки жюри.

Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «КАПИТАНОВ»

Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех.

Его победа принесёт команде 5 баллов.

Ведущая. Конкурс

Внеклассное мероприятие Веселая информатика

Ответы:

БЕЙСИК, ПАМЯТЬ, ПАРОЛЬ, КУРСОР, СЕРВЕР, КНОПКА, МАССИВ, ИСТИНА, ВЕРСИЯ

Ведущий. Оценки жюри.

Ведущий: "Дальше, дальше, дальше..." (1 балл правильный ответ) (3 мин)

Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
    /информатика/

  2. Совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число шагов?
    /алгоритм/

  3. Устройство ввода информации, имеющее много клавиш.
    /клавиатура/

  4. Набор символов алфавита русского языка.
    /кириллица/

  5. Сколько байт в одном килобайте.
    /1024/

  6. Программа, предназначенная для просмотра Web-страниц.

/браузер/

  1. Набор правил передачи данных между компьютерами сети.

/протокол/

Вопросы для команды 2.

  1. Минимальная единица измерения кол-ва информации.
    /бит/

  2. Сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.
    /информация/

  3. Пересылка данных с носителя данных в основную память
    /загрузка/

  4. Устройство ввода информации непосредственно с листа.
    /сканер/

  5. Устройство обработки информации
    /процессор/

  6. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
    /курсор/

  7. Организация, предоставляющая доступ к Интернету?

/провайдер/

Вопросы для команды 3.

  1. Устройство вывода информации непосредственно на лист бумаги
    /принтер/

  2. Сколько бит в одном байте
    /8/

  3. Поименованная область внешней памяти
    /файл/

  4. Программы для правильной работы внешних устройств
    /драйверы/

  5. Небольшая программа, которая может повредить другие программам
    /вирус/

  6. Алгоритм, записанный на языке программирования
    /программа/

  7. Компьютер в сети, предоставляющий свои услуги другим компьютерам?

/сервер/

Слово командам.

Ведущий: Оценки жюри.

Ведущий: СЛОВА, ОСНАЩЁННЫЕ КОМПЬЮТЕРОМ

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер).

_ _ ПК _ (Орудие труда огородника.)

_ _ ПК _ (Головной убор.)

_ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.)

_ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)

_ _ ПК _ (Канцелярское хранилище для бумаг.)

_ _ _ ПК _ (Острая канцелярская принадлежность.)

_ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

_ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)

_ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.)

_ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)

(Ответы: тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка,, скрепка, покупка.)

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу «Опознай пословицу»

На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.


  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты
    (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

  2. На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.
    (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

  3. Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.
    (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

  4. Компьютер памятью не испортишь.
    (Кашу маслом не испортишь.)

  5. Компьютер на столе не для одних только игр.
    (Голова на плечах не для одной только шапки.)

  6. По ноутбуку встречают, по принтеру провожают.
    (По одёжке встречают, по уму провожают.)

  7. Монитор от системного блока недалеко падает.
    (Яблочко от яблони недалеко падает.)

  8. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
    (Дарёному коню в зубы не смотрят.)

  9. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
    (В Тулу со своим самоваром не ездят.)

  10. Не всё WINDOWS, что висит.
    (Не все то золото, что блестит.)

  11. Бит байт бережёт..
    (Копейка рубль бережет.)

  12. Файл в корзину - памяти легче.
    (Баба с воза -кобыле легче.)

Ведущий: Итак, слово командам.

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Слушай внимательно».

Мне нужно по одному участнику из каждой команды.

Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно - принесет 2 балла команде.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
"Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь".
"Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять".
"Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!"
"Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ..."
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
"Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать".

Ведущий: Попросим жюри объявить результат конкурса «Слушай внимательно».

Ведущий: Слово жюри. Награждение победителей.

© 2010-2022