- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа для СПО по дисциплине Технические средства информатизации
Рабочая программа для СПО по дисциплине Технические средства информатизации
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хиндогина М.Г. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»
Кафедра «Информатика и вычислительная техника»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по НМР
__________________ Л.В. Башукова
Приказ № _______ от «_____»______________ 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОПД.03 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Нижневартовск
2015 г.
Рабочая программа разработана с учетом требований Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2010 года № 696) по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах», входящей в состав укрупненной группы подготовки направлений и специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
Составитель: М.Г. Хиндогина, преподаватель
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Информатика и вычислительная техника», протокол №10 от «26» мая 2015г.
Зав. кафедрой ИиВТ _______________ М.А.Юрченкова
Рабочая учебная программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол № от «04» июня 2015 г
.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах», входящей в состав укрупненной группы 230000 «Информатика и вычислительная техника».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при наличии основного (общего) образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
-
определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
-
осуществлять модернизацию аппаратных средств.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
-
периферийные устройства вычислительной техники;
-
нестандартные периферийные устройства.
Реализация дисциплины направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента - 122 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 81 час;
лабораторных и практических работ студента - 35 часов;
самостоятельной работы студента - 41 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Распределение по семестрам
Максимальная учебная нагрузка (всего)
122
5
6
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
81
42
39
в том числе:
лабораторные работы
30
14
16
практические работы
5
1
4
контрольные работы
8
2
6
Самостоятельная работа студента (всего)
41
21
20
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Э
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
5 семестр
Раздел 1.
Общая характеристика и классификация технических средств информатизации (ТСИ)
Тема 1.1.
Технические средства информатизации - аппаратный базис информационных технологий
Содержание учебного материала
6
1
Аппаратный базис информационных технологий.
Количество информации. Единицы измерения количества информации.
Способы представления информации для ввода в ЭВМ. Классификация технических средств информации.
Самостоятельная работа:
«Классификация технических средств информации» (составление вопросов и ответы на них).
4
Тема 1.2.
Технические характеристики современных компьютеров
К.т.1
Содержание учебного материала
9
1
Устройство и принцип действия ЭВМ. Классификация ЭВМ. Материнские платы. Структура и стандарты шин ПК. Основные характеристики шины.
Процессоры. Оперативная память, блок питания.
Лабораторные работы № 1
2
2
Установка и подключение блока питания
Подключение кнопок управления и светодиодных индикаторов
Самостоятельная работа: изучить темы
«Деление технических средств информатизации по принципу действия».
«Признаки поколений ЭВМ».
«Модели ЭВМ на современном рынке».
«Традиционные принципы построения ЭВМ».
4
Раздел 2.
Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники
Тема 2.1.
Накопители информации
Содержание учебного материала
4
1
Накопители на гибких, жестких магнитных дисках.
Перспективные технологии оптических дисков
Технология LS-120.Накопители на съёмных жестких дисках. Flesh-память.
Лабораторные работы №2
5
2
Установка и подключение внутренних устройств хранения данных.
Основные характеристики внутренних устройств хранения данных.
Установка дисководов жестких дисков.
Установка дисководов оптических дисков.
Устройство и принцип работы, Интерфейсы карт Flash-памяти.
Самостоятельная работа: выполнение реферативной работы «Накопители на компакт-дисках», «CD-ROM носители и приводы», «Накопители DVD»
5
Тема 2.2.
Устройства отображения информации
Содержание учебного материала
4
1
Мониторы. Проекционные аппараты/
Устройства формирования объёмных изображений. Видеоадаптеры.
Лабораторные работы №3
4
2
Настройка и подключение монитора.
Настройка и подключение проектора
Самостоятельная работа: Средства обработки видеосигнала. Выбор монитора.
4
Тема 2.3.Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации
К.т.2
Содержание учебного материала
3
1
1
3
Звуковая система ПК. Модуль записи и воспроизведения. Модуль синтезатора. Модуль интерфейсов. Модуль микшера. Цифровая звуковая система. Акустическая система.
Контрольная работа за 5 семестр
Лабораторные работы №4
3
2
Извлечение и установка аудио карты.
Настройка акустической системы.
Настройка звуковой системы
Практическая работа:
1
2
Решение задач на тему «Кодирование звуковой информации»
Самостоятельная работа:
4
Изучить тему «Технология 3D звука».
6 семестр
Тема 2.4.
