Использование ментальных карт при проведении занятия

Данная разработка предназначена для преподавателей, желающих провести открытое заключительное занятие  с использованием ментальных карт по МДК01.01 Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей или близким дисциплинам . Занятие ориентировано на систематизацию и закрепление знаний студентов по пройденному материалу с учетом разбивки студентов на микрогруппы с целью составления ментальных карт. При проведении занятия каждая группа студентов является знатоками своей темы. ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое заключительное занятие по МДК01.01 Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей проводилось с использованием ментальных карт.

Предварительно были определены 4 базовые темы из пройденного материала, а студенты разбиты на 4 группы. На одном из предыдущих занятий были даны основные понятия в области создания ментальных карт.

В качестве домашнего задания каждой группе было предложено повторить полученную тему, подготовить ответ на ключевой вопрос темы, попытаться создать ментальную карту по данной теме, а также придумать свои вопросы. Из полученных от студентов вопросов я выбрала наиболее удачные, добавила к ним свои вопросы и сгруппировала их по темам (вопросы приведены ниже вместе с темами).

Кроме этого, на открытое занятие студенты должны были принести лист ватмана и набор фломастеров.

Во время занятия каждая группа студентов являлась знатоками своей темы. На подготовленные вопросы отвечали студенты остальных групп. В случае затруднения знатоки или преподаватель приходили им на помощь.

Но вначале студенты каждой из микрогрупп объединили свои усилия для составления единой, наиболее удачной карты от группы. Потом, в порядке обсуждения тем, каждая группа делегировала докладчика по карте. С моей помощью были разобраны достоинства и недостатки созданных карт, после чего студенты отвечали на предложенные мною вопросы.

В конце занятия была проведена его рефлексия.

1 тема: Многообразие линий связи. Чем обуславливается их выбор для конкретного места, конкретного объекта?

Вопросы:

- какой физический процесс позволяет передавать информацию в компьютерных сетях?

- какие виды физических сред для передачи сигнала вы знаете?

- что явилось причиной для вытеснения коаксиального кабеля и замены на витую пару?

- как передается информация в дуплексных линиях связи? (полудуплексных, симплексных).

- как зависит скорость передачи данных от номера категории для витой пары?

- как называются разъемы для работы с витой парой?

- сколько контактов имеет разъем RJ-45?

- наиболее популярный тип витой пары?

- выберите из перечня: в основном в локальных сетях используются (линии спутниковой связи, аналоговая связь, цифровые линии связи, линии телефонной связи).

- что такое система GSM?

- охарактеризуйте спецификацию Bluetooth.

2 тема: Почему возникла необходимость в создании протоколов для компьютерных сетей? Какую роль они играют?

Вопросы:

- какие уровни модели OSI вы знаете?

- какие протоколы компьютерных сетей вам наиболее известны?

- какие почтовые протоколы вы знаете?

- что обеспечивает стек протоколов TCP/IP?

- назовите протокол для передачи гипертекста. На каком уровне он работает?

- какой уровень прокладывает путь через сеть?

- какой уровень обеспечивает обнаружение и исправление ошибок?

3 тема: Какие типы адресов для идентификации сетевых интерфейсов вы знаете? Чем обусловлено их появление? В чем различие?

Вопросы:

- в чем состоит отличие процедур назначения аппаратных и сетевых адресов?

- в какой системе счисления и как записывается MAC-адрес?

- в какой системе счисления и как записывается IP-адрес?

- какое максимальное число можно записать в каждое из чисел IP-адреса?

- какие классы адресов используются в протоколе TCP/IP?

- в сетях каких классов IP-адресов только 254 узла? Почему 254, а не 256?

- какие сети получают адреса класса А? В? С?

- где могут использоваться адреса класса Д? Чем это обусловлено?

- каково назначение маски подсети. Приведите пример ее использования.

- поясните назначение адреса 127.0.0.1

- какая служба устанавливает соответствие между символьными и IP-адресами?

4 тема: Какие виды сетевого оборудования используются в локальных сетях? Какие - в глобальных? Чем это обусловлено?

Вопросы:

- для чего предназначен модем?

- сколько модемов надо, чтобы соединить 2 ПК по телефонным линиям связи?

- каково назначение сетевых карт?

- переведите на русский язык названия хаб, свитч, роутер;

- сколько IP-адресов может иметь маршрутизатор? От чего это зависит?

- как называется оборудование, используемое пакетом Триколор?

- в чем различие ресивера и трансивера?

- какое оборудование относится к средствам соединения линий передачи с сетевым оборудованием?

- какое оборудование относится к средствам повышения емкости линий передачи?

- какое оборудование относится к средствам увеличения дистанции передачи данных?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Основные пункты карты

Содержание

1

ФИО преподавателя

2

Наименование дисциплины

МДК01.01 Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей

3

Группа

4

Дата проведения

5

Номер и тема занятия

Систематизация знаний

6

Цель занятия

Помочь студентам систематизировать и закрепить учебный материал дисциплины с использованием ментальных карт

7

Задачи (образовательные, развивающие, воспитывающие)

Способствовать закреплению учебного материала;

Способствовать развитию технического мышления, умению сравнивать и анализировать, самостоятельно подбирать необходимую для профессиональной деятельности информацию;

Способствовать выработке чувства ответственности при работе в группе, формированию культуры общения;

8

Тип занятия

обобщение и систематизация знаний

9

Вид занятия

урок на основе работы микрогрупп

10

Методы обучения

интерактивный

11

Формы организации

Групповая деятельность

12

Формируемые компетенции

ОК1-ОК9, ПК1.2-ПК1.3

13

Учебно-методическое оснащение занятия

Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

14


Структура и содержание занятия


Этапы занятия

Длительность этапа (мин)

Планируемые результаты

Критерии и способ оценки

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности студента

Орг. Момент

3


Мотивация учебной деятельности: сообщение темы занятия, целей занятия

7


Составление ментальных карт по ранее предложенной теме дисциплины

15

Систематизация материала по заданной теме

Оценка карты, созданной группой

консультация при составлении карты

Создание ментальной карты по предложенной теме

Обсуждение

1 темы

15

Закрепление материала и выявление неусвоенных деталей

Оценка ответов студентов

Помощь при затруднениях с ответами

Обсуждение карты, созданной 1 группой.

Ответы студентов на заранее подготовленные вопросы 1 группы

Обсуждение

2 темы

15

Закрепление материала и выявление неусвоенных деталей

Оценка ответов студентов

Помощь при затруднениях с ответами

Обсуждение карты, созданной 2 группой.

Ответы студентов на заранее подготовленные вопросы 2 группы

Обсуждение

3 темы

15

Закрепление материала и выявление неусвоенных деталей

Оценка ответов студентов

Помощь при затруднениях с ответами

Обсуждение карты, созданной 3 группой.

Ответы студентов на заранее подготовленные вопросы 3 группы

Обсуждение

4 темы

15

Закрепление материала и выявление неусвоенных деталей

Оценка ответов студентов

Помощь при затруднениях с ответами

Обсуждение карты, созданной 4 группой.

Ответы студентов на заранее подготовленные вопросы 4 группы

Подведение итогов занятия

5

рефлексия

Помощь при затруднении оценки занятия

Обдумывание рефлексии


© 2010-2022