Рабочая программа по элективному курсу

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им.А.Ю.БАЙСУЛТАНОВА»

с.п.ЯНИКОЙ

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО Зам.директора по УВР Директор МКОУ «СОШ

учителей физики, математики _________ Л.З.Байсултанова им.А.Ю.Байсултанова»

и информатики с.п.Яникой

Руководитель МО « 28 » августа 2015г __________ М.Н.Габоев

_____С.Д.Хутуева Приказ №39

Протокол №1 « 28 » августа 2015г

« 28 » августа 2015г




Рабочая программа элективного курса


«Компьютерная азбука»

в 3 классе

учителя Газаевой Л.Х.







2015г


1. Пояснительная записка

Данная программа элективного курса составлена для учащихся 3 класса общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.

Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.

Данная программа помогает ознакомить ребенка с информационными технологиями.

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.

В соответствии с Образовательной программой школы на 2015 - 2016 учебный год элективный курс изучается в 3 классе 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Планируется

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

9 час.

7 час.

10 час.

8 час.

Целью обучения по программе «Компьютерная азбука» является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.

Задачи обучения:

  • познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой;

  • дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;

  • дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

  • научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;

  • углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;

  • развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

  • сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

2. Учебно-тематический план

Тема

теория

практика

1. Вводное занятие. Из чего состоит компьютер?

1

0

2. Информация в природе и технике

1

0

3. Графический редактор PAINT

1

0

4. Создание презентаций с помощью Power Point

1

5

5. Элементарные вычисления на калькуляторе

0

1

6. Работа в текстовом процессоре WORD

1

4

7. Решение головоломок (логических задач)

1

1

8. Разработка простейших компьютерных программ

0

3

9. Работа на клавиатурном тренажере

0

3

10. Мультимедийная информация и ее применение в обучении

1

3

11. Сетевые технологии. Интернет

2

5

Итого: 34

9

25




















3. Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. Из чего состоит компьютер?

Тема 2. Информация в природе и технике, определение информации, информатика, свойства информации


Тема 3. Графический редактор PAINT. Работа с палитрой цветов


Тема 4. Создание презентаций с помощью Power Point.

Интерфейс программы (структура окна), основные функции редактирования текста.

Работа со стилями.

Создание нового слайда, фон слайда.

Вставка рисунков и других объектов на слайд.

Создание скриншотов.

Анимация на слайдах

Тема 5. Элементарные вычисления на калькуляторе (Сложение и вычитание чисел)

Тема 6. Работа в текстовом процессоре WORD.

Форматирование документа, вставка рисунков.

Создание таблиц, вставка специальных символов.

Создание перекрестных ссылок.

Форматирование абзацев.

Сохранение документа.

Печать.

Тема 7. Решение головоломок (логических задач).

Тесты на внимательность.

Тема 8. Разработка простейших компьютерный программ.

Работа в среде программирования «Логомиры».

Простейшие элементы программирования в офисных приложениях.

Работа над проектом «моя первая программа».

Основные принципы работы компьютерных программ

Тема 9. Работа на клавиатурном тренажере.

Основные блоки клавиш. Работа с алфавитно-цифровым блоком клавиш. Функциональные клавиши. Клавиши управления курсором.

Управляющие клавиши. «Клавиатурные гонки онлайн».

Тема 10. Мультимедийная информация и ее применение в обучении. Графические редакторы.

Звуковые редакторы.

Видео редакторы.

Плееры, их отличие.

Тема 11. Сетевые технологии.

Интернет.

Компьютерные сети.

Локальная компьютерная сеть.

Глобальная компьютерная сеть. Браузеры.

Поиск информации в интернете. Почтовые сервисы.

Образовательные сайты.

Работа в чатах, регистрация на почтовом сервере. Подведение итогов.









































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3 КЛАССА

Личностные результаты.

К концу обучения учащиеся должны знать:


  • правила техники безопасности;

  • правила работы за компьютером;

  • назначение и работу графического редактора PAINT;

  • назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;

  • возможности текстового редактора WORD;

  • понятие информации, свойства информации;

  • назначение и работу программы Power Point;

  • Основные блоки клавиш;

  • Компьютерные сети;

  • информационные процессы;

  • понятие информации, свойства информации;

  • типы моделей;

  • основные понятия логики;

  • устройство персонального компьютера, основные блоки;

  • устройства ввода и вывода информации;

  • основные операционные системы и их отличия;

  • определение файла и файловой системы;

  • классификации вирусов;

  • способы защиты информации;

  • понятие алгоритм;

  • свойства алгоритмов;

должны уметь:


  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

  • включить, выключить компьютер;

  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

  • набирать информацию на русском регистре;

  • запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

  • работать с программами WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор

  • работать со стандартными приложениями Windows;

  • Создавать презентации;

  • пошагово выполнять алгоритм практического задания ;

  • осуществлять поиск информации на компьютере;

  • осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты;

  • работать с программами Power Point, Черепашка, Чертежник.