Устройства подготовки и ввода информации
Содержание учебного материала
2
1
Клавиатура. Оптико-механические манипуляторы. Мышь, Трекбол, Джойстик. Сканеры. Типы сканеров.3D сканеры. Цифровые камеры. Web-камеры.
Лабораторные работы №5
4
2
Подключения и настройка сканера.
Самостоятельная работа: рефераты по темам «Дигитайзеры и электронные планшеты». «Сенсорные устройства ввода».
4
Тема 2.5.
Печатающие устройства
Содержание учебного материала
4
1
Принтеры. Плоттеры. Трехмерные принтеры.
Лабораторные работы №6
2
2
Подключение и настройка принтера
Самостоятельная работа: выполнение реферативной работы
«Назначение и общие принципы трехмерной печати».
«Основные технологии и принтеры для трехмерной печати».
4
К.т.3
Контрольная работа по разделу 2
1
3
Раздел 3.
Периферийные устройства средств вычислительной техники
Тема 3.1.
Технические средства телекоммуникационных систем
Содержание учебного материала
4
1
Структура и основные характеристики
Технологии беспроводной связи Bluetooth и Wi-Fi
Обмен информации через модем
Лабораторные работы №7
2
2
Настройка Wi-Fi на ноутбуке
Самостоятельная работа: изучить тему «Безопасность беспроводных сетей».
4
Тема 3.2. Устройства для работы с информацией на твердых носителях
Содержание учебного материала
4
1
Копировальная техника. Электрографическое копирование. Термографическое копирование. Фотографическое копирование. Электронографическое. Трафаретная и электронотрафоретная печать
Практическая работа: «Копировальная техника»
4
2
Лабораторные работы №8
4
2
Используя конспект лекций проанализировать преимущества и недостатки современных копировально-множительных аппаратов
Самостоятельная работа: выполнение реферативной работы
«Уничтожители документов - шредеры».
4
Тема 3.3. Организация рабочих мест и обслуживание технических средств информатизации
К.т.4
Содержание учебного материала
3
1
1
3
Организация профессионально-ориентированных комплексов технических средств информатизации
Обслуживание технических средств информатизации
Контрольная работа по разделу 3
Лабораторные работы №9
4
2
Диагностирование проблемы по звуковым сигналам BIOS
Самостоятельная работа: изучить тему
«Информационные процессы в маркетинге и их объективная необходимость»
4
Экзамен
6
ИТОГО
122
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
-
учебного кабинета «Информационные технологии»
-
лаборатории «Вычислительной техники и компьютерных сетей»
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
специализированная мебель;
-
комплект учебно-методической документации;
-
наглядные пособия;
-
раздаточный материал к лабораторным и практическим занятиям;
-
информационные стенды;
-
материал для внеаудиторной работы по дисциплине.
Технические средства обучения:
-
персональные компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся с выходом в сеть Интернет;
-
технические устройства для аудиовизуального отображения информации(интерактивная доска, микрофон, web-камера.).;
-
мультимедийный проектор;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Вычислительной техники и компьютерных сетей»:
-
автоматизированное рабочее место преподавателя;
-
автоматизированные рабочие места обучающихся;
-
мультимедийный проектор;
-
аудиовизуальные средства обучения (интерактивная доска, микрофон, web-камера.).
-
принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
-
Гергель, В. Теория и практика параллельных вычислений / В.П. Гергель. - Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 424 с.
-
Гуриков С.Р. Методические указания по проведению практических работ по дисциплине «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»: Красногорск: Красногорский оптико-электронный колледж, 2011 г. - 41 с.
-
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2012. - 512 с.
-
Таненбаум, Э. Архитектура компьютера/ Э. Таненбаум. - СПб.: Питер, 2007. - 848 с.
-
Хорошевский, В. Архитектура вычислительных систем / В.Г. Хорошевский. Москва: МГТУ им. Баумана, 2012. - 520 с.
-
Copyright © 2012 byI.T.E. InnovativeTechnologiesinEducation. /Методичесие материалы компании "DegemSystemsLtd." в лаборатории нацпроекта №05
-
Е.И .Гребенюк, Н.А. Гребенюк «Технические средства информатизации» Москва Издательский цент «Академия» 2012 год/учебник.
Дополнительная литература:
1. Ларионов, А. Вычислительные комплексы, системы и сети / А. М. Ларионов, С. А. Майоров, Г. И. Новиков. - Энергоатомиздат, 1987. - 288 с.
2. Цилькер, Б. Организация ЭВМ и систем / Б.Я. Цилькер, С.А. Орлов. СПб.: Питер - 2011, 672 c.
