Урок по информатике на тему Кодирование информации

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 5,6

Предмет: Информатика


Тема урока:

Количество информации. Единицы измерения информации.

Общие цели и задачи урока

Познакомить учащихся с единицами измерения информации, научить их решать задачи на определение информационной емкости сообщения и на перевод количества информации из одних единиц измерения информации в другие. Развитие критического мышления, умений применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера.Формирование информационной культуры.

Результат урока:

Умеют организовать свое рабочее место.Знают единицы измерения информации. Выполняют алгоритм действий для перевода от меньших к большим ЕИ и наоборот.

Ресурсы

Учебник «Информатика 5 класс», Астана 2013г. Учебная презентация «Единицы измерения информации»

автор. Скрыль Е.Ю.

Подходы в преподавании / обучении

1. Новые подходы в преподавании и обучении.

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование информационно - коммуникационных технологий в преподавании.

5. Работа с одаренными и талантливыми детьми.

Оборудование

проектор, мультимедиапрезентация (основная и физкультминутка для глаз), ПК, карточки-задания для групп, тетрадь, учебник.

Записи учителя по занятию:

Учитель координирует деятельность учащихся, консультирует, проводит наблюдение за работой в группах, направляет, в необходимых случаях помогает пассивным детям включиться в работу.

Действия учителя

Действия учеников

  1. Организационный момент.(2 мин)

Учитель приветствует учеников, создает коллаборативную среду. Деление на группы по стратегии «выбор диска с с цветной пометкой»

  1. После звонка ученики входят в кабинет, занимают свои места и готовятся к уроку.

Выбирают диск с цветом соответствующий цвету группы (случайный выбор).Урок по информатике на тему Кодирование информации

  1. Проверка знаний предыдущей темы. Кумулятивная беседа.(3 мин)

Учитель задает по одному вопросу каждой группе:

  1. Какие действия человек производит с информацией?

  2. Как человек хранит информацию?

  3. На чем можно хранить информацию?

Формативное оценивание цветными стикерами.

2.Ученики отвечают на вопросы:



  1. Хранение, Передача и Обработка.

  2. Запоминает, хранит на «внешних носителях» (книги, эл. носители и др.).

  3. На электронных устройствах (диски, флешки)

За правильный ответ ученик получает цветной стикер на стол.

  1. Постановка Темы и задач урока. Кумулятивная беседа.(5мин)

Учитель задает вопрос и ставит перед учениками проблему:

Ко мне обратился ученик за помощью, у него не получается скинуть информацию с одной флешки на другую. Почему?

Следовательно, информацию можно измерить?

Учитель задает вопросы:

Какие единицы измерения информации вы уже знаете?

А знаете ли вы как они связаны между собой?


3.Ученики предлагают пути решения данной проблемы.

Возможные ответы учеников:

Недостаточно места на флешке.

Урок по информатике на тему Кодирование информации

Байт, гигабайт, мегабайт….

Записывают тему урока, Совместно с учителем определяют цели и задачи урока.

  1. Актуализация знаний.(8 мин)

Учитель демонстрирует презентацию, объясняет ключевые моменты новой темы.

Урок по информатике на тему Кодирование информации

4.Ученики записывают определения новых понятий.

  1. Закрепление пройденного. (15 мин)

Учитель предлагает групповую работу содержащую три задания. Данный способ позволит ученикам закрепить полученные знания. Определить единицы измерения расставив из по возрастанию (1 задание), определить количество информации в слове «Мороженное» (2 задание), и дополнительно на компьютере определить количество занятого и свободного места на Диске С, определенных компьютеров (по одному каждой группе). Записать данные в лист ответа.

Стратегия проверки задания «Делегирование».

Учитель выставляет баллы на доске, каждой команде с учетом стикеров, полученных за устные ответы.

Подведение итогов работы команд.

5. Ребята в группе получают задания Приложение 1.

Урок по информатике на тему Кодирование информацииСпикеры групп защищают выполненную работу.Делегаты могут задавать вопросы и выставляют баллы за работу группе, выступая в роли учителя. Оценивание задания по совместно разработанным критериям.

1 ошибка - 5 баллов

2-3 ошибки 4 балла

3-4 ошибки 3 балла

Более 4 ошибок - 2 балла


6. Физминутка. (3 мин)

Учитель предлагает расслабиться, и осмотреть презентацию - шутку, и выполнить гимнастику для глаз.


Урок по информатике на тему Кодирование информацииУченики выполняют упражнения, повторяя действия,предложенные в презентации (слежение глазами за различными предметами).

7. Индивидуальные задания.(5 мин)

Учитель предлагает выполнить задания индивидуально. Перевести числа из одной единицы информации в другую.

Взаимооценивание задания по ключу в паре.

Ученики выполняют задание. Используют программу Калькулятор

Обмениваются листочками в паре и проверяют работу друг друга выставляют оценки.

8. Домашнее задание.(2 мин)

1. Учебник - §4.

Тест «Проверь себя» на стр.29

2. Определите информационный объем своего Фамилии, Имени и Отчества. (байты, Кбайты,Мбайты)

3. Найдите информацию о других единицах измерения информации.


Ученики записывают домашнее задание.

9. Рефлексия. (2 мин)

Учитель предлагает выразить мнение о прошедшем уроке по Стратегии «Голосование точками».

На доске размещается флипчарт с тремя областями.

1. Тема урока мне понятна, я выполнил все задания

2. Не все мне было понятно, не все задания я выполнил

3. Я ничего не понял

Ученики приклеивают смайлики в выбранные области,




© 2010-2022