• Преподавателю
  • Информатика
  • Урок по информатике по теме «Графическое представление электронных таблиц Excel с использованием деловой графики»

Урок по информатике по теме «Графическое представление электронных таблиц Excel с использованием деловой графики»

Цель урока: формирование ключевых компетенцийЗадачи урока:·         Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме “Электронные таблицы”;·         Развивающая: развивать представления об электронных таблицах как инструменте      для решения задач из разных сфер человеческой деятельности; развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;·         Воспитательная: помочь учащимся в формировании умения планировать текущую работу, нацеливать себя на выполнение поставленн... X.     Рефлексия – (3 мин.)
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Графическое представление электронных таблиц Excel с использованием деловой графики

Урок по информатике по теме «Графическое представление электронных таблиц Excel с использованием деловой графики»Урок по информатике по теме «Графическое представление электронных таблиц Excel с использованием деловой графики»Урок по информатике по теме «Графическое представление электронных таблиц Excel с использованием деловой графики»Урок по информатике по теме «Графическое представление электронных таблиц Excel с использованием деловой графики»Урок по информатике по теме «Графическое представление электронных таблиц Excel с использованием деловой графики»Урок по информатике по теме «Графическое представление электронных таблиц Excel с использованием деловой графики»Урок по информатике по теме «Графическое представление электронных таблиц Excel с использованием деловой графики»Цель урока: формирование ключевых компетенций

Задачи урока:

  • образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме "Электронные таблицы";

  • развивающая: развивать представления об электронных таблицах как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности; развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

  • воспитательная: помочь учащимся в формировании умения планировать текущую работу, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи;

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Метод обучения: творческо-проблемный.

Оборудование урока: проектор, ПК, файл презентации, видеосюжеты на компьютере учителя.

Папка с данными об успеваемости класса на компьютере учащегося, карточки с номерами для скрытия информации об учащихся класса на общих диаграммах, конверт с одной стороны красного, с другой стороны серого цвета с зашифрованными данными индивидуально для каждого ученика.

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин).

Презентация 1.

- Здравствуйте! Наш урок - это ёщё одна ступень в освоении электронных таблиц.

- Пусть девизом нашего урока станут слова Альберта Эйнштейна

«Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем».

Мы изучили большой блок «Электронные таблицы» и сегодня у нас обобщающий урок-практикум по теме «Графическое представление электронных таблиц Excel с использованием деловой графики» то есть сегодня, мы проверим ваши теоретические и практические знания по данной теме.

Ребята! Что вы ожидаете от данного урока?

У вас на парте лежат двухцветные конверты. Если вы приготовились к активной работе на уроке, настроились на хорошую работу на нашем уроке, то положите конвертик красной стороной вверх, если вы не настроены на работу и думаете «Опять эти электронные таблицы!», то поверните конверт серой стороной верх.

Сегодня вы станете мастерами диаграмм. Данные жетоны предназначены для оценивания вашей работы на уроке. Но оценивать вы будете себя сами. За правильный ответ вы берете себе зеленый жетон, за ответ с сомнением желтый и за не ответ красный жетон. В конце урока мы подведем итог.

II. Проверка домашнего задания (5 мин).

Слайд 4. И начнем мы наш урок с проверки домашнего задания Вам было предложено провести в группе исследовательскую работу «Характеристика диаграмм», и сейчас мы посмотрим, что у вас получилось?

Презентация 2 (выступление учащихся)

III. Актуализация (6 мин.)

А сейчас чтобы еще лучше вспомнить электронные таблицы я вам предлагаю блиц-опрос

Слайд 7. Что вы знаете об ЭТ? Это нам покажет блиц-опрос.

  1. Что такое Электронная таблица?

(это компьютерный образ обычной таблицы, в ячейках которой записаны данные)

  1. Как называются столбцы в ЭТ? (как обозначаются?)

(вертикальное объединение смежных ячеек) (латинскими буквами)

  1. Как называются строки в ЭТ? (как обозначаются?)

(горизонтальное объединение смежных ячеек) (цифрами)

  1. Что образуется при пересечении строки и столбца?

(ячейка)

  1. Какие данные можно записать в ячейки?

(текстовые, числовые, дата и время)

  1. С помощью какого знака замораживается адрес ячейки?

( $ )

  1. Сколько ячеек в блоке А1: В2 (4), в блоке В1:С4 (8)?

Слайд 8. Какую команду необходимо применить для построения диаграммы?

Слайд 9. Основные элементы диаграммы.

Слайд 10. А теперь чтобы наглядно убедиться, в том что большинство понятий отложилось в вашей памяти создадим кластер.


IV. Мотивация (7 мин).

Теперь когда мы вспомнили все, что связано с электронными таблицами, я думаю можно познакомиться с нашей темой которая я думаю не будет для вас особо новой

Слайды 11-15. Существуют различные виды графики

Слайд 16. Как вы понимаете термин «деловая графика»? Слайд 17

Слайд 18. Ребята! В прошлом году нашей школе исполнилось 110 лет. Я вам предлагаю подвести итоги успеваемости за 10 лет.

Слайды 19-21

Вашему вниманию я представляю информацию о поступивших выпускниках школы в трех различных формах (текстовой, табличной, графической).

Представьте, что вы эксперты и вам необходимо провести статистический анализ данных о динамике поступления в высшие и средние-специальные учебные заведения..

(Работа в группах по 2 человека)

В каком случае лучше оценить информацию и почему? Какой вариант наиболее удачен и почему, где можно быстрее оценить информацию?

Вывод:

Графическая информация усваивается лучше, благодаря наглядности.

И этим примером мы еще раз убедились в значимости электронных таблиц и необходимости их изучения.

А сейчас, чтобы еще лучше закрепить полученные знания я предлагаю вам выполнить практическую работу.

V. Практическая работа - 10 мин.

Создать индивидуальную диаграмму успеваемости за I и II четверть

Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи:

  1. Оформить таблицу

  2. Создать диаграмму успеваемости

  3. Провести анализ созданной диаграммы

VI. Защита работ - 9 мин.

Учащиеся анализируют полученные результаты, делают выводы. Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу и берут жетон «Мастер диаграмм» соответствующего цвета: зеленый - выполнил задание отлично, желтый - выполнил задание хорошо, красный - плохо справился с работой.

В итоге мы получаем наглядную картину успеваемости в данном классе.

VII. Физкультминутка - 2 мин.

Слайды 23-29

VIII. Домашнее задание - 1 мин.

Слайд 30

Ребята, мы сегодня с вами познакомились и использовали мастер функций и мастер диаграмм для решения задач из жизни. Убедились насколько быстро и красиво Excel вычисляет по формулам и строит графики. Вы показали хорошие практические знания, на следующем уроке проверим ваши теоретические знания с помощью теста.

Домашнее задание Примеры практического применения электронных таблиц. Подготовиться к тестированию по теме «Электронные таблицы».

IX. Итог урока - 2 мин.

А теперь посчитайте, кто, сколько набрал мастер диаграмм и каких цветов. Надеюсь, что свое мастерство создания диаграмм вы будете в дальнейшем совершенствовать.

А теперь для вас - небольшое подведение общего итога изучения электронных таблиц. (рэп в исполнении одноклассника)

X. Рефлексия - 3 мин.

Ребята, мы с вами очень плодотворно поработали! Молодцы! Мне очень было приятно работать с вами! А вы не могли бы поделиться своими впечатлениями?

  1. Что мы сегодня сделали?

  2. Для чего мы делали эту работу?

  3. Что было сложнее всего?

  4. Что надо сделать, чтобы получилось лучше?

А теперь поверните листочки красным цветом, если вы считаете, что урок удался, серым цветом, если урок не получился. Листочки оставьте на партах.

Всем спасибо. Урок окончен.

© 2010-2022