- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Головина А.К. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 Г.БЕЛЕБЕЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛЕБЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО учителей Зам.директора по УВР Директор МАОУ СОШ №17
английского языка ________Шайдуллина Р.З. __________ Шитова И.И.
___________ Ефимова Н. В. «____»__________2015г. «____»____________2015г.
Протокол №1
« » ________________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
на 2015-2016 учебный год
5 КЛАСС
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
УРОВЕНЬ: БАЗОВЫЙ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ:3
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 102
УЧИТЕЛЬ: ГОЛОВИНА АНАСТАСИЯ КОНСТАНТИНОВНА
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 5 класса общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса начальной школы.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
1. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 №273-ФЗ;
2. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;
3. Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
4. ООП общего образования МАОУ СОШ № 17 г. Белебея (ФГОС);
5. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, реализующих программы общего образования.
6. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)
7. Положение о рабочих программах МАОУ СОШ №17 г. Белебея РБ , устанавливающее структуру и требования к рабочей программе.
8. Учебный план МАОУ СОШ №17 г. Белебея РБ на 2015-2016 учебный год.
9. Примерная программа по иностранным языкам с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков (общеевропейский уровень А1), что является его отличительной особенностью.
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программ Ю. Ваулиной и В. Эванс к реальным условиям преподавания предмета «Английский язык» в 5 классе в соответствии со стандартами второго поколения.
В процессе изучения английского языка реализуются следующая цель:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция-приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
- Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на 5 класс предполагается выделить 102 часа.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Предметное содержание речи.
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (11 часов)
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. (15 часов)
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (11 часов)
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (10 часов)
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (6 часов)
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (18 часов)
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (20 часов)
Всего 90 часа; с учетом добавленных контрольных уроков - в общей сложности -102 часа в год.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование разделов
Всего часов
В том числе на
Уроки
Лабораторные работы
Контрольные работы
1.
Вводный модуль Starter Unite
2
2
2.
Школьная дни. School days.
10
9
1
3.
Досуг и увлечения. That`s me!
10
8
2
4.
Мой дом- моя крепость. My home, my castle.
10
8
2
5.
Семейные узы. Family ties.
9
7
2
6.
Животные со всего света. World animals.
10
9
1
7.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Round the clock.
10
9
1
8.
В любую погоду. In all weathers.
10
8
2
9.
Особые дни. Special days.
9
8
1
10.
Жить в ногу со временем. Modern living.
9
8
1
11.
Каникулы. Holidays.
13
10
3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты
проведения
Характеристика видов учебной деятельности
план
факт
Вводный модуль (StarterUnit)
2
5а
5б
- дети ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации
общения;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках
предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
1.
Формирование навыков монологической речи «Для чего изучают английский язык?»
2/09
2.
Повторение лексики по теме «Каникулы». Обучение составлению диалогу-расспросу.
4/09
Школьная дни.
School days.
10
воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20,
воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов;
ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы,
запрашивают нужную информацию;
описывают тематические картинки;
читают и полностью понимают содержание аутентичного
текста (диалоги- образцы, объявления, открытку-письмо) по теме;
пишут расписание;
3.
Школьные предметы. Аудирование с полным пониманием содержания.
7/09
4.
Обучение диалогу «Знакомство в школе». Личные местоимения. Глагол to be.
9/09
5.
Поисковое чтение - анкета по выбору учебных предметов. Обучение рассказу о себе.
11/09
6.
Школы в Англии. Составление схемы
14/09
7.
Контроль навыка чтнеия «Школьная жизнь».
16/09
8.
Диалоги этикетного характера. «Приветствия»
18/09
9.
Контроль навыков письма. Составление диалогов по образцу по теме «Школьная жизнь».
21/09
10.
Обучение чтению с выбором необходимой информации. «Граждановедение»
23/09
11.
Повторение и систематизация лексико-грамматического материала по модулю 1 «Школа». Самоконтроль.
25/09
12.
Контроль лексико-грамматического материала по модулю 1 «Школа».
28/09
Досуг и увлечения.
That`s me!
10
воспринимают на слух и повторяют числа,
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение,
рассказ, интервью);
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из
диалога;
- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
- ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят
свободное время;
13.
Работа над ошибками. Введение лексики по теме «Это я».
Словообразование.
30/09
14.
Развитие диалогических навыков по теме «Мои вещи». Множественное число имён существительных.
2/10
15.
Развитие навыков монологической речи по теме «Моя коллекция»
5/10
16.
Рассказ на основе прочитанного. «Сувениры из Великобритании».
7/10
17.
Изучающее чтение - статья. «Наша страна».
9/10
18.
Контроль диалогических навыков. «Покупка сувениров».
12/10
19.
Ознакомительное чтение аутентичного текста.
Англоговорящие страны.
14/10
20.
Контроль навыков письма. Подготовка к тесту «Это я»
16/10
21.
Контроль лексико-грамматических навыков по модулю 2 «Это я».
19/10
22.
Работа над ошибками. Работа с вводной страницей модуля 2
21/10
My home, my castle. Мой дом- моя крепость.
10
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы,
запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста
(электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание
фильма) по теме;
23.
Введение лексики по теме по теме «Дом». Порядковые числительные. Контроль навыков аудирования
23/10
24.
Развитие диалогических навыков по теме «Дом». Использование конструкции There is/are.
26/10
25.
Обучение описанию комнаты.
28/10
26.
Текст-описание типичного английского дома.
30/10
27.
Изучающее чтение - статья «Дома».
6/11
28.
Контроль навыка диалогической речи. Развитие навыков письменной речи.
9/11
29.
Развитие навыков поискового чтения. Тадж-Махал.
11/11
30.
Систематизация лексико-грамматического материала. Самоконтроль по модулю 3 «Мой дом»
13/11
31.
Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Мой дом».
16/11
32.
Работа над ошибками. Работа с вводной страницей модуля 4
18/11
Family ties. Семейные узы.
9
- пишут личные письма, поздравления;
- составляют список любимых вещей из своей коллекции,
- кратко описывают внешность и характер своих родственников;
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст,
воспроизводят краткие диалоги;
33.
Чтение с полным пониманием прочитанного. Введение лексики по теме «Увлечения семьи»
20/11
34.
Контроль навыков письма.
Обучение составлению текста-описания внешности.
23/11
35.
Диалог-расспрос «Знаменитые люди»
36.
Развитие устной речи. Американские «телесемьи».
25/11
37.
. Контроль навыков чтения: Увлечения моих друзей
27/11
38.
Составление стихотворения «Моя семья» по заданной структуре. Сравнительные обороты.
30/11
39.
Систематизация лексико-грамматических навыков по модулю 4 «Семейные узы». Самоконтроль.
2/12
40.
Контроль лексико-грамматических навыков по модулю 4 «Семейные узы».
4/12
41.
Работа над ошибками. Контроль навыков говорения: Моя Семья
7/12
Животные со всего света. World animals.
10
воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных;
представляют монологическое высказывание о своем питомце;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
описывают тематические картинки, диких животных
42.
Чтение с пониманием основного содержания. «Удивительные создания».
9/12
43.
Диалог-расспрос: «В зоопарке». Контроль навыков аудирования
11/12
44.
Аудирование с пониманием основного содержания текста. Мой питомец
14/12
45.
Развитие и совершенствование навыка связного высказывания своего мнения с опорой на прочитанный текст. «Пушистые друзья».
16/12
46.
Изучающее чтение. Статья «Животные».
18/12
47.
Обучение диалогической речи. «Посещение ветеринарной лечебницы.
21/12
48.
Мини-проект о насекомых. Развитие навыков поискового чтения.
23/12
49.
Систематизация лексико-грамматических навыков по теме «Животные со всего света» Самоконтроль.
25/12
50.
Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Животные со всего света», «Present Simple»
28/12
51.
Работа над ошибками. Работа с вводной страницей модуля 6
29/12
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Round the clock.
8
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение,рассказ, интервью);
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
- ведут диалог-обсуждение списка покупок;
- ведут диалог-расспрос;
- описывают тематические картинки;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в
ресторане, аренды автомобиля/велосипеда;
52.