  • работать с разными видами информации

  • строить суждения;

  • решать логические задачи;

  • находить сходства и отличия реальных объектов и их моделей;

  • работать с основными блоками компьютера, и подключать их;

  • пользоваться устройствами ввода и вывода информации, подключать их к компьютеру;

  • запускать операционные системы Windows. Linux. Mac OS ;

  • работать с файлами (создавать, сохранять, осуществлять поиск);

  • пользоваться антивирусными программами;

  • осуществлять ручной поиск вредоносных программ

  • распознавать некоторые вирусы

  • составлять алгоритмы;

  • реализовывать алгоритмы

  • решать задачи с использованием блок-схем

  • осуществлять отбор нужной информации;

Метапредметными результатами являются:

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению предметов естественно-математического цикла.

уметь:


  • оценивать результаты своей работы

  • осуществлять проектную деятельность;

  • работать в команде




























Литература


  1. Бородин М. Н. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ. 3 класс - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011 г.

  3. Соболев А. Игры с Чипом. М.: Детская литература, 1991

  4. Златопольский Д. М. Занимательная информатика. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  5. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. - с.336.

  6. Кершан Б. и др. Основы компьютерной грамотности. - М.: Мир, 1989.





(Приложение к Рабочей программе)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

примечание

план

факт

Тема №1 Вводное занятие.

1

Из чего состоит компьютер?

1




Тема №2 Информация в природе и технике

2

Определение информации, свойства информации

1




Тема №3 Графический редактор PAINT.

3

Работа с палитрой цветов.

1




Тема №4 Создание презентаций с помощью Power Point

4

Интерфейс программы(структура окна), основные функции редактирования текста.

1




5

Практ.работа №1 «Работа со стилями»

1




6

Практ.работа №2 «Создание нового слайда, фон слайда»

1




7

Практ.работа №3 «Вставка рисунков и других объектов на слайд»

1




8

Практ.работа №4 «Создание скриншотов»

1




9

Практ.работа №5 «Анимация на слайдах»

1




Тема №5 Элементарные вычисления на калькуляторе

10

Практ.работа№6 «Сложение и вычитание чисел»

1




Тема №6 Работа в текстовом процессоре MS WORD

11

Форматирование документа, вставка рисунков.

1




12

Практ.работа №7 «Создание таблиц, вставка спец.символов»

1




13

Практ.работа №8 «Создание перекрестных ссылок»

1




14

Практ.работа №9 «Форматирование абзацев»

1




15

Практ.работа №10 «Сохрание документа, печать»

1




Тема №7 Решение головоломок

16

Решение логических задач

1




17

Практ.раб. №11 «Тесты на внимательность»

1




Тема №8 Разработка простейших компьютерных программ

18

Практ.работа №12 «Работа в среде программирования «Логомиры»»

1




19

Практ.работа №13 «Простейшие элементы програм.в офисных приложениях»

1




20

Практ.работа №14 «Работа над проектом «Моя первая программа»»

1




Тема №9 Работа на клавиатурном тренажере

21

Практ.работа №15 «Основные блоки клавиш. Работа с алфавитно-цифровым блоком клавиш»

1




22

Практ.работа №16 «Функциональные клавиши. Клавиши управления курсором»

1




23

Практ.работа №17 «Управляющие клавиши»

1




Тема №10 Мультимедийная информация и ее применение в обучении

24

Мультимедийная информация и ее применение в обучении

1




25

Практ.работа №18 «Графические редакторы»

1




26

Практ.работа №19 «Звуковые редакторы»

1




27

Практ.работа №20 «Видео редакторы»

1




Тема №11 Сетевые технологии. Интернет

28

Компьютерные сети. Локальная компьютерная сеть.

1




29

Глобальная компьютерная сеть. Браузеры

1




30-31

Практ.работа №21 «Поиск информации в интернете. Почтовые сервисы»

2




32

33

34

Практ.работа №22 «Работа в чатах, регистрация на почтовом сервере»

3





© 2010-2022