- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маслова С.В. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Стакановская средняя общеобразовательная школа
имени лейтенанта А.С.Сергеева »
Черемисиновского района
Курской области
Принята педагогическим советом
Протокол №
от « »______ 2015 г.
Согласована
Руководитель МО
_______(____________)
Протокол №
от « »_______ 2015г.
Утверждена
Директор школы
______ (Позднякова Е.В.)
Приказ по школе №
от « » ________ 2015 г.
Рабочая учебная программа
по информатике 9 класса
основного общего образования на 2015-2016 уч. год
учителя
1 квалификационной категории
Масловой Светланы Васильевны
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
-
Титульный лист ……………………………………………стр. 1
-
Пояснительная записка ……………………………………стр. 3
-
Содержание учебного предмета ………………………….стр. 4
-
Требования к уровню подготовки обучающихся ………..стр. 9
-
Календарно-тематический план ………………………….стр. 11
-
Учебно-методическое планирование …………………….стр. 13
-
Список литературы ………………………………………...стр. 13
1.Пояснительная записка
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1.Федеральный Закон от 29.12.12 .№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»;
3. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
4. Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 г. №189 «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения»
6.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2015-2016 учебный год;
7.Приказ комитета образования и науки Курской области от 23 марта 2007 года №1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»;
8. Приказ комитета образования и науки Курской области от 17 августа 2012 года № 1-893 «О внесении изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 г. № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» (с изменениями, внесенными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011 г. № 1-1234 и от 23.03.2012 г. № 1-285);
9 . Устав МКОУ «Стакановская средняя общеобразовательная школа имени лейтенанта А.С.Сергеева» Черемисиновского района Курской области;
10. Основная общеобразовательная программа основного общего образования (ООП ООО) МКОУ «Стакановская средняя общеобразовательная школа имени лейтенанта А.С.Сергеева» Черемисиновского района Курской области;
11. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в МКОУ «Стакановская средняя общеобразовательная школа имени лейтенанта А.С.Сергеева» Черемисиновского района Курской области;
12. Примерная программа основного общего образования по информатике с учётом авторской программы по информатике \ Л. Босова М.: БИНОМ 2009г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса): Л. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
Цели:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Содержание учебного предмета(64часов)
Математические основы информатики (13 ч)
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.
Аналитическая деятельность:
-
анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
-
определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;
-
анализировать логическую структуру высказываний;
-
анализировать простейшие электронные схемы.
Практическая деятельность:
-
переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
-
выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
-
строить таблицы истинности для логических выражений;
-
вычислять истинностное значение логического выражения.
Моделирование и формализация (8 ч)
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Аналитическая деятельность:
-
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
-
осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
-
оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
-
определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
-
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
-
строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
-
преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
-
исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
-
работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
-
создавать однотабличные базы данных;
-
осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
-
осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Основы алгоритмизации (12 ч)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык - формальный язык для записи алгоритмов. Программа - запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами - план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:
-
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
-
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
-
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
-
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
-
анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
-
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
-
осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
-
сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
-
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
-
преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
-
строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
-
строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
-
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
-
составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
-
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
-
строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
-
строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.
Начала программирования на языке Паскаль (16 ч)
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование - разработка алгоритма - кодирование - отладка - тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Аналитическая деятельность:
-
анализировать готовые программы;
-
определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
-
выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
-
программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
-
разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
-
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
-
разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
-
разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
-
нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
-
подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
-
нахождение суммы всех элементов массива;
-
нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
-
сортировка элементов массива и пр.
-
Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)
Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Аналитическая деятельность:
-
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
-
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
-
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
-
создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
-
строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии (10 ч)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Аналитическая деятельность:
-
выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
-
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
-
приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
-
анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.
Практическая деятельность:
-
осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
-
определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
-
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
-
создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;
-
проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.
Планируемые результаты изучения информатики
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
В результате освоения курса информатики в 8-9 классах учащиеся получат представление:
-
об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
-
о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
-
об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
-
о программном принципе работы компьютера - универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
-
о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
-
о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;
-
о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
-
о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся будут уметь:
-
приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
-
кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
-
переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
-
записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
-
проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
-
формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
-
формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
-
использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
-
составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
-
создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
-
создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
-
читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;
-
создавать записи в базе данных;
-
создавать презентации на основе шаблонов;
-
использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
-
проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
-
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-
передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать/понимать:
-
что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
-
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
-
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
-
что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина -
-
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
-
какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
-
что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
-
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
-
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
-
что такое логическая величина, логическое выражение;
-
что такое логические операции, как они выполняются.
-
что такое электронная таблица и табличный процессор;
-
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
-
какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
-
основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
-
графические возможности табличного процессора.
-
что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
-
сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
-
что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
-
в чем состоят основные свойства алгоритма;
-
способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
-
основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
-
назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
-
основные виды и типы величин;
-
назначение языков программирования и систем программирования;
-
что такое трансляция;
-
правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;
-
последовательность выполнения программы в системе программирования.
-
основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
-
историю способов записи чисел (систем счисления);
-
основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
-
в чем состоит проблема информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
-
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
-
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
-
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
-
работать с одной из программ-архиваторов.
-
приводить примеры натурных и информационных моделей;
-
ориентироваться в таблично организованной информации;
-
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
-
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
-
организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;
-
сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;
-
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
-
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
-
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
-
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
-
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
-
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
-
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
-
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
-
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
-
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;
-
выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
-
работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
-
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
-
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
-
отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
-
регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов
Календарно-тематический план
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
дата
примечание
план
факт
Тема «Математические основы информатики»13ч
1
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности организация рабочего места.
1
2.
Общие сведения о системах счисления
1
3.
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
1
4.
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления
1
5.
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
1
6.
Представление целых чисел
1
7.
Представление вещественных чисел
1
8.
Высказывание. Логические операции.
1
9.
Построение таблиц истинности для логических выражений
1
10.
Свойства логических операций.
1
11.
Решение логических задач
1
12.
Логические элементы
1
13.
Повторение темы «Математические основы информатики». Проверочная работа
1
Тема «Моделирование и формализация»8ч
14.
Моделирование как метод познания
1
15.
Знаковые модели
1
16.
Графические модели
1
17.
Табличные модели
1
18.
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.
1
19.
Система управления базами данных
1
20.
Создание базы данных. Запросы на выборку данных.
1
21.
Повторение темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа
1
Тема «Основы алгоритмизации»12ч
22.
Алгоритмы и исполнители
1
23.
Способы записи алгоритмов
1
24.
Объекты алгоритмов
1
25.
Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.
1
26.
Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.
1
27.
Сокращённая форма ветвления.
1
28.
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы
1
29.
Цикл с заданным условием окончания работы.
1
30.
Цикл с заданным числом повторений
1
31.
Конструирование алгоритмов
1
32.
Алгоритмы управления
1
33.
Повторение темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа
1
Тема «Начала программирования»16ч
34.
Общие сведения о языке программирования Паскаль
1
35.
Организация ввода и вывода данных
1
36.
Программирование как этап решения задачи на компьютере
1
37.
Программирование линейных алгоритмов
1
38.
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.
11
39.
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.
1
40.
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.
1
41.
Программирование циклов с заданным условием окончания работы.
1
42.
Программирование циклов с заданным числом повторений.
1
43.
Различные варианты программирования циклического алгоритма.
1
44.
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.
1
45.
Вычисление суммы элементов массива
1
46.
Последовательный поиск в массиве
1
47.
Сортировка массива
1
48.
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
1
49.
Повторение темы «Начала программирования». Проверочная работа.
1
Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах» 6ч
50.
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.
1
51.
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
1
52.
Встроенные функции. Логические функции.
1
53.
Сортировка и поиск данных.
1
54.
Построение диаграмм и графиков.
1
55.
Повторение главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.
1
Тема «Коммуникационные технологии»10ч
56.
Локальные и глобальные компьютерные сети
1
57.
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера
1
58.
Доменная система имён. Протоколы передачи данных.
1
59.
Всемирная паутина. Файловые архивы.
1
60.
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.
1
61.
Технологии создания сайта.
1
62.
Содержание и структура сайта.
1
63.
Оформление сайта.
1
64.
Размещение сайта в Интернете.
1
65.
Повторение главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.
1
Итоговое повторение3ч
66
Основные понятия курса.
1
67
Итоговое тестирование.
1
68
Резерв учебного времени.
1
Учебно-методическое планирование
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
-
учебник «. Л. Босова Информатика и ИКТ: учебник для9 класса /. Л. Босова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
-
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Л. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
-
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 2 ч. в неделю, в 1 полугодие - 34 часов; во 2 полугодие -34 часов, всего - 68 часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ - 22, количество контрольных работ - 6.
Список литературы
-
Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
-
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
-
Программа базового курса информатики / Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
-
Презентации к урокам для 9 классов.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
-
Компьютер
-
Проектор
-
Принтер
-
Модем
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Оборудование и приборы
-
Операционная система.
-
Пакет офисных приложений OpenOffice.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Простая система управления базами данных.
-
Простая геоинформационная система.
-
Система автоматизированного проектирования.
-
Виртуальные компьютерные лаборатории.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Система программирования.
-
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
-
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
-
Программа интерактивного общения.
-
Простой редактор Wев-страниц.
16