• Преподавателю
  • Информатика
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА приоритетного национального проекта «Образования»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА приоритетного национального проекта «Образования»

  ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА приоритетного национального проекта «Образования» I. Общие сведения Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала   Янушевская Людмила Леонидовна Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Лицей- интернат имени Г. С. Лебедева г. Чебоксары»   учитель информатики и ИКТ   II. Сущностные характеристики опыта Темы инновационного педагогического опыта 1 Подготовка и участие в III Российском Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я- исследователь» 2.Предпрофессиональная подготовка учащихся 3.Проектная деятельность  учащихся Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) 1.             По теме  «Подготовка и участие в III Российском Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников 'Я- исследователь’»:новые условия образовательной деятельности. В наше быстро изменяющееся время большую актуальность приобретают не   сами знания, а способность их добывать, анализировать, применять. Исследовательская деятельность младших школьников- дело относительно новое, но нужное. 2.             По теме  « Предпрофессиональная подготовка учащихся»: прот... Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) По теме  «Подготовка и участие в III Российском Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников 'Я- исследователь’:  в использовании технологии исследовательской деятельности младших школьников 2.По темам  « Предпрофессиональная подготовка учащихся» и  «Проектная деятельность  учащихся»: в использовании   дополнительных информационно-коммуникационных  технологий , проектных технологий, в изменении содержания образования, организации учебного  процесс Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) 1.По теме  «Подготовка и участие в III Российском Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников 'Я- исследователь’»: Способы: я использовала накопленный опыт, дополнительно изучала литературу по исследовательской работе с младшими школьниками, ЦОРы, занималась с ребенком в свое личное время. Преимущества перед аналогами и новизна   На период подготовки иучастия в Конкурсе у нас не было информации об аналогах. Наша школа участвовала в этом впервые. Из Чувашии  в тот г...   Компьютерную аранжировку в школах нашей республики не преподают. Это моё « ноу-хау». Оно очень интересно ребятам и нужно. Графические  редакторы CorelDraw  и AdobePhotoShop преподают в некоторых школах. В нашей школе это необходимо в силу имеющихся профилей обучения и по заказу декана филфака ЧГУ. Ограничения:  количество  часов по плану (оно постоянно сокращается). Трудоемкость: на изучение музыкального редактора CakeWalkMusicCreator и создание своей компьютерной аранжировки музыкального прои... Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) предварительная подготовка учителя (самообразование + соответствующие курсы) подготовка соответствующей документации подготовка средств обучения: новых учебников, ЦОРов,программ, наглядных пособий и т.д.. в учебном плане   предусмотреть часы на этот вид деятельности   Результат изменений 1.По теме  «Подготовка и участие в III Российском Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников 'Я- исследователь’»: В Чувашии было организовано Региональное представительство Российском Конкурсе 'Я- исследователь’. После моих мастер-классов на Региональном уровне ребятам из Чувашии стало легче подготовиться и занять 2 место в  IV Российском Конкурсе 'Я- исследователь’. 2.По темам  « Предпрофессиональная подготовка учащихся» и  «Проектная деятельность  учащихся»:   М... Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Статья «Вести с Российского Конкурса ‘Я- исследователь’ и не только…», опубликована  в  сборнике Министерства Образования и молодежной политики, Центра мониторинга и развития образования при управлении образованием г. Чебоксары и МОУ «Гимназия №4» «Вести с первой городской научно-практической конференции младших школьников ‘Юный магистр’», Чебоксары, 2007 III. Описание инновационного опыта учителя В 2002/2003 учебном году в нашем лицее появился 1-ый компьютерный класс, оснащенный компьютерами Pеntium-2. Администрацией лицея передо мной была поставлена цель: переход на предпрофессиональное обучение. Это должно было выражаться в следующем: -филологические классы должны уметь делать несложные газеты •      -математические классы должны уметь решать задачи на программирование на уровне выше общего среднего и уметь работать с компьютерной графикой • ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Янушевская Людмила Леонидовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей- интернат имени Г. С. Лебедева г. Чебоксары»

учитель информатики и ИКТ

II. Сущностные характеристики опыта

Темы инновационного педагогического опыта

1 Подготовка и участие в III Российском Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я- исследователь»

2.Предпрофессиональная подготовка учащихся

3.Проектная деятельность учащихся

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

  1. По теме «Подготовка и участие в III Российском Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников 'Я- исследователь'»: новые условия образовательной деятельности. В наше быстро изменяющееся время большую актуальность приобретают не сами знания, а способность их добывать, анализировать, применять. Исследовательская деятельность младших школьников- дело относительно новое, но нужное.

  2. По теме « Предпрофессиональная подготовка учащихся»: противоречия. У нас в лицее обучение имеются 3 профиля обучения: музыкальный, физико- математический и филологический. Существующие учебные программы или не учитывают эти профили или рассчитаны на другое количество часов.

  3. По теме «Проектная деятельность учащихся»: новые условия образовательной деятельности. Большее значение приобретает умение применять полученные знания на практике.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

По теме «Подготовка и участие в III Российском Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников 'Я- исследователь': в использовании технологии исследовательской деятельности младших школьников

2.По темам « Предпрофессиональная подготовка учащихся» и «Проектная деятельность учащихся»: в использовании дополнительных информационно-коммуникационных технологий , проектных технологий, в изменении содержания образования, организации учебного процесс

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

1.По теме «Подготовка и участие в III Российском Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников 'Я- исследователь'»:

Способы: я использовала накопленный опыт, дополнительно изучала литературу по исследовательской работе с младшими школьниками, ЦОРы, занималась с ребенком в свое личное время.

Преимущества перед аналогами и новизна

На период подготовки и участия в Конкурсе у нас не было информации об аналогах. Наша школа участвовала в этом впервые. Из Чувашии в тот год пригласили только 2 человека и сам Конкурс проводился только 3-й раз. Дело новое и малоизвестное.

Ограничения: исследовательской работе не учат в педвузе. В нашем случае специалиста для проведения курса по этой работе пригласили из Москвы уже после участия в Конкурсе,

Трудоемкость: процесс долгий, интеллектуально и эмоционально напряженный. Чтобы иметь опыт участия в Российском Конкурсе, надо было сначала победить в школьной научно-практической конференции, потом в городской, потом региональный отборочный тур, потом успешно пройти стендовый тур 1-го дня, и только потом поучаствовать в финале финала Конкурса. Поездка в Москву и проживание в гостинице- дорогое удовольствие.

Риски: 1.некоторые младшие школьники, если не проходят в финал Конкурса, испытывают сильнейший стресс- это может привести в дальнейшем к торможению в исследовательской работе. Необходимо проводить предварительную психологическую работу со школьниками в том плане, что само участие в Конкурсе- это уже победа.

2. К ребенку - участнику в обычной школе ученики могут начать относиться как к «белой вороне». Тоже может быть нужна психологическая помощь.

2.По темам « Предпрофессиональная подготовка учащихся» и «Проектная деятельность учащихся»:

Способы: Профессиональный музыкальный редактор CakeWalk Music Creator я изучила самостоятельно, пришлось изучить азы нотной грамоты и основ компьютерной аранжировки. Получала консультации учителя музыки и специалиста по музыкальной аранжировке.

Основы работы в издательской системе PageMaker,с графическими редакторами CorelDraw и Adobe PhotoShop я изучала на курсах . Продолжила изучение самостоятельно с помощью с помощью книг и ЦОРов. В лицее изучение этих тем я по рекомендации директора лицея включила в свои авторские программы по информатике и технологии (информационной). С некоторыми детьми занималась на уроках, с некоторыми - на кружках, с некоторыми - в своё личное время.

Преимущества перед аналогами и новизна:

Компьютерную аранжировку в школах нашей республики не преподают. Это моё « ноу-хау». Оно очень интересно ребятам и нужно.

Графические редакторы CorelDraw и Adobe PhotoShop преподают в некоторых школах. В нашей школе это необходимо в силу имеющихся профилей обучения и по заказу декана филфака ЧГУ.

Ограничения: количество часов по плану (оно постоянно сокращается).

Трудоемкость: на изучение музыкального редактора CakeWalk Music Creator и создание своей компьютерной аранжировки музыкального произведения требуется около 20 часов.

На изучение графического редактора Adobe PhotoShop и создание открытки- фотомонтажа требуется около 20 часов. Для CorelDraw PageMaker - около 12 часов.

Риски: количество часов постоянно сокращается, может вообще не остаться.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

  • предварительная подготовка учителя (самообразование + соответствующие курсы)

  • подготовка соответствующей документации

  • подготовка средств обучения: новых учебников, ЦОРов,программ, наглядных пособий и т.д..

  • в учебном плане предусмотреть часы на этот вид деятельности

Результат изменений

1.По теме «Подготовка и участие в III Российском Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников 'Я- исследователь'»:

  • В Чувашии было организовано Региональное представительство Российском Конкурсе 'Я- исследователь'.