Ведение лексики по теме «Распорядок дня». Обучение составлению связного текста о распорядке дня.
15/01
53.
Совершенствование навыка диалогической речи, ведение диалога-расспроса «На работе».
18/01
54.
Грамматико-ориентированный урок. Present Continuous. Обучение составлению электронного письма «Увлечения семьи на выходных».
20/01
55.
Развитие навыков поискового чтения.
«Главные достопримечательности».
22/01
56.
Обучение сообщению на основе прочитанного текста. «Слава».
25/01
57.
Формирование навыка ведения диалога-приглашения к действию.
27/01
58.
Подготовка к проектной работе. Просмотровое чтение. «Солнечные часы»
29/01
59.
Систематизация лексико-грамматических навыков по теме «Распорядок дня». Самоконтроль.
1/02
60.
Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Распорядок дня», «Present Simple»
3/02
61.
Работа над ошибками. Контроль навыков говорения: Мой распорядок дня.
5/02
В любую погоду.
In all weathers.
10
читают и полностью понимают содержание аутентичного
текста (диалоги по теме, описание климата);
Страна/страны изучаемого языка и
родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные
города, регионы
62.
Формирование навыка говорения в диалогической форме, комбинированный диалог. «Год за годом».
8/02
63.
Повторение изученной лексики по теме «Одежда». Формирование навыка употребления в речи диалога-побуждения к действию.
10/02
64.
Отработка навыка распознавания и употребления в речи Present Simple or Continuous. Обучение навыкам письма. Открытка другу.
12/02
65.
Работа с прослушанным/прочитанным текстом. Чтение с пониманием основного содержания. «Климат Аляски».
15/02
66.
Контроль навыка чтения. Обучение монологической речи на основе прочитанного. «Времена года».
17/02
67.
Обучение ведению диалогов этикетного характера «Покупка одежды».
19/02
68.
Аудирование текста «Ну и погода!»
22/02
69.
Контроль навыков письма по изученному лексико-грамматическому материалу модуля 7 «В любую погоду».
24/02
70.
Контроль лексико-грамматических навыков по теме «В любую погоду», Present Continuous.
26/02
71.
Работа над ошибками. Работа с вводной страницей модуля 8
29/02
Особые дни. Special days.
9
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
относящихся к разным коммуникативным типам речи;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы,
запрашивают нужную информацию;
описывают тематические картинки;
представляют монологическое высказывание о реалиях своей
страны и стран изучаемого языка;
72.
Овладение сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и праздниках.
4/03
73.
Ведение диалогов-побуждения на тему «Приготовление любимого блюда». Неопределённые местоимения some, any. Контроль навыков аудирования
7/03
74.
Традиция празднования дня рождения в разных странах. Формирование навыка поискового чтения.
9/03
75.
Праздники мира. День благодарения.
Обучение высказыванию.
11/03
76.
Изучающее чтение статьи «Русские праздники». Подготовка к проектной работе.
14/03
77.
Обучение ведению диалога этикетного характера. «Заказ блюд в ресторане».
16/03
78.
Ознакомительно-изучающее чтение «Правила поведения на кухне».
18/03
79.
Проверочная работа по изученному лексико-грамматическому материалу модуля 8 «Особые дни». Самоконтроль.
21/03
80.
Контроль лексико-грамматических навыков по модулю 8 «Особые дни».
23/03
Жить в ногу со временем.
Modern living.
9
представляют монологическое высказывание о реалиях своей
страны и стран изучаемого языка;
читают несложные аутентичные тексты разных жанров и
стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную
информацию, выражают свое мнение;
узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран
изучаемого языка;
81.
Работа над ошибками. Введение лексики. Обучение диалогической речи. «За покупками».
4/04
82.
Практика диалогической речи. Глагол to be в Past Simple.
6/04
83.
Контроль навыков письма. Обучение поисковому чтению. «Не пропустите!». Неправильные глаголы в Past Simple.
8/04
84.
Обучение просмотровому и изучающему чтению. «Оживленные места Лондона».
11/04
85.
