Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и молодежной политики ХМАО - Югры

Автономное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»





Учебно-методическое пособие

Самостоятельная работа студента

по дисциплине "Информатика"













Составитель: С. Н. Ярыгина

преподаватель информатики ХМТПК













Ханты-Мансийск, 2013


Введение


Данное методическое пособие предназначено для студентов 1 курса специальности технического профиля: 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Оно содержит общие организационно-методические указания, основные дидактические единицы программы и их содержание, контрольные вопросы, варианты тестовых проверочных работ, вопросы к зачёту.

Задача разработанных методических указаний заключается в формировании у обучающихся умения анализировать и обобщать полученную информацию, применять полученные знания в профессиональной деятельности.

Материал для контроля знаний можно использовать как на учебных занятиях под руководством преподавателя, так и при самостоятельной работе студентов.


ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Соответствие ГОС СПО направления подготовки специалиста

Настоящие методические указания и контрольные задания для студентов очной и заочной формы, обучающихся на 1 курсе технического профиля, составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине "Информатика", разработанной на основании Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Методические указания предназначены для организации и контроля самостоятельной работы студентов.

2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ;

уметь:

- использовать изученные прикладные программные средства.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК З

Решать проблемы, оценивать риски и принимать в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

3. Задачи самостоятельной работы:

- совершенствование знаний в области информатизации, информационных процессов, современных информационно-коммуникационных технологий;

- развитие умений и навыков работы с программным обеспечением общего и специального назначения;

- закрепление и совершенствование знаний способов обработки информации, средств хранения и передачи информации;

- закрепление и дальнейшее развитие навыков и умений использования компьютерных сетей, сетевых технологий обработки информации.

Основные виды (направления) самостоятельной работы студентов:

1. Чтение основной и дополнительной литературы.

2. Обработка материала учебников, преобразование и представление информации в различных формах (схемы, таблицы, ОК, алгоритмы, памятки и пр.).

3. Поиск необходимой информации, самостоятельное изучение материала, используя литературные и Интернет-источники.

4. Выполнение индивидуальных, практических заданий.

5. Составление отчетов о выполненной практической работе.

6. Написание рефератов, подготовка сообщений.

7. Создание электронных тематических презентаций, мультимедиа-продуктов.

8. Просмотр мультимедийных материалов.

10. Подготовка к различным формам промежуточной аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, дифференцированному зачету).

11. Выполнение домашних практических и контрольных работ, тестовых заданий.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ. Формы контроля зависят от вида самостоятельной работы и могут включать в себя фронтальный, индивидуальный и групповой опрос студентов, тестирование, проверку контрольных, практических заданий, публичных выступлений, демонстраций работ студентов и т.п.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- использовать изученные прикладные программные средства;

Устный опрос, тесты, внеаудиторная самостоятельная работа, практические работы

Знания:

знать:

-основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

тестирование, устный опрос, работа с учебной литературой, составление конспекта, таблиц, написание рефератов

- базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ;

тестирование, устный опрос, работа с учебной литературой, составление конспекта, таблиц, написание рефератов

5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 90 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 50 часов, из них:

лабораторно-практические работы - 40 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 45 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА"

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

Понятие информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.

Основные стадии обработки информации. Технологии обработки информации. Формы и виды информации, её свойства.

Персональный компьютер - устройство для обработки информации Телекоммуникации.

Самостоятельная работа

Работа над материалом учебников, конспектом лекций, источниками.

Задания:

1. Сформулировать и записать отрицательные черты информатизации общества.

2. Разобрать понятие интегрированных функциональных пакетов.

3. Ответить на вопросы:

  1. Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности.

  2. Области применения персональных компьютеров.

  3. Понятие информации. Носители информации. Виды информации.

  4. Измерение информации. Информационные процессы.

  5. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.

  6. Телекоммуникации: определение, назначение.

Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

Архитектура персонального компьютера, основные и дополнительные устройства компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. Программное обеспечение вычислительной техники.

