- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класс (базовый уровень)
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рехлясова Н.Н. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени М.П.Кочнева г.Нерюнгри»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 1
___________/Н.М.Ковальчук/
«____»______________2014г.
«Согласовано»
Зам.директора по ИТ
____________/Н.Н.Рехлясова/
«____»______________2014г.
«Рассмотрено»
На заседании МО учителей информатики
Протокол № ___
От «____»________________2014г.
Рабочая программа
по предмету «Информатика и ИКТ»
для 10 а класса (1 ч. в неделю, 35 ч. в год)
программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
на основе примерной основной образовательной программы и авторской программы
по информатике Семакина И.Г. для учащихся 10-х классов
Составитель:
Рехлясова Надежда Николаевна,
учитель информатики
соответствие занимаемой должности
г.Нерюнгри
2014 г.
№ урока | Сроки | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Оборудование | |||||||
План | Факт | Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
| |||||||
1 |
|
| Введение. Структура информатики. ТБ. | Урок освоения новых знаний | Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь | Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения | Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации | Фронтальная работа, изучение нового материала в лекционной форме | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013
| ||||
Глава 1. Информация (11 часов) | |||||||||||||
2 |
|
| Понятие информации | Урок освоения новых знаний | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты | Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире | Фронтальная работа, изучение нового материала в лекционной форме | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013
| ||||
3 |
|
| Представление информации, языки, кодирование | Урок открытия нового знания | Сформированность навыка сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности | Определение цели учебной деятельности, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану | Кодировать и декодировать текстовую информацию по известному правилу | Изучение нового материала в лекционной форме, решение задач | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013
| ||||
4 |
|
| Представление информации, языки, кодирование | Урок рефлексии | Решение задач, практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013
| |||||||
5 |
|
| Измерение информации. Алфавитный подход. | Урок открытия нового знания | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты | Решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
| Изучение нового материала в лекционной форме , решение задач | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013
| ||||
6 |
|
| Измерение информации. Содержательный подход | Урок открытия нового знания | Сформированность навыка сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты | Решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход
| Изучение нового материала в лекционной форме, решение задач | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
7 |
|
| Измерение информации | Комбинированный урок | Сформированность навыка сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности | Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения | Выполнять пересчет количества информации в разные единицы | Самостоятельная работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран | ||||
8 |
|
| Представление чисел в компьютере | Урок открытия нового знания | Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты | Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных | Изучение нового материала в лекционной форме, решение задач | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
9 |
|
| Представление чисел в компьютере | Урок рефлексии | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты | Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке чисел | Практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
10 |
|
| Представление текста в компьютере | Урок открытия нового знания | Понимание значения подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты | Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке текста | Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
11 |
|
| Представление изображения в компьютере | Урок открытия нового знания | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты | Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке изображения | Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
12 |
|
| Представление звука в компьютере | Урок контроля | Сформированность навыка сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты | Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке звука | Самостоятельная работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся | ||||
Глава 2. Информационные процессы (5 часов) | |||||||||||||
13 |
|
| Хранение и передача информации | Урок открытия нового знания | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; использовать всевозможные ресурсы для достижения цели | Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире | Изучение нового материала в лекционной форме | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
14 |
|
| Обработка информации и алгоритма | Урок открытия нового знания | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты | Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов | Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
15 |
|
| Автоматическая обработка информации | Урок открытия нового знания | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты | Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных | Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
16 |
|
| Автоматическая обработка информации | Урок рефлексии | Сформированность навыка сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты | Составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста | Практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся | ||||
17 |
|
| Информационные процессы в компьютере | Урок контроля | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов | Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения | Составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста | Практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся | ||||
Глава 3. Программирование (18 часов) | |||||||||||||
18 |
|
| Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование | Урок открытия нового знания | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; использовать всевозможные ресурсы для достижения цели | Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов | Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
19 |
|
| Оператор присваивания, ввод и вывод данных | Урок открытия нового знания | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов | Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность | Владением знанием основных конструкций программирования | Изучение нового материала в лекционной форме | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
20 |
|
| Программирование линейных алгоритмов | Урок открытия нового знания | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня | Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
21 |
|
| Логические величины, операции и выражения | Урок открытия нового знания | Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественной, учебно-исследовательской, проектной деятельности | Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; использовать всевозможные ресурсы для достижения цели; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность | Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ | Изучение нового материала в лекционной форме | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
22 |
|
| Программирование ветвлений | Урок открытия нового знания | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов | Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; использовать всевозможные ресурсы для достижения цели | Владением знанием основных конструкций программирования | Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
23 |
|
| Программирование ветвлений | Урок рефлексии | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов | Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач | Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц | Практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
24 |
|
| Пример поэтапной разработки программы решения задач | Урок контроля | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов | Планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы | Владением знанием основных конструкций программирования | Практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
25 |
|
| Программирование циклов | Урок открытия нового знания | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Формирование системного подхода к анализу объекта деятельности | Владением знанием основных конструкций программирования | Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
26 |
|
| Вложенные и итерационные циклы | Урок открытия нового знания | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Достижение цели исходя из ограниченных ресурсов (исходные данные) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя) | Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц | Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
27 |
|
| Подпрограммы | Урок открытия нового знания | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Умение самостоятельно определять цели и составлять планы, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; владение знанием основных конструкций программирования | Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
28 |
|
| Подпрограммы | Урок рефлексии | Готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни | Достижение цели исходя из ограниченных ресурсов (исходные данные) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя) | Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов | Практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
29 |
|
| Работа с массивами | Урок открытия нового знания | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Умение самостоятельно определять цели и составлять планы учебной деятельности | Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ | Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
30 |
|
| Работа с массивами | Урок рефлексии | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов | Умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ | Практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
31 |
|
| Организация ввода и вывода данных с использованием файлов | Урок открытия нового знания | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты | Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц | Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
32 |
|
| Типовые задачи обработки массивов | Урок рефлексии | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач | Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ | Практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
33 |
|
| Работа с символьной информацией | Урок открытия нового знания | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов | Умение самостоятельно определять цели и составлять планы учебной деятельности | Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ | Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
34 |
|
| Строки символов | Урок открытия нового знания | Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественной, учебно-исследовательской, проектной деятельности | Умение использовать все возможные ресурсы для достижения цели | Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц | Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013 | ||||
35 |
|
| Комбинированный тип данных | Урок контроля | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов | Умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность | Владение знанием основных конструкций программирования | Самостоятельная работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся |