Проектная задача по информатике

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная задача по информатике

Тема

Компьютер и его части

Класс

3

Предметные области

Информатика

Планируемые результаты

-Формирование у учащихся навыков работы в малых группах.

-Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала.

-Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях.

-Умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» - наглядный материал, объединенный общей темой.

Содержание задачи.

Ребята! Воспитатели детского сада «Золотой ключик» обратились к вам с просьбой подготовить для подготовительной группы наглядный материал в виде плаката на тему «Компьютер и его части». Нам необходимо рассказать об истории создания компьютера, о том из чего состоит компьютер, и какие функции он выполняет. Для того, чтобы плакат получился красивый и познавательный, предлагаю вам выполнить ряд заданий.

Первичный инструктаж учащихся.

Для выполнения этой работы вы должны разделиться на три группы. Каждая группа выполняет ряд отдельных заданий, которые получит на отдельных листах. После выполнения заданий, вам необходимо создать слайд в программе Microsoft Office PowerPoint. Для этого на рабочем столе в папке «Компьютер» вы найдете иллюстрации к вашим ответам и перенесете их на слайд. Готовые слайды каждой группы мы поместим на ватман, и таким образом, у нас получится наглядное пособие для воспитанников детского сада.

Задания для 1 группы:

1. Расшифруйте имя, отчество, фамилию человека, который создал первую советскую электронную вычислительную машину. Для этого вам поможет кодировочная таблица.

19 6 18 4 6 11 ____________________________

1 13 6 12 19 6 6 3 10 25 __________________

13 6 2 6 5 6 3 ____________________________

2. Когда произошло это важное событие?

Укажите число, оно равняется разности чисел 30 и 5_______________

Укажите название месяца, если это первый зимний месяц ____________

Укажите год, для этого с помощью кодировочной таблицы декадируйте следующую запись: А З Д А _________________

3. Как называлась первая ЭВМ?

Прочитайте слова справа налево. Запишите полученный результат

(МСЭМ) анишам яантечс яаннорткелэ яалам

_____________________________________________________________

4. Первый персональный компьютер в СССР появился в 1984г. Его название созвучно с названием драгоценного камня (сапфир, жемчуг, агат, изумруд), в нем четыре буквы «______________»

Комментарий к заданию 1 группы.

Учащимся этой группы необходимо решить задачи с помощью кодировочной таблицы, которая выдается им вместе с заданием. Затем в программе Microsoft Office PowerPoint оформить полученную информацию на одном слайде под заголовком «История создания компьютера».

Задания для 2 группы:

Робот Байтик, которого так любят дети детского сада, тоже решил поучаствовать в работе. Он большой любитель сочинять и загадывать загадки. Вот и вам, ребята, он предложил отгадать загадки.

Загадка №1

Лежит дощечка у экрана,

Буквам-кнопкам она мама!

Знает русский алфавит

И английским удивит -

Очень умная натура!

Это что?...

Загадка № 2

Серая спинка, тоненький хвостик,

Пальчиком тронешь - щелкает носик.

Стрелку гоняет везде, шалунишка!

Как называют проказницу?....

Загадка № 3

На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя...

Загадка № 4

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

И слегка шумит при этом.

Что за «зверь?»…

Комментарий к заданию 2 группы

Учащимся нужно отгадать загадки, затем на рабочем столе в папке «Компьютер» найти иллюстрации к ответам, оформите в программе Microsoft Office PowerPoint один слайд под названием «Основные устройства компьютера».

Задание для 3 группы:

Робот Байтик решил проверить ваши знания и составил кроссворд, в который поместил названия дополнительных устройств подключаемых к компьютеру. Разгадайте кроссворд и создайте еще одну страницу нашего плаката.


5



1


4





6

2








3







По горизонтали:

1. Устройство для ввода в компьютер информации с бумажного носителя.

2. Устройство для вывода звуковой информации.

3. Устройство для вывода информации на бумагу.

По вертикали:

4. Устройство для ввода звуковой информации.

5. Устройство вывода звуковой информации.

6.Устройство, способное в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет.

Комментарий к заданию 3 группы.

Учащимся этой группы необходимо разгадать кроссворд, найти на рабочем столе в папке «Компьютер» изображения дополнительных устройств, подключаемых к компьютеру, затем в программе Microsoft Office PowerPoint оформить полученную информацию на одном слайде под заголовком «Дополнительные устройства компьютера».

Задание для всех групп.

Распечатайте слайды, приклейте их на общий лист ватмана, на котором уже имеется заголовок «Компьютер и его части».

Комментарий к заданию.

Все группы объединяются для создания общего «продукта», в который вложен труд каждого и учащихся. Это действие является кульминацией процесса создания плаката и, на наш взгляд, должно принести моральное удовлетворение всем участникам.

Рефлексия.

Учащимся предлагается по оценочной шкале оценить выполненную работу.

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

1

2

3

4

5

2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

1

2

3

4

5

3.Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1

2

3

4

5

4. Оцени, насколько полезной для тебя оказалась предложенная задача.

1

2

3

4

5





© 2010-2022