Программный принцип управления компьютером. Классификация программного обеспечения. Инсталляция программ.

Системное программное обеспечение и системы программирования. Графические оболочки. Основные принципы работы с графической оболочкой Windows. Функциональные и служебные клавиши. Управление панелями. Операции с каталогами и файлами.

Файловые менеджеры: назначение, виды. Работа с файловыми менеджерами. Архиваторы. Архивация данных. Основные характеристики программ-архиваторов. Форматы архивов. Способы создания архивов.

Самостоятельная работа

1. Выписать из литературы основные характеристики монитора.

2. Выполнить установку программ на домашнем ПК, составить отчет.

3. Выучить назначение функциональных и служебных клавиш.

4. Сделать обзор по программам-утилитам, используя литературу, Интернет-источники.

Контрольные вопросы:

  1. Персональный компьютер - устройство для обработки информации (о назначении персонального компьютера).

  2. Магистрально- модульный принцип построения компьютера.

  3. Назначение и основные характеристики устройств компьютера.

  4. Периферийные устройства компьютера.

  5. Операционная система: назначение, состав, загрузка.

  6. Виды программ для компьютеров. Классификация программного обеспечения.

  7. Программы- архиваторы. Назначение и возможности.

Тесты для контроля:

1. «Файловые менеджеры»

  1. К какому программному обеспечению относятся файловые менеджеры:

а) системное ПО; б) прикладное ПО; в) инструментальное ПО.

  1. Для проведения операций над файлами и папками используются специальные программы: а) архиваторы; б) антивирусы; в) менеджеры; г) драйверы.

  2. Какая из программ не относится к файловым менеджерам:

а) Far; б) WinRAR; в) WinNavigator; г) Проводник.

  1. Какой из файловых менеджеров создан русскими программистами?

а) Far; б) WinNavigator; в) Total Commander; г) Проводник.

  1. Какая из программ - файловых менеджеров имеет встроенный аудиопроигрыватель?

а) Проводник; б) Total Commander; в) WinNavigator; г) Far.

  1. Какая из программ - файловых менеджеров имеет возможность работать с архивами?

а) Far; б) WinNavigator; в) Total Commander; г) Проводник;

  1. Какой из файловых менеджеров является стандартным приложением Windows?

а) Проводник; б) WinNavigator; в) Total Commander; г) Far; д) все.

  1. Какой из файловых менеджеров поддерживает два режима работы: медленный и специальный для больших файлов?

а)Far; б) WinNavigator; в) Total Commander; г) Проводник; д) все.

  1. В каком из файловых менеджеров имеется функция настройки «горячих кнопок» (hot keys)?

а)Проводник; б) Total Commander; в) WinNavigator; г) Far; д) во всех.

  1. Какая из программ файловых менеджеров позволяет производить расширенный поиск файлов на нескольких дисках?

а) Проводник; б) Total Commander; в) WinNavigator; г). Far; д) все.

2. «Архивирование файлов»

1. К какому программному обеспечению относятся программы архиваторы:

а) системное ПО; б) прикладное ПО; в) инструментальное ПО.

2. Для уплотнения папок, файлов и дисков используются специальные программы:

а) антивирусы; б) архиваторы; в) менеджеры; г) драйверы.

3. Какая из программ не относится к архиваторам:

а) Far; б) WinRAR; в) WinZIP; г) Total Commander .

4. Архивный файл - это:

а) файл справки, б) файл, хранящийся в корзине, в) скрытый файл.

г) файл, набор из нескольких файлов, помещенных в сжатом виде в единый файл,
5. Степень избыточности данных будет больше при кодировке информации средствами: а) русского языка, б) английского языка, в) одинакова.

6. Сжатие данных решает проблему:

а) избыточности данных, б) обмена информации, в) качества информации

8. Метод сжатия с регулируемой потерей данных применим для:

а) текстовых файлов, б) баз данных, в) графических файлов.

