Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс

Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Урок по информатике на тему Операторы условного перехода (9 класс)Открытый урок по информатике

Тема « Операторы условного перехода»

Учебно - воспитательные задачи:

Обучающая: уч -ся должны знать назначение команд ветвления, формы записи этой

команды в алгоритмическом языке и языке программирования Pascal,

уметь правильно формулировать условия в записи этих команд при

составлении алгоритмов и программ решения задач

Развивающая: развивать умения записывать команды условного перехода на языке

программирования Pascal; развивать умения исполнять программы,

содержащие команды ветвления.

Воспитывающая: воспитывать культуру учебного труда, умение работать в команде.

Цель: ввести понятие команды ветвления в языке программирования Pascal, показать формы записи этих команд на примерах программ для решения конкретных задач.

Тип урока : объяснительно - демонстрационный с элементами практикума.

Оборудование: презентация, карта ответов, электронный тест, программа Pascal, карточки

с заданиями, карточки с вопросами.

Ход урока

  1. Орг. момент «Найди свою половинку» (Деление на 3 группы: линейные, разветвляющиеся, циклические алгоритмы - дать определение)

Слайд 1-3. Учитель : на предыдущих уроках мы познакомились с понятием

алгоритма ветвления.

- какой алгоритм называется алгоритмом ветвления?

Блок - схемы(полная и сокращенная формы) .

( алгоритм, в котором выполнение действия зависит от поставленного условия).

  1. Проверка домашнего задания

1)Закончить предложение (по 2 вопроса каждому)

  1. Программа на языке Pascal состоит из …

(заголовка, раздела описаний, раздела операторов)

  1. Если программа содержит несколько операторов, то они разделяются … ( ;)

  2. Начало и конец программы обозначаются ключевыми словами …

(beqin , end)

  1. После слова END в конце текста программы всегда ставится… ( точка)

  2. Команды языка программирования находятся … (в разделе операторов)

  3. Операторы ввода … ( read, readln )

  4. Операторы вывода текста на экран … (Write , Writeln)

  5. Они отличаются … (Write- оставляет курсор на той же строке, что и текст

Writeln - переводит курсор на новую строку)

  1. Компиляция … ( это процесс перевода программы с языка

программирования в двоичный код)

  1. Компиляция запускается клавишей … (F9)

  2. Для выполнения программы в IDE надо нажать … (Ctrl + F9)

  3. Оператор присваивания … ( := )

2) Выполнение электронного теста (5 вопросов) СЛАЙД 4.

  1. Если в алгоритме действия выполняются строго друг за другом, то такой алгоритм называется:

А. Линейным;

В. Ветвления;

С. Неполного ветвления;

D. Линейным с элементами ветвления.

2) Алгоритм, имеющий полную и неполную форму, - это алгоритм:

А. Линейным;

В. Ветвления;

С. Нет такого алгоритма;

D. Алгоритм выбора.

3) Условие в блок - схеме алгоритма ветвления заключается в:

А. Прямоугольник;

В. Ромб;

С. Шестиугольник;

D. Овал.

4) Укажите вид алгоритма «Если время на часах 11 вечера, то идти спать,

иначе читать книгу»:

А. Линейный ;

В. Полная форма структуры ветвления;

С. Неполная форма структуры ветвления;

D. Смешанный вид.

5) Укажите отличие полной фор мы структуры ветвления от неполной формы:

А. Полная форма дает два варианта действий, а неполная - только один.

В. Неполная форма дает два варианта действий, а полная - только один.

С. Неполная форма - это сокращенный вариант полной формы.

D. Отличий нет, можно использовать и тот и другой вариант для одной и той же задачи.

1

2

3

4

5

А

В

В

В

А

3) Найти соответствие (каждому учащемуся раздается лист)

Слайд 5. А. - 4 Б. - 5 В. - 7 Г. - 1 Д. -2 Е. - 3 Ж. - 6

4) тетради на проверку с заданием № 17, 18, 19 ( на стр. 113)

3. Изучение новой темы Слайд 6. х2 , х ≤ 0

НачалоСоставить блок - схему и программу для функции: Y =

Слайд 7. √х, х > 0

Ввод Х

Х <= 0да нет

Y : =√х х2

Y : = х2


Вывод Y

Конец

3.Изучение новой темы

§ 11. Составить программу на языке Pascal для данной функции. Для этого изучим основные операторы

Слайд 8. Условный оператор на языке программирования имеет следующий общий вид:

IF < условие >

Then < оператор 1 >

Else <оператор2>;

Полная форма структуры ветвления

Удобно располагать условие и ветви структуры на разных строках.

