Конспект урока по информатике в 5 классе Таблицы

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое обоснование.

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока/ занятия (мероприятия), на которых технологии применяются

1

Технология развития критического мышления.

Данная технология способствует формированию и развитию умения активно действовать и помогает понять, как надо поступать в соответствии с полученной информацией.

Этап актуализации знаний, этап рефлексии

2

Групповая и парная деятельность.

Групповая и парная деятельность - это коммуникативная деятельность, способствующая развитию навыков сотрудничества, коммуникации, навыка разрешения проблем.

Этап введение нового знания, этап отработки и закрепление практических навыков

3

Технология разноуровневого обучения.

Применение технологии разноуровневого обучения дает возможность каждому ученику усваивать учебный материал на соответствующем уровне, способствует созданию ситуации успеха.

этап отработки и закрепление практических навыков

Цель: учащиеся овладеют способами построения и оформления таблиц и получат возможность научится создавать таблицы в текстовом редакторе MS Word.

Задачи:

  • создать условия для актуализации личного опыта у учащихся по теме «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»;

  • организовать работу для развития умений интерпретировать информацию в виде таблицы;

  • организовать работу по формированию понятий - таблица, ячейка, строка, столбец таблицы;

  • организовать работу по отработке способов создания и оформления таблиц в текстовом редакторе MS Word;

  • создать условия для развития внимательности, бережного отношения к оборудованию компьютерного класса, содействовать активизации творческих способностей учащихся;

  • содействовать развитию логического и рационального мышления учащихся, развитию культуры речи учащихся с использованием соответствующей терминологии, развитию самостоятельности и чувства уверенности в свои силы при овладении возможностями ПК в ходе выполнения практической работы.

Тип урока: введения новых знаний

Методы: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый, репродуктивный.

Формы урока: урок- практикум.

Формы работы: фронтальная игра «Бабочка», практикум, беседа, , индивидуальная работа, групповая работа.

Оборудование и дидактический материал: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация, бабочки с буквами для игры «Бабочки», карточки для практической работы.

План урока: см. Приложение 1.

Ход урока.

1 этап - вводная часть:

Приветствие. Инструктаж ТБ.

2 этап- Актуализация знаний

Выполнение фронтальной работы. Ученики отвечают на вопросы-загадки и выявляют степень владения материалом по теме «Аппаратное обеспечение компьютера». В итоге у них получается слово и учащиеся с помощью наводящего вопроса учителя формулируют тему и цели урока.

После выполнения данной работы учитель сообщает учащимся пределы познания и формулирует цель урока.

Текст загадок. ( Учитель проговаривает загадки вслух, ответы учащиеся выбирают на доске из карточек в форме бабочек)

Т - Скромный серый колобок Длинный тонкий проводок Ну а на коробке Две или три кнопки В зоопарке есть зайчишка У компьютера есть…..(мышка)

А- А теперь друзья загадка! Что такое: рукоятка, кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно это …(джойстик)

Б- Вот где пальцам физкультура Это вот …(клавиатура)

Л- Около дисплея- главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам Этот блок зовут … (системным)

И - Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит! И сейчас же буквы, точки Запятые строчка к строчке- Напечатает картинку! Ловкий мастер - струйный …(принтер)

Ц- В ней записаны программы И для мамы и для папы! В упаковке , как конфета, Быстро светится…( дискета)

А- Определите вид информации: демонстрирую текст в книге, тетради, журнале. (текстовая)

3 этап - введение нового знания:

  1. При работе в парах учащимся предлагается, используя текст учебника «Оценки за год», ответить на вопросы, которые отображаются на презентации. (Приложение. Таблицы)

  2. Постановка вопроса, подводящего учащихся к формулированию темы урока. «Каким образом можно данную однотипную информацию представить в другой более удобной форме». Выслушивание ответов учащихся.

  1. этап - отработка и закрепление практических навыков:

  1. Формулируются основные понятия: таблица, столбец, строка, ячейка.

  2. На конкретных примерах рассматриваются элементы таблицы.

  3. Совместно рассматриваются с учениками 2 способа создания таблиц, сопровождающиеся презентацией. (Приложение. Таблицы)

  4. Совместно с учащимися разбирается 1 задание по созданию и редактированию таблицы.

  5. Далее учащимся предлагается самостоятельно выполнить разноуровневые практические работы по созданию таблицу в текстовом процессоре MS WORD.

Задания для практической работы

Уровень1 Создайте таблицу по образцу

Наименование

Количество

Цена

Сумма

Платье:

  • Модель 1

  • Модель 2

  • Модель 3

20

30

40

10

20

30

200

600

1200

Уровень 2 Создайте более сложную структуру таблицы

Длина волны, нм

Цвет

Среда

Стекло

Вода, температура 20º

Каменная соль

Тяжелый флинт

Легкий крон

656,3

Красный

1,6444

1,5145

1,3311

1,5407

589,3

Желтый

1,6499

1,5170

1,3330

1,5443

Уровень 3 Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте название графам и заполните таблицу.

Самый крупный на земле алмаз с названием «Куллинан» весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз - алмаз «Эксцельсиор», найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз - «Звезда Сьерра-Леоне» весом 970 карат был найден в 1972 году. Далее следует алмаз «Кохинор» весом в 800 карат, он был найден в Индии в XIV веке. Алмаз «Великий Могол» весом 787 карат тоже был найден в Индии, но уже в XVII веке. «Алмаз Победы» весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке

  1. этап - итоги урока:

  1. Ученики проводят самоанализ своей работы, отвечая на вопрос «Что получилось, а что вызвало затруднение?». Учитель выясняет, какое задание вызвало наибольшую трудность и дает разъяснения по оформлению этих заданий.

  2. Проводится повторение элементов таблицы с помощью мультимедийной презентации. (Приложение. Таблицы). Ученики отмечают вопросы, требующие повторной отработки.

  3. Оцениваются учащиеся согласно выполненному заданию, соответствующего уровня.

6этап - домашнее задание:

Ученикам предлагается разноуровневые задания по оформлению таблиц в текстовом процессоре MS WORD. Ученики самостоятельно выбирают для себя уровень. Задание: Оформите таблицы по образцу.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА

Философские основы информатики.

Теория информации.

Методы измерения информации.

Математические основы информатики.

Информационное моделирование.

Теория алгоритмов.

Представление знаний и интеллектуально - информационные системы.

Средства информатизации

Технические


Хранение и обработка данных

Персональные компьютеры. Рабочие станции. Вычислительные системы. Устройства ввода/вывода. Накопители (магнитные, оптические, смешанные)

Передачи данных


Сети ЭВМ. Комплексы. Цифровые технические средства связи. Телекоммуникационные системы передачи аудио, видео и мультимедийной информации

Программные

Системное ПО и системы

программирования

Операционные системы и среды. Сервисные оболочки. Утилиты. Системы и языки программирования

Реализации технологий

Универсальных

Текстовые и графические редакторы. Системы управления базами данных. Табличные процессоры. Средства моделирования объектов, процессов и систем.

Профессионально -ориентированных

Издательские системы. Профессионально-ориентированные системы автоматизации расчетов. Системы автоматизации проектирования, научных исследований и пр.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 ввода/вывода, сбора, хранения, передачи и обработки данных;

подготовки текстовых и графических документов, технической документации;

ГИС-технологии;

программирования, проектирования, моделирования, обучения, диагностики, управления.

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

Информационные ресурсы общества. Информационное общество - закономерности и проблемы. Информационная культура развития личности. Информационная безопасность.

Фамилия

Предмет

Русский язык

Математика

Природоведение

1

2

Год

1

2

Год

1

2

Год

Васильев Иван



Носов Вадим



Сон Павел



Карпова Анна








© 2010-2022