9. Метод сжатия, при котором происходит только изменение структуры данных, называется:

а) обратимым, б) необратимым, в) максимальным.

10. Как называются программы, предназначенные для сжатия данных:

а) архиваторы б) файловые менеджеры в) утилиты

г) диспетчеры программ.

3. «Операционная система»

1. Комплекс системных и служебных программ называется:

А) текстовый редактор; В) операционная система;

Б) графический редактор; Г) драйвер.

2. Утилита - это:

а) операционная система; в) сервисная программа;

б) прикладная программа; г) базовая система ввода-вывода.

3. BIOS - это:

A) программа - драйвер; Б) программа - утилита;

B) программа, выполняющая тестирование компьютерной системы поле включения компьютера; Г) программа - приложение.

4. При включении компьютера процессор обращается к:
А) ОЗУ; В) ПЗУ; Б) винчестеру; Г) дискете.

5. Включить программу или открыть документ можно:

А) щелчком; В) перетаскиванием;

Б) двойным щелчком; Г) зависанием.

6. Рабочий стол - это:

А) рабочая область экрана; В) активная часть экрана;

Б) центральная часть экрана; Г) папка.

  1. Значки свернутых программ находятся:

А) на Рабочем столе; В) на Панели задач;

Б) в Главном меню; Г) на панели индикации.

8. Где расположен заголовок окна:

А) снизу; Б) сверху; В) справа; Г) слева.

9. Диалоговое окно предназначено для:

A) просмотра содержимого папки;

Б) запроса у пользователя некоторых параметров;

B) работы приложения; Г) работы с файлами.

10. Чтобы просмотреть содержимое окна, не поместившегося в рабочую об­ласть, нужно воспользоваться: А) заголовком; Б) полосой прокрутки;

В) строкой меню; Г) кнопкой Свернуть.

Раздел 3. Обработка, хранения и защита информации

Компьютер - устройство для накопления, обработки и передачи информации. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт-диски, флэш-карты. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных.

Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.

Виды вирусов и способы защиты от них. Назначение антивирусных программ и их виды. Действия пользователя при наличии признаков заражения компьютера. Профилактика заражения компьютера.

Самостоятельная работа

1. Сделать обзор современных устройств памяти, составить таблицу.

2. Изучить и выписать статьи УК РФ о преступлениях в сфере информационных преступлений.

3. Работа с Интернет: составить характеристики антивирусных программ.

4. Подготовить презентацию "Антивирусная защита информации".

Контрольные вопросы:

  1. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт- диски.

  2. Способы защиты информации на компьютере.

  3. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.

  4. Антивирусная защита информации.

  5. Программы-антивирусы: виды, назначение, возможности.

Тесты для контроля:

1. "Антивирусные средства защиты информации"


  1. Программы, предназначенные для защиты информации:

а) архиваторы, б) утилиты, в) антивирусы, г) файловые менеджеры.

  1. Что из перечисленного не является антивирусной программой:

а) программы-детекторы, б) программы-доктора,

в) программы-иммунизаторы, г) программы-сканеры?

3. Как называются программы, которые постоянно находятся в оперативной памяти компьютера и отслеживают все действия, выполняемые другими программами:

а) программы-доктора, б) программы-вакцины,

в) резидентные мониторы, г) программы-детекторы.

  1. Какие из антивирусных программ являются самыми надежными средствами защиты от вирусов:

а) программы-детекторы, б) программы-доктора,

в) программы-ревизоры, г) программы-фильтры?

  1. Программы-фильтры предназначены для:

а) лечения зараженных файлов,

б) обнаружения подозрительных действий при работе компьютера,

в) нахождения и уничтожения вирусов,

г) защиты от вирусов.

  1. Какая из программ не является антивирусной программой:

а) AVI, б) Doctor Web,

в) Scan, г) Norton Commander.

  1. Какие из антивирусных программ предотвращают заражение файлов:

а) программы-детекторы, б) программы-доктора,

в) программы-иммунизаторы, г) программы-сканеры?

