Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класс (базовый уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  Курс обеспечивает преподавание информатики в 10 классах на базовом уровне. Программа курса рассчитана на 35 учебных часов (1 у/н).  Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения  курса «Информатика» в основной школе (в 7-9 классах). Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим в себя: 1.        Семакин И.Г., Хеннер Е...
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени М.П.Кочнева г.Нерюнгри»



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 1

___________/Н.М.Ковальчук/

«____»______________2014г.

«Согласовано»

Зам.директора по ИТ

____________/Н.Н.Рехлясова/

«____»______________2014г.

«Рассмотрено»

На заседании МО учителей информатики

Протокол № ___

От «____»________________2014г.





Рабочая программа

по предмету «Информатика и ИКТ»

для 10 а класса (1 ч. в неделю, 35 ч. в год)

программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования

на основе примерной основной образовательной программы и авторской программы

по информатике Семакина И.Г. для учащихся 10-х классов




Составитель:

Рехлясова Надежда Николаевна,

учитель информатики

соответствие занимаемой должности


г.Нерюнгри

2014 г.

№ урока

Сроки

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Оборудование

План

Факт

Личностные

Метапредметные

Предметные



1



Введение. Структура информатики. ТБ.

Урок освоения новых знаний

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации

Фронтальная работа, изучение нового материала в лекционной форме

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013


Глава 1. Информация (11 часов)

2



Понятие информации

Урок освоения новых знаний

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Фронтальная работа, изучение нового материала в лекционной форме

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013


3



Представление информации, языки, кодирование

Урок открытия нового знания

Сформированность навыка сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности

Определение цели учебной деятельности, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану

Кодировать и декодировать текстовую информацию по известному правилу

Изучение нового материала в лекционной форме, решение задач

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013


4



Представление информации, языки, кодирование

Урок рефлексии

Решение задач, практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013


5



Измерение информации. Алфавитный подход.

Урок открытия нового знания

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)


Изучение нового материала в лекционной форме , решение задач

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013


6



Измерение информации. Содержательный подход

Урок открытия нового знания

Сформированность навыка сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход


Изучение нового материала в лекционной форме, решение задач

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

7



Измерение информации

Комбинированный урок

Сформированность навыка сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Самостоятельная работа

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран

8



Представление чисел в компьютере

Урок открытия нового знания

Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

Изучение нового материала в лекционной форме, решение задач

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

9



Представление чисел в компьютере

Урок рефлексии

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке чисел

Практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

10



Представление текста в компьютере

Урок открытия нового знания

Понимание значения подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке текста

Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

11



Представление изображения в компьютере

Урок открытия нового знания

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке изображения

Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

12



Представление звука в компьютере

Урок контроля

Сформированность навыка сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке звука

Самостоятельная работа

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся

Глава 2. Информационные процессы (5 часов)

13



Хранение и передача информации

Урок открытия нового знания

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; использовать всевозможные ресурсы для достижения цели

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Изучение нового материала в лекционной форме

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

14



Обработка информации и алгоритма

Урок открытия нового знания

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов

Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

15



Автоматическая обработка информации

Урок открытия нового знания

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

16



Автоматическая обработка информации

Урок рефлексии

Сформированность навыка сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся

17



Информационные процессы в компьютере

Урок контроля

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся

Глава 3. Программирование (18 часов)

18



Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

Урок открытия нового знания

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; использовать всевозможные ресурсы для достижения цели

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов

Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

19



Оператор присваивания, ввод и вывод данных

Урок открытия нового знания

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность

Владением знанием основных конструкций программирования

Изучение нового материала в лекционной форме

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

20



Программирование линейных алгоритмов

Урок открытия нового знания

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня

Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

21



Логические величины, операции и выражения

Урок открытия нового знания

Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественной, учебно-исследовательской, проектной деятельности

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; использовать всевозможные ресурсы для достижения цели; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность

Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ

Изучение нового материала в лекционной форме

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

22



Программирование ветвлений

Урок открытия нового знания

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; использовать всевозможные ресурсы для достижения цели

Владением знанием основных конструкций программирования

Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

23



Программирование ветвлений

Урок рефлексии

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

Практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

24



Пример поэтапной разработки программы решения задач

Урок контроля

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

Планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы

Владением знанием основных конструкций программирования

Практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

25



Программирование циклов

Урок открытия нового знания

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Формирование системного подхода к анализу объекта деятельности

Владением знанием основных конструкций программирования

Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

26



Вложенные и итерационные циклы

Урок открытия нового знания

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Достижение цели исходя из ограниченных ресурсов (исходные данные) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя)

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

27



Подпрограммы

Урок открытия нового знания

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; владение знанием основных конструкций программирования

Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

28



Подпрограммы

Урок рефлексии

Готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни

Достижение цели исходя из ограниченных ресурсов (исходные данные) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя)

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов

Практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

29



Работа с массивами

Урок открытия нового знания

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы учебной деятельности

Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ

Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

30



Работа с массивами

Урок рефлексии

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

Умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ

Практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

31



Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

Урок открытия нового знания

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

32



Типовые задачи обработки массивов

Урок рефлексии

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач

Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ

Практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

33



Работа с символьной информацией

Урок открытия нового знания

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы учебной деятельности

Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ

Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

34



Строки символов

Урок открытия нового знания

Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественной, учебно-исследовательской, проектной деятельности

Умение использовать все возможные ресурсы для достижения цели

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

Изучение нового материала в лекционной форме, практикум на компьютере

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, учебник для 10 класса Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень, 2013

35



Комбинированный тип данных

Урок контроля

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

Умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность

Владение знанием основных конструкций программирования

Самостоятельная работа

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся







© 2010-2022