где: <условие> - выражение логического типа;

<оператор1 > - выполняется, если условие верно;

<оператор2 > - выполняется, если условие неверно;

IF < условие >

Then < оператор 1 >

Неполная форма структуры ветвления

Назначение условных операторов - IF(если),

Then (то),

Else(иначе) - условный оператор изменяет порядок действий в зависимости от некоторого условия

Слайд 10. Алгоритм функции.

Слайд 11. Программа для функции

program primer5;

uses crt;

var x, y:real;

begin

clrscr;

readln(x);

If x<=0 then y:=sqr(x) else y:=sqrt(x);

writeln('y=',y:2:0);

readln;

end.

x

25

-5

49

-10

y

5

25

9

100

Вывести на экран значение функции. (Набрать программу, откомпилировать - F9, выполнить для разных значений.)

Слайд 12. ФИЗМИНУТКА (выполнение упражнений по снятию напряжения с глаз)

Закрепление Слайд 13.

Учащиеся должны продолжить фразу…..

  1. Назначение условных операторов - IF(если), Then (то), Else(иначе)….. -

условный оператор изменяет порядок действий в зависимости от некоторого условия.

2) Оператор может быть ….. полным и неполным.

3) Полный условный состоит …….из условия IF и двух ветвей:

положительной - THEN и отрицательной - ELSE.

4) Неполный условный оператор состоит…… из условия IF и положительной

ветви - THEN.

5) В каждую из ветвей можно поместить ……по одному вложенному оператору.

Слайд 14. Задание № 11 (устно), на стр. 88

Определите значение переменной Z после выполнения следующего фрагмента программы: протокол исполнения

X:=23;

Y:= 12;

Y:= 3*x - 4*y; Y= 3*23 - 4*12=21

If x > y then 23>21? ( Да)

Z:=3*x+y Z=3*23+21=90

Else

Z:=2+x*y;

Слайд 15. Задание № 12 (самостоятельно с проверкой устной)

m:=13; протокол исполнения

n:= 21;

n:= 2*m - n; n = 2*13 - 21 = 5

6If m<=n then 13<5 ? (нет)

р:=m+n

Else

р:=4- m*n; p = 4 - 13*5= - 61

§ 12. Слайд 16 Составные условия. Для записи составных условий на языке программирования используют следующие логические операции: and - логическое «И»; or - логическое «ИЛИ». С помощью логических операций простые условия объединяют в составные. Простые условия при этом обязательно заключаются в скобки.

Например, условие:

10 < a < 100 , a>10 и a<100

На языке программирования: if (a > 100) AND (a<100 )

Слайд 17. Дана функция, составить блок -схему и программу ее вычисления

х + 50 , если 16≤ х ≤ 26

Y =

2х + 20, если х<16 или х > 26

Начало

Ввод Х

Х ≥ 16 и Х≤26да нет

Y : = 2*x + 20

Y : = x + 50


Вывод Y

Конец

program primer4;

uses crt;

var x, y:real;

begin

clrscr;

write('введите числа х:');

readln(x);

If (x>=16) and (x<=26)

then y:= x + 5

else y:= 2 * x + 20;

writeln('x=',x:6:2,'':4, 'y=',y:6:2);

readln;

end.

Слайд 19. Выполнение теста (стр. 97)


1

2

3

4

5

А

С

А

D

В

6

7

8

9

10

В

А

D

В

А



  1. Слайд 19. Рефлексия.

С какими новыми понятиями сегодня познакомились? (условный оператор, полный условный оператор, неполный условный оператор, вложенные условия, составные условия ) . Попробуйте сформулировать, эти понятия

. Чему научились?


  1. Итог урока

Оценивание работ учащихся. К оцениванию привлекаются ученики класса - заполнение карты ответов.

Опрос

(2 вопроса)

Тест

(5 вопросов)

Соответствие

(7 )

Программа

(5)

Самостоятельное задание (1)

Общий балл

(15)

6 - 10 «3»

11 - 12 «4»

13 - 15 «5»

1


2


3


4


5


6



  1. Слайд 18. Домашнее задание: § 11, 12 Проверь себя на стр.90, 97, № 10 (стр.87)

Составить программу нахождения корней квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0











Фамилия___________________________

Опрос

(2)

Тест

(5)

Соответствие

(7 )

Программа

(5)

Самостоятельное задание (1)

Общий балл

(15)

6 - 10 «3»

11 - 12 «4»

13 - 20 «5»






Фамилия___________________________

Опрос

(2)

Тест

(5 )

Соответствие

(7 )

Программа

(5)

Самостоятельное задание (1)

Общий балл

(15)

6 - 10 «3»

11 - 12 «4»

13 - 20 «5»






Фамилия___________________________

Опрос

(2)

Тест

(5 )

Соответствие

(7 )

Программа

(5)

Самостоятельное задание (1)

Общий балл

(15)

6 - 10 «3»

11 - 12 «4»

13 - 20 «5»






© 2010-2022