  1. На каком из методов поиска вирусов основана работа программ-ревизоров?

а) сканирование, б) обнаружение изменений,

в) эвристический метод, г) резидентные мониторы?

  1. Какие из антивирусных программ удаляют тело программы вируса, возвращая файлы в исходное состояние:

а) программы-детекторы, б) программы-ревизоры,

в) программы-вакцины, г) программы-доктора?

  1. Определите, о каком из видов антивирусных программ идет речь: « Они используются только для известных вирусов, находят зараженные файлы. Способны «обмануть» вирус. Предотвращают заражение файлов».

а) программы- вакцины, б) программы-доктора,

в) программы-детекторы г) программы-ревизоры.

Раздел 4. Компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Технические средства коммуникаций. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. Сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.

Современные сетевые технологии. Основные тенденции в области Web-разработки. Программы для разработки Web-страниц. Скрипты и языки программирования. Web-конструкторы.

Самостоятельная работа

1. Подготовить реферат «Сервисы Интернета».

2. Создание собственного сайта.

Контрольные вопросы:

  1. Компьютерные телекоммуникации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики.

  2. Локальные компьютерные сети.

  3. Глобальные компьютерные сети.

  4. Сеть Интернет. Способы подключения.

  5. Браузеры. Информационные ресурсы сети Интернет. Поиск информации.

  6. Работа электронной почты.

  7. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст.


Тесты для контроля

1. «Локальные сети»

1. Компьютерная сеть - это:

  1. группа компьютеров, размещенных в одном помещении;

  2. объединение нескольких ЭВМ для совместного решения задач;

  3. комплекс терминалов, подключенных каналами связи к большой ЭВМ;

  4. мультимедийный компьютер с принтером, модемом и факсом.

2. Какого вида сетей не бывает:

1) локальные; 2) глобальные, 3) территориальные; 4) региональные

3. Локальная сеть - это: -

  1. группа компьютеров в одном здании;

  2. комплекс объединенных компьютеров для совместного решения задач;

  3. слаботочные коммуникации;

  4. система Internet.

4. Что не характерно для локальной сети:

  1. большая скорость передачи информации;

  2. возможность обмена информацией на большие расстояния;

  3. наличие связующего для всех абонентов высокоскоростного канала для передачи информации в цифровом виде;

  4. наличие канала для передачи информации в графическом виде?

5. Что не относится к техническим средствам коммуникаций:

1) коннекторы, 2) сетевой адаптер; 3) магистральная шина; 4) витая пара; 5) шлюзы; 6) повторитель.

6. Сервер - это:

  1. один или несколько мощных компьютеров для обслуживания сети;

  2. высокопроизводительный компьютер;

  3. хранитель программы начальной загрузки;

  4. мультимедийный компьютер с модемом.

7. Основная функция сервера:

  1. выполняет специфические действия по запросам клиента;

  2. кодирует информацию, предоставляемую клиентом;

  3. хранит информацию;

  4. пересылает информацию от клиента к клиенту.

8. Протокол - это:

1) пакет данных;

2) правила организации передачи данных в сети;

3) правила хранения данных в сети;

4) структуризация данных в сети.

9. Компоненты, участвующие в передачи данных по сети:

  1. компьютер-источник, передатчик, кабельная сеть, приемник;

  2. компьютер-источник, кабельная сеть, приемник и компьютер-адресат;

  3. файл-сервер, блок проколов, кабельная сеть, компьютер-адресат;

  4. компьютер-источник, блок протокола, передатчик, кабельная сеть, при­емник и

компьютер-адресат.

10. Какие бывают конфигурации локальных сетей:

  1. древовидная, односвязная, полносвязная, параллельная;

  2. кольцевая, шинная, звездообразная, полносвязная и древовидная;

  3. шинная, односвязная, звездообразная, полносвязная;

древовидная, многосвязная, малокольцевая, последовательная?

