- Преподавателю
- Информатика
- Урок + презентация по информатике «Работа с электронной почтой»
Урок + презентация по информатике «Работа с электронной почтой»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пешкова О.Н. |
Дата | 19.09.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Лебедянский торгово-экономический техникум»
Методическая разработка
открытого урока
по дисциплине: «Информатика и ИКТ»
на тему: «Работа с электронной почтой»
Подготовил преподаватель
информатики и ИТ
Пешкова О. Н.
Лебедянь, 2013
Учебно-методическая карта занятия
Тема: «Internet. Работа с электронной почтой»
Тип занятия: совершенствование навыков и развитие практических умений.
Вид занятия: урок-практикум
Цели занятия:
образовательные:
совершенствование и углубление знаний по теме, развитие практических умений и навыков по работе с коммуникационными службами Интернета; освоение принципов функционирования электронных ящиков;
развивающая:
способствовать развитию алгоритмического, логического и профессионального мышления, внимания, памяти; способствовать повышению интеллекта; развивать профессиональные навыки;
воспитательная:
воспитывать коммуникативные и творческие личности, самостоятельность, чувство уверенности, желание самому получить результат поиска, сетевую этику.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, тестирования, игровой, моделирование.
Оборудование:
Индивидуальный раздаточный материал: инструкционная карта, инструкция по технике безопасности, «Правила телекоммуникационного этикета»;
Технические средства обучения: ПК, мультимедийная установка, Web-интерфейс, презентации, видеофильм.
Междисциплинарные связи:
-
«Русский язык и культура речи» тема: «Стилистическое многообразие русского языка»,
-
«Профессиональная этика» темы «Деловой этикет», «Деловые переговоры»,
-
«Информатика» тема «Глобальная сеть Интернет».
Место проведение:
Компьютерный класс
Литература:
1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2010
2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. М.: Лаборатория базовых знаний, 2010;
3. Шафрин Ю.А. «Информационные технологии: в 2 ч.-М: Лаоратория базовых знаний, 2009 г.
Ход занятия
№ п/п
Этапы занятия
Методы обучения
1
Организационный момент
Проверка готовности аудитории и группы к занятию
Монологический
2
Проверка домашнего задания
Проверочное тестирование
3
Изучение нового материала
Актуализация знании. Вступительное слово преподавателя. Сообщение темы, вида и цели занятия.
Словесный, наглядный
4
Объяснения нового материала
Словесный, наглядный
5
Сообщения студентов.
Словесный, наглядный
6
Видеоролик. Итоги по объяснению нового материала.
Наглядный, словесный
7
Практическая часть. Техника безопасности.
словесный
8
Методические указания по выполнению практических заданий. Совершенствование практических умений и навыков.
Словесный, наглядный, практический, проблемный
9
Домашнее задание.
монологический
10
Подведение итогов по занятию и выставление оценок.
монологический
11
Окончание занятия.
-
Организационный момент.
-
Приветствие.
-
Проверка отсутствующих.
-
Проверка готовности к уроку.
-
Проверка домашнего задания.
Прежде, чем начать сегодняшний урок, необходимо повторить основные понятия прошлых занятий, связанные с услугами сети Интернет.
Проверочные тесты по теме «Интернет, услуги интернет» помогут нам быстро систематизировать изученный материал.
-
Изучение нового материала.
-
Актуализация знаний.
1.1 Вступительное слово преподавателя.
Слайд 1
Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят
как поздравления из прошлого века.
Tорнтон Уайлдер, американский писатель
Слайд 2
Сегодня мы с вами познакомимся с наиболее современной, удобной, универсальной системой связи, информационной услугой, которую предоставляет нам глобальная сеть Интернет - "Электронной почтой", именно с ней кто-то познакомится впервые, кто-то о ней пополнит свои знания и мы в ходе сегодняшнего урока должны ответить на следующие вопросы:
-
Как зарегистрировать электронный ящик в сети?
-
Как принимать и передавать информацию?
-
Каковы возможности и функционирование электронной почты?
-
Объяснение нового материала.
-
2.1 Слово преподавателя.
Электронная почта- e-mail -это наиболее старая и одна из самых массовых служб Сети. Ее назначение - поддержка обмена письмами между пользователями. Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения. Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой.
-
Как вы думаете, что это за преимущества?
Слайд 3 (Письмо по обычной почте идёт дни и недели, а письмо, посланное по электронной почте, передаётся за несколько десятков секунд или, за несколько часов. Не надо покупать бумагу, конверт, марки. Также электронное письмо может содержать ещё и программы, графику, звук.)
Преимущества:
-
скорость пересылки сообщений;
-
электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы;
-
рассылка сообщений сразу нескольким абонентам;
-
рассылка сообщений на несколько адресов;
-
включение автоответчика на приходящие письма и возможность автоматически отсылать ответ;
-
создание правил для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями.
Чтобы обмениваться письмами, необходимо иметь выполненными ряд условий.
-
Как вы думаете какие?
Слайд 4
Условия:
-
Подключение компьютера к сети Интернет;
-
Наличие программы для работы с электронной почтой (почтовой программы или браузера);
-
Наличие почтового ящика;
-
Уметь отправлять и проверять наличие почты.
Первые два условия у нас выполнены. В качестве программы будем использовать браузеры.