3.3. Межпредметные связи
Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: Информатика и ИКТ, Элементы математической логики, Архитектура ЭВМ.
3.4. Применяемые педагогические технологии
Технологии организации общения, технология коллективной учебно-познавательной деятельности, технология игрового обучения, технологии организации самостоятельной
Работы.
3.5. Методы и формы работы
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы работы: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, метод учебных проектов.
3.6. Спецификация учебно-методического комплекса
№
Наименование
Количество
Тип носителя
1
Комплект для промежуточной аттестации
25
бумага
2
Комплект контрольных работ
25
бумага
3
Электронное учебное пособие
1
диск
4
Видео учебно-информационные материалы лабораторные практикумы
15
диск
5
Рабочая программа
1
бумага, электронный вариант
6
Список литературы (основной, дополнительной, факультативной)
1
бумага
7
Опорный конспект лекций
1
1
8
Тесты (входные, промежуточные, итоговые)
25
бумага
9
Комплект установочных или обзорных лекций
1
диск
10
Обучающие программы
25
бумага, диск
3.7. Требования к квалификации педагогических кадров
Реализация программы учебной дисциплины «Технические средства информатизации» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Раздел/
тема
Результаты обучения
(освоенные компетенции, умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Тип и вид контроля
№ контрольной точки
Способ оценки
Инструментарий контроля
подход
шкала
1. Общая характеристика и классификация технических средств информатизации (ТСИ)
Уметь:
- получать информацию о параметрах компьютерной системы;
- выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
Знать:
- типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
- основные конструктивные элементы средств вычислительной техники.
-
формулирование основных понятий;
-
точность выполнения;
Письменная работа, самостоятельная работа, контрольная работа.
-
входящий;
-
промежуточный;
-
обобщающий.
1
критериальный
бальная
Образцы материалов, задания к самостоятельным и контрольным работам;
Тестирование,
устный опрос, работа с карточками,
лабораторные работы
2.Оновные конструктивные элементы средств вычислительной техники
Уметь:
- определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
- производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
Знать:
- основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
- организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
-
изложение основных понятий;
-
точность выполнения;
-
знание структуры ПО;
экспертная оценка выполнения лабораторных работ
-
промежуточный;
-
обобщающий.
3.Педагогический, взаимокнтроль
2,3
критериальный
бальная
Образцы материалов, задания к самостоятельным и контрольным работам;
Тестирование,
устный опрос, работа с карточками,
лабораторные работы
3.Периферийные устройства средств вычислительной техники, методы и средства сопряжения
Уметь:
-определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
-подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
-осуществлять модернизацию аппаратных средств;
Знать:
- периферийные устройства вычислительной техники;
- нестандартные периферийные устройства
- - основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
-
Изложение основных понятий;
-
Точность выполнения;
-
Знание способов периферийных устройств вычислительной техники
экспертная оценка выполнения лабораторных работ
контрольная работа, самостоятельная работа
-
промежуточный;
-
обобщающий.
-
Педагогический, взаимокнтроль
4
критериальный
бальная
Образцы материалов, задания к самостоятельным и контрольным работам;
Тестирование,
устный опрос, работа с карточками,
лабораторные работы
ЭКЗАМЕН
Уметь:
-
выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
-
определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
-
осуществлять модернизацию аппаратных средств.
Знать:
-
основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
-
периферийные устройства вычислительной техники;
-
нестандартные периферийные устройства.
формулирование основных понятий;
знание формул;
точность выполнения;
Экзамен
Итоговый
критериальный
бальная
Экзаменационные билеты для устного ответа и задания для письменных работ
Шкала оценивания
При оценивании знаний студентов используется фиксированная форма для устных, письменных и лабораторных работ. Для тестовых заданий используется рейтинговая система. Данная система выбрана с учетом используемых педагогических технологий.
Фиксированная оценка отражает промежуточные или завершенные успехи студента, его прилежание на занятии. Обычно выражается количественно в одном из ранговых значений 5-балльной шкалы:
«5» - владеет в полной мере (отлично);
«4» - владеет достаточно (хорошо);
«3» - владеет недостаточно (удовлетворительно);
«2» - не владеет (неудовлетворительно).
При оценке знаний необходимо учитывать основные качественные характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у студентов фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.
Результат оценки зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в письменной работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что студент не овладел основными знаниями и умениями и их применением. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись.
К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Зачеркивания и исправления ошибкой считать не следует. Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у студента необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении. Задание считается невыполненным, если студент не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.
Оценка «5» выставляется, если студент:
-
безошибочно излагает материал устно или письменно;
-
обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;
-
сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;
-
свободно применяет полученные знания на практике.
Оценка «4» выставляется, если студент:
-
обнаружил знание программного материала;
-
осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;
-
обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
-
в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.
Оценка «3» выставляется, если студент:
-
обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов преподавателя;
-
предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
-
испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
-
в устных и письменных ответах допускает ошибки.
Оценка «2» выставляется, если студент:
-
имеет отдельные представления о материале;
-
в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки.
Оценивание тестовых заданий производится по рейтинговой системе. Перевод рейтинговой шкалы в отметку производится по правилу: полученные баллы за каждый ответ суммируются и высчитывается максимально возможное количество баллов.
90-100% «5» отлично;
80-89% - «4»хорошо;
70-79% - «3» удовлетворительно;
менее 70% - «2» не удовлетворительно.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзамена.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перечень вопросов для промежуточной аттестации
1 Понятие открытой архитектуры персонального компьютера.
2 Виды внутри машинного системного интерфейса.
3 Назначение и примеры локальных шин и шин расширений.
4 Назначение и характеристики микропроцессора.
5 Микропроцессоры с полным и сокращенным набором команд.
6 Физический состав процессора.
7 Логическая структура процессора: устройство управления и арифметико- логическое
устройство.
8 Назначение и основные параметры материнских плат, рекомендации по составлению
конфигурации.
9 Системный набор материнской платы.
10 Маркировка материнской платы.
11 Виды системной памяти: оперативная, КЭШ, специальная.
12 Память с динамической и статической выборкой, области ее применения.
13 Современные и выпускавшиеся ранее виды модулей оперативной памяти.
14 Маркировка модулей памяти.
15 КЭШ-память: назначение, виды.
16 Специальная память: постоянная память (ROM), перепрограммируемая постоянная
память (Flash Memory), память CMOS RAM, видеопамять.
17 Виды корпусов и блоков питания.
18 Питание ПК: сетевые фильтры, источники бесперебойного питания.
20 Принцип магнитной регистрации данных.
21 Структура жесткого магнитного диска.
22 Характеристики жесткого магнитного диска.
23 Интерфейсы винчестера: преимущества, рекомендации по составлению
конфигурации.
24 Принцип действия и основные компоненты дисковода FDD
25 Конфигурирование и форматирование магнитных дисков. Утилиты обслуживания
жестких магнитных дисков
26 Принцип оптической регистрации данных.
27 Структура CD-ROM и CD-R/RW дисков.
Функциональные характеристики приводов CD-ROM/R/RW/DVD.
29 Основные параметры и виды клавиатур: тип разъема, механизм клавиш, раскладка
символов и служебных клавиш, форм- фактор, эргономичничность.
30 Сканирование матрицы контактов, эффект дребезга.
31 Устройство и принцип действия механической мыши.
32 Устройство и принцип действия оптической мыши.
33 Устройство и принцип действия лазерной мыши мыши.
34 Принцип работы трэкбола
35 Принцип работы джойстика;
36 Принцип работы дигитайзера.
37 Виды сканеров. Разрешение сканирования. Глубина сканирования.
38 Мониторы на основе ЭЛТ. Достоинства и недостатки.
39 Устройство электронно-лучевой трубки.
40 Жидко кристаллические мониторы: принцип действия, достоинства и недостатки.
41 Плазменные панели
42 Матричные принтеры
43 Лазерные принтеры
44 Струйные принтеры
45 Светодиодные и сублимационные принтеры
46 Плоттеры
47 Цифровые фото- и видеокамеры
48 Принципы обработки звуковой информации
49 Звуковые карты и их стандарты.
50 Основные характеристики звуковых карт
51 Видеокарты: назначение, технические характеристики.
52 Видеоадаптеры: типы, основные компоненты и характеристики. Выбор
видеоадаптера.
53 Программное обеспечение аппаратных средств ввода-вывода видеосигнала.
54 Модемы: принцип работы, факс-модем, типы модемов, режимы работы
55 Назначение и краткая характеристика сетевого оборудования: сетевые адаптеры
56 Назначение и краткая характеристика сетевого оборудования: концентраторы
57 Назначение и краткая характеристика сетевого оборудования: мосты
58 Назначение и краткая характеристика сетевого оборудования: коммутаторы
59 Назначение и краткая характеристика сетевого оборудования: принт-серверы.
60 Обзор и краткая характеристика кабелей