Рабочая программа по информатике 8 класс

            Настоящая программа по информатике для 8 класса составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1312,  примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программой базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы)  И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова,...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеугонская средняя общеобразовательная школа»


Принята Введена в действие

на заседании педагогического совета директор МБОУ «Большеугонская СОШ»

Протокол № от 2014 г

_________ Мануйлова С.В.

Председатель педсовета________(Мамзина Е.А.) приказ № от 2014 г.











Рабочая программа

по информатике и ИКТ

в 8 (общеобразовательном) классе

на 2014- 2015 учебный год

методическое объединение

учителей естественно-математического цикла













Рассмотрена на заседании Составила:

методического объединения Жебенева В.И.

Протокол № 1 от 27 августа 2014г. 26 августа 2014 г.

Руководитель МО_______(Жебенева В.И.)





Структура рабочей программы.

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание учебного материала; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся; критерии оценки знаний и умений обучающихся; информационно-методическое сопровождение.

Раздел I. Пояснительная записка

Настоящая программа по информатике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1312, примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программой базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, опубликованная в сборнике программ для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008, стр.206, авторской программы И.Г.Семакина, опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018.- 584с.: ил.- (Программы и планирование), регионального базисного учебного плана на 2014-2015 учебный год, учебного плана МБОУ «Большеугонская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программа предназначена для работы по учебнику: И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др., Информатика и ИКТ, учебник для 8 класса, Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2009-2012 г.

Уровень программы - базовый.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по информатике, социальному заказу родителей;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.

Содержание программы базового курса (И.Г. Семакин и др.) согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и имеет некоторые структурные отличия. Составленная на ее основе рабочая программа тоже имеет эти же структурные отличия. Так в программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела из Примерной программы раскрываются в содержании других разделов курса. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними. Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


Программа определяет педагогические технологии, формы обучения, методы и приёмы обучения, виды деятельности обучающихся на уроке.

Технологии, используемые в образовательном процессе

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе - информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации метжпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления обучающихся потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения.

  • Информационно-коммуникационные технологии.

  • Обучение в сотрудничестве

  • Исследовательские технологии обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Игровые технологии обучения

Формы обучения:

  • Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум.

Методы и приёмы обучения:

  • -обобщающая беседа по изученному материалу;

  • -индивидуальный устный опрос;

  • -фронтальный опрос;

  • - выборочная проверка упражнения;

  • - взаимопроверка;

  • -самоконтроль.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, математические диктанты («Проверяю себя», графический, ), тесты. Кроме средств контроля предусмотрены следующие формы учёта достижений учащихся: участие в конкурсах, презентациях.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся

8 класса.

Рабочая программа реализуется с изменениями, отражающими региональный компонент в образовании и соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования».

26 августа 2014 года Жебенева В.И.

Раздел II Содержание учебного материала

  1. Введение в предмет (1 час)

Предмет информатики. Роль информации в жизни человека. Содержание базового курса информатики.


  1. Человек и информация (4 часа (3+1))

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажерами; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны

Знать:

  • Связь между информацией и знаниями человека;

  • Что такое информационные процессы;

  • Какие существуют носители информации;

  • Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • Как определяется единица измерения информации - бит; (алфавитный подход);

  • Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Уметь:

  • Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.


  1. Первое знакомство с компьютером (7: часов (3+3+1))

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Тестирование по темам «Человек и информация. Знакомство с компьютером»

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом ОС; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов, работа с файловыми менеджерами, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны

Знать:

  • Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

  • Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • Типы и свойства устройств внешней памяти;

  • Типы и назначение устройств ввода-вывода;

  • Сущность программного управления работой компьютера;

  • Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • Назначение программного обеспечения и его состав.

Уметь:

  • Включать и выключать компьютер;

  • Пользоваться клавиатурой;

  • Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • Инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • Просматривать на экране директорию диска;

  • Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • Использовать антивирусные программы.


