Урок + презентация по информатике «Работа с электронной почтой»

Моя методическая разработка даст возможность овладеть умениями создания своего почтового ящика, навыками работы с электронной почтой. Вспомогательный материал сделает урок интересным и увлекательным. Наглядность позволит прочно усвоить материал.Учебно-методическая карта занятия Тема: «Internet. Работа с электронной почтой» Тип занятия: совершенствование навыков и развитие практических умений. Вид занятия: урок-практикум Цели занятия:  образовательные: совершенствование и углубление знаний по тем... Выдержка из текста: III. Изучение нового материала. 1. Актуализация знаний.  1.1 Вступительное слово преподавателя.Слайд 1 Письма, написанные от руки, теперь уже выглядяткак поздравления из прошлого века.Tорнтон Уайлдер, американский писатель Условия:  Подключение компьютера к сети Интернет; Наличие программы для работы с электронной почтой (почтовой программы или браузера); Наличие почтового ящика; Уметь отправлять и проверять наличие почты. Первые два условия у нас выполнены. В качестве програ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лебедянский торгово-экономический техникум»


Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине: «Информатика и ИКТ»

на тему: «Работа с электронной почтой»



Подготовил преподаватель

информатики и ИТ

Пешкова О. Н.






Лебедянь, 2013

Учебно-методическая карта занятия

Тема: «Internet. Работа с электронной почтой»

Тип занятия: совершенствование навыков и развитие практических умений.

Вид занятия: урок-практикум

Цели занятия:

образовательные:

совершенствование и углубление знаний по теме, развитие практических умений и навыков по работе с коммуникационными службами Интернета; освоение принципов функционирования электронных ящиков;

развивающая:

способствовать развитию алгоритмического, логического и профессионального мышления, внимания, памяти; способствовать повышению интеллекта; развивать профессиональные навыки;

воспитательная:

воспитывать коммуникативные и творческие личности, самостоятельность, чувство уверенности, желание самому получить результат поиска, сетевую этику.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, тестирования, игровой, моделирование.

Оборудование:

Индивидуальный раздаточный материал: инструкционная карта, инструкция по технике безопасности, «Правила телекоммуникационного этикета»;

Технические средства обучения: ПК, мультимедийная установка, Web-интерфейс, презентации, видеофильм.

Междисциплинарные связи:

  • «Русский язык и культура речи» тема: «Стилистическое многообразие русского языка»,

  • «Профессиональная этика» темы «Деловой этикет», «Деловые переговоры»,

  • «Информатика» тема «Глобальная сеть Интернет».

Место проведение:

Компьютерный класс

Литература:

1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2010

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. М.: Лаборатория базовых знаний, 2010;

3. Шафрин Ю.А. «Информационные технологии: в 2 ч.-М: Лаоратория базовых знаний, 2009 г.

Ход занятия

№ п/п

Этапы занятия

Методы обучения

1

Организационный момент

Проверка готовности аудитории и группы к занятию

Монологический

2

Проверка домашнего задания

Проверочное тестирование

3

Изучение нового материала

Актуализация знании. Вступительное слово преподавателя. Сообщение темы, вида и цели занятия.

Словесный, наглядный

4

Объяснения нового материала

Словесный, наглядный

5

Сообщения студентов.

Словесный, наглядный

6

Видеоролик. Итоги по объяснению нового материала.

Наглядный, словесный

7

Практическая часть. Техника безопасности.

словесный

8

Методические указания по выполнению практических заданий. Совершенствование практических умений и навыков.

Словесный, наглядный, практический, проблемный

9

Домашнее задание.

монологический

10

Подведение итогов по занятию и выставление оценок.

монологический

11

Окончание занятия.


















  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Проверка отсутствующих.

  3. Проверка готовности к уроку.


  1. Проверка домашнего задания.

Прежде, чем начать сегодняшний урок, необходимо повторить основные понятия прошлых занятий, связанные с услугами сети Интернет.

Проверочные тесты по теме «Интернет, услуги интернет» помогут нам быстро систематизировать изученный материал.

  1. Изучение нового материала.

  1. Актуализация знаний.

1.1 Вступительное слово преподавателя.

Слайд 1

Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят

как поздравления из прошлого века.

Tорнтон Уайлдер, американский писатель

Слайд 2

Сегодня мы с вами познакомимся с наиболее современной, удобной, универсальной системой связи, информационной услугой, которую предоставляет нам глобальная сеть Интернет - "Электронной почтой", именно с ней кто-то познакомится впервые, кто-то о ней пополнит свои знания и мы в ходе сегодняшнего урока должны ответить на следующие вопросы:

  • Как зарегистрировать электронный ящик в сети?

  • Как принимать и передавать информацию?

  • Каковы возможности и функционирование электронной почты?

    1. Объяснение нового материала.

2.1 Слово преподавателя.

Электронная почта- e-mail -это наиболее старая и одна из самых массовых служб Сети. Ее назначение - поддержка обмена письмами между пользователями. Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения. Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой.

  • Как вы думаете, что это за преимущества?

Слайд 3 (Письмо по обычной почте идёт дни и недели, а письмо, посланное по электронной почте, передаётся за несколько десятков секунд или, за несколько часов. Не надо покупать бумагу, конверт, марки. Также электронное письмо может содержать ещё и программы, графику, звук.)

Преимущества:

  • скорость пересылки сообщений;

  • электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы;

  • рассылка сообщений сразу нескольким абонентам;

  • рассылка сообщений на несколько адресов;

  • включение автоответчика на приходящие письма и возможность автоматически отсылать ответ;

  • создание правил для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями.

Чтобы обмениваться письмами, необходимо иметь выполненными ряд условий.

  • Как вы думаете какие?

