- Преподавателю
- Информатика
- Урок по информатике на тему Кодирование информации
Урок по информатике на тему Кодирование информации
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Куралова А.К. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс 5,6 Предмет: Информатика
| |
Тема урока: | Количество информации. Единицы измерения информации. |
Общие цели и задачи урока | Познакомить учащихся с единицами измерения информации, научить их решать задачи на определение информационной емкости сообщения и на перевод количества информации из одних единиц измерения информации в другие. Развитие критического мышления, умений применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера.Формирование информационной культуры. |
Результат урока: | Умеют организовать свое рабочее место.Знают единицы измерения информации. Выполняют алгоритм действий для перевода от меньших к большим ЕИ и наоборот. |
Ресурсы | Учебник «Информатика 5 класс», Астана 2013г. Учебная презентация «Единицы измерения информации» автор. Скрыль Е.Ю. |
Подходы в преподавании / обучении | 1. Новые подходы в преподавании и обучении. 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4. Использование информационно - коммуникационных технологий в преподавании. 5. Работа с одаренными и талантливыми детьми. |
Оборудование | проектор, мультимедиапрезентация (основная и физкультминутка для глаз), ПК, карточки-задания для групп, тетрадь, учебник. |
Записи учителя по занятию: Учитель координирует деятельность учащихся, консультирует, проводит наблюдение за работой в группах, направляет, в необходимых случаях помогает пассивным детям включиться в работу. | |
Действия учителя | Действия учеников |
Учитель приветствует учеников, создает коллаборативную среду. Деление на группы по стратегии «выбор диска с с цветной пометкой» |
Выбирают диск с цветом соответствующий цвету группы (случайный выбор). |
Учитель задает по одному вопросу каждой группе:
Формативное оценивание цветными стикерами. | 2.Ученики отвечают на вопросы:
За правильный ответ ученик получает цветной стикер на стол. |
Учитель задает вопрос и ставит перед учениками проблему: Ко мне обратился ученик за помощью, у него не получается скинуть информацию с одной флешки на другую. Почему? Следовательно, информацию можно измерить? Учитель задает вопросы: Какие единицы измерения информации вы уже знаете? А знаете ли вы как они связаны между собой?
| 3.Ученики предлагают пути решения данной проблемы. Возможные ответы учеников: Недостаточно места на флешке.
Байт, гигабайт, мегабайт…. Записывают тему урока, Совместно с учителем определяют цели и задачи урока. |
Учитель демонстрирует презентацию, объясняет ключевые моменты новой темы.
| 4.Ученики записывают определения новых понятий. |
Учитель предлагает групповую работу содержащую три задания. Данный способ позволит ученикам закрепить полученные знания. Определить единицы измерения расставив из по возрастанию (1 задание), определить количество информации в слове «Мороженное» (2 задание), и дополнительно на компьютере определить количество занятого и свободного места на Диске С, определенных компьютеров (по одному каждой группе). Записать данные в лист ответа. Стратегия проверки задания «Делегирование». Учитель выставляет баллы на доске, каждой команде с учетом стикеров, полученных за устные ответы. Подведение итогов работы команд. | 5. Ребята в группе получают задания Приложение 1. Спикеры групп защищают выполненную работу.Делегаты могут задавать вопросы и выставляют баллы за работу группе, выступая в роли учителя. Оценивание задания по совместно разработанным критериям. 1 ошибка - 5 баллов 2-3 ошибки 4 балла 3-4 ошибки 3 балла Более 4 ошибок - 2 балла
|
6. Физминутка. (3 мин) Учитель предлагает расслабиться, и осмотреть презентацию - шутку, и выполнить гимнастику для глаз.
| Ученики выполняют упражнения, повторяя действия,предложенные в презентации (слежение глазами за различными предметами). |
7. Индивидуальные задания.(5 мин) Учитель предлагает выполнить задания индивидуально. Перевести числа из одной единицы информации в другую. Взаимооценивание задания по ключу в паре. | Ученики выполняют задание. Используют программу Калькулятор Обмениваются листочками в паре и проверяют работу друг друга выставляют оценки. |
8. Домашнее задание.(2 мин) 1. Учебник - §4. Тест «Проверь себя» на стр.29 2. Определите информационный объем своего Фамилии, Имени и Отчества. (байты, Кбайты,Мбайты) 3. Найдите информацию о других единицах измерения информации.
| Ученики записывают домашнее задание. |
9. Рефлексия. (2 мин) Учитель предлагает выразить мнение о прошедшем уроке по Стратегии «Голосование точками». На доске размещается флипчарт с тремя областями. 1. Тема урока мне понятна, я выполнил все задания 2. Не все мне было понятно, не все задания я выполнил 3. Я ничего не понял | Ученики приклеивают смайлики в выбранные области,
|