Слайд 5
Итак, для того, чтобы пользоваться услугами электронной почты, нужно зарегистрировать почтовый ящик на одном из почтовых серверов в Internet. В настоящее время огромное количество Internet - серверов предоставляют бесплатные услуги электронной почты с доступом через Web-интерфейс.
Назовем лишь некоторые из них:
• mail.ru
• yandex.ru
• rambler.ru
• google.ru
Слайд 6
Для того чтобы начать процедуру регистрации, нужно зайти на один из этих сайтов (или любой другой, предоставляющий услуги электронной почты) с помощью браузера и на Web-странице найти гиперссылку, которая открывает страницу Web-доступа к почте. Процедура регистрации обычно проста и состоит из вопросов, ответив на которые пользователь получает личный электронный почтовый ящик с уникальным адресом.
Слайд 7
Адрес электронного почтового ящика состоит из 2 частей, разделенных знаком @: user_name@server_name.
Первая часть почтового адреса (user _name - имя пользователя) имеет произвольный характер и задается самим пользователем при регистрации почтового ящика. Вторая часть (server_name - имя сервера) является доменным именем почтового сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик.
Слайд 8
Открываем стартовую страницу поискового сервера Яндекс в браузере. Для этого нужно в адресную строку браузера ввести адрес: yandex.ru. В верхнем правом углу стартовой страницы, которая отобразится в окне браузера, есть гиперссылка «Войти в почту».
Слайд 9
Ссылка "Заведите почту на Яндексе" открывает окно регистрации почтового ящика. Первый шаг процедуры регистрации электронного почтового ящика - ввод логина. Каждый почтовый сервер предъявляет различные требования к тому, каким должен быть логин, поэтому внимательно прочитайте рекомендации.
Слайд 10
После того, как уникальность логина подтверждена, вам предлагается заполнить другие поля формы для вашей дальнейшей идентификации. Наиболее важным является пароль: его должно быть легко запомнить вам и сложно угадать постороннему человеку. Пароль (password) - уникальная комбинация символов.
Слайд 11
Контрольный вопрос - еще один способ идентификации пользователя сервером. Если вы все-таки забыли пароль, сервер позволит задать новый пароль для вашего почтового ящика, если вы правильно ответите на контрольный вопрос.
В конце процедуры регистрации можно увидеть итоговую информацию о зарегистрированном аккаунте (учетной записи).
Слайд 12
Итак, почтовый ящик создан, можно осуществлять переписку. Введя логин и пароль, пользователь попадает в рабочее пространство своего электронного почтового ящика. Теперь вы можете воспользоваться возможностями электронной почты. Слева находится панель, где перечислены все имеющиеся папки, в которых пользователь может хранить свои сообщения. Содержимое выбранной папки отображается в виде списка в рабочей области.
Полученные письма хранятся в папке Входящие. Письма, написанные вами и отправленные адресатам, помещаются в папку Отправленные.
Папка Удаленные - это мусорная корзина, куда перемещаются удаленные письма. В папку Спам почтовый сервер помещает входящие сообщения, содержащие рекламу. Недописанные письма можно хранить в папке Черновики.
В поле От кого пользователь указывает свой электронный почтовый адрес, в поле Кому - адрес получателя (или несколько, если одно и то же письмо нужно послать нескольким людям). Поле Копия и Скрытая могут оставаться пустыми, там помещаются адреса, по которым нужно отправить копии письма. В поле Тема обязательно укажите тему сообщения, именно тему видит получатель в списке полученных писем.
К письму можно прикрепить файл. Для этого нажмите кнопку Обзор и выберите в своей файловой системе нужный файл с помощью открывшегося окна
При общении по электронной почте необходимо соблюдать правила этикета.
Слайд 13
2.2 Сообщения студентов.
- Откуда пришел на компьютерную клавиатуру знак @, который мы называем собакой.
- О правилах делового этикета. (Презентация «Сетевой этикет»)
2.3 Видеоролик. Подведение итогов по этапу урока - объяснение нового материала.
Итак, мы очень подробно ответили на вопрос - Как зарегистрировать электронный ящик в сети?
Для систематизации всей информации я предлагаю двухминутный видеоролик, который напомнит алгоритм создания электронного ящика.
-
Практическая часть.
-
Техника безопасности.
Приступая к работе за компьютером, нам необходимо вспомнить технику безопасности, которая есть у каждого перед глазами.
-
Методические указания по выполнению практических заданий.
На каждом рабочем месте есть инструкционные карты по выполнению практических заданий. Вам необходимо выполнить три задания, правильность выполнения каждого будет проверено и оценено. Инструкционная карта содержит подробный алгоритм и схемы выполнения каждого задания. Приступаем к работе.
-
Подведение итогов с выставлением оценок по практической части (с комментированием)
-
Домашнее задание.
Подготовить и отправить на мою электронную почту:
-
запрос на оформление товара (вспомните правила оформление коммерческой корреспонденции);
-
поздравительную открытку на тему «День информатики».
-
Общее подведение итогов по занятию.
-
Слово преподавателя.
-
Сегодня мы познакомились с информационной услугой Интернета, каждый из вас зарегистрировал свой электронный ящик в сети.
-
Научились создавать, отправлять и принимать информацию.
-
Узнали возможности и функционирование электронной почты.
-
Оценки за урок (комментированием).
В заключение урока я хочу пожелать, чтобы вы, работая за компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, следили за своим здоровьем.
Урок окончен. Спасибо за работу.