Слайд 4

Условия:

  • Подключение компьютера к сети Интернет;

  • Наличие программы для работы с электронной почтой (почтовой программы или браузера);

  • Наличие почтового ящика;

  • Уметь отправлять и проверять наличие почты.

Первые два условия у нас выполнены. В качестве программы будем использовать браузеры.

Слайд 5

Итак, для того, чтобы пользоваться услугами электронной почты, нужно зарегистрировать почтовый ящик на одном из почтовых серверов в Internet. В настоящее время огромное количество Internet - серверов предоставляют бесплатные услуги электронной почты с доступом через Web-интерфейс.

Назовем лишь некоторые из них:

mail.ru

yandex.ru

rambler.ru

google.ru

Слайд 6

Для того чтобы начать процедуру регистрации, нужно зайти на один из этих сайтов (или любой другой, предоставляющий услуги электронной почты) с помощью браузера и на Web-странице найти гиперссылку, которая открывает страницу Web-доступа к почте. Процедура регистрации обычно проста и состоит из вопросов, ответив на которые пользователь получает личный электронный почтовый ящик с уникальным адресом.

Слайд 7

Адрес электронного почтового ящика состоит из 2 частей, разделенных знаком @: user_name@server_name.

Первая часть почтового адреса (user _name - имя пользователя) имеет произвольный характер и задается самим пользователем при регистрации почтового ящика. Вторая часть (server_name - имя сервера) является доменным именем почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик.

Слайд 8

Открываем стартовую страницу поискового сервера Яндекс в браузере. Для этого нужно в адресную строку браузера ввести адрес: yandex.ru. В верхнем правом углу стартовой страницы, которая отобразится в окне браузера, есть гиперссылка «Войти в почту».

Слайд 9

Ссылка "Заведите почту на Яндексе" открывает окно регистрации почтового ящика. Первый шаг процедуры регистрации электронного почтового ящика - ввод логина. Каждый почтовый сервер предъявляет различные требования к тому, каким должен быть логин, поэтому внимательно прочитайте рекомендации.

Слайд 10

После того, как уникальность логина подтверждена, вам предлагается заполнить другие поля формы для вашей дальнейшей идентификации. Наиболее важным является пароль: его должно быть легко запомнить вам и сложно угадать постороннему человеку. Пароль (password) - уникальная комбинация символов.

Слайд 11

Контрольный вопрос - еще один способ идентификации пользователя сервером. Если вы все-таки забыли пароль, сервер позволит задать новый пароль для вашего почтового ящика, если вы правильно ответите на контрольный вопрос.

В конце процедуры регистрации можно увидеть итоговую информацию о зарегистрированном аккаунте (учетной записи).

Слайд 12

Итак, почтовый ящик создан, можно осуществлять переписку. Введя логин и пароль, пользователь попадает в рабочее пространство своего электронного почтового ящика. Теперь вы можете воспользоваться возможностями электронной почты. Слева находится панель, где перечислены все имеющиеся папки, в которых пользователь может хранить свои сообщения. Содержимое выбранной папки отображается в виде списка в рабочей области.

Полученные письма хранятся в папке Входящие. Письма, написанные вами и отправленные адресатам, помещаются в папку Отправленные.

Папка Удаленные - это мусорная корзина, куда перемещаются удаленные письма. В папку Спам почтовый сервер помещает входящие сообщения, содержащие рекламу. Недописанные письма можно хранить в папке Черновики.

В поле От кого пользователь указывает свой электронный почтовый адрес, в поле Кому - адрес получателя (или несколько, если одно и то же письмо нужно послать нескольким людям). Поле Копия и Скрытая могут оставаться пустыми, там помещаются адреса, по которым нужно отправить копии письма. В поле Тема обязательно укажите тему сообщения, именно тему видит получатель в списке полученных писем.

К письму можно прикрепить файл. Для этого нажмите кнопку Обзор и выберите в своей файловой системе нужный файл с помощью открывшегося окна

При общении по электронной почте необходимо соблюдать правила этикета.

Слайд 13

2.2 Сообщения студентов.

- Откуда пришел на компьютерную клавиатуру знак @, который мы называем собакой.

- О правилах делового этикета. (Презентация «Сетевой этикет»)

2.3 Видеоролик. Подведение итогов по этапу урока - объяснение нового материала.

Итак, мы очень подробно ответили на вопрос - Как зарегистрировать электронный ящик в сети?

Для систематизации всей информации я предлагаю двухминутный видеоролик, который напомнит алгоритм создания электронного ящика.

  1. Практическая часть.

  1. Техника безопасности.

Приступая к работе за компьютером, нам необходимо вспомнить технику безопасности, которая есть у каждого перед глазами.

  1. Методические указания по выполнению практических заданий.

На каждом рабочем месте есть инструкционные карты по выполнению практических заданий. Вам необходимо выполнить три задания, правильность выполнения каждого будет проверено и оценено. Инструкционная карта содержит подробный алгоритм и схемы выполнения каждого задания. Приступаем к работе.

  1. Подведение итогов с выставлением оценок по практической части (с комментированием)

  1. Домашнее задание.

Подготовить и отправить на мою электронную почту:

  1. запрос на оформление товара (вспомните правила оформление коммерческой корреспонденции);

  2. поздравительную открытку на тему «День информатики».


  1. Общее подведение итогов по занятию.

  1. Слово преподавателя.

  • Сегодня мы познакомились с информационной услугой Интернета, каждый из вас зарегистрировал свой электронный ящик в сети.

  • Научились создавать, отправлять и принимать информацию.

  • Узнали возможности и функционирование электронной почты.

  1. Оценки за урок (комментированием).

В заключение урока я хочу пожелать, чтобы вы, работая за компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, следили за своим здоровьем.

Урок окончен. Спасибо за работу.



© 2010-2022