  • После моих мастер-классов на Региональном уровне ребятам из Чувашии стало легче подготовиться и занять 2 место в IV Российском Конкурсе 'Я- исследователь'.

2.По темам « Предпрофессиональная подготовка учащихся» и «Проектная деятельность учащихся»: Мои ученики в процессе освоения дополнительного содержания авторских программ ученики музыкальных классов пишут компьютерную музыку (с помощью профессионального музыкального редактора Cakewalk Music Creator), а ученики филологических и математических классов делают компьютерную вёрстку газет (с помощью программ Microsoft Word , PageMaker) , фотомонтаж графических изображений (с помощью программы AdobePhotoshop), используют профессиональные графические редакторы (AdobePhotoshop и CorelDraw) для оформления Web-сайтов.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Статья «Вести с Российского Конкурса 'Я- исследователь' и не только…», опубликована в сборнике Министерства Образования и молодежной политики, Центра мониторинга и развития образования при управлении образованием г. Чебоксары и МОУ «Гимназия №4» «Вести с первой городской научно-практической конференции младших школьников 'Юный магистр'», Чебоксары, 2007

III. Описание инновационного опыта учителя

В 2002/2003 учебном году в нашем лицее появился 1-ый компьютерный класс, оснащенный компьютерами Pеntium-2. Администрацией лицея передо мной была поставлена цель: переход на предпрофессиональное обучение. Это должно было выражаться в следующем:

-филологические классы должны уметь делать несложные газеты

  • -математические классы должны уметь решать задачи на программирование на уровне выше общего среднего и уметь работать с компьютерной графикой

  • -музыкальные классы, по моему предложению, должны делать небольшие компьютерные аранжировки музыкальных произведений.

Чтобы определиться, какие конкретно прикладные программы надо изучать и как это всё документально оформить, я обратилась за советом в ЧРИО к методистам и к зав.кафедрой информационных. технологий ЧРИО кандидату технических наук А.А. Бельчусову. Мне подсказали, где можно познакомиться с опытом работы. Декан филфака ЧГУ и в типографии мне сказали, что они для изготовления газет используют издательскую систему PageMaker, графические редакторы CorelDraw и Adobe PhotoShop. Изучение этих прикладных программ я включила в авторскую программу.

В нашем лицее учащиеся филологических классов с большим интересом стали заниматься вёрсткой газеты на уроках и после, подбирали материал и сами что-то сочиняли. Сначала я была главным редактором, потом им становился кто- то из учеников. И в конце этого же учебного года, т.е. в 2003году была сделана 1-я электронная вёрстка газеты в профессиональной издательской системе. Типографский экземпляр газеты формата А3 на 2-х листах был вывешен 25 мая, в день последнего звонка, и подарен каждому выпускнику при вручении аттестата. Согласитесь, что приятно получить такой подарок на память, в котором есть и главная информация о лицее, и где можно прочитать свои сочинения и сочинения своих друзей. Для многих ребят это была их первая печатная публикация. Это очень важно для воспитания личности.И до сих пор каждый год на последний звонок вывешивалась газета, сделанная в PageMaker, или с фотографиями- фотомонтажом с использованием программ CorelDraw или Adobe PhotoShop. Эти газеты появляются и по другим праздникам, их ждут, встречают с большим интересом. Они превращается в хорошую традицию.

В математических классах основы программирования изучаются на языках QBasic, TurboPascal и Visual Basic. На языке VisualBasic разрабатываются типовые проекты по учебнику Н. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11». По ИКТ инновациями являются программы PageMaker, CorelDraw и Adobe PhotoShop, так как в наше время становится актуальным делать профессионально оформленные публикации, презентации, Web-сайты, и везде используется компьютерная графика. Итогом изучения PageMaker и графических редакторов является школьная газета с фотографиями - фотомонтажом.

В музыкальных классах ученики изучали профессиональный музыкальный редактор CakeWalk Music Creator Этот курс был организован следующим образом: на уроках "Технология" рассматривается только техническая сторона обработки звука, а художественная сторона вопроса изучается с учителем музыки. поэтому работа учителя технологии и учителя музыки заранее согласуется по определенному плану.. В результате ученики начинали делать компьютерные аранжировки музыкальных произведений. Последний урок по теме проходил как концерт. Сочинять музыку начинают даже «немузыканты».

Со всеми проектами ученики успешно участвуют в конкурсах и мероприятиях различного уровня, что только способствует разностороннему развитию личности и повышает предпрофессиональный уровень подготовки учащихся.

© 2010-2022