Контроль навыков чтения: игрушки в Сергиевом Посаде. Подготовка презентации.
13/04
86.
Практика ведения диалога-побуждения к действию (Спросить дорогу).
Повторение правил чтения буквосочетаний.
15/04
87.
Британские монеты. Введение фоновой лексики страны изучаемого языка. Контроль диалогической речи.
18/04
88.
Повторение навыков распознавания видов временных форм правильных/неправильных глаголов.
20/04
89.
Контроль лексико-грамматических навыков по теме Past Simple.
22/04
Каникулы.
Holidays.
9
ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы,
запрашивают нужную информацию;
описывают тематические картинки;
начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации
приветствия, прощания;
читают и полностью понимают содержание аутентичного
текста
90.
Работа над ошибками. Введение лексики по теме «Путешествия и отдых». Употребление в речи модального глагола can/ cant.
25/04
91.
Обучение составлению диалогов и письменной речи по теме.
27/04
92.
Микродиалоги о проблемах здоровья. Обучение составлению кратких записок другу.
29/04
93.
Контроль аудирования. Обучение навыкам распознавания FutureSimple.
2/05
94.
Чтение страноведческого текста о достопримечательностях Шотландии. Дополнительная информация о национально-культурных особенностях стран изучаемого языка.
4/05
95.
Обучение навыкам составления монологического высказывания по теме «Отдых в летнем лагере»
6/05
96.
Обучение ведению диалога этикетного характера. «Как взять напрокат велосипед».
11/05
97.
Поисковое чтение - комикс о правилах безопасности в походе.
13/05
98.
Систематизация лексико-грамматических навыков по теме «Каникулы». Самоконтроль.
16/05
99.
Контроль лексико-грамматических навыков по модулю 10 «Каникулы».
18/05
100.
Контроль техники чтения.
20/05
101.
Повторение и систематизация лексико-грамматического материала Past Simple.
23/05
102
Итоговое тестирование.
25/05
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (standart.edu.ru).
-
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2012. - (Серия «Стандарты второго поколения»).
-
УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
-
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах сред него образования по иностранному языку
-
11. Карты на иностранном языке:
-
Географическая карта стран изучаемого языка.
-
Географическая карта Европы
-
Карта России.
-
Учебные плакаты по предмету
-
Символика родной страны, стран изучаемого языка
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1. Аудиоколонки
2. Персональный компьютер.
3. Принтер.
4. Экран.
5.Телевизор
6. CD-/MP3-проигрыватель
7. Магнитофон.
8. Мультимедийный проектор
Основные Интернет-ресурсы
kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ
edu.ru- федеральный портал «Российское образование»
school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал
еgе.edu.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
fsu.edu.ru- федеральный совет по учебникам МОиН РФ
ndce.ru- портал учебного книгоиздания
vestnik.edu.ru - журнал Вестник образования»
school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
apkpro.ru - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»
history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»
internet-school.ru - интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
1september.ru - газета «Английский язык», издательство «Первое сентября»
vvvvw.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь.
Развитие умений
● начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
● расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь.
Развитие умений ● рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
● делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. Объем монологического высказывания - до 7 фраз.
Аудирование: развитие умений:
● понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
● понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.
Чтение
● Чтение с пониманием основного содержания текста. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.
● Чтение с полным пониманием текста. Объем текстов для чтения до 250 слов.
● Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь Развитие умений:
● делать выписки из текста;
● заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Социокультурные знания и умения.
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Знакомство ● с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
● со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Развитие умения писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; Языковые знания и навыки Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих темы, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями:
● неопределенный артикль a/an. Личные местоимения. Глагол to be. Количественные числительные 1-20.
● предложения с начальным It и с начальным There + to be
● настоящее длительное время глагола (Present Progressive);
● все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Continuous);
● побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) форме;
● модальные глаголы can, must;
● употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
● неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow);
● личные местоимения в именительном (I) и объектном (me) падежах;
● неопределенные местоимения (some, any);
● количественные числительные 1-100; порядковые числительные 1-10.
● Настоящее, прошедшее, будущее простое время глагола (Present/ Past/ Future Simple).