2. «Сервисные службы интернета»

1. WWW -это:

1) сервис Интернета, основанный на системе гиперссылок;

2) электронная книга; 3) всемирное хранилище информации;

4) информационная среда обмена файлами.

2. Служба Интернет, предназначенная для копирования с серверов на ПК пользователя разнообразных программ: 1) WWW; 2) электронная почта;

3) система телеконференций; 4) служба FTP.

3. Что является протокольной основой Интернет:

1) система IP-адресов; 2) протоколы тестирования сетевого компьютера;

3) последовательность адресов; 4) адресная книга.

4. Гипертекст - это: 1) информационная оболочка; 2) большой текст, содержащий иллюстрации; 3) информационное хранилище;

4) множество информации, представленное ссылками.

5. On-line - это: 1) информационная сеть; 2) команда;

3) режим реального времени; 4) утилита.

6. Служба, обеспечивающая передачу сообщения на любой компьютер в сети:

1) протокол передачи файлов; 2) электронная почта;

3) система телеконференций; 4)

7. Архив FTP - это:

1) сервер Archiev; 2) хранилище файлов; 3) база данных; 4) WEB-сайт.

8. Какой из сервисов Интернета позволяет поддерживать разговор в «живом» режиме:

1) Telnet; 2) IP-телефония; 3) ICQ; 4) E-mail.

9. Набор протоколов, которые использует Интернет:

1) SCP/1P; 2) SCP; 3) TCP/IP; 4) QCP/IP?

10. Набор документов, объединенных общей темой и служащих общей цели:

1) сайт; 2) домен; 3) папка; 4) архив.

11. Уникальное имя компьютера, под которым он известен в сети:

1) домен; 2) логин; 3) IP -адрес; 4) персональный код

12. Модем - это:

  1. устройство преобразования цифровых сигналов в аналоговые, и наоборот; 2) транспортная основа сети;

3) хранилище информации; 4) устройство, которое управляет процессом передачи информации.

13. Домен - это:

1) название файла в почтовом ящике; 2) почтовый ящик узловой станции; 3) код страны; 4) короткое имя адресата.

14. Из чего состоит IP-адрес:

1) адреса сети; 2) последовательности адресов; 3) протоколов; 4) адреса сети и номера хоста?

15. Доски объявлений в Интернете - это:

1) дискуссионные клубы; 2) сетевые новости; 3) сообщения, адресуемые широкому пользователю; 4) все перечисленное.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Основная литература

  1. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. Под редакцией Н.В. Макаровой. Москва. Финансы и статистика. 2003.

  2. Макарова Н.В., «Информатика». Базовый курс. Теория. Учебно - методический комплект для средней школы. Питер, 2003

  3. УгриновичН.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/- М.БИНОМ, 2002

  4. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл.-М. БИНОМ, 2002

Дополнительная литература:

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - 5-е изд. - М., 2007.

  2. Беленький П.П., Жукова Е.Л. и др. «Информатика» Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Дону: Феникс,2002

  3. Бешенков С.А.,Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. «Информатика». Учебник 11 кл. - М., 2002.

  4. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. «Информатика». Учебник 10 кл. - М., 2001

  5. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие .- М.,2004

  6. Михеева Е.В., Титова О.И. «Информатика»: учебник. -М., 2005

  7. Семакин И.Г. и др. «Информатика». Структурированный конспект базового курса. -М., 2004

  8. Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. и др. Информатика М: Просвещение. 2004

Интернет-ресурсы:

  1. edu.ru - ресурсы портала для общего образования

  2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

  3. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"

  4. 1september.ru - Издательский дом «Первое сентября»

  5. uchportal.ru - Учительский портал

  6. chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»

  7. urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации

  8. kaspersky.ru - ЗАО «Лаборатория Касперского»

  9. psworld.ru- «Мир ПК» журнал для пользователей персональных компьютеров.


© 2010-2022