  1. Текстовая информация и компьютер (9 часов (3+6))

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание, словари и системы перевода).

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков и формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны

Знать:

  • Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

Уметь:

  • Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.


  1. Графическая информация и компьютер (5 ч (2+3))

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приёмов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны

Знать:

  • Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • Какие существуют области применения компьютерной графики;

  • Назначение графических редакторов;

  • Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

Уметь:

  • Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.


  1. Технология мультимедиа (6 ч (2+4))

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентаций, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютерную память; использование записанного звука и изображения в презентации.

Тестирование по теме «Графическая информация. Технология мультимедиа»

Учащиеся должны

Знать:

  • Что такое мультимедиа;

  • Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

Уметь:

  • Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


Резерв учебного времени - 3 часа.

Резерв используется на проведение промежуточного и итогового мониторинга, на тему «Технология мультимедиа»


Раздел Ш

Календарно-тематическое планирование


Раздел 1. Введение в предмет. (1ч)


урока

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока,

вид контроля

Форма и методы организации

сроки

примечание

Домашнее задание

проведе-

ния


1


Введение в предмет. Инструктаж по охране труда.

Урок усвоения новых знаний.

Заполнение журнала по ТБ

Словесные, беседа, объяснительно- иллюстративный

Введение с.5-8 Записи в тетради


Раздел 2. Человек и информация. (4 ч(3+1))


урока

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока,

вид контроля

Форма и методы организации

сроки

примечание

Домашнее задание

проведе-

ния


1


Информация и знания. (Восприятие информации человеком.)

Урок усвоения новых знаний.


Словесные, беседа, объяснительно- иллюстративный, проблемный, самостоятельные,

Практика с ЭВМ



$1,2


1


Информационные процессы. Практическая работа с тренажером клавиатуры.

Комбинированный

Урок проверки и оценки знаний





$3, записи в тетради


1

Измерение информации (алфавитный подход). (Единицы измерения информации.Практическая работа с клавиатурным тренажером.)


Урок усвоения новых знаний.





$4, записи в тетради


1

Измерение информации (алфавитный подход). (Практическая работа с клавиатурным тренажером.)

Комбинированный




Повторение $2,3



Раздел 3. Первое знакомство с компьютером. (7ч (4+3))


урока

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока,

вид контроля

Форма и методы организации

сроки

примечание

Домашнее задание

проведе-

ния


1

Назначение и устройство компьютера. (Принципы организации внутренней и внешней памяти)


Урок усвоения новых знаний.


Словесные, беседа, объяснительно- иллюстративный, проблемный, самостоятельные,

Практика с ЭВМ



$5,6, записи в тетради


1


Понятие программного обеспечения и его типы. (Назначение операционной системы и ее основные функции)


Урок усвоения новых знаний.




$9,10, записи в тетради


1

Пользовательский интерфейс. Операционная система. (Практическая работа с окна­ми, запуск программ, использование встроенной справочной системы)

Урок закрепления изученного




$12, записи в тетради


1

Устройство персонального компьютера (и его основные характеристики.Практическая работа «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, подключение внешних устройств»)

Урок усвоения новых знаний.




$7,8, записи в тетради


1

Файлы и файловые структуры


Урок усвоения новых знаний.




$11, записи в тетради


1

Работа с файловой системой

Практическая работа.


Комбинированный



$11, повторить


1

Тестирование по теме «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером»

Урок проверки и оценки знаний



творческое задание


Раздел 4. Текстовая информация и компьютер(9ч (3+6))


урока

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока,

вид контроля

Форма и методы организации

сроки

примечание

Домашнее задание

проведе-

ния


1

Представление текстов в памяти компью­тера. (Кодировочные таблицы)


Урок усвоения новых знаний.


Словесные, беседа, объяснительно- иллюстративный, проблемный, самостоятельные,

Практика с ЭВМ



$ 13, читать


1

Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования текста.» (Сохранение и загрузка файлов.)

Комбинированный



$ 13

Повторить к мониторингу

1

Текстовые редакторы и текстовые процес­соры: (назначение, возможности, принци­пы работы.) Системы перевода и распо­знавания текстов

Комбинированный



$14,17


1

Практическая рабо­та со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка текста. Печать документа. Промежуточный мониторинг.

Комбинированный



$15, записи в тетр


1

Практическая рабо­та «Использование буфера обмена для копи­рования и перемещения текста, много­оконный режим работы. Режим поиска и замены»

Комбинированный



$15, записи в тетради


1

Практическая рабо­та «Работа с таблицами. Вставка рисунков в текст»

Комбинированный



$16, записи в тетради


1

Практическая рабо­та «Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей»

Комбинированный



$16, повторить


1

Практическая рабо­та «Вставка формул. Сканирование и распо­знавание текста. Машинный перевод тек­ста»

Комбинированный



$16, записи в тетради


1

Тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

Урок проверки и оценки знаний



Творч.

задание


Раздел 5 Графическая информация и компьютер. (5ч (2+3))

урока

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Форма и методы организации

сроки

примечание

Домашнее задание

проведе-

ния


1

Компьютерная графика: (области примене­ния). Понятие растровой и векторной гра­фики


Урок усвоения новых знаний.


Словесные, беседа, объяснительно- иллюстративный, проблемный, самостоятельные,

Практика с ЭВМ



$18,21, записи в тетради


1

Графические редакторы. Практическая работа с растро­вым графическим редактором


Урок закрепления изученного




$22, записи в тетради


1

Принципы кодирования изображения


Урок усвоения новых знаний.




$13, записи в тетради


1

Практическая работа с векторным графическим редак­тором


Комбинированный



$13, повторить


1

Технические средства компьютерной гра­фики. Практическая работа «Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе»


Комбинированный




$19, записи в тетради



Раздел 6 Технология мультимедиа (6ч (2+4))

урока

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Форма и методы организации

сроки

примечание

Домашнее задание

проведе-

ния


1

Понятие мультимедиа и области примене­ния. Компьютерные презентации


Урок усвоения новых знаний.


Словесные, беседа, объяснительно- иллюстративный, проблемный, самостоятельные,

Практика с ЭВМ



$23,26, записи в тетради


1

Практическая рабо­та «Создание презентации с использованием текста, графики и звука»


Урок обобщения и систематизации знаний



$26, повторение


1

Представление звука в памяти компьюте­ра. Технические средства мультимедиа

Комбинированный



$24,25, записи в тетради

1

Практическая работа «Запись звука и изображения с использо­ванием цифровой техники. Создание пре­зентации с применением записанного изображения и звука.»

Комбинированный




$24,25, повторение


1

Практическая рабо­та «Создание презентации с использованием текста, графики и звука»

Комбинированный





1

Практическая рабо­та «Создание презентации с использованием текста, графики и звука»

Комбинированный






Раздел 7 Итоговое тестирование 3ч (3+0)

1

Повторение.

Урок систематизации и обобщения изученного материала

Словесные, самостоятельные,

Практика с ЭВМ




1

Итоговое тестирование (мониторинг)


Урок проверки и оценки знаний

самостоятельные,

Практика с ЭВМ




1

Работа над ошибками.

Урок повторения систематизации и обобщения изученного материала

самостоятельные,

Практика с ЭВМ






Раздел IV

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

В результате изучения информатики и информационных технологий обучающийсядолжен:

Знать:

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Уметь:

  • определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  1. структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  2. создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  3. создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий: использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни.











Раздел V

Критерии оценки знаний и умений обучающихся по информатике

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.











Раздел VI. Информационно-методическое сопровождение


1. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3. Программа базового курса информатики / Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

4. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  1. Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009.

  2. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  5. Сканер.

Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Программа-архиватор

  3. Клавиатурный тренажер

  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.

  5. Мультимедиа проигрыватель